В Хельсинки (день седьмой - продолжение)
Идем шхерами, в одном месте ходит паром, причём самый опасный, который на тросе. Подходим, смотрим он стоит грузится, мы на подходе когда уже не успеть затормозить, а паром начал отходить: никаких сигналов, вызовов по рации - просто начал отходить и все.
Посмотреть вложение 51917
Естественно натягивая трос, глубина в этом месте 3.3 метра.
Но мы проскочили, и он прошёл сразу сзади нас.
Посмотреть вложение 51916
Если бы было столкновение с тросом, даже не знаю кто бы был прав.
Вне фарватера встречаются места с расставленными сетями, встретили такое обозначение зоны сетей
Посмотреть вложение 51918
На подходе к Хельсинки есть фарватер через разводной мост, он вроде разводится каждые полчаса, он информации об этом четкой найти не удалось.
Пошли через основной фарватер для больших кораблей.
Идём, изучаем карту, и видим что есть примечание, что идем через военною зону для учебных стрельб. У нас через такие хоть фарватеры не проложены, а тут фарватер прямо через неё идет. Но навстречу попалась финская яхта, наверное они знают, что делают.
Посмотреть вложение 51915
Подходим к крепости Свеаборг, на АИСе видно, что сейчас выйдет Викинг, если бы не было АИСа наверно как то разошлись в последний момент, но шли ровно пересекающими курсами, причём за островами его не видно. Легли в дрейф пропустили Викинг.
На проливе мимо крепости на карте надпись, военная зона вход воспрещён, но только прошёл Викинг, оттуда вылетел финн на Патроле, тоже наверное знает, что делает, пошли в пролив. Пришли в марину, зашвартовались лагом, глубина 3 метра, лагом всего пять мест (фото уже следующего дня),
Посмотреть вложение 51919
стоянка 22 Евро (что-то для центра города не дорого), электричество 200 Вольт, вода, интересно в марине есть подъёмник для мачт - кому нужно.
Посмотреть вложение 51920