Ремонт Alpha One Gen 1

rusfin

Новичок
Добрый день!

Достался в наследство Wellcraft 170 classic с мотором три литра и колонкой Альфа ОНЕ 1, первой генерации. На катере перед постановкой его в гараж, проехались без масла в колонке, ну или ниже уровня, так как низ "на ощупь" целый. А вот наверху беда. Обе шестеренки(вроде ведущей парой называют) сточены в ноль(( Все что вокруг "визуально" целое, предполагаю, что возможно сальникам хана, которые первые от этих шестерней стоят от стружки, хотя стружки почти нету, одна пыль, видать перемололо ее. Подшипники вроде бы ходят и крутятся отлично, ну ни намека нету, а то, что забились стружкой или что-то такое. Какова вероятность, что там умерло все кроме шестерней? Запчасти космос, набор полный на колонку стоит 92 тыс рублей... Сами шестерни вроде есть по 20-40 р наборы, ну а если не только они? И пойдет все друг за другом Имеет ли вообще смысл там что-то ремонтировать? Или же проще продать корпус за какие-то деньги и купить колонку БУ? Потом сальники, шайбы и тд наверняка не изготовлены под мотор, то есть можно поискать у приличных производителей по каталогам? Подскажите адреса разборок и мест в России где можно поискать бу шестерни и внутренности колонки. Никогда ранее не владел стационарными моторами и колонками соответственно. Спасибо за любую информацию.
 
Разница большая, я бы взял пару шестерён за 20, и попробовал. Сальники стандартные, и стоят копейки, даже фирменные.
 
Менял я в верхнем редукторе шестерни. Вообще по технологии должны меняться в жидком азоте. Я конечно это сделал в морозилке - 30. Влетела как со смазкой. Проходил после этого года три. Потом продал. Шума не было. Мотор был 250 кобыл, тоесть максимум для этой колонки.
Если опыта нет, то купите верхний редуктор в сборе. Цена около 30 тыс.
 
Разница большая, я бы взял пару шестерён за 20, и попробовал. Сальники стандартные, и стоят копейки, даже фирменные.

Ну насколько я понимаю там не только сальники.. Пока разбираешь окажется подшипники, потом ВСЕ прокладки, колечки и тд =) Вот и боюсь потерять контроль над процессом так сказать и зависнуть с этим хвостом разобранным надолго((( Ну и самому немного стремно делать, насколько я понял там и шайбы есть регулировочные и люфт какой-то должен быть, то есть навык нужен. Сколько в среднем по сервисам стоит такое мероприятие без запчастей? Спасибо.
 
Менял я в верхнем редукторе шестерни. Вообще по технологии должны меняться в жидком азоте. Я конечно это сделал в морозилке - 30. Влетела как со смазкой. Проходил после этого года три. Потом продал. Шума не было. Мотор был 250 кобыл, тоесть максимум для этой колонки.
Если опыта нет, то купите верхний редуктор в сборе. Цена около 30 тыс.

Опыт есть в автосервисе, был свой 5 лет подряд и в принципе кроме капиталки и автоматов все делал, но поэтому и понимаю, что есть своя специфика и все сделать, как в авто далеко не факт, что прокатит..

А не подскажите где купить? Ну наверное есть какие-то известные разборки по водной технике по РФ? Может с рекомендациями какими...
 
Опыт есть в автосервисе, был свой 5 лет подряд и в принципе кроме капиталки и автоматов все делал, но поэтому и понимаю, что есть своя специфика и все сделать, как в авто далеко не факт, что прокатит..

А не подскажите где купить? Ну наверное есть какие-то известные разборки по водной технике по РФ? Может с рекомендациями какими...
Купить можно. Мегазип. Но я бы купил верхний редуктор в сборе.
У меня тогда не было времени. Отпуск. Был редуктор который мне не нравился, но шестерни хорошие. Я перепресовал их в свой редуктор. Если бы было время, я бы так не сделал.
 
Купить можно. Мегазип. Но я бы купил верхний редуктор в сборе.
У меня тогда не было времени. Отпуск. Был редуктор который мне не нравился, но шестерни хорошие. Я перепресовал их в свой редуктор. Если бы было время, я бы так не сделал.
То есть верхний редуктор в сборе БУ или новый? Цена нового вроде как совсем не гуманная =) Лодка наверное столько не стоит...
 
То есть верхний редуктор в сборе БУ или новый? Цена нового вроде как совсем не гуманная =) Лодка наверное столько не стоит...
Посмотрите б/у. Или колонку в сборе. Верхний редуктор обычно одинаковый. У меня была колонка ген 2. На фарпросте смотрите. Попадались вполне хорошие варианты.
 
Посмотрите б/у. Или колонку в сборе. Верхний редуктор обычно одинаковый. У меня была колонка ген 2. На фарпросте смотрите. Попадались вполне хорошие варианты.
А подскажите или ткните на тему на форуме о их взаимозаменяемости? Ну там можно ли от Пента крубоговоря запихать в три литра, либо первый ген на второй сменить и тд. Плюс там еще редукция отличается вроде бы, тоже надо как-то узнать посмотреть, где всю эту техничку глянуть? Спасибо большое!
 
А подскажите или ткните на тему на форуме о их взаимозаменяемости? Ну там можно ли от Пента крубоговоря запихать в три литра, либо первый ген на второй сменить и тд. Плюс там еще редукция отличается вроде бы, тоже надо как-то узнать посмотреть, где всю эту техничку глянуть? Спасибо большое!
К сожалению ссылок не сохранилось.
Но я настоятельно не рекомендую просто менять шестерни.
Тогда я менял у меня была таблица зазоров, весь инструмент. Глядя на огромный V8 5,7 л, в голове не укладывается как эти маленькие шестерни и относительно тонкие валы передают такой момент.
Я перебрал из за того что у меня "горел" отпуск. И я думаю что мне просто повезло.
Сейчас бы я не стал этим заниматься.
 
Последнее редактирование:
Вы же по профили из Питера. Там должны быть дилеры меркрузера. Они подскажут по замене. Или ждите Gera
 
Ну я вот и думаю, самому этого делать не надо. Но в Спб то должен быть какой-то сервис НЕ дилер с космос ценником, кто умеет это делать. Надо кого-то питерцев дождаться, может кто-то посоветует сервис.
 
Вы же по профили из Питера. Там должны быть дилеры меркрузера. Они подскажут по замене. Или ждите Gera
А подскажите еще такой момент, если будет вариант просто другого хвоста, ну например Ген два или браво(бывает в финке недорого выстреливает). Какой вообще передаточный момент подойдет для мотора 3.0 литра 130 лс? Есть какие-то 2 и что-то, есть и полтора. Каков зазор, чтобы все хорошо и без напрягов работало? Спасибо.
 
А подскажите еще такой момент, если будет вариант просто другого хвоста, ну например Ген два или браво(бывает в финке недорого выстреливает). Какой вообще передаточный момент подойдет для мотора 3.0 литра 130 лс? Есть какие-то 2 и что-то, есть и полтора. Каков зазор, чтобы все хорошо и без напрягов работало? Спасибо.
Тут я вам не подсказчик. Я не профи в этом деле. Я всего лишь владел катером с ПОК 9 лет и все работы выполнял самостоятельно.
 
По Альфе - Ген1 можно поменять на Ген2. По транцевой сборке подходит.
Чтобы отрегулировать натяги в редукторах, нужна уйма специнструмента.
Если не было смазки в редукторе, то минус не только шестерни, но и подшипники, и шимы, и нужно смотреть сами валы.
Ну и сальники конечно.
Что касается "стандартных" подшипников и сальников... Да, они стандартные, за исключением нескольких штук в этой колонке. Но стандартны они для Америки, они все дюймовых размеров и у нас их не сыщешь.
Масло из колонки просто так никуда не уходит, значит, либо трещина , либо неплотность.
На Альфах Нижний редуктор, как на подвесник ах, переключение хода там нижнее, также надо смотреть собачки.
При таких ситуациях обычно и подшипнику транцевой сборки капец. Этот подшипник хитрый, нестандартный.
В общем, тут что можно посоветовать - ремонтировать такую колонку бюджетно не выйдет, так что надо просто искать бушную на замену.
 
Верх