Самодельная якорная лебедка

Свежие фото изготавливаемой лебедки:

Молодцы, парни! Приятно посмотреть:ay:.
Правда не понял ряд принятых решений: почему якорь по левому борту, а не по ДП - иногда это будет давать о себе знать (корму будет не смотря на кормовой якорь, всё же валить на берег). Почему так высоко задрали лебёдку? Если якорь засядет и его придётся подрывать ходом, может выломать всю консоль. Хотя конечно цепь можно перехватить и закрепить к кнехту.
скорее всего знаю что ответите: экономили место?
 
Через недельку выложим фото клюза и все будет понятно. :eek:
в ДП не получается по компоновочному решению.
 
в ДП не получается по компоновочному решению.

Да все в порядке с расположением:ay: Это в большом флоте на двухвинтовом судне смещение кормового якорного клюза от ДП не всегда бывает удобно при маневрах на якоре из-за относительной близости винта. А для малого флота и это не актуально, поскольку нет таких задач.
 
Последнее редактирование модератором:
Да все в порядке с расположением:ay: Это в большом флоте на двухвинтовом судне смещение кормового якорного клюза от ДП не всегда бывает удобно при маневрах на якоре из-за относительной близости винта. А для малого флота и это не актуально, поскольку нет таких задач.

Дело не в маневрировании. Как уже писал выше, прошёл это на стриже. У стрижа две кормовые утки по бортам. В ДП нет ни киповой планки, ни утки. При отдаче кормового якоря на стоянке носом в берег, якорный трос, уходя по диагонали плохо держал корму. Катер значительно мотало ветром и могло запросто навалить бортом на берег, чего не происходило, если якорный трос фиксировать в ДП(пробовал с помощью верёвочной петли, продетой в зазор капа МО).
 
Дело не в маневрировании. Как уже писал выше, прошёл это на стриже. У стрижа две кормовые утки по бортам. В ДП нет ни киповой планки, ни утки. При отдаче кормового якоря на стоянке носом в берег, якорный трос, уходя по диагонали плохо держал корму. Катер значительно мотало ветром и могло запросто навалить бортом на берег, чего не происходило, если якорный трос фиксировать в ДП(пробовал с помощью верёвочной петли, продетой в зазор капа МО).

Ну, в данном случае:
1- речь не о Стриже;
2-Костромич в 2 раза длиннее, т.е. корма будет соответственно дальше от берега;
3-кормовой якорь будет работать на цепи, держать будет лучше;
4-при необходимости можно всегда встать на шпринг;
5-в зависимости от конкретных условий выбирается необходимая длина кормового якорного конца.
Все вопросы легко решаемы.
 
Дело не в маневрировании. Как уже писал выше, прошёл это на стриже. У стрижа две кормовые утки по бортам. В ДП нет ни киповой планки, ни утки. При отдаче кормового якоря на стоянке носом в берег, якорный трос, уходя по диагонали плохо держал корму. Катер значительно мотало ветром и могло запросто навалить бортом на берег, чего не происходило, если якорный трос фиксировать в ДП(пробовал с помощью верёвочной петли, продетой в зазор капа МО).
На своём предыдущем катере,небольшом,тоже с двумя кормовыми утками,выпускал два холла с кормы,на 9 кг и на 7 кг,который потяжелее был с более наветренной стороны,катер держали хорошо и его не мотало.
 
Ещё не много фоток
 

Вложения

  • IMG_20150313_125701.jpg
    IMG_20150313_125701.jpg
    118.8 КБ · Просмотры: 633
  • IMG_20150313_125731.jpg
    IMG_20150313_125731.jpg
    101.8 КБ · Просмотры: 612
  • IMG_20150313_125749.jpg
    IMG_20150313_125749.jpg
    96.4 КБ · Просмотры: 630
  • IMG_20150315_134832.jpg
    IMG_20150315_134832.jpg
    114.6 КБ · Просмотры: 595
  • IMG_20150319_125133.jpg
    IMG_20150319_125133.jpg
    86.5 КБ · Просмотры: 605
  • IMG_20150319_130451.jpg
    IMG_20150319_130451.jpg
    97.3 КБ · Просмотры: 586
  • IMG_20150319_130508.jpg
    IMG_20150319_130508.jpg
    130.6 КБ · Просмотры: 651
Последнее редактирование модератором:
Гера в ближайшее время выложит, видео работы гидролебёдки.
 
Молодцы,грамотно и красиво сделано:ay:
Видно блат имеете на Норильском никеле:D:eek:
Фотки желательно нормально выкладывать(окосеть можно)
 

Вложения

  • WP_20150321_18_24_15_Pro.jpg
    WP_20150321_18_24_15_Pro.jpg
    190 КБ · Просмотры: 640
  • WP_20150321_18_24_23_Pro.jpg
    WP_20150321_18_24_23_Pro.jpg
    192.9 КБ · Просмотры: 590
Последнее редактирование модератором:
Стопор цепи - вертикальная пластина с фигурной прорезью. Стопор подпружинен, под воздействием пружини он открыт, т.е. цепь не тормозит. После отдачи или подъема цепи стопор нажимается вниз и фиксируется защелкой.
 
Молодцы,грамотно и красиво сделано:ay:
Видно блат имеете на Норильском никеле:D:eek:
Фотки желательно нормально выкладывать(окосеть можно)
Юра,где увидел акционеров Норникеля а:D
Я только недавно научился фотки выкладывать,а ты сразу требуешь,чтоб ещё и ровно,буду тренироваться:eek:
 
Здорово потрудились парни! МОЛОДЦЫ.
Единственное - стопор предпочёл бы фрикционного типа. Цепь не держит рывков, да и на сам стопор при рывке нагрузка серьёзная. С другой стороны он в вашей конструкции носит характер предохранительный, тормозить им не надо...
 
Здорово потрудились парни! МОЛОДЦЫ.
Единственное - стопор предпочёл бы фрикционного типа. Цепь не держит рывков, да и на сам стопор при рывке нагрузка серьёзная. С другой стороны он в вашей конструкции носит характер предохранительный, тормозить им не надо...

Дим Спасибо! А что такое фрикционный стопор?
 
Дим Спасибо! А что такое фрикционный стопор?

Родной Костромичёвский например. Павел выше выкладывал ещё кулачкового типа. Фрикционный, это такой, который не за счёт заклинивания тормозит цепь, а за счёт её зажимания, то есть не мгновенно.
Но как уже исправился, в вашей конструкции это скорее штормовой стопор. Задача которого надёжно закрепить цепь при поднятом якоре, в самой постановке и снятии с якоры он не используется, соответственно и рывков нет.
 

Вложения

  • Фото1907.jpg
    Фото1907.jpg
    175.8 КБ · Просмотры: 599
Верх