Самодельная якорная лебедка

Рейдер

Старожил форума
Свежие фото изготавливаемой лебедки:
Молодцы, парни! Приятно посмотреть:ay:.
Правда не понял ряд принятых решений: почему якорь по левому борту, а не по ДП - иногда это будет давать о себе знать (корму будет не смотря на кормовой якорь, всё же валить на берег). Почему так высоко задрали лебёдку? Если якорь засядет и его придётся подрывать ходом, может выломать всю консоль. Хотя конечно цепь можно перехватить и закрепить к кнехту.
скорее всего знаю что ответите: экономили место?
 

Gera

Старожил форума
Через недельку выложим фото клюза и все будет понятно. :eek:
в ДП не получается по компоновочному решению.
 

nikolaich

Старожил форума
в ДП не получается по компоновочному решению.
Да все в порядке с расположением:ay: Это в большом флоте на двухвинтовом судне смещение кормового якорного клюза от ДП не всегда бывает удобно при маневрах на якоре из-за относительной близости винта. А для малого флота и это не актуально, поскольку нет таких задач.
 
Последнее редактирование модератором:

Рейдер

Старожил форума
Да все в порядке с расположением:ay: Это в большом флоте на двухвинтовом судне смещение кормового якорного клюза от ДП не всегда бывает удобно при маневрах на якоре из-за относительной близости винта. А для малого флота и это не актуально, поскольку нет таких задач.
Дело не в маневрировании. Как уже писал выше, прошёл это на стриже. У стрижа две кормовые утки по бортам. В ДП нет ни киповой планки, ни утки. При отдаче кормового якоря на стоянке носом в берег, якорный трос, уходя по диагонали плохо держал корму. Катер значительно мотало ветром и могло запросто навалить бортом на берег, чего не происходило, если якорный трос фиксировать в ДП(пробовал с помощью верёвочной петли, продетой в зазор капа МО).
 

nikolaich

Старожил форума
Дело не в маневрировании. Как уже писал выше, прошёл это на стриже. У стрижа две кормовые утки по бортам. В ДП нет ни киповой планки, ни утки. При отдаче кормового якоря на стоянке носом в берег, якорный трос, уходя по диагонали плохо держал корму. Катер значительно мотало ветром и могло запросто навалить бортом на берег, чего не происходило, если якорный трос фиксировать в ДП(пробовал с помощью верёвочной петли, продетой в зазор капа МО).
Ну, в данном случае:
1- речь не о Стриже;
2-Костромич в 2 раза длиннее, т.е. корма будет соответственно дальше от берега;
3-кормовой якорь будет работать на цепи, держать будет лучше;
4-при необходимости можно всегда встать на шпринг;
5-в зависимости от конкретных условий выбирается необходимая длина кормового якорного конца.
Все вопросы легко решаемы.
 

валенок

Старожил форума
Дело не в маневрировании. Как уже писал выше, прошёл это на стриже. У стрижа две кормовые утки по бортам. В ДП нет ни киповой планки, ни утки. При отдаче кормового якоря на стоянке носом в берег, якорный трос, уходя по диагонали плохо держал корму. Катер значительно мотало ветром и могло запросто навалить бортом на берег, чего не происходило, если якорный трос фиксировать в ДП(пробовал с помощью верёвочной петли, продетой в зазор капа МО).
На своём предыдущем катере,небольшом,тоже с двумя кормовыми утками,выпускал два холла с кормы,на 9 кг и на 7 кг,который потяжелее был с более наветренной стороны,катер держали хорошо и его не мотало.
 

АНДРЭ

Активный участник
Ещё не много фоток
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

yura

Старожил форума
Молодцы,грамотно и красиво сделано:ay:
Видно блат имеете на Норильском никеле:D:eek:
Фотки желательно нормально выкладывать(окосеть можно)
 

Gera

Старожил форума
Стопор цепи - вертикальная пластина с фигурной прорезью. Стопор подпружинен, под воздействием пружини он открыт, т.е. цепь не тормозит. После отдачи или подъема цепи стопор нажимается вниз и фиксируется защелкой.
 

АНДРЭ

Активный участник
Молодцы,грамотно и красиво сделано:ay:
Видно блат имеете на Норильском никеле:D:eek:
Фотки желательно нормально выкладывать(окосеть можно)
Юра,где увидел акционеров Норникеля а:D
Я только недавно научился фотки выкладывать,а ты сразу требуешь,чтоб ещё и ровно,буду тренироваться:eek:
 

АНДРЭ

Активный участник
Не понятно,какой привод стопора и что за черный рычажок слева.
Ну парни уже ответили,от себя добавлю,что автоматизацию решил отложить до лучших времён,навигация поджимает,дел на катере полно других:eek:
 

Рейдер

Старожил форума
Здорово потрудились парни! МОЛОДЦЫ.
Единственное - стопор предпочёл бы фрикционного типа. Цепь не держит рывков, да и на сам стопор при рывке нагрузка серьёзная. С другой стороны он в вашей конструкции носит характер предохранительный, тормозить им не надо...
 

АНДРЭ

Активный участник
Здорово потрудились парни! МОЛОДЦЫ.
Единственное - стопор предпочёл бы фрикционного типа. Цепь не держит рывков, да и на сам стопор при рывке нагрузка серьёзная. С другой стороны он в вашей конструкции носит характер предохранительный, тормозить им не надо...
Дим Спасибо! А что такое фрикционный стопор?
 

Рейдер

Старожил форума
Дим Спасибо! А что такое фрикционный стопор?
Родной Костромичёвский например. Павел выше выкладывал ещё кулачкового типа. Фрикционный, это такой, который не за счёт заклинивания тормозит цепь, а за счёт её зажимания, то есть не мгновенно.
Но как уже исправился, в вашей конструкции это скорее штормовой стопор. Задача которого надёжно закрепить цепь при поднятом якоре, в самой постановке и снятии с якоры он не используется, соответственно и рывков нет.
 

Вложения