Расчет осадки , дифферента

Gled_65

Новичок
Всех приветствую.
Скажу сразу, в судостроении познания невелики. Но понадобилось расчитать статический дифферент плоскодонного судна с центром тяжести на носу.
У меня есть модель судна , выполненная в САПР SolidWorks, по сути это не так важно, важно , что есть готовая 3д модель. Известны массы узлов, вычислен центр тяжести.
Но так как центр тяжести смещен, то очевидно при спуске такого судна на воду, нос уйдет в воду, ватерлиния не будет параллельна палубе.
Подскажите, наверняка существует программное обеспечение для подобных расчетов. Чтобы я мог оперативно изменять геометрию корпуса, при уже известных массовых величинах, сразу же наблюдал, как перераспределится сила Архимеда, соответственно, дифферент. Задача - получить правильную осадку.

Заранее всем благодарен за помощь.
Если не тот раздел, прошу модератора перенести.
 
Сложно после солидворкса работать во фришипе - чертовски корявый интерфейс.

Можете и в солиде посчитать, только это будет в полуручном режиме.
 
В солиде получилось посчитать водоизмещение. А вот с какой стороны подойти к расчету дифферента пока не знаю.
Готов даже на вариант с ручным расчетом, благо судно в единственном экземпляре и первоначально хотя бы прикинуть что получается. От чего плясать.
 
В солиде получилось посчитать водоизмещение. А вот с какой стороны подойти к расчету дифферента пока не знаю.
Готов даже на вариант с ручным расчетом, благо судно в единственном экземпляре и первоначально хотя бы прикинуть что получается. От чего плясать.
Для того, чтобы посчитать в ручном режиме, нужно более менее подробно изучить конкретику раздела Статика курса Теории судна. Оно Вам нужно. И потом считать методом последовательных
приближений. Честно Вам скажу, легче освоить действительно корявый интерфейс ФШ.
Сложности могут возникнуть в экспорте из СВ в ФШ. Найдите в сети мануал ФШ. Там есть метода
ручного переноса теоретического чертежа. Фактически это таблица плазовых ординат, только форма своеобразная.
И на форуме КЯ есть 2 или 3 темы про ФШ. Там разжевано все очень неплохо.
Но это все сказано с моей точки зрения человека владеющего автокадом, и не владеющего возможностями Солида.
Ну и ответ на вопрос от чего плясать? Ключевое слово для начала плясок - *Масштаб Бонжана*
 
Последнее редактирование:
В солиде получилось посчитать водоизмещение. А вот с какой стороны подойти к расчету дифферента пока не знаю.
Готов даже на вариант с ручным расчетом, благо судно в единственном экземпляре и первоначально хотя бы прикинуть что получается. От чего плясать.
Возможен также такой метод. Сделайте твердое тело в виде подводной части. Определите положение центра величины этого тела. Определяете отстояния по длине от ЦТ до ЦВ. Зная это отстояние, можно предположить величину осадки и дифферента, понимая, что ЦТ и ЦВ должны быть на одной вертикали.
Дальше строите новое тело с предполагаемыми осадкой и дифферентом . И опять повторяем.По сути последовательным приближением добиваемся такой осадки и дифферента твердого тела в виде подводной части, при которых объем равен заданному, а ЦВ и ЦТ располагаются на одной вертикали. Думаю, что в Солиде подобную операцию выполнить труда большого не составляет.
 
Дальше строите новое тело с предполагаемыми осадкой и дифферентом . И опять повторяем.По сути последовательным приближением добиваемся такой осадки и дифферента твердого тела в виде подводной части, при которых объем равен зада

Можно же не строить тело, просто свести координаты вместе, нагружая или передвигая цт судна
 

Пользователи онлайн

Верх