редуктор 3д6 механика

#1
не зажимает диск заднего хода буксует при оборотах чуть выше среднего. выкрутил стаканчики та же беда а передний ход стал хуже выключаться нового диска хватает на месяц. приходится вместо стандарта ставить на 12 мм. уже незнаю как побороть его! подскажите как его привести в норму. еще вдобавок гул на переднем ходу уже все внутренности поменял
 

валенок

Старожил форума
#2
не зажимает диск заднего хода буксует при оборотах чуть выше среднего. выкрутил стаканчики та же беда а передний ход стал хуже выключаться нового диска хватает на месяц. приходится вместо стандарта ставить на 12 мм. уже незнаю как побороть его! подскажите как его привести в норму. еще вдобавок гул на переднем ходу уже все внутренности поменял
Собрать и отрегулировать в соответствии с инструкцией завода-изготовителя РРП.
 

zzema

Активный участник
#3
Так-то и дурак сможет. Лучше бы на пальцах поподробнее объяснил:)
 
#4
не зажимает диск заднего хода буксует при оборотах чуть выше среднего. выкрутил стаканчики та же беда а передний ход стал хуже выключаться нового диска хватает на месяц. приходится вместо стандарта ставить на 12 мм. уже незнаю как побороть его! подскажите как его привести в норму. еще вдобавок гул на переднем ходу уже все внутренности поменял
Ну книжку все-равно почитать придется.
Если пробуксовывает диск, значит все-таки плотно не прижимается.
Включение реверс-редуктора механическое или через сервомотор?Если сервомотор демонтировался,то возможно,что полумуфта от редуктора к сервомотору одета не на свои шлицы,либо вперед на пару шлицов, либо назад.По-этому диски как-бы тянет в одну сторону.Если мех. включение возможен люфт на вилке. Вилка не болтается на шпонках?Все редуктора от 3Д6 немного подвывают.Надо мазать подшипники с торца редуктора и с правой его стороны смазывается бугель.Стаканчики я никогда не трогал.Отрегулируйте их по инструкции 150 мм.Желаю успеха.
 
#5
зазор стаканчиков 59.5мм. у меня стоит карамысло! уже весь редуктор перетрес! тем более уже 10 лет на т-63м работаю и три года капитаном, незнаю что за проблеме, впервые столкнулся!
 

объект 915

Старожил форума
#6
Была у меня такая проблема пару лет назад. Наш механик её решил элементарно. В понедельник попытаю его как он это сделал.
 
#7
У меня двигатель Д12, редуктор естественно усиленный механика,достался по наследству убитый в хлам. За 7 лет эксплуатации поменял все кроме корпуса.Сначала шестерни 1:2 на 1:3, постоянно лопался средний нажимной диск, пока не поменял корзину в сборе, все было бесполезно. А в этом году пополам лопнул вал переднего хода, тоже пришлось поменять. На соседнем теплоходе перестал выключаться передний ход,причиной тому были не смазанные и изношенные серьги, видимо стало закусывать.ЧЕМ ЧАЩЕ ЛОМАЕТСЯ РЕДУКТОР, ТЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ ЕГО ПЕРЕБОРКИ, ОСОБЕННО ХОРОШО ТЕМ ,У КОГО УТВЕРЖДЕННЫЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ.:be:
 
#8
я диск на 12 поставил пока работает. но это же не дело завод изготовитель на 11 диски делает а постоянно самодельщиной тоже не вариант заниматься.
 
#9
я диск на 12 поставил пока работает. но это же не дело завод изготовитель на 11 диски делает а постоянно самодельщиной тоже не вариант заниматься.
Эта проблема появилась в процессе эксплуатации или после переборки редуктора?А с винтом все в порядке?Может он просто тяжеловат,а на задний ход передаточное число 1/2 или 1/3?Один раз намотали на винт капроновую чалку,прошли с ней 40 часов,пока в док не поднялись,диск естественно надсадили , он подгорел и перестал включаться,пришлось его сменить.А диск правильно стоит?Не перевернут?Полная сторона диска заднего хода ( я имею ввиду металлическое основание диска- бурт) должна смотреть в корму теплохода, а полная сторона переднего хода, в сторону носа или двигателя.Надо все еще раз проверить, причина-то должна быть простая.Разберетесь дайте знать,интересно.
 
Последнее редактирование модератором:
#10
проблема была на этом катере с редуктором. я его уже два раза перебирал все нормально с виду. все правильно. уже думаю поменять его полностью!
 

Александр г.Москва

Активный участник
#11
Кто может подсказать, каков рабочий объем сервомотора РРП 3Д6 при переключениях ПХ <-> N и N <-> ЗХ, хотя бы приблизительно. Или данные по диаметру и ходу поршня.

Дело в том, что этот сервомотор меня достал, особенно в узкостях при ветре, когда надо проползти между параходов или развернуться на месте, а он тупит страшно, и приходится увеличивать обороты при переключениях, что плохо. Собираюсь установить гидроаккумулятор для уменьшения времени переключения РРП и мне нужно рассчитать его объем.
 

Курсант

Старожил форума
#12
Кто может подсказать, каков рабочий объем сервомотора РРП 3Д6 при переключениях ПХ <-> N и N <-> ЗХ, хотя бы приблизительно. Или данные по диаметру и ходу поршня.

Дело в том, что этот сервомотор меня достал, особенно в узкостях при ветре, когда надо проползти между параходов или развернуться на месте, а он тупит страшно, и приходится увеличивать обороты при переключениях, что плохо. Собираюсь установить гидроаккумулятор для уменьшения времени переключения РРП и мне нужно рассчитать его объем.
Какого типа сервомотор интересен,с задержкой реверса(нового исполнения) или нет(выпуска ранних лет)?
 

Александр г.Москва

Активный участник
#13
Какого типа сервомотор интересен,с задержкой реверса(нового исполнения) или нет(выпуска ранних лет)?

Интересно, без задержки реверса при переводе рукоятки управления с ПХ сразу на ЗХ РРП переключится сразу на задний?, т.е. не успеет остановиться вал и винт, будет перегрузка, или иногда это допускается? Какая задержка в секундах у нового образца?

такой:
 

Вложения

Курсант

Старожил форума
#14
Интересно, без задержки реверса при переводе рукоятки управления с ПХ сразу на ЗХ РРП переключится сразу на задний?, т.е. не успеет остановиться вал и винт, будет перегрузка, или иногда это допускается? Какая задержка в секундах у нового образца?

такой:
Это нового образца,т.е. с задержкой("старый" меньше размером и золотники управления стоят отдельно,реверс без задержки) и система должна быть оборудована гидроаккумулятором по ёмкости где-то ведро,полтора по размерам похож на ЗИЛовский рессивер у нас его все снимали или перекрывали(с ним увеличивается время на прокачку двигателя маслом,сами понимаете,что не очень хорошо когда АКБ дохлые,а срв нормально работает и без него).Тогда еще несколько вопросов: 1.Какое давление масла в двигателе на малых оборотах(при реверсировании)? 2.Манипулятор ДУ(который стоит в рубке) однорычажный или двух? 3.Проверяли ли по рискам(на сервомоторе) согласованность рычага(задатчика)ДУ и исполнительного механизма(шкива на валике золотника сервомотора)? Где-то было описание такого сервомотора, завтра поищу. P.S. Есть два таких Б/Ушных сервоматора на продажу(по сходной цене) стояли на т/х"Москва" сняты по причине замены двигателей на другую модель.А чтобы не "ловить" на ДУ позицию "Жди сигнала" и сократить время на реверс, увеличивали диаметр шкива или делали двухплечий рычаг.
 
Последнее редактирование модератором:

Paul

Cупер модератор
#15
Эх, а у меня валялся такой гидроаккумулятор. Вместе с сервомотором. Всё ушло при продаже Ярика. И покупашкам он не пригодился. Наверно выкинули ((( На вид - почти как от бытового гидрофора, только не такой пузатый, немного поуже и тяжелее. По ёмкости - да, наверно ведра полтора (15 л ?).
 

Александр г.Москва

Активный участник
#16
Это нового образца,т.е. с задержкой("старый" меньше размером и золотники управления стоят отдельно,реверс без задержки) и система должна быть оборудована гидроаккумулятором(по ёмкости где-то ведро,полтора(по размерам похож на ЗИЛовский рессивер).Тогда еще несколько вопросов: 1.Какое давление масла в двигателе на малых оборотах(при реверсировании)? 2.Манипулятор ДУ(который стоит в рубке) однорычажный или двух? 3.Проверяли ли по рискам(на сервомоторе) согласованность рычага(задатчика)ДУ и исполнительного механизма(шкива на валике золотника сервомотора)? Где-то было описание такого сервомотора, завтра поищу. P.S. Есть два таких Б/Ушных сервоматора на продажу(по сходной цене) стояли на т/х"Москва" сняты по причине замены двигателей на другую модель.
1. при реверсировании 4 кг - мало, мне кажется.
без работы сервомотора 8 кг, на 350 об/мин - 6-7 кг на горячем
2. Двухрычажный. Левый рычаг - управление реверсредуктором и ТНВД, причем стоят метки ПХ, ЗХ и надпись "жди сигнала" . Правый - пуск-стоп
Если перевести рукоятку дальше "жди сигнала" - сервомотор перестает отрабатывать команду и останавливается.
3. в первую очередь проверял, согласовывал и регулировал упоры поршня, т.к. до этого не до конца включался ЗХ
На всякий случай, наверное, взял бы запасной сервомотор. Особенно детали его муфты.

с ГА такие мысли: запитывать ГА от магистрали масла ГД через клапан, который открывается при 5-6 кгс/см2 (типа предохранительного клапана, со слива которого берем масло в ГА ), кроме того, этот клапан должен иметь перепускное отверстие такого диаметра, что давление в масляной магистрали ГД не падало бы ниже допустимого при наполнении ГА. Таким образом, в ГА будет давление, равное давлению в магистрали, и он будет при этом быстро наполняться.

После ознакомления с прайсами на ГА, в т.ч. и низкого давления, пришел к выводу, что ГА должен быть поршневым, из куска хонингованной трубы для гидроцилиндров.:D
Рабочий объем, как я понял, 12-15 л, при этом, чтобы полностью использовать весь его объем, к газовой полости подключается внешний баллон объемом 12 л (напр. от порошкового огнетушителя), заполненый азотом или аргоном.
Первая заправка должна происходить так: отсоединяем внешний баллон, его вентиль перекрыт, в нем 8.5 кгс/см2; после пуска ГД и заполнения полости ГА маслом до упора поршня в крышку присоединяем внешний баллон (штуцерное соединение, стальная трубка, без утечек) и открываем вентиль.

А какого типа штатный гидроаккумулятор?
За описание сервомотора заранее спасибо.
Можно сразу переводить рукоятку ПХ - ЗХ ?
 

Курсант

Старожил форума
#17
Минимальное рабочее давление масла для сервоматора- 2,5кгс/см/2, так,что 4 кг/см вполне нормально.
 

Курсант

Старожил форума
#18
Вот Тех описание и Инстр по экспл сервоматора реверса:
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

цимла

Старожил форума
#20
На двух кг еще переключается,ниже не получалось.Давление падало постепенно,так что цифры фиксировались. Но,конечно, с ГА.Проверено лично при перегоне костромича.