Расчет буксировочного сопротивления катера

xaikan2012

Старожил форума
В свое время предлагал при расчете гребного винта использовать данные о сопротивлении судна. Как-то не срослось. Видимо потому, что или расчет сложен, или получить достоверные данные натурными измерениями тоже задача не из простых.
Сделал табличный расчет полного сопротивления судна. Нужно только вставить цифирки в 4 ячейки.
Местонахождение на Гугл диске в формате Гугл таблиц. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QbsMSspAirkiARTPmAwPshB3WXa5Vlk8zUkaqEXQQyI/edit?usp=sharing
 
В свое время предлагал при расчете гребного винта использовать данные о сопротивлении судна. Как-то не срослось. Видимо потому, что или расчет сложен, или получить достоверные данные натурными измерениями тоже задача не из простых.
Сделал табличный расчет полного сопротивления судна. Нужно только вставить цифирки в 4 ячейки.
Местонахождение на Гугл диске в формате Гугл таблиц. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QbsMSspAirkiARTPmAwPshB3WXa5Vlk8zUkaqEXQQyI/edit?usp=sharing
Попробовал посчитать для PCF40
1643277539330.png


1643277662260.png

График кг/уз
Навскидку буксировочное сопротивление занижает... чуть-чуть (относительно данных Брюса, реальное будем посмотреть через пару лет :))
 
Никто не знает достоверных величин коэффициентов шероховатости и выступающих частей.
 
Никто не знает достоверных величин коэффициентов шероховатости и выступающих частей.
Доработал таблицу. Добавил определение потребной мощности двигателя, и добавил возможность вставки в исходные данные иного значения площади смоченной поверхности. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1j_Sf7Rh8AtEKLgZWvYJxCllzD8MSsuEDMdmxbG4ZY_s/edit?usp=sharing
 
Доработал таблицу. Добавил определение потребной мощности двигателя, и добавил возможность вставки в исходные данные иного значения площади смоченной поверхности. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1j_Sf7Rh8AtEKLgZWvYJxCllzD8MSsuEDMdmxbG4ZY_s/edit?usp=sharing
Новая ссылка по техническим причинам https://docs.google.com/spreadsheet...ouid=106548783258806107833&rtpof=true&sd=true

Расчет открыл для всех в качестве редактора. Моя ошибка. Результат печальный. Таблица приведена в нерабочий вид. Эксель требует аккуратности. Нельзя изменять формат ячеек. В числовом формате значения вводить на латинице, во всяком случае запятую. Сделаю защиту и запоролю. Файл следует скачать на свой ПК и открыть по паролю. Пароль будет написан на видном месте таблицы.
 
Последнее редактирование:
Сделал возможность прикладывать эксель-файлы в качестве вложений
 
Вопрос к Алексею С.
Уже увидел. Спасибо.
 

Вложения

  • Сопротивление_Мощность — копия.xlsx
    20 КБ · Просмотры: 82
Не считает, если значение коэффициента общей полноты меньше 0.4.
При 0,4 считать будет, но достоверность результата будет низкой. Среднее значение коэффициента общей полноты для наших судов 0,55-0,65. При 0,4 представляется корпус с большой подрезкой днища, с весьма острыми обводами оконечностей, то есть не "классический водоизмещающий корпус".
 
При 0,4 считать будет, но достоверность результата будет низкой. Среднее значение коэффициента общей полноты для наших судов 0,55-0,65. При 0,4 представляется корпус с большой подрезкой днища, с весьма острыми обводами оконечностей, то есть не "классический водоизмещающий корпус".
у меня корпус с КП 0.417 получается.... Хотя он не "стройная яхта"
 
Попробовал посчитать для PCF40
Посмотреть вложение 101889

Посмотреть вложение 101890
График кг/уз
Навскидку буксировочное сопротивление занижает... чуть-чуть (относительно данных Брюса, реальное будем посмотреть через пару лет :))
Есть такое дало, занижает. Причем чем меньше судно, тем большее влияние на достоверность оказывают параметры в изменяемых ячейках.
 
у меня корпус с КП 0.417 получается.... Хотя он не "стройная яхта"
Значит метод не для вашего корпуса. Не бывает в судостроение универсальных формул для определения скорости, мощности и других характеристик корпуса. Кроме того осадку следует считать без фальшкиля.
 
Последнее редактирование:
Значит метод не для вашего корпуса. Не бывает в судостроение универсальных формул для определения скорости, мощности и других характеристик корпуса. Кроме того осадку следует считать без фальшкиля.
гм. согласен. Хотя это не фальш-, а просто киль
 
Верх