Новая Ладога - Новоладожский канал
Новая Ладога приятный городок, воды было очень много и часть прибрежных строений частично были под водой.
Покатавшись на велосипедах по городу увидел интересную бензоколонку она автомобильная, но имеет причал и пост заправляющий суда, на посту только ДТ - цена как на обычной автоколонке, с воды ее хорошо видно, горят красным ценники стоимости топлива.
Из Новой Ладоги было решено идти каналом - для разнообразия. Как это сделать у меня представления не было, на канале разводные мосты, первый нам преодолевать в Новой Ладоге и он по расписанию разводится 9:00, 16:00, 18:00, мы его хотели преодолеть в 18:00, но как это сделать? Придёшь заранее, надо болтаться по середине канала, придёшь позже, переправа будет зарыта, а рассчитать и прийти ровно в 18:00 как то затруднительно. Поехали на велосипедах посмотреть на эту переправу и поговорить.
Работник переправы оказался добродушным человеком, но объяснил сразу, что переправу разводит только по расписанию, так как если что не так на него жалуются жители. Я ему также объяснил, что у нашей Малой лисы осадка 1.9 метра и нам или надо вставать на якорь, или удерживать судно посреди канала, так как к берегу мы пристать не сможем. Он подозрительно спросил: Если у нас на яхте мотор? Получив утвердительный ответ, спросил: А есть ли рация? Получив ещё один утвердительный ответ, договорились о следующем, что мы должны к 18:00 гарантированно войти в зону видимости переправы, он ее разводит ровно в 18:00, а сведёт как пройдём, тут пусть не довольные жалуются - все суда ходят как могут. Гордо сообщил, что у него тоже есть рация и он на ней дежурит на 4 канале, мы можем его уведомить. Для ожидания порекомендовал встать к пирсу не далеко от устья канала. А вообще порекомендовал от путешествия каналом с нашей осадкой отказаться.
Его вопросы меня насторожили, я поехал на велосипеде смотреть этот пирс, так и есть, пирс ни о чем, в половину длины судна, если мы к нему встанем, то этот пирс с собой утащим.
Отшвартовались с запасом по времени, потянули время в Волхове в 17:40 зашли в канал, уведомили о входе и готовности к проходу переправы на 4 канале, тащимся по каналу на холостых оборотах одного двигателя наша скорость 1 узел, да течение 1 узел - все равно получается быстро, подойдём раньше 18 часов. Периодически сплавляемся по течению, тянем время, положение судна выравниваем подрульками.
И тут переправу уведомляет на 4 канале теплоход Шквал, который вышел на прямую видимость с переправой с другой стороны и собирается ее проходить. Переправа сразу начала разводится, видимо такой буксир технически не может зависнуть в канале при ширине судового хода около 15-20 метров.
Переключили внимание на Шквал, запросив разойдёмся ли мы, получив утвердительный ответ, если что-то пойдёт не так - вывесили кранцы по левому борту. Запросив кто проходит переправу первым Шквал ответил, Вы же перед переправой - так проходите. Переправа развелась, прибавили ходу прошли переправу.
Успели перекинуться с Шкавлом:
Шквал: А что есть ещё большая Лиса?
Мы: Есть конечно.
Шквал: А где она?
Мы: Так в рубке сидит.
Шквал посмеялся, предупредил нас, чтобы мы с нашей осадкой не прижимались к берегу, он сам подвинется, пошли на расхождение. Разошлись. Поблагодарили капитана по рации.
Происходило это так, рекомендую смотреть на в два раза ускоренной скорости.
Идём, думаем, а как ночевать в канале, а если ещё какой то теплоход пойдёт, он же остановиться не сможет, а тут мы стоим на якоре.
Тут пришла в голову мысль, а встанем на ночевку посреди канала прямо вплотную к следующей переправе в деревне Чёрная ее по расписанию разводят в 9:00, а если кто-то пойдёт то, уж нас вместе с переправой не снесут, а там как-нибудь уведомят.
К 21:00 подошли к переправе в деревне Чёрная и начали становиться на якорь уже отдали 40 метров цепи кормового и положили носовой якорь .... вдруг вижу переправу развели для нас. Орать на всю деревню, что это напрасно - не удобно, да и пройти переправу (а она последняя на нашем пути) хочется, быстро подняли якоря и поблагодарив работника переправы пошли дальше.
Темнело, в темноте идти по каналу не очень, плавает много мусора, встречаются и деревяшки, надо в канале становиться на ночевку. Прижавшись как можно к берегу до глубины 2.8 метра оставив 10-12 метров судового хода свободным, отдав два якоря чтобы стоять идеально на этом месте, легли спать.
На следующий день я увидел в канале идеальное место для ночевки расположено: координаты 60 02.748 31 31.781 там место с максимальной шириной канала, можно прижаться материковому берегу и оставить ещё 25 метров судового хода свободным.
Из канала есть выход в Ладожское озеро через Кобонский канал даже появилось желание выйти, так как идти каналом довольно утомительно, по лоции данный канал имеет гарантированный габарит судового хода 2.7 метра, но его состояние не известно, в сводке ФБУ «Администрации Волго-Балт» он не фигурирует и рисковать не хотелось.
О Глубинах в Ново-Ладожском канале, факты таковы
1. Гарантированная глубина судового хода 1.6 метра при ширине 14 метров.
2. ФБУ «Администрации Волго-Балт» выпускает ежедневный бюллетень о глубине, в день, когда мы проходили гарантированная глубина 2.4 метра (сводка в приложении).
3. При расхождении с Шквалом у меня эхолот показывал 2.7 метра истинной глубины
4. Если глубина падала ниже 3 метров у меня винты начинали звучать по-другому - поэтому уверенно могу скать, мест с глубинами до 3 метров (на день прохождения) порядка 10 шт – глубины на них от 2.6 до 2.9. В основном такие места расположены на перекатах - на пересечении канала с небольшими речками.
Вывод: при
обычном уровне воды Малой Лисе каналом не пройти в принципе: надо идти малым ходом чтобы не было вибрации от винтов, так ещё и в некоторых местах цеплять дно.
О самом канале.
В канале трудятся бобры
На берегах канала стоят километровые столбы по примеру автомобильных
Проходили Турбазу д. Назия куда можно было бы зайти на ночевку при другом графике движения.
Поприветствовали бортовым салютом катер Резвый
Видимо когда то на канале было пассажирское движение, так как ближе к Шлиссельбургу встречаются заброшенные пристани - к ним вполне можно швартоваться.
В канале большое движение различных моторок и надувнушек - за прохождение встретились около с 50 моторками.
Видел вот такой кораблик
Интересно, встретились пришвартованные (наверное они на лето расставляются) плавучие домики для сдачи в аренду, интересно успешный ли это бизнес?
Больше каналом не пойду, но единожды это сделать стоит.