Замечу , что при использовании "тяжелого" винта двигатель не сможет "раскрутиться " до максимальных оборотов и следовательно не получится снять максимальную мощность
А она нужна? В режиме максимальной мощности наибольший расход топлива, повышенный износ, перегрев, да и шумность. Комплекс двигатель-редуктор-винт для тихоходного водоизмещающего катера, лучше оптимизировать на экономичные средние обороты, на которых он и будет работать наибольшее время. Да и необязательно ставить прям уж совсем "тяжёлый" винт (здесь конечно легко промахнуться). Кроме того двигатель развивает ту мощность, которую от него требует винт для данных оборотов. Ведь одно дело внешняя скоростная характеристика двигателя, а другое дело винтовая характеристика:
"... для любого режима плавания мощность, развиваемая двигателем будет определяться мощностью, потребляемой гребным винтом.
...винтовая характеристика является совместной характеристикой двигателя и потребителя мощности – гребного винта.
...в эксплуатации гребной винт создаёт поле характеристик, ограничиваемое следующими винтовыми характеристиками:
1) при работе на швартовах (а также момент снятия с мели);
2) с оголёнными гребными винтами.
Первая соответствует наибольшей мощности, потребляемой гребным винтом, вторая сбросу нагрузки.
При определении номинальной частоты вращения и номинальной мощности при непосредственной связи с гребным валом, совмещают внешнюю, ограничительную характеристики с нормальной винтовой. Нормальная винтовая характеристика снимется при прямом свободном ходе судна, на спокойной воде, чистом корпусе и нормальной осадке судна при работе всех гребных валов судна...."
Так что всё конечно не так просто. И после всех рассчётов всё равно может понадобиться дальнейший подбор опытным путём, тем более что часто мы исходим не из того что надо, а из того что есть под рукой.