Путешествия Малой лисы

Так и Рэймарин с С-map, а у Гармина вообще система своя.
Эти радары в отличии современных не являются самодостаточным устройством - это комплекс (основная обработка сигнала с антенн происходит уже в головном устройстве)
Антенны rsb-0087 бывают двух видов - с кабелем который заканчивается небольшим круглым разъемом или достаточно большим прямоугольным. Круглый подходит для 1712 (Radar Display RDP-134), а если квадратный, то уже можно подобрать картплотер типа Furuno RDP-143.
Искать скорее всего придется на ebay, стоить бу будет от 300$ + пересылка и таможня. Плюс нет гарантии, что антенный модуль все еще рабочий...
Лучше всего напрячь продавцов, чтобы искали получше :)
 
Какой путь в пространстве самый быстрый между точкой А и Б?
Это вопрос про принцип Ферма, который гласит, что луч света выбирает между двумя точками тот путь который быстрее.
Причем кажется, что это прямая, но не всегда.
Если точки А и Б расположены в одной однородной среде - то это прямая, а если в разных, то свет продет большее расстояние в той среде где его скорость больше, а меньшее где его скорость меньше и на границе сред изменит направление. Мы это видим как преломление луча света.
преломление.jpg

Мне всегда хотелось наделить луч света интеллектуальными свойствами, что он знает, что у него впереди другая среда и на основании прогноза заблаговременно меняет свое направление.
Также и в море, не всегда самый быстрый путь между двумя точками это прямая. Об этом следующий рассказ.
 
Прокладка курсов в море

Надо проложить маршрут из точки А в точку Б, понятно, что с учетом осадки. Но надо также учесть ветер и волну, причем динамически - то есть какие они будут по мере прохождения маршрута и учесть течения, желательно с приливами- отливами.
Оказалось, что в TimeZero есть карта с течениями (на скриншотах ниже это слой течения), причем была даже с приливными течениями, но пропала - видимо что-то разработчики достраивают.
Чтобы не ломать голову, то в программе есть отдельный модуль (правда платный) построения маршрутов с оптимизацией относительно течений и погоды.
Делается это так, вводится поляра лодки и программа сама исходя их характеристик лодки строит маршрут.
На горло Белого моря с интервалом в день, чтобы поймать разную погоду один и тот же маршрут примерно из Архангельска в Шойну выглядит так
14-02.JPG
15-02.JPG
16-02.JPG
17-02.JPG
18-02.JPG


Поляру я вводил такую
поляра.JPG

Чуть уменьшенный ход против волны и по волне и запрет на движения лагом к волне, чем сильнее ветер, тем больше сектор запрета.

Модуль не однозначный, так чтобы сказать: рекомендую - не могу.
Встретившиеся сложности
1. Запрет пришлось вводить как скорость 0.1 узел, нуля модуль не понимает и вылетает
2. В модуле есть планирование или время выхода, или время прихода (причем можно настроить по приливу), время не работает - техподдержка, она оказалась во Франции, ответила, что это ошибка русской версии, исправят.
3. Модуль примерно в 30% случаев не может построить маршрут без объяснения причин, надо чуть точки отправления-прибытия подвигать. Техподдержка говорит, что модуль для парусных яхт и нечего с моторными тут изгаляться. Сымитировали поляру для парусных яхт, все равно в 30% случаях не работает и продолжаем борьбу с техподдержкой.
Но в целом идея грамотная, на КиЯ коллеги порекомендовали схожую программу https://fastseas.com/ в ней есть встроенная функция переключения для парусных и моторных яхт.
Мы этот сезон помучаем наш модуль, чтобы в принципе понять совпадают ли ожидания от того, что он выдает. А дальше будем думать. Но видел на западных сайтах обзор гонок, кто шел сам и кто шел с программой (той или иной) оптимизации курса по погоде (если это не запрещено условиями гонки), яхты с оптимизацией выигрывают.
 
Прокладка курсов в море
Родные акватории))
Есть нюансы по проложенным маршрутам.
1. Примерно от о. Моржовец в направлении N идет гряда кошек (отмелей). Опасность представляют как сами кошки, с глубинами от 1,5 до 9 м при общей глубине около 30м, так и существенное изменение высоты и характера волны, не в лучшую сторону (волна короче и выше). Под руками карты нет, но на память - все маршруты проложены прямо по кошкам. Целесообразно минимальную глубину для прохождения в данном районе устанавливать не менее 20 метров, во избежание сюрприза. Или идти по кошкам, но при ветре не более 5-7 м/с, и отсутствия фактора, указанного в п.2.
2. При планировании перехода и получении прогноза погоды, наряду с прогнозом по маршруту в части воронки Белого моря (от м. Воронов и м. Корабельный на N), также необходимо запросить прогноз по Баренцеву морю в направлениях от W до N от мыса Канин нос, на удаление минимум 200 миль. Необходимо это для прогноза возможной зыби, которая заходит из Баренцева моря в Белое море с направлений условно (плюс-минус) от WNW до NNW. Это опасное явление в воронке Белого моря, особенно когда одновременно присутствуют и ветровая волна, и зыбь. Они могут быть с разных, и совсем не удобных направлений.
В связи с чем, по моему скромному мнению, не следует полностью полагаться на TimeZero и аналогичный софт, и, скажем, взять его в виде заготовки. Далее, предложенный роботом маршрут, необходимо подвергнуть тщательному анализу человеческим мозгом.
 
о. Моржовец в направлении N идет гряда кошек (отмелей)
Кошки любой алгоритм обходит, это достаточно простая задача.
В стартовые условия закладывается: минимальная глубина, максимальная сила ветра, максимальная высота волны - далее исходя из этих критериев и введенной поляры оптимизатор подбирает лучший маршрут.
Выложенные выше маршруты не сохранял, но примерно аналогичные
Кошки укрупненно при безопасной глубине 10 метров
машрут1.JPG

Общий маршрут при безопасной глубине 10 метров
глубина 10 метров.JPG

Этот же маршрут при безопасной глубине 20 метров (причем при безопасной глубине 20 метров уже маршрут до конечной точки чуть оптимизации не поддается)
глубина 20 метров.JPG
 
Причем, если к вопросу горла Белого моря.
Если закроют одновременно, районы 79, 52 и 53 - то только вдоль восточного берега мелкими перебежками.
районы.JPG
 
Этот же маршрут при безопасной глубине 20 метров
Обход кошек на 2-м фото проложен около дела, а далее следует отменить требования к глубине 20м и вернуться к требованиям по глубинам, исходя из характеристик судна, так как после кошек в направлении Канинского берега глубины будут уменьшаться, а дно моря будет ровное, как сковорода.
И на 2-м фото проложенный путь в целом совпадает с рекомендованной трассой для больших пароходов, она проходит под Терским берегом
 
Обход кошек на 2-м фото проложен около дела, а далее следует отменить требования к глубине 20м и вернуться к требованиям по глубинам, исходя из характеристик судна, так как после кошек в направлении Канинского берега глубины будут уменьшаться, а дно моря будет ровное, как сковорода.
И на 2-м фото проложенный путь в целом совпадает с рекомендованной трассой для больших пароходов
А Вы как на Канин нос высаживаетесь с учетом района 55?
 
А Вы как на Канин нос высаживаетесь с учетом района 55?
Отдаем якорь, спускаем тузик, и вперед)))
Мы, по правде сказать, мало заморачиваемся на эти военные примочки. По ПРИПам информацию имеем, учитываем, но у нас ведь свои планы ;)
В октябре нас тормозили по закрытию района, но мы объяснили что маленькие, и пойдем совсем рядом с берегом. Нам разрешили, если мы "сольемся с берегом".
 
Интереса ради, открыл судовой журнал и посчитал статистику за 2020 год по скоростям движения, по трем зонам:
1. От приемного буя порта Архангельск до мыса Корабельный (Двинской залив и горло Белого моря):
Vмин=9,4kn; Vмакс=11,02kn; Vсредн=10,2kn.
2. От мыса Корабельный до мыса Канин нос (Воронка Белого моря):
Vмин=8,1kn; Vмакс=9,4kn; Vсредн=8,63kn.
3. От мыса Канин нос вдоль восточного побережья п-ва Канин (Баренцево море):
Vмин=8,5kn; Vмакс=10,3kn; Vсредн=9,7kn.
Где Vмин и Vмакс это минимальные и максимальные значения средних скоростей по каждому конкретному переходу, а Vсредн - средняя арифметическая средних скоростей по переходам.
Вывод: воронка Белого моря самая медленная. Там всегда расколбас. За 3 года только один раз шел там по штилю.
Сорри, если не по теме.
В море захотелось, сил нет))
 
Модуль примерно в 30% случаев не может построить маршрут без объяснения причин
ААА, сказали суровые русские мужики.
На 20 письмо уже с программистом из техподдержки, он ответил:
"Yes I can confirm that this route does not work, I check that out, and I come back to you. "
Да я подтверждаю, что построитель маршрута не работает, я проверю причину и возвращусь назад с решением.
Ну все можно гордиться, Фуруно загоняли. Наверное сидят плюются, все работало пока на въедливого русского не нарвались.
 
Продолжение к модернизации навигации.

Все эти теоретические изыскания по течениям надо с чем то сравнивать практически. Начался поиск чем померить течение, со следующими критериями:
1. Без движущихся частей.
2. Чтобы показывало не только скорость течения (или лодки относительно воды), но и направление.

Оказалось, что этому критерию соответствует только одно устройство (из любительских конечно) выпускаемое уже выше упомянутой фирмой Airmar. Модель датчика DX900, буклет в приложении. Он редкий и заказной, купили его в декабре 2019, а пришел он в январе 2021.
Выглядит так
84C6EF26-38C0-426F-AB97-DB72926E741C.jpeg

BE41E041-DD59-407D-80B0-2BCFC71079D0.jpeg

Интересна шахта допускающая снятие-установку на воде
31111F8F-60D4-4EA9-8FDA-CC1AEE9D24B4.jpeg

Четыре контакта на фото производят измерение течения в продольном и перпендикулярном относительно ДП направлении и электроника это обрабатывает и получается направление течения.
Впереди ходовые испытания
 

Вложения

  • dx900-multilog-sensor.pdf
    1.5 МБ · Просмотры: 192
Модернизация отопления

На Севере отопление важнейший компонент на лодке. Уже лет 20 на всех объектах предпочитаю коллекторную систему отопления, каждая батарея независима, можно любую перекрыть. А на лодке это невозможно - очень много труб пойдет их негде размещать. Поэтому пришлось ставить все батареи паралельно в общую магистраль. Отопление имеет свойство где то подтечь и в системе возникает воздух, а так как магистральная труба идет каким-то случайным образом, то воздух обязательно проскакивает магистральный воздухоотводчик и скапливается в самих радиаторах и они перестают работать. Традиционный клапан Маевского не помогает, так как в систему залит незамерзающий теплоноситель - он цветной, соответственно обязательно хоть несколько капель из клапана да выйдет. А также все батареи зашиты отделкой и к ним нет простого доступа.
Поэтому решили все клапана Маевского заменить автоматическими воздухоотводчиками. Есть опыт эксплуатации обычных "боченков" они начинают со временем подтекать, особенно если в системе не вода. Гораздо лучшими в этом плане показывают себя воздухоотводчики Flamco. По инструкции могут работать на 50% смеси гликоля.
Взяли такие воздухоотводчики
4E026945-D81C-4C9D-84E0-4B1C63D37D47.jpeg

Вставили во все батареи
969C75DE-A521-4CED-BE9C-CE597955B020.jpeg
 
Класс - у нас тоже такая проблема возникает периодически. Попробуем!
 
Верх