Самодельная якорная лебедка

RAV

Старожил форума
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные...... Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать:D
 
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные...... Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать:D
Первое ,что пришло - применить схему безинерционной катушки спиннинга :ay:.
 
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные...... Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать:D

можно применить кулачковую муфту от чего нибудь. самое простое - от совкового подвесного мотора-бесплатно от валяющихся под ногами на стоянках. дороже - от снегохода рысь(вроде рысь). Надёжнее и уже ближе к тому что надо - от УРРП-25, если вдруг есть в наличии у Вас или знакомых.
 
Идея такая.
На раме жестко крепится основание барабана.
Червячный редуктор свободно двигается на салазках по раме.
Для вывода из зацепления служит педаль(возвращается в исходное положение пружиной.
На концах валов редуктора и барабана стоят простейшие кулачковые муфты.
Думаю на рисунке все ясно.
 

Вложения

  • Изображение 008.jpg
    Изображение 008.jpg
    36.7 КБ · Просмотры: 1 548
Да не надо ничего городить, всё уже давно придумано:
стартёр, маховик и соленоид.
внешний вид:
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=117518&postcount=126
установка в форпике:
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=118739&postcount=139

Если взять редукторный стартёр от грузовика то можно и более мощную конструкцию соорудить.
Втягивающее реле стартёра размыкает его связь с лебёдкой, что позволяет цепь быстро свободно сбрасывать. Спуск - путём срабатывания соленоида на храповике. Но когда цепь под нагрузкой, храповик клинит. И если надо ещё отдать цепь, то тогда надо дать короткий импульс на стартёр, чтобы слегка провернуть барабан и тогда храповик освободится и можно давать импульс на соленоид, после чего стартёр выключается, и барабан свободно вращается. Но это небольшая проблема.
 
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные...... Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения - соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать:D

если привод может вращаться в обе стороны то куда проще.
 
если привод может вращаться в обе стороны то куда проще.

Конечно, можно не сбрасывать а просто сматывать цепь мотором. На чартерных яхтах пользовали электробрашпили и спускали якорь мотором. Наверно там были фрикционы для быстрого сброса, но т.к. яхты чартерные, старые и раздолбанные, то капитан видимо посчитал что лучше не трогать, а то потом якорь не поднимешь и мы спускали мотором. Как я понял они (та команда что нас пригласила в круиз) всегда так делают :D
В общем да, нет проблем - как поднимается так и спускается, ничего страшного. Но однажды уж очень медленная лебёдка попалась, никак не могли встать на якорь, т.к. обычно длину вытравленной цепи условно прикидывали по времени работы лебёдки, а с медленной с начала не могли вытравить нужную длину - якорь не держал, приходилось пробовать несколько раз. А в остальном проблем нет - нажал на кнопочку и считаешь секунды пока мотор сматывает цепь.
 
http://forum.katera.ru/index.php?/t...l-bystrogo-reagirovan/?hl=+брашпиль +быстрого - брашпиль быстрого реагирования, что у Paul представлены ссылки.

Да, идея отличная, а главное- они уже стоят на катерах и используются. Причём ту, которую я сфоткал мне продемонстрировали в действии. Так что можно "подхватить" и развивать дальше ;)
 
Конечно, можно не сбрасывать а просто сматывать цепь мотором. А в остальном проблем нет - нажал на кнопочку и считаешь секунды пока мотор сматывает цепь.

Ну это как вариант. конечно кому то не подойдет.я себе сделаю так.
 
Тут еще важно понимать,кто и чем располагает(как бюджетнее)
 
Да, идея отличная, а главное- они уже стоят на катерах и используются. Причём ту, которую я сфоткал мне продемонстрировали в действии. Так что можно "подхватить" и развивать дальше ;)
Что то мне не верится , что стартер будет долго терпеть , если редко пользоваться - еще ладно .. , если часто - втулки износятся и станет он башмачить . По доброму - нужно ставить якорь на подшипники качения , а это уже не каждый сделает .
 
Идея такая.
На раме жестко крепится основание барабана.
Червячный редуктор свободно двигается на салазках по раме.
Для вывода из зацепления служит педаль(возвращается в исходное положение пружиной.
На концах валов редуктора и барабана стоят простейшие кулачковые муфты.
Думаю на рисунке все ясно.

В такой конструкции сложно будет добиться соосности и при этом подвижности редуктора и очень велика вероятность что очень быстро салазки раздрючатся. Не техническое решение - однозначно. Вал должен выходить из барабана и входить в установленный на валу редуктора подшипниковый узел с кулачковой муфтой. То есть всё крепится жёстко и барабан и редуктор к станине. Вал барабана не имеет жёсткого сопряжения с валом редуктора, но соосность обеспечена тем подшипниковым узлом, на валу движется по шлицам кулачковая муфта и в положении "к редуктору" входит в зацепление с полумуфтой, жёстко соединённой с редуктором (с подшипниковым узлом). Коряво конечно объяснил...но кто видел хотя бы издалека кулачковую муфту того же "Вихря" или "нептуна" - поймут о чём речь.
 
В такой конструкции сложно будет добиться соосности и при этом подвижности редуктора и очень велика вероятность что очень быстро салазки раздрючатся. Не техническое решение - однозначно. Вал должен выходить из барабана и входить в установленный на валу редуктора подшипниковый узел с кулачковой муфтой. То есть всё крепится жёстко и барабан и редуктор к станине. Вал барабана не имеет жёсткого сопряжения с валом редуктора, но соосность обеспечена тем подшипниковым узлом, на валу движется по шлицам кулачковая муфта и в положении "к редуктору" входит в зацепление с полумуфтой, жёстко соединённой с редуктором (с подшипниковым узлом). Коряво конечно объяснил...но кто видел хотя бы издалека кулачковую муфту того же "Вихря" или "нептуна" - поймут о чём речь.

Что мешает сделать направляющую-центр на муфтах? Там ход 10-20мм,что там раздрючится,выражаясь твоим высоко техническим языком?]
 
Что мешает сделать направляющую-центр на муфтах? Там ход 10-20мм,что там раздрючится,выражаясь твоим высоко техническим языком?]

не делают по возможности так, как ты описал...-это не надёжно. кулачковая муфта вполне "самодостаточный" узел, что бы кроме скользящей по шлицам её части, больше ничего не двигать.
 
Какой тогда элдвигатель использовать?

Рс: стартер сможет работать реверсивно?

Может. Но надо "-" снять с его корпуса. Обмотки разорвать (рассоединить). и соединить через два контактора (один "вперёд" второй "назад"). Делал реверсивный двигатель из эл.двигателя МН-1 если интерес есть опытм поделюсь. Научил меня этому ММВ:ay:
 
Может ГСК1500 потянет?:be:Вроде к станкам раньше пристраивали.
 

Вложения

  • 566637564.jpg
    566637564.jpg
    31.3 КБ · Просмотры: 881

Пользователи онлайн

Верх