самоподжимной дейдвудный сальник

Прочитал тему и вижу преимущество самой первой картинки, где 2 шпильки и пружинки, делающие сальник самоподжимным.
Возможно, при нашей любви к "запасам" и валам под 100 мм сальник с гайкой может выиграть конкурс у сальника со шпильками. Тогда интересно: пробовал ли кто-нибудь устанавливать в него пружину (витую, плоскую...), чтобы самоподжималось, чтобы не помнить, что где-то там в трюме проживает сальник ?

При доковании 2014-2015 (зима на берегу) столкнулся с проблемой: не удалось выпрессовать втулку сальника баллера руля. Отмачивание керосином плюс давление домкратом 25 тонн не сдвинули её с места. Нагрев не применялся.

10 лет баллер работал, опираясь на сальник, как на подшипник, за неимением (износом ?) штатной втулки. Конечно, сальник тёк постоянно, особенно старательно после того, как был погнут баллер.

Плюнул на выпрессовывание и решил проблему "технически": в гнездо, где раньше была сальниковая набивка, установил капролоновую втулку - подшипник скольжения. Сверху - стальная деталь, которая прижимает капролоновую втулку и крепится болтами в отверстия, куда раньше заворачивались шпильки прежнего сальника. Снаружи на неё одет дюритовый патрубок. Вверху патрубка - стальная втулка, в которой размещаются три резиновые манжеты. Конечно, был изготовлен новый баллер, прямой, с гладкой поверхностью в районе манжет.
Получился плавающий сальник баллера руля, со свойственными подобным конструкциям преимуществами.
Сейчас нет возможности разместить тут картинку, чертёжик или фото. Но я надеюсь, что смысл способа ремонта понятен, может, пригодится кому-нибудь.
Володя доброго здравия! Что то подобное мы делали на танкерах, к фланцу сальницы (грундбуксы) наваривали стакан, высотой выше ватерлинии в грузу судна(при полной осадке судна), т.е. просочившиеся вода оставалась в стакане и не поступала в корпус судна(румпельное отделение). Но на "Волгонефтях" привод РУ гидравлический или электрический с большим крутящим моментом и ему почти все "по барабану".
Спустя несколько лет я такое изобразил на "Ярославце":ay:, катаемся, радуемся, пришла глубокая осень, собрались на рыбалку: пришли на катер, запустили ГД, прогрелись, отдали чалки и.... не могу провернуть штурвал:D "балдерис", оказалось в этих стаканах прихватило баллера, пришлось паяльной лампой отогревать. Вот был у меня такой случай, а в остальном все здорово. В моем случае это была система для леньтяев, кому лень своевременно заменить или добавить сальник. Ну а в твоем случае выход из сложившийся ситуации.:eek:
 
Графитку поставлю в любой момент.Пока подожду ещё советов А,что А вдруг:D

Выбор того или иного уплотнительного или прокладочного материала определяется типом соединения и условиями эксплуатации: давлением, температурой среды и другими факторами. Выбирайте сами!:eek:
 

Вложения

  • Image0031.JPG
    Image0031.JPG
    98.9 КБ · Просмотры: 782
  • Image0036.JPG
    Image0036.JPG
    91.3 КБ · Просмотры: 786
  • Image0037.JPG
    Image0037.JPG
    88.8 КБ · Просмотры: 746
  • Image0047.JPG
    Image0047.JPG
    111 КБ · Просмотры: 742
  • Image0057.JPG
    Image0057.JPG
    109.6 КБ · Просмотры: 768
А вообще зачем всё это? Это ж прошлый век :D
Это точно,но суда с прошлого века ходят и ходят,и система о которой речь работает и работает....Кстате о масле.Разбирал недавно валовую смазывающуюся маслом,втулки там не бронзовые,а стальные ,напыленные каким-то составом в который входит и свинец.Со стороны винта стоят два сальника,со стороны упорного подшипника такой же сальник самоподжимной.Я подумал а нельзя ли заменить на бронзовые?И вообще задумался о внедрении валовой на масле на маломерном судне!:eek:Сопротивление просто мизерное,и объемы масла тоже совсем малые.Обслуживаем на СРЗ пару заправщиков с такой системой все довольно просто и надёжно,нужно лишь точная установка и правильные материалы.Думки такие...:eek:
 
Это точно,но суда с прошлого века ходят и ходят,и система о которой речь работает и работает....Кстате о масле.Разбирал недавно валовую смазывающуюся маслом,втулки там не бронзовые,а стальные ,напыленные каким-то составом в который входит и свинец.Со стороны винта стоят два сальника,со стороны упорного подшипника такой же сальник самоподжимной.Я подумал а нельзя ли заменить на бронзовые?И вообще задумался о внедрении валовой на масле на маломерном судне!:eek:Сопротивление просто мизерное,и объемы масла тоже совсем малые.Обслуживаем на СРЗ пару заправщиков с такой системой все довольно просто и надёжно,нужно лишь точная установка и правильные материалы.Думки такие...:eek:

На ледоколах применяют смазку валопровода маслом. А у Тольяттинского коллеги на катере "Меридиан", в "плавающим" уплотнении валопровода установлены вместо набивки две манжеты, работают исправно уже много лет.
 
Вот и у меня тоже 2 манжеты на дюрите и баночка с маслом на 2-х прозрачных трубочках, установлена выше ватерлинии. 6 лет катер на плаву, всё крутится от руки. ни капли воды не проливается. Но я ходил всего один раз на несколько часов для испытания. Стандартная схема, за границей повсеместно применяется. http://www.nautikulma.ru/sleipner_akselit.htm
 
А у Тольяттинского коллеги на катере "Меридиан", в "плавающим" уплотнении валопровода установлены вместо набивки две манжеты, работают исправно уже много лет.
Система в целом не плохая(на любителя) но при зимовке во льду я бы отдал предпочтение набивке в "плавающем сальнике".:eek:
 
Вот и у меня тоже 2 манжеты на дюрите и баночка с маслом на 2-х прозрачных трубочках, установлена выше ватерлинии. 6 лет катер на плаву, всё крутится от руки. ни капли воды не проливается. Но я ходил всего один раз на несколько часов для испытания. Стандартная схема, за границей повсеместно применяется.
Скажите, а как у Вас обстоят дела зимой? Как защищаете дюрит от промерзания?
 
Скажите, а как у Вас обстоят дела зимой? Как защищаете дюрит от промерзания?

На новых "Ярославцах"(после 1988 г.в.), ни как дюрит не защищали, сливали воду из охлаждения упорно-опорного, продували поджимали сальницу и все.:eek:
 
Да, Валер, информация здесь очень важна:eek:
Зимой лед будет воздействовать на наружний сальник(манжету) и возможно его выворачивание вовнутрь.

У меня тоже с сальниками,промерзал-не мерил,но осадка 0,6м-вал выше.
Ничего не выдавило.
 
Установлен дюрит и сальниковая набивка -две зимы всё хорошо. Перед зимовкой набиваю узел литолом-научил предыдущий хозяин катера.
 
На новых "Ярославцах"(после 1988 г.в.), ни как дюрит не защищали, сливали воду из охлаждения упорно-опорного, продували поджимали сальницу и все.:eek:
Я так же на Ярике делаю, упорника хоть и нет, но сальник устанлвлен на дюрите. Самому дюриту лед не страшен, он отыграет процесс расширения льда за счет эластичности материала. Вопрос в другом, как защитить сальниковую манжету от выворачивания , посколку её внутренняя поверхность будет податливей тела дюрита?
 
Последнее редактирование модератором:
Сейчас созванивался с Михал Павловичем, с его слов: стоит на его ГВ три манжеты "юбками" в сторону воды, две со стороны воды одна со стороны МО, мероприятия по проведению валолинии в зимовочное состояние были следующие: снимал трубку промывки дейдвуда, продувал воздухом закрывал краник и все.
 
Сейчас созванивался с Михал Павловичем, с его слов: стоит на его ГВ три манжеты "юбками" в сторону воды, две со стороны воды одна со стороны МО, мероприятия по проведению валолинии в зимовочное состояние были следующие: снимал трубку промывки дейдвуда, продувал воздухом закрывал краник и все.

Во, вполне конкретные мероприятия:ay: На время образования льда, воздух закачанный через краник в дейдвуд, сдемпфировал воздействие льда на дейдвуд. На этом функцию воздуха можно считать законченной, пусть себе стравливается.:)

ЗЫ Как там у Михал Палыча дела с Паровой машиной, котел изготовил?
 
Верх