По пути в Гданьск
Навстречу попался контейнеровоз идёт на рейд в Балтийск.
Длина 400 метров, ширина 60 метров. Он не может пройти через Панамский канал и в Балтийск с Калининградом тоже зайти не может, но насколько я прочитал, датская Маерск наладила бункеровку на рейде Балтийска более дешевым российским топливом и контейнеровозы делают крюк, чтобы у нас заправляться.
Пересекаем границу с Польшей, нас запрашивает береговая охрана, кто-куда-откуда. Слышно плохо.
Говорим, что мы идём проходить погранично-таможенный контроль к маяку Гданьска.
Говорят, хорошо.
Дело в том, что прочитал в интернете, что приходишь в порт к маяку и туда подъезжают пограничники.
Уже начинаем подходить, чуть режем углы, глубина 50 метров, а стоят сети, причём не мало, визуально длиной по километру. Причем сети стоят между якорной стоянкой, но которой стоят совсем не маленькие суда и судовым ходом. Как тут ночью ходить не ясно.
Возвращаемся ближе к фарватеру и идём прямым курсом на заход в порт.
На входе какой то буксир тренируется - вокруг буя ходит.
Заходим в порт, наперерез идёт РИБ напоминающий береговую охрану. Сбрасываем ход.
РИБ с борта кричат: - Суда заходить нельзя, Вы куда идёте?
- Идём к маяку проходить таможенный контроль.
- Нет, тут запретная зона для входа яхт.
- Так нас запрашивали на 16 канале, мы и сказали, что идём к маяку Гданьска.
- Шестнадцатый канал это мы и есть - суда нельзя.
- Хорошо, а где пройти границу?
- Идите в город, там пройдёте.
- А где в городе?
- Пристанете к любому причалу и пройдёте.
Вообщем ничего не понятно. Разворачиваемся и пошли в город. РИБ идёт за нами, типа контролирует. Вышли за мол, РИБ тоже вышел за мол и лёг в дрейф, лежал ещё минут 30 смотрел на нас, куда мы пойдём.
А мы тем временем позвонили в марину Гданьска, спрашиваем, мы идём к Вам, можно ли у Вас пройти границу, да, отвечают можно, как придёте мы вызываем пограничников. Позвоните, как войдёте в реку Мартва Висла (Мёртвая Висла - один из рукавов Вислы). Стало повеселее - понятно что делать.
Заходим в реку, недалеко от устья реки памятник Вестерплатте (солдатам с 1 по 7 сентября 1939 державшим тут оборону в дни начала Первой мировой войны), при проходе него положено отдать салют. Смотрим, а на входе вышка похожая на диспетчерскую, то есть отдавать салют надо у неё под носом. Решаем правило не игнорировать. За отдачу салюта был назначен первый помощник капитана, шёл дождь, помощник сходил отдал салют и вернулся мокрый и не очень довольный.
Идём, звоним в марину, подтверждают, но говорят у Вас по пути разводной мост, он открывается каждый час, Вы на 16:00 не успеете, наверное пройдёте на 17:00.
Мост обозначен на карте, считаем до него расстояние, сбрасываем скорость, так чтобы к 17:00 подползти к мосту.
Идём, осматриваем окрестности.
В 16:50 подходим к мосту, на мосту горит табличка связь по 12 каналу.
Ну давай его вызовем на 12 канале, а какой у него позывной - не ясно, попробуем без обиняков «мост».
Мост, вызывает Малая лиса.
Мост слушает (о, позывной подошел).
Вы откроетесь в 17:00?
Совершенно верно.
Хорошо мы ждём.
Жизнь начала налаживаться.
Смотрим в заднюю камеру, а там на нас надвигается пароход, вот блин, ну не может же он нас не видеть, а пароход надвигается и надвигается. Начинаем нервничать, но стоим, не дергаемся. Этот пароход останавливается в метрах 15-20 от кормы, вот лихие польские капитаны и видимо тоже ждёт разводки моста.
Мост пошёл открываться, все оживилось, начинается движение, заходим. За нами заходит пароход. Нам прямо и налево в марину. Смотрю в левую камеру, а пароход на обгон пошёл по левому борту - совсем из ума выжил, узко, суда шныряют, а он ещё и обгонять вздумал. Вообщем мы у него спереди, пусть сам заботиться чтобы нас не ударить. Все оказывается не так плохо, он не обгоняет, а заложил циркуляцию на разворот от левого берега на правый для швартовки. Одной проблемой меньше, но с терпением у него сложности.
Даём два гудка и поворачиваем налево. Нас встречают, выделяют место, да ещё в самом центре, мы встаём. Через 30 минут приходит пограничник, штампует паспорта, забирает судовую роль. Мы зашли в Польшу.
Комментарии к видео, сюжет разводки моста ускорен в 5 раз, остальное в 2 раза
Сама марина Гданьска расположена лучше не придумаешь, так еще и Лису поставили на самое центральное место на фоне символа Гданьска ворот-крана 1442 года постройки.
Мы попали на тысячи фото, видео всех проходящий по берегам.
Интересный факт: недалеко от нас в марине лежит судно, наверное метров 18 длиной.
Гуг карты даже считаю его неким арт объектом, народ ходит фотографирует. Пошел в офис марины спросить, а что это такое, оказалось.
Два года назад один яхтсмен прибыл на данном судне на стоянку, поставил и уехал, судно утонуло. Яхтсмен не пояк и они уже два года судятся (с иностранцами судится гораздо медленнее из-за уведомлений). Позиция яхтовладельца, что марина его должна была уведомить, что судно начало тонуть, позиция марины, что это его проблемы. Тем временем еще и идет спор, за чей счет поднимать и утилизировать судно, город уже согласен выделить 200 тыс. злотых (примерно 3.5 млн рублей), а стоимость данной работы в Польше 250 тыс. злотых (примерно 4.1 млн рублей) - соответственно согласия в цене нет, судно лежит. Я хотел сказать, что мы согласны на 200 тыс., задержимся и по щепкам откусим и его увезем, но постеснялись.
До этого я писал, что обалденно живописная марина в Клайпеде
https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-235690 , но в Гданьске побила ее. Невероятно понравилось - рекомендую.