Путешествия Малой лисы

Ну тут уж на вкус и цвет. На моей глиссирующей лодке длиной всего 6,5 м, помимо коротких швартовых, имеется швартовый канат 15 м.
Как говорится, запас...
 
Матрос отдаёт швартов сотруднику шлюза с крыши салона.
Коллеги, а научите, если нет плавучих рымов и судно поднимает метров на 6-7, то ведь надо концы выбирать, то есть надо швартовый заводить на лебедку или как?
 
Коллеги, а научите, если нет плавучих рымов и судно поднимает метров на 6-7, то ведь надо концы выбирать, то есть надо швартовый заводить на лебедку или как?

В зависимости от спуска/подъема рукой травите/подтягиваете швартовый канат.
 
Так швартовый то надо выбрать, если бы стравить то через кнехт можно, а выбрать.
Появилась слабина-выбираешь,на дуру и маленький не подтянуть.На то и не глушится ГД при шлюзовании,чтоб подрабатывать.А швартовый-страховка.
 
Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-235420

Отзыв о марине Старая крепость Клайпеда

Марина достойна отдельной темы о ней.
Если в прошлом году мне больше всего понравилась марина Фурусунд http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-207134, то марина в Клайпеде превзошла даже ее.
Более живописной стоянки ещё видеть не приходилось.
Панорама
IMG_9611 (Копировать).JPG

Марина расположена вокруг крепости Клайпедского замка. Сам замок утрачен, от него остался ров и крепостной вал. Внутри вала расположен музей, а во рву размещена стоянка яхт.
Вход в марину преграждает мост, разводимый в ручную каждый час (ночью по требованную, но кратно часам)

Утром нам определили место (для нас оно всего одно, поэтому заблаговременное бронирование было оправданным) и мы отшвартовались и пошли на заход в марину.
Оказывается мост разводится достаточно надолго, но мы как то в это не вникли и вышли заранее, легли в дрейф посередине реки (ширина реки 30 метров) стоим ждём разводки, потихонечку высовывая нос из-за здания гостиницы, а дует, нос также потихонечку начинает сносить. Стоять с включённой подрулькой и поправлять нос идея так себе, сдали назад, а за нами уже очередь на вход в марину выстроилась и очередь назад уплотнилась. Мост наконец то открыли. Чуть проходим створ захода, поворачиваем на месте под 90 градусов, заходим, опять поворачиваем на месте на 90 градусов и надо задним ходим сдать на место стоянки. А тем, из очереди, уже неймется и лезут под кормой, дали три гудка (вверх), начали сдавать назад, неймущиеся сообразили что лезут рано, тоже отработали назад, мы встали зашвартовались. Швартовка на кольца.
Левое здание офис марины и гостиница, правое здание гостиница
DSC_9663_00001_01.jpg
DSC_9670_00001.jpg

Вид на реку Дане
DSC_9637_00001.jpg

Если ни одна марина Латвии не повесила российского флага, то литовцы российский флаг сразу вывесили.
DSC_9657_00001_01.jpg

В марине есть скульптура Черный признак, это видимо дух выходящий из воды на набережную.
DSC_9630_00001.jpg
Вот именно под его охраной и встала Малая лиса.
DSC_9634_00001_01.jpg
Кстати именно случай когда пришлось стоять левым бортом, высота пристани порядка трех метров, так что лестница на флайбридж выполняла роль удобного трапа на пирс.

Недалеко на набережной есть еще одна скульптура с замечательным название "Мечта детства" мальчик с другом провожают корабли, наверное мальчик мечтает стать капитаном и о наличии таких же верных друзей на протяжении всей жизни
DSC_9650_00001_01.jpg
Друг
DSC_9641_00001.jpg
 
Клайпедский морской музей.

Сам музей не очень понравился, расположен в валу от бывшей крепости на входе в порт и получается, что нет единой композиции, а отдельные комнаты в которые надо искать вход с улицы. Даже как то сфотографировать нечего.
Но в музее интересная уличная коллекция якорей.
DSC_9591_00001.jpgDSC_9592_00001.jpg

Вместе с музеем находится дельфинарий.
А вот дельфинарий супер, видимо в типовой советский дельфинарий в современное время введены изменения и бетонный борт (такой можно видеть в дельфинарии Сочи) заменён на прозрачный. Зрелищность сильно выиграла.
Дельфины молодцы прыгали, бегали, лазили.
DSC_9568_00001.jpgDSC_9569_00001.jpg

Там же аквариум, не самый-самый, но достойный.
DSC_9586_00001.jpgDSC_9588_00001.jpgDSC_9590_00001.jpg

Есть уличная часть экспозиции, это три кораблика - в задумке можно подняться походить, но поднялся сильный ветер и на них не пускали :(
DSC_9594_00001.jpgDSC_9595_00001.jpgDSC_9596_00001.jpg
 
Клайпедский музей часов.
Так выглядели первые устройства для учета времени
DSC_9599_00001.jpg
Карманные солнечные часы
DSC_9600_00001.jpg
Экспонаты музея
20190727_IMG_9784.JPG20190727_IMG_9785.JPG20190727_IMG_9786.JPG20190727_IMG_9787.JPGDSC_9620_00001.jpgDSC_9621_00001.jpg
Фойе музея
DSC_9623_00001.jpg

Из интересного: во дворе музея есть достаточна большая экспозиция солнечных часов, например
DSC_9601_00001.jpg
Все они врали на 1.5 часа.
Один час понятно - за счет зимнего-летнего времени;
Примерно 12 минут тоже понятно - за счет уравнения времени (на дату посещения);
А вот откуда берутся еще 18 минут я не понял. В музее никто ответить не смог.
Возможно из-за того, что Клайпеда расположена на границе часового пояса, а часы настраиваются по центру часового пояса, но что их мешало настроить на нужную долготу не понятно.

Музей обалденный - рекомендую.
 
Клайпедский порт
Через акваторию порта ходит паром (как раз в морской музей)
DSC_9646_00001.jpg
Очень слажено и дружно работают буксиры, сразу облепляют суда
DSC_9573_00001_01.jpg
А вот это происходило на ходу
Один подходит с кормы (это ладно)
DSC_9555_00001.jpg
Второй (на ходу!) подходит с форштевня и перед ним пятится
DSC_9553_00001.jpg
И так и сопровождают страхуя расхождения
DSC_9556_00001_01.jpgDSC_9559_00001.jpg
Судно с двумя подрульками, на форуме всегда осуждается оптимальное заглубление транца - тут вывесили над водой и не переживают, а судя по краске почти груженый
DSC_9560_00001_01.jpg
Очень интересное фото, стоял думал о предназначении - вот этих канализационных труб на двух корабликах - ни одной идеи, если кто знает что это напишите.
20190624_IMG_9658.JPG
 
Из Клайпеды

Отзыв по конверторе Buck-Boost DC-DC 50A
Воодушевившись красотами Клайпедской марины уезжая с яхты по окончании третьего этапа решили оставить включенной АИС, пусть Лиса стоит передает координаты из красивого места. Будет можно заходить и смотреть ее позывные.
Лиса попередавала трое суток и передавать закончила. Стало ясно, что что-то случилось скорее всего с питанием на АИС.
По приезду прозвонили питание, а его нету, соответственно АИС трое суток поработал, посадил ГМССБ батарею и все закончилось.
Дело в том, что по правилам положено две батареи ГМССБ (обычная и аварийная), но мы от этого отступили и поставили конвертор 24-12 и батарею, при этом конвертор работает в обычном режиме, а батарея как аварийная. Уезжая зарядку батареи обесточили - зачем, аварийная батарея, пусть штатно АИС от конвертора работает.
Как конвертор выбран был модный, дорогой Victron Buck-Boost DC-DC на 50A. Прозвонили его, на него питание проходит, с него нет - конвертор накрылся. Тфу ты, покупать такой второй, да еще на заказ, да еще и за неприличные деньги, после выхода из строя первого - никакого желания.
Был срочно приобретен конвертор от УРАЛа на 50А и все подготовлено к замене.

Что оказалось в итого.
Оказалось, что наш конвертор имеет в себе датчик вибрации и после выключения двигателя конвертор также выключается. Причем вот так это в инструкции изложено
конветрор.JPG

В английском варианте
конветрор англ.JPG

И как-то прочитав это я не сделал вывода, что он по русски это звучит: конвертор ВЫКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ РАБОТАЕТ.
Сделано это видимо для того, чтобы конвертор не разряжал основную батарею, которую разработчики посчитали более главной и поставили такую защиту, реализовав ее через датчик вибрации. Когда вошли в программирование конвертора, то там есть, что время запаздывания выключения настраивается - максимально 240 мин.
Конвертор от УРАЛа остался в запас.
Батарею ГМССБ посадили в ноль, но вроде не угробили, но осенью нужно будет сопротивление замерить.

Накануне. Интересная история.
Стоим в офисе марины разговариваем.
Пришёл капитан с польской яхты узнать, как ему напрямую пройти на Польшу через российские территориальные воды и особенно через зоны ракетных стрельб.
Сотрудники марины не знают.
Я ему говорю: так будете входить в российские воды запросите пограничников или береговую охрану можно пройти через зону стрельб или нет.
Он: а на каном канале?
- На 74.
Он: Вы понимаете эти русские они языков не знают, на вызовы по рации не отвечают.
- Ну не ответят Вам на 74, так запросите на 16, там же всегда дежурство идёт, канал то универсальный и для больших судов и явно там оператор английский знает.
Он: да, наверное. А Вы сами откуда?
- Из России.
Он: ой-ой-ой это я не удачно сказал.
Посмеялись, пожелали хорошего пути.

Выход оформляется по месту в самой марине. Попросили сотрудников марины вызвать пограничников на 6:45 утра, ошибочно полагая, что пограничники подъедут нас оформят, в 7:00 откроется мост и мы уйдём.
В 7:10 стало понятно, что пограничников нет, вышли пришвартовались в реке Дана. В 7:30 подъехали пограничники и конечно к тому месту где мы стояли, помахали друг другу через реку, пограничники переехали к новому месту стоянки оформляли 30 минут - никак с сервером не было связи, пожелали хорошего пути и мы ушли.

Выход из порта. Комментарий к видео.
Наконец вечером настроил камеру на мачте.
Длинная волна в реке Дана - о которой рассказывал выше.
И выход из порта (ускорено в три раза).
 
На сейнерах стояли барабаны с толстым шлангом.Ловили ночью кильку на свет.
 
Может рыбу мелкую насосом откачивать?
Ну за неимением других - версия. Но канализационные трубы под разряжением ...

На сейнерах стояли барабаны с толстым шлангом.Ловили ночью кильку на свет.
Там же поток будет ослабевать пропорционально кубу расстояния, то есть в метре от трубы уже и течения не будет, они должны на свет прямо в трубу заплывать.
 
Там же поток будет ослабевать пропорционально кубу расстояния, то есть в метре от трубы уже и течения не будет, они должны на свет прямо в трубу заплывать.
Может имеется в виду откачивать из сетей что б лопатой не шурудить? Поднимать то нечем и затаскивать не куда.
 
Верх