Редуктор МА142

А на моем двигателе максимальные обороты 1500, холостые 600, крейсерские 1100. Как он будет работать на таких оборотах? Будет ли это достаточно для работы?
Нормально он будет работать. Что б ему не работать на таких оборотах? Макс.мощность 4Ч10,5/13 на 1500 оборотах 44 л.с. (32 кВт). МА-142 с передаточным числом менее 4 спокойно это переваривает.

P.S. Денис уже опередил пока я инструкцию на 4ч искал :)
 

Вложения

  • 2018-07-31_221430.jpg
    2018-07-31_221430.jpg
    95 КБ · Просмотры: 465
  • 2018-07-31_221302.jpg
    2018-07-31_221302.jpg
    103.9 КБ · Просмотры: 459
Последнее редактирование:
Я за передаваемую мощность не переживаю. Меня беспокоит давление масла в редукторе на низких оборотах. Хватит ли его для нормального включения.
У нас редко кто ходит с оборотами больше 1500. В основном на 1300-1400 об/мин чапают будь то механический или гидравлический редуктор. По стоимости нового гидравлического редуктора+работы по его стыковки потянут на стоимость покупки б/у импортного дизеля с гидравлическим редуктором во Владивостоке. https://www.farpost.ru/vladivostok/...zel-110-l-s-s-revers-reduktorom-64082350.html как один из вариантов.
 
Ещё вопрос. Какое допускает продольное перемещение демпферной пластины на резиновых зубьях?
 
Ещё вопрос. Какое допускает продольное перемещение демпферной пластины на резиновых зубьях?

Очевидный ответ - чтобы вся резиновая поверхность опиралась на впадину алюминиевой демпферной пластины. Только почему такой вопрос ? Если проставка между 4Ч и МА будет изготавливаться - можно обеспечить любое расположение - посередине, например. Для Д-240 я использовал картер маховика от "МАЗ-Зубрёнок" и тонкий штатный маховик. Чтобы демпфер с резинками достал до пластины была изготовлена "катушка" - удлинитель входного вала МА. Поначалу ошибся - не учёл выступающие болты крепления маховика. При сборке шёл натяг, что недопустимо. Со второй попытки "катушку" чуть укоротили, всё собралось и работает... работает... резинки осматриваю - износа не видно никакого. Я считаю, что самое важное - обеспечить центровку и корпусных деталей (фланец двигателя - фланец МА) и демпферной пластины на маховике. Я уже рассказывал, что маховик, как правило, кривой, для центровки был изготовлен фальшфланец коленвала, маховик установлен на нём в станке, только после этого была точно расточена центрующая впадина, куда потом встала та самая алюминиевая демпферная пластина
 
Ещё важный момент. Если редуктор с передаточным 3 - надо сразу проверить возможность подбора винта. При столь малых оборотах гребного вала оптимальный диаметр винта будет 650-660 мм. А сколько есть в наличии ?
 
Я считаю, что самое важное - обеспечить центровку и корпусных деталей
Спасибо за советы. Хорошее решение с маховиком. Буду иметь в виду. Мне очень интересен ваш опыт стыковки. Вы его здесь описывали? Интересно почитать.

Ещё важный момент. Если редуктор с передаточным 3

В моем случае буду ставить с передаточным отношением 2. Как раз по вашим расчетам и моим винтом потребляемая мощность будет чуть более 40 л.с. Сейчас стоит редуктор с передаточным отношением 2,5.
 
Спасибо за советы. Хорошее решение с маховиком. Буду иметь в виду. Мне очень интересен ваш опыт стыковки. Вы его здесь описывали? Интересно почитать.



В моем случае буду ставить с передаточным отношением 2. Как раз по вашим расчетам и моим винтом потребляемая мощность будет чуть более 40 л.с. Сейчас стоит редуктор с передаточным отношением 2,5.

Виноват, я быстро забываю - кому считал. Опыт стыковки мой заимствован у "Доминатора", у них же приобрёл тогда стандартную автомобильную деталь - кожух маховика тот самый. Про центровку демпферной пластины на маховике - повторил тут. Моя разработка - лишь катушка-удлинитель, но у Вас другой случай, возможно, не понадобится ничего удлинять.
Да ! Сборка Д-240 - новый задний лист (прежний под пускач был) - картер маховика от Зубрёнка - фланец МА 142 выполнялась без проверки центровки, поскольку всюду имелись заводские выступы/впадины или штифты. Взаимозаменяемость, короче. Центровка оказалась обеспеченной
 
Последнее редактирование:
Уважаемые владельцы МА142, у кого есть возможность, измерьте размер между картером и фланцем ведомого вала (см. рисунок)
20180908_134317.png
 
Здравствуйте.
Подскажите какой максимальный шаг винта (диаметр 60-65см) можно поставить на редуктор ма142 2к1 и 3к1
Двс подобрать потом...
 
Здравствуйте.
Подскажите какой максимальный шаг винта (диаметр 60-65см) можно поставить на редуктор ма142 2к1 и 3к1
Двс подобрать потом...
610Х737 с китайцем вроде как 80-90 л.с.
550Х733- с д-243
Это 3к1

585Х391
550Х413
550Х537
Это 2к1
 
Вообщем теплоход т 101. Изначально 6ч12/14 и редуктор ррп 40-2 винт 600х750
Сейчас винт стоит 650мм шаг незнаю, но кашка с ним развивает только 1150 оборотов и дымит черным. Но тут может и сам двигатель уставший, хотя на холостом 1550 развивает... Вниз по р.Обь идет 15км (по gps) вверх 8-9 км. Редуктор тоже гудит..
По этому думал поставить ямз 236 и опорно-упорный подшипник..
Но тут на форуме прочитал, что ямз 236 убьёт ррп 40..
Так как Кашка 90сил. Может нет смысла в ямз 236. Подзор под винт не увеличишь он там и так в капсуле, потому что плоскодонка...
Может двс сил 110-120 поставить и ма142..
Например д245.7
 
Верх