И ещё вопрос, для самообразования
в вопросе о водопроводе на КЯ, Вы высказались против соленой воды в унитазах, почему?
Знаете, научно обоснованной причины нет, скорее предубеждение.
У соленой воды два минуса это агрессивность (это слабая щелочь) и более существенный минус это жесткость.
Соответственно от первого страдают металлы, а от второго все что имеет не постоянный уровень и осушается - оно будет зарастать.
Уже не найду где, но где то по западным блогам читал, что жалуются именно на отложения солей в унитазах - выходят из строя какие то там резинки, манжеты, что мне показалось логичным.
Далее, на сегодня на Онежском озере ни одной заправки ДТ, заправиться не проблема, но именно заправок нет. А вот заправки водой вещь распространенная - в ПТЗ в двух клубах водопровод на причалах, на Свири в Мандрогах водопровод на причале - то есть водопроводной водой заправится гораздо легче чем топливом.
Вот сложив эти два аргумента и не стал заводить забортную воду в систему водоснабжения.
Кингстон на заборную воду есть, насос есть - но только как пожарный или на обмыв палубы.
Поделюсь, еще есть личная причина, у меня с детства аквариумы, и однажды я решил, а не замахнуться ли на морской - продержал примерно 10 лет и закрыл эту тему, сложно не вероятно, все время что-то дохнет (а я не могу расстраиваюсь) и соль прет и откладывается везде, казалась бы она растворимая и смыл и нету, но не тут то было. Видимо в морской соли есть какие то примеси, которые осаживаются вместе с растворимым остатком, но сами уже растворимыми не являются.
Еще наблюдение, одно время в сауну на каменку клал кусочек гималайской соли, когда первый раз попробовал удивился - во рту соленый привкус, а потом заметил через 2-3 месяца, что на потолке мельчайшая паутинка из соленых кристаллов, то есть она еще и возгоняется, то ли сама, то ли с паром.
Поэтому, ИМХО, чем соли внутри лодки меньше, тем лучше.