редуктор 3д6 механика

северянин

Новичок
не зажимает диск заднего хода буксует при оборотах чуть выше среднего. выкрутил стаканчики та же беда а передний ход стал хуже выключаться нового диска хватает на месяц. приходится вместо стандарта ставить на 12 мм. уже незнаю как побороть его! подскажите как его привести в норму. еще вдобавок гул на переднем ходу уже все внутренности поменял
 
не зажимает диск заднего хода буксует при оборотах чуть выше среднего. выкрутил стаканчики та же беда а передний ход стал хуже выключаться нового диска хватает на месяц. приходится вместо стандарта ставить на 12 мм. уже незнаю как побороть его! подскажите как его привести в норму. еще вдобавок гул на переднем ходу уже все внутренности поменял
Ну книжку все-равно почитать придется.
Если пробуксовывает диск, значит все-таки плотно не прижимается.
Включение реверс-редуктора механическое или через сервомотор?Если сервомотор демонтировался,то возможно,что полумуфта от редуктора к сервомотору одета не на свои шлицы,либо вперед на пару шлицов, либо назад.По-этому диски как-бы тянет в одну сторону.Если мех. включение возможен люфт на вилке. Вилка не болтается на шпонках?Все редуктора от 3Д6 немного подвывают.Надо мазать подшипники с торца редуктора и с правой его стороны смазывается бугель.Стаканчики я никогда не трогал.Отрегулируйте их по инструкции 150 мм.Желаю успеха.
 
зазор стаканчиков 59.5мм. у меня стоит карамысло! уже весь редуктор перетрес! тем более уже 10 лет на т-63м работаю и три года капитаном, незнаю что за проблеме, впервые столкнулся!
 
У меня двигатель Д12, редуктор естественно усиленный механика,достался по наследству убитый в хлам. За 7 лет эксплуатации поменял все кроме корпуса.Сначала шестерни 1:2 на 1:3, постоянно лопался средний нажимной диск, пока не поменял корзину в сборе, все было бесполезно. А в этом году пополам лопнул вал переднего хода, тоже пришлось поменять. На соседнем теплоходе перестал выключаться передний ход,причиной тому были не смазанные и изношенные серьги, видимо стало закусывать.ЧЕМ ЧАЩЕ ЛОМАЕТСЯ РЕДУКТОР, ТЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ ЕГО ПЕРЕБОРКИ, ОСОБЕННО ХОРОШО ТЕМ ,У КОГО УТВЕРЖДЕННЫЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ.:be:
 
я диск на 12 поставил пока работает. но это же не дело завод изготовитель на 11 диски делает а постоянно самодельщиной тоже не вариант заниматься.
 
я диск на 12 поставил пока работает. но это же не дело завод изготовитель на 11 диски делает а постоянно самодельщиной тоже не вариант заниматься.

Эта проблема появилась в процессе эксплуатации или после переборки редуктора?А с винтом все в порядке?Может он просто тяжеловат,а на задний ход передаточное число 1/2 или 1/3?Один раз намотали на винт капроновую чалку,прошли с ней 40 часов,пока в док не поднялись,диск естественно надсадили , он подгорел и перестал включаться,пришлось его сменить.А диск правильно стоит?Не перевернут?Полная сторона диска заднего хода ( я имею ввиду металлическое основание диска- бурт) должна смотреть в корму теплохода, а полная сторона переднего хода, в сторону носа или двигателя.Надо все еще раз проверить, причина-то должна быть простая.Разберетесь дайте знать,интересно.
 
Последнее редактирование модератором:
проблема была на этом катере с редуктором. я его уже два раза перебирал все нормально с виду. все правильно. уже думаю поменять его полностью!
 
Кто может подсказать, каков рабочий объем сервомотора РРП 3Д6 при переключениях ПХ <-> N и N <-> ЗХ, хотя бы приблизительно. Или данные по диаметру и ходу поршня.

Дело в том, что этот сервомотор меня достал, особенно в узкостях при ветре, когда надо проползти между параходов или развернуться на месте, а он тупит страшно, и приходится увеличивать обороты при переключениях, что плохо. Собираюсь установить гидроаккумулятор для уменьшения времени переключения РРП и мне нужно рассчитать его объем.
 
Кто может подсказать, каков рабочий объем сервомотора РРП 3Д6 при переключениях ПХ <-> N и N <-> ЗХ, хотя бы приблизительно. Или данные по диаметру и ходу поршня.

Дело в том, что этот сервомотор меня достал, особенно в узкостях при ветре, когда надо проползти между параходов или развернуться на месте, а он тупит страшно, и приходится увеличивать обороты при переключениях, что плохо. Собираюсь установить гидроаккумулятор для уменьшения времени переключения РРП и мне нужно рассчитать его объем.
Какого типа сервомотор интересен,с задержкой реверса(нового исполнения) или нет(выпуска ранних лет)?
 
Какого типа сервомотор интересен,с задержкой реверса(нового исполнения) или нет(выпуска ранних лет)?


Интересно, без задержки реверса при переводе рукоятки управления с ПХ сразу на ЗХ РРП переключится сразу на задний?, т.е. не успеет остановиться вал и винт, будет перегрузка, или иногда это допускается? Какая задержка в секундах у нового образца?

такой:
 

Вложения

  • Сервомотор.jpg
    Сервомотор.jpg
    420.8 КБ · Просмотры: 1 643
Интересно, без задержки реверса при переводе рукоятки управления с ПХ сразу на ЗХ РРП переключится сразу на задний?, т.е. не успеет остановиться вал и винт, будет перегрузка, или иногда это допускается? Какая задержка в секундах у нового образца?

такой:
Это нового образца,т.е. с задержкой("старый" меньше размером и золотники управления стоят отдельно,реверс без задержки) и система должна быть оборудована гидроаккумулятором по ёмкости где-то ведро,полтора по размерам похож на ЗИЛовский рессивер у нас его все снимали или перекрывали(с ним увеличивается время на прокачку двигателя маслом,сами понимаете,что не очень хорошо когда АКБ дохлые,а срв нормально работает и без него).Тогда еще несколько вопросов: 1.Какое давление масла в двигателе на малых оборотах(при реверсировании)? 2.Манипулятор ДУ(который стоит в рубке) однорычажный или двух? 3.Проверяли ли по рискам(на сервомоторе) согласованность рычага(задатчика)ДУ и исполнительного механизма(шкива на валике золотника сервомотора)? Где-то было описание такого сервомотора, завтра поищу. P.S. Есть два таких Б/Ушных сервоматора на продажу(по сходной цене) стояли на т/х"Москва" сняты по причине замены двигателей на другую модель.А чтобы не "ловить" на ДУ позицию "Жди сигнала" и сократить время на реверс, увеличивали диаметр шкива или делали двухплечий рычаг.
 
Последнее редактирование модератором:
Эх, а у меня валялся такой гидроаккумулятор. Вместе с сервомотором. Всё ушло при продаже Ярика. И покупашкам он не пригодился. Наверно выкинули ((( На вид - почти как от бытового гидрофора, только не такой пузатый, немного поуже и тяжелее. По ёмкости - да, наверно ведра полтора (15 л ?).
 
Это нового образца,т.е. с задержкой("старый" меньше размером и золотники управления стоят отдельно,реверс без задержки) и система должна быть оборудована гидроаккумулятором(по ёмкости где-то ведро,полтора(по размерам похож на ЗИЛовский рессивер).Тогда еще несколько вопросов: 1.Какое давление масла в двигателе на малых оборотах(при реверсировании)? 2.Манипулятор ДУ(который стоит в рубке) однорычажный или двух? 3.Проверяли ли по рискам(на сервомоторе) согласованность рычага(задатчика)ДУ и исполнительного механизма(шкива на валике золотника сервомотора)? Где-то было описание такого сервомотора, завтра поищу. P.S. Есть два таких Б/Ушных сервоматора на продажу(по сходной цене) стояли на т/х"Москва" сняты по причине замены двигателей на другую модель.

1. при реверсировании 4 кг - мало, мне кажется.
без работы сервомотора 8 кг, на 350 об/мин - 6-7 кг на горячем
2. Двухрычажный. Левый рычаг - управление реверсредуктором и ТНВД, причем стоят метки ПХ, ЗХ и надпись "жди сигнала" . Правый - пуск-стоп
Если перевести рукоятку дальше "жди сигнала" - сервомотор перестает отрабатывать команду и останавливается.
3. в первую очередь проверял, согласовывал и регулировал упоры поршня, т.к. до этого не до конца включался ЗХ
На всякий случай, наверное, взял бы запасной сервомотор. Особенно детали его муфты.

с ГА такие мысли: запитывать ГА от магистрали масла ГД через клапан, который открывается при 5-6 кгс/см2 (типа предохранительного клапана, со слива которого берем масло в ГА ), кроме того, этот клапан должен иметь перепускное отверстие такого диаметра, что давление в масляной магистрали ГД не падало бы ниже допустимого при наполнении ГА. Таким образом, в ГА будет давление, равное давлению в магистрали, и он будет при этом быстро наполняться.

После ознакомления с прайсами на ГА, в т.ч. и низкого давления, пришел к выводу, что ГА должен быть поршневым, из куска хонингованной трубы для гидроцилиндров.:D
Рабочий объем, как я понял, 12-15 л, при этом, чтобы полностью использовать весь его объем, к газовой полости подключается внешний баллон объемом 12 л (напр. от порошкового огнетушителя), заполненый азотом или аргоном.
Первая заправка должна происходить так: отсоединяем внешний баллон, его вентиль перекрыт, в нем 8.5 кгс/см2; после пуска ГД и заполнения полости ГА маслом до упора поршня в крышку присоединяем внешний баллон (штуцерное соединение, стальная трубка, без утечек) и открываем вентиль.

А какого типа штатный гидроаккумулятор?
За описание сервомотора заранее спасибо.
Можно сразу переводить рукоятку ПХ - ЗХ ?
 
Минимальное рабочее давление масла для сервоматора- 2,5кгс/см/2, так,что 4 кг/см вполне нормально.
 
Вот Тех описание и Инстр по экспл сервоматора реверса:
 

Вложения

  • Image0148.JPG
    Image0148.JPG
    65.1 КБ · Просмотры: 1 217
  • Image0149.JPG
    Image0149.JPG
    79.8 КБ · Просмотры: 1 184
  • Image0150.JPG
    Image0150.JPG
    91.6 КБ · Просмотры: 1 212
  • Image0151.JPG
    Image0151.JPG
    90.6 КБ · Просмотры: 1 112
  • Image0152.JPG
    Image0152.JPG
    96.3 КБ · Просмотры: 1 078
  • Image0153.JPG
    Image0153.JPG
    95.3 КБ · Просмотры: 1 133
  • Image0154.JPG
    Image0154.JPG
    104 КБ · Просмотры: 1 066
  • Image0155.JPG
    Image0155.JPG
    105.4 КБ · Просмотры: 1 076
  • Image0156.JPG
    Image0156.JPG
    73.5 КБ · Просмотры: 1 121
  • Image0157.JPG
    Image0157.JPG
    123.1 КБ · Просмотры: 1 333
  • Image0159.JPG
    Image0159.JPG
    117.3 КБ · Просмотры: 1 116
  • Image0160.JPG
    Image0160.JPG
    120.1 КБ · Просмотры: 1 114
  • Image0161.JPG
    Image0161.JPG
    118.8 КБ · Просмотры: 1 582
Последнее редактирование модератором:
На двух кг еще переключается,ниже не получалось.Давление падало постепенно,так что цифры фиксировались. Но,конечно, с ГА.Проверено лично при перегоне костромича.
 
Курсант, спасибо за схемы. Думаю, их нужно занести в справочник. Я их отфотошоплю в четкий ЧБ вид и вышлю модераторам. Мне можно оригиналы с высоким разрешением на AVS-001@yandex.ru

image158 лист есть? там часть чертежа (край виден на 157-м)

Да, от маслопрокачки он точно переключался. Поэтому так руки и чешутся взять простой баллон (пропан или подобный ) поставить кверх-ногами и будет простейший гидроаккумулятор со свободной поверхностью масла :)
Это проще всего. Но я нашел, где купить раскатанную трубу 180мм Ra 0.3 для гидроцилиндров, буду думать.
 
Минимальное рабочее давление масла для сервоматора- 2,5кгс/см/2, так,что 4 кг/см вполне нормально.

Да в том-то и дело, что для движка, скорее всего, мало. Я по манометру и смотрю, когда сервомотор отработает, и прибавляю обороты.
 
Кто может подсказать, каков рабочий объем сервомотора РРП 3Д6 при переключениях ПХ <-> N и N <-> ЗХ, хотя бы приблизительно. Или данные по диаметру и ходу поршня.

Дело в том, что этот сервомотор меня достал, особенно в узкостях при ветре, когда надо проползти между параходов или развернуться на месте, а он тупит страшно, и приходится увеличивать обороты при переключениях, что плохо. Собираюсь установить гидроаккумулятор для уменьшения времени переключения РРП и мне нужно рассчитать его объем.
Вот нашёл фото с ГА:
 

Вложения

  • P1050045.JPG
    P1050045.JPG
    121.7 КБ · Просмотры: 882
  • P1050049.JPG
    P1050049.JPG
    139.3 КБ · Просмотры: 849

Пользователи онлайн

Верх