gmdss
Старожил форума
Какие только катера здесь не обсуждались, особенно речной пр. КС-100. Однако мелкосидящие суда под не совсем благозвучным названием “мотозавозня“ затронуты по-моему не были.Была у меня когда-то книга о таковых, предназначенных для завозки и перекладки якорей земснарядов. Уже тогда я задумался,можно ли применить данный тип в качестве основы речного катера для путешествий в условиях мелководья.
Возьмем к примеру типичную мотозавозню пр. 946.Вид у нее на первый взгляд немного неказистый,однако если удалить все технологические элементы погрузочно-разгрузочных операций,можно найти много позитивного:
- мелкосидящий 0,4 м,довольно широкий 3,8 м корпус длинной 14,5 м с плоским днищем и защищенным водометным движителем,
- машинный отсек отн. компактно расположен почти под рубкой и не занимает как водится пол катера, что является большой редкостью на рабочих судах,
-отсюда наличие свободных палуб: до 4,5 м в корме и почти 7 м к носу от рубки.
Это позволяет без больших переделок и вмешательства в механическую часть сделать довольно вместительное жилое помещение путем выреза в носовой палубе и размещения над ним капа размером до 3 х 5 метров со входом из рубки, как у катера на последнем фото,чем то похожего на переделанную мотозавозню /снимок RAV,вид увеличен мной/.
Если все это проделать со вкусом, для зрительной компенсации надстроек установить соответствующий фальшборт, то “гадкий утенок“ вполне может превратиться в надежное судно для плаваний вне фарватеров, на мелководье и забытых каналах.Подобные переделки “матрен“ мне неизвестны.Поэтому мнение искушенных в данных вопросах форумчан было бы весьма интересно.
1,2 http://russrivership.ru/public/files/doc766.pdf
3 http://fotki.yandex.ru/users/teplohod62/view/307276/?page=0#preview
4,5 http://fleetphoto.ru/ship/7327/
6 http://www.portkolomna.ru/fleet/the-fleet-description/
7 http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=243&page=11
Возьмем к примеру типичную мотозавозню пр. 946.Вид у нее на первый взгляд немного неказистый,однако если удалить все технологические элементы погрузочно-разгрузочных операций,можно найти много позитивного:
- мелкосидящий 0,4 м,довольно широкий 3,8 м корпус длинной 14,5 м с плоским днищем и защищенным водометным движителем,
- машинный отсек отн. компактно расположен почти под рубкой и не занимает как водится пол катера, что является большой редкостью на рабочих судах,
-отсюда наличие свободных палуб: до 4,5 м в корме и почти 7 м к носу от рубки.
Это позволяет без больших переделок и вмешательства в механическую часть сделать довольно вместительное жилое помещение путем выреза в носовой палубе и размещения над ним капа размером до 3 х 5 метров со входом из рубки, как у катера на последнем фото,чем то похожего на переделанную мотозавозню /снимок RAV,вид увеличен мной/.
Если все это проделать со вкусом, для зрительной компенсации надстроек установить соответствующий фальшборт, то “гадкий утенок“ вполне может превратиться в надежное судно для плаваний вне фарватеров, на мелководье и забытых каналах.Подобные переделки “матрен“ мне неизвестны.Поэтому мнение искушенных в данных вопросах форумчан было бы весьма интересно.
1,2 http://russrivership.ru/public/files/doc766.pdf
3 http://fotki.yandex.ru/users/teplohod62/view/307276/?page=0#preview
4,5 http://fleetphoto.ru/ship/7327/
6 http://www.portkolomna.ru/fleet/the-fleet-description/
7 http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=243&page=11
Вложения
-
1 Мотозавозня пр.946 продольный разрез.JPG185.9 КБ · Просмотры: 2 031
-
2 Мотозавозня пр.946 основные показатели.JPG224.8 КБ · Просмотры: 1 855
-
3 Мотозавозня на ходу.jpg195.7 КБ · Просмотры: 2 353
-
4 Мотозавозня-24.jpg199.4 КБ · Просмотры: 2 709
-
5 Мотозавозня-24 вид палуб.jpg201.7 КБ · Просмотры: 1 788
-
6 Мотозавозня водомет.JPG257.1 КБ · Просмотры: 1 655
-
7 Катер предположительно на базе мотозавозни.JPG59.1 КБ · Просмотры: 2 103
Последнее редактирование модератором: