Регистрация самостроя и техосмотр в ГИМС

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Отказ ГИМС в регистрации судна может быть обжалован в суде, тогда уже им придется доказывать кто есть кто.
Документация конечно должна быть, планирую приложить проект и расчеты, выполненные во FREE!ship, и всё что получиться сделать.
 
Добрый день.кто то может сделать чертежи на самострой.с учета снять сняли,ставить отказались-по причине удлинения на 4 метра.то есть по новой регистрация в ГИМС......Инспектор поздравил с приобретением геморроя меня,а продавца с избавлением геморроя.пока вот так.
 
- не с того начинаете ))
вам нужен акт первичного осмотра (если откажутся - письменное заявление на проведение) , получив его (не важно с каким результатом)- пишете заявление на постановку на учет - через 3 дня (как вариант 20 р\д) - если письменный отказ - либо в суд, либо получаете судовой )) это регламентируется административным регламентом мчс https://minjust.consultant.ru/documents/20400?items=100 который перечисляет все возможные случаи отказа в регистрации, применение порядка регистрации и перечень документов для постановки на учет - и письмом МЧС - http://docs.cntd.ru/document/456064708 в ГИМС подаете заявление на регистрацию в свободной форме - http://ivo.garant.ru/#/document/71476506/paragraph/886:0 (приложение 3 к Адм.Регламенту мчс)
Расчеты вам не обязательны - только при наличии - это их обязанность считать и измерять если хотят . Будут пытаться натянуть вас на применение к самострою техрегламента ТС как сову на глобус - шлите их читать доки и письмо - у вас некоммерческое судно и не серия - к вам ТР ТС не применяется.
Будут упираться и отказываться получать бумаги - все делаете в письменной форме в 2х экземплярах с их отметкой о получении и номером входящего или заказным письмом по почте с перечислением вложения.
 
Последнее редактирование:
Добрый день.кто то может сделать чертежи на самострой.с учета снять сняли,ставить отказались-по причине удлинения на 4 метра.то есть по новой регистрация в ГИМС......Инспектор поздравил с приобретением геморроя меня,а продавца с избавлением геморроя.пока вот так.
Тут посмотрите https://boatclub.ru/forum/threads/kak-sdelat-proekt.5901/ особенно внизу второй страницы :)
 
Для регистрации (не важно какого строя) нужны только документы перечисленные в приказе
https://minjust.consultant.ru/documents/20400?items=100
МЧС - п.18 - п.19. Обратите внимание на п 27 \ п 34-35 - там много вкусного втч. прямой запрет на истребование документов не перечисленных в этим приказе)
Про конструкторскую документацию там ни единого слова НЕТ - в п.19 / 339 приказа есть только ссылка на "документ, подтверждающий категорию сложности района плавания".
 
Последнее редактирование:
Все правильно говорит Shriri. В конце концов по решению суда судно зарегистрируют, присвоят номер, введут в базу ФНС. А дальше следует акт технического освидетельствования (не путать с первичным актом ТО). И вот тут ГИМС, если его разозлить и если ему будет не лень, может оттянуться по полной. Там много пунктиков, которые нужно заполнить. Могут заполнить не глядя, а могут быть
придирки к каждому пункту. И спасжилеты и фальшвейеры мелочи по сравнению хотя бы с остойчивостью и непотопляемостью. Еще есть пожарная безопасность, которая тянет за собой помимо банальных огнетушителей топливную систему, электрику, газоснабжение, отопление. Насколько знаю, хотя может быть отстал от жизни, нет четких правил постройки маломерных судов для некоммерческого использования. Этой лазейкой может пользоваться как заявитель, так и сама ГИМС.
Разрешив эксплуатацию самостийно переделанного судна, ГИМС несет частичную ответственность, как одобривший такие переделки. А статистика аварий и гибели таких судов не безоблачна, и иметь неприятности инспекторам ни к чему. Отсюда и идет желание переложить это бремя на других, например проектную организацию, требуя проект. Хотя, на мой взгляд, более логично отправить уже готовое судно или проект на экспертизу опять же компетентным организациям. Экспертиза конечно за Ваш счет, в бюджете ГИМСа такой статьи нет.
Подобные примеры были в области самодельного автомобилестроения.
 
я бы не стал так категорично утверждать за судейское решение,в России живем в конце концов
Ну так сюрпризы могут начаться и в суде. Что мешает суду назначить экспертизу. И кто за нее заплатит. ГИМС не сможет оплатить. А заявитель вполне сможет. Каков будет результат экспертизы?
 
нет четких правил постройки маломерных судов для некоммерческого использования.

Есть "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов". Там в общем-то многое прописано. Но не ясно, на какие суда сей документ распространяется - т.к. никаких ограничений в приложении его к самострою нет.
 
Ну так сюрпризы могут начаться и в суде. Что мешает суду назначить экспертизу. И кто за нее заплатит. ГИМС не сможет оплатить. А заявитель вполне сможет. Каков будет результат экспертизы?
в суд надо идти сейчас..юрист вроде говорит что результат будет 100 процентов положительный в нашу пользу...сумма совсем не великая ,всего 30 000 рублей....но,что то держит..возможно понимание что в России живу
 
ТР ТС распостраняется на суда в коммерческом обращении ТС - не на частников )
частников касается приказ 500/2012 (устаревший) и приказ 339 /2016 (актуальный) мчс рф.
- но ни в одном из них нет ни слова про предоставление конструкционной документации.
требования к судну при проведении ТО - http://www.gimsyaroslavl.narod.ru/requirements.htm
Вопрос был про регистрацию - про ТО на годность к плаванию - это уже другой вопрос.

В суд имеет смысл идти после предоставления вами в гимс комплекта документов необходимых для регистрации + их письменный отказ с мотивацией причин отказа. Адвокат не нужен.
 
Последнее редактирование:
юрист вроде говорит что результат будет 100 процентов положительный в нашу пользу
Если Вы правы на 100% (ну или по крайне мне Вы так считаете) то вынесение решения в Вашу пользу это все равно вероятностный процесс, и не в России дело, судьи люди подвержены эмоциям, ошибкам.
 
Вопрос был про регистрацию - про ТО на годность к плаванию - это уже другой вопрос.

Так ТО это основной вопрос. Нужно судно, которое можно эксплуатировать. А без этого судно всего лишь недвижимость, как объект налогооблажения. С номером из 11 знаков на борту. Можно конечно ходить и без ТО. Меня начиная с 1972 года на воде ни разу не останавливали.
 
Если Вы правы на 100% (ну или по крайне мне Вы так считаете) то вынесение решения в Вашу пользу это все равно вероятностный процесс, и не в России дело, судьи люди подвержены эмоциям, ошибкам.

- типа судья разрешит госоргану не исполнять обязанности госоргана по регистрации ? - че-та ржу ))
все возможные основания для отказа перечислены в п 37-38. 339 приказа
 
Последнее редактирование:
Так ТО это основной вопрос. Нужно судно, которое можно эксплуатировать.
- если требования http://www.gimsyaroslavl.narod.ru/requirements.htm
выполняются - какие проблемы ? не дать ТО они не смогут - или будет составлен акт осмотра с предписаниями по устранению причин - вот и вперед .......устраняйте) ну или (о ужас) штраф от 500 до 1000р - ст 11.8 коапп рф п.1(в ред. ФЗ N 452 от 29.12.2017) - как-нить переживете .....

Отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна не влекут задержание маломерного судна или помещение на штрафстоянку - ст 27.13. Задержание транспортного средства.

.
 
Последнее редактирование:
Юрист и куча геморроя стоит 30, а доки на переделки в какой-нибудь конторке 10 - 20 000. В чём прикол?
 
если 10-20 - то ни в чем, кроме как в принципе....ну может еще в законе) но мне намедни озвучили цифру в лям, а 300 тр фигурировало недавно на форуме как "недорого"
 
Последнее редактирование:
Юрист в 30 тысяч это утвердить своё право на собственность, правила регистрации ужесточили, катер в пользовании , давно , а вот пакет документов не полный.
10-20 тысяч это примерная стоимость одного маленького раздельчика из основного проекта , стоимостью от 300 и как Уважаемый shriki написал цифру в лям ( я знаю и выше)
Проект для РРР почти 30 разделов , для ГИМС существенно меньше.
 
Последнее редактирование:
Добрый день.кто то может сделать чертежи на самострой.с учета снять сняли,ставить отказались-по причине удлинения на 4 метра.то есть по новой регистрация в ГИМС......Инспектор поздравил с приобретением геморроя меня,а продавца с избавлением геморроя.пока вот так.
У вас с этим полный ....., лично столкнулся год назад при приобретении катера в Перми. Как мне сказали, что затонувшая в Камском Устье "Булгария" проходила освидетельствование у вас, вот после ее гибели и полетели головы стрелочников. В ГИМСЕ не о чем договорится нельзя все просто перестраховываются. Однако есть несколько контор которые занимаются проектами переделанных судов и выдают документы по которым без проблем ставят на учет без озлобления как чере суд. Цена вопроса гдето 20-30 тыс. Где то были да же визитки, если не выкинул то дам телефоны. А так видел как они размеряли катера в яхт клубе где покупал катер, правда оформляют где то пару месяцев, что меня тогда и не устроило, гнал практически без документов :) Но все закончилось хорошо, и катер уже давно стоит на учете. Будут вопросы пишите в личку.
 
- а Булгария разве стояла на учете в ГИМС ? - или нас просто кошмарят по любому поводу ?
По идее 339 приказа (а он появился видимо не без причины) регистрировать должны по умолчанию и 2 документам - а вот прохождение ТО (после уплаты налогов) отдельный вопрос - выкладывайте контакты контор - возможно кому-то пригодится. У ростехнадзора (и не только) та же схема - куча карманных контор клепающих "согласования". https://www.fontanka.ru/2018/05/11/141/
Ибо нефиг, пусть сначала ставят на учет - в интересах госслужбы - а уже потом кошмарят в личных целях .....
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх