Путешествия Малой лисы

Никакого престижу, простая практичность с целью обезопасить стекла при швартовках.
Да, согласен.
Но стекло утоплено в обоих случаях от плоской детали пирса, а от торчащей - дополнительные 3-5 см погоды не сделают.
 

Вложения

  • стекло.JPG
    стекло.JPG
    14.3 КБ · Просмотры: 612
Иллюминаторы от Ветуса.
Их главный недостаток, что открываются вовнуть, но я что-то обрыв интернет в разумной доступности серийных открывающихся наружу не нашел.
У них свой комингс и они вставляются на болтах.
Закрытий нет, но они есть у Ветуса двух типов под класс A1 и A3 - визуально отличается тем, что у А1 стекло в металлической рамке.
Я понадеялся на эту сертификацию.
В носовой каюте иллюминаторы на переходе уходили не только под волну, но и под воду в принципе - несколько подкапывали по резинке, надо будет подрегулировать.
Почему то считается более престижной и соответственно дорогой метод установки, когда иллюминатор утоплен в борт - я вот как раз полагаю, что он более опасен, так как на утопленный иллюминатор давление больше.


Почему на него давление больше??? Что значит уходили под воду в принципе? Это когда,на волне, нос до палубы в воду уходил?
 
Почему на него давление больше??? Что значит уходили под воду в принципе? Это когда,на волне, нос до палубы в воду уходил?
Когда иллюминатор заподлицо с бортом то вода проходит по касательной, а если иллюминатор утоплен, то там создается большее давление.

Ну конечно, пару волн в чистом виде на бак приняли - какие успел сфотографировать - выложил в первом сообщении, иллюминаторы стоят на метр ниже фальшборта (на полметра ниже палубы) они при этом уходят не только под волну, но и под воду в принципе. Да это и из каюты через стекло видно. Когда волна иллюминатор заливает через иллюминатор виден сплошной поток воды, а когда он в воду погружается это выглядит чуть по другому - потоки воды отличаются.
 
Когда иллюминатор заподлицо с бортом то вода проходит по касательной, а если иллюминатор утоплен, то там создается большее давление.

Ну конечно, пару волн в чистом виде на бак приняли - какие успел сфотографировать - выложил в первом сообщении, иллюминаторы стоят на метр ниже фальшборта (на полметра ниже палубы) они при этом уходят не только под волну, но и под воду в принципе. Да это и из каюты через стекло видно. Когда волна иллюминатор заливает через иллюминатор виден сплошной поток воды, а когда он в воду погружается это выглядит чуть по другому - потоки воды отличаются.

Вообще-то это как-то...неправильно! Получается, что нормальный режим иллюминатора при ходе против волны - погруженный. Без броняшки - опасно...Видел я,как волна трубы узлом завязывает.Понятно, что там триплекс - 20 мм.Но...Если вышибет,по разной причине,может и предметом,каким, высадить изнутри,на волнении, это может привести к вовсе не смешным последствиям.Иди потом,доказывай, Ветусу...Может можно поставить?


На давления при завихрениях - наплюйте. Там разница, в третьем знаке за запятой.
 
Мда..., спрашивать, а почему не поставить люмики вварные уже смысла нет. Но, честно говоря, качество исполнения ветуса меня напрягло даже при установке гораздо выше ватерлинии. Особенно то, что он склеен из двух полурамок...
А волна может выдавить легко, тем более, используя успокоители качки. Они ж помогают не качаться, значит, удар волны в борт будет сильнее. Имхо
 
Вообще-то это как-то...неправильно! Получается, что нормальный режим иллюминатора при ходе против волны - погруженный.....Может можно поставить?
Так от волны зависит.
Если нос погружается в воду, по моему естественно что носовые иллюминаторы уходят под воду - стоят на штатном месте по проекту, я их не передвигал.

Но, честно говоря, качество исполнения ветуса меня напрягло даже при установке гораздо выше ватерлинии. Особенно то, что он склеен из двух полурамок...
А волна может выдавить легко, тем более, используя успокоители качки. Они ж помогают не качаться, значит, удар волны в борт будет сильнее.

Коллеги, спасибо что обращаете внимание на это.
Но как я вижу:
1. В прочности стекла я уверен - там стоит акриловое стекло 10 мм, это по физическим параметрам эквивалентно 25 мм силикатному - точно никуда не денется.
2. Петли и барашки меня неким образом могут смущать, как их проверишь?

Самые опасные два носовых иллюминатора на них листы можно поставить расперев штангой от борта до борта с друг другом.
По другому уже никак.
 
Да уж. Радует в этом то, что так делают многие и пока из-за выдавленных люмиков никто на ветус не жаловался. Может, мы и перестраховываемся.
 
В соседних темах обсуждается необходимость наличия рации, отмашек.

Шли по Неве, танкер идущий навстречу вниз первым! на участке с правосторонним движением запросил отмашкой расхождение правыми бортами. Видимо в поворот не вписывался.

Шли по Свири, навстречу вниз бежал небольшой кораблик, у него не было отмашек (или были не исправны), он всем судам подтверждал расхождение по рации.
 
Шли по Свири, навстречу вниз бежал небольшой кораблик, у него не было отмашек (или были не исправны), он всем судам подтверждал расхождение по рации.

В московском регионе это уже обычная практика - отмашки почти не используют, в основном согласовывают расхождение по рации, так и говорят: - "Подтверждаю левый борт без отмашки!"
 
Рация уж точно нужна, хотя бы для себя, послушать, что говорят, путевую и прогноз. А отмашки..., я бы на вашем катере их имел. Еще приятно иметь аис, причем приемо-передатчик, чтобы и самому пользоваться, и чтоб встречные не звали "маломерка встречная" или еще как.
 
Рация уж точно нужна, хотя бы для себя, послушать, что говорят, путевую и прогноз. А отмашки..., я бы на вашем катере их имел. Еще приятно иметь аис, причем приемо-передатчик, чтобы и самому пользоваться, и чтоб встречные не звали "маломерка встречная" или еще как.
Рация есть, АИС есть, отмашки есть.

Есть еще такой диковинный прибор - маневроуказатель, мне все сказали да он на фиг не нужен, но говорю: Мы большое солидное судно пусть у нас будет маневроуказатель :D
А то в Стокгольмской гавани все пользуются - вдруг туда когда попаду перед шведами не лаптем щи отхлебаем :)
 
Уницкая губа осенью.

Одна из самых красивых губ Онежского озера.
Узкая и длинная расположена с юга на север, практически никогда нет волны.
Створные знаки на месте, обстановки нет.
Обставлен только вход из Уницкой в Вегорукскую губу - обстановка представляет из себя покрашенные деревянные вехи. Фарватер узкий около 40 метров, глубина по фарватеру 6 метров.
На причал рейдового флота в селе Ламбасручей не заходил, там по ходу действующее форелевое хозяйство не обозначенное в лоции, не хотелось беспокоить.
Причал Лесопогрузочный на севере села Ламбасручей частично разрушен - деревянная часть полностью, за бетонную пришвартовываться некуда, но в принципе он рабочий только полностью зарос. Глубины у причала 6-7 метров.
В губе есть на островах
DSC_4744_00001 (Копировать).jpg
оригинальные сооружения
DSC_4748_00001 (Копировать).jpg

Село Пегрема.
Имеется рабочая деревянная пристань
DSC_4752_00001 (Копировать).jpg
Половина досок отсутствует. Глубина у пристани 4.5 метра.
Село покинуто жителями в 60-е годы
DSC_4757_00001 (Копировать).jpg
Приличных грибов не было, красивые были
DSC_4762_00001 (Копировать).jpg
С селе летом живет экскурсовод энтузиаст
DSC_4759_00001 (Копировать).jpg
который показывает приезжающим артефакты и стоянки древних с чего и стрижет, видимо сезон стрижки уже закончился и вокруг не души.
В одном месте когда то почесал лапу медведь
DSC_4763_00001 (Копировать).jpg
поэтому особенно разгуливать желания большого не было.
 
Последнее редактирование:
Кижские шхеры осенью.
Вышли из Петрозаводска только в 8 вечера, Петрозаводск передал ветер северный 5-8 м, волна 1.3-1.7 метра. Встали на якорную стоянку в Сенной губе в 1 ночи. Облачность, не видно ничего. Впечатления следующие.
Гарницкий маяк видно примерно чуть далее чем с середины залива Большое Онего. Приятная вещь маяки идешь, вроде уже не один.
Вход в шхеры обставлен светящимися створами и обстановкой, 50% которой светиться. (Входной створ на фото, причем чувствительность 6400 и объектив со светосилой 1.4 - картина реальная - не видно ни зги :be:)
Створы светятся белым, красным, жёлтым+белым (может правда таким белым), зеленым. Светятся створы обозначенные святящимися и не обозначенные. Разобраться по лоции и карте, какой каким светиться я не смог. Проблему представляет из себя третий от входа створ Котнаволокский Ямоостровский – он красный. Примерно в его стороне есть вдалеке две вышки сотовой связи, которые несут по два красных огня для обеспечения летной безопасности. Выскочив на этот створ я растерялся, принял решение плюнуть на створ и идти зигзагом по фарватеру от светящегося бакена к светящемуся. Это было правильное решение, так как фарватер местами узкий 40-50 метров и один градус ошибка от длинного створа пропускает не светящиеся вехи обстановки в 3-5 м от борта, а на радаре их не видно.
Количество знаков обстановки на картах отличается, часть нет в Навиониксе, часть нет в Смапе – совсем в узких местах пришлось идти по двум картам.
На следующее утро, снявшись с якоря пришли на Кижи (фото), на Кижах есть причал маломерного флота (фото) швартовка свободная, но платная, на ночь оставаться нельзя. Мы в него не влезли (гордо почувствовав себя большим судном) и с любезного разрешения диспетчера встали к пассажирскому причалу. Швартовка оплачивается в кассе - 120 рублей метр.
Походив и прокатившись на велосипедах по Кижам (рекомендую именно велосипедную прогулку) в 17:00 ушли (в подарок читателям редкое фото - на нем ДВЕ церкви), решив обойти вокруг острова. Вокруг острова и створы и обстановка без свечения. Идти ночью не реально, вполне можно сбить веху. Еле успели практически в полной темноте завершить обход острова и в 19:00 выйти в границу светящейся обстановки.
Встали в шхерах на ночь на якоре. На следующий день были в Петрозаводске.
Из интересного.
На причале подошел капитан Кометы порасспросить о яхте, в благодарность пригласил к себе в рубку. На Кометах стоит АИС, НО!, то, что АИСы бывают принимающими и не передающими понятно, но никогда не слышал про передающих, но не принимающих. На Кометах стоит именно такой, то есть Комету видно, она не видит никого (а идет 30 узлов). На рейс Петрозавосдк- Кижи и обратно ему требуется 600 литров. Ходят полные по 100 человек, билеты по 3 тыс. – экономика понятна.
Кижские шхеры осенью очень красивы - рекомендую и оживленны мотолодок гоняет полно.
 

Вложения

  • DSC_4870_00001 (Копировать).jpg
    DSC_4870_00001 (Копировать).jpg
    51.3 КБ · Просмотры: 525
  • DSC_4889_00001 (Копировать).jpg
    DSC_4889_00001 (Копировать).jpg
    98.9 КБ · Просмотры: 541
  • DSC_4893_00001 (Копировать).jpg
    DSC_4893_00001 (Копировать).jpg
    98.6 КБ · Просмотры: 582
  • DSC_4936_00001 (Копировать).jpg
    DSC_4936_00001 (Копировать).jpg
    80.7 КБ · Просмотры: 553
  • DSC_5117_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5117_00001 (Копировать).jpg
    96.9 КБ · Просмотры: 507
  • DSC_5120_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5120_00001 (Копировать).jpg
    99 КБ · Просмотры: 524
  • DSC_4944_00001 (Копировать).jpg
    DSC_4944_00001 (Копировать).jpg
    99.5 КБ · Просмотры: 540
  • DSC_4884_00001 (Копировать).jpg
    DSC_4884_00001 (Копировать).jpg
    99.9 КБ · Просмотры: 586
  • DSC_5158_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5158_00001 (Копировать).jpg
    97.8 КБ · Просмотры: 561
Как следует ходить в Мандроги. Часть 1.
Проходил в августе Мандроги на Свири – остановились прямо у пассажирского причала, масло надо было в редукторе заменить. Народу ни души, даже никто не подошел ни спросил почему встали. Закрыто все, вяло работают несколько рабочих и более никто. А место интересное и сделано с душой, и денег вложено не мало. В чем же причина, что никого нет? Поразузнав, возникло предположение, что бизнес на 70-80% ориентирован на проходящие круизные теплоходы, которые в Мандрогах большинство останавливаются.
В качестве закрытия сезона возникла идея сходить в Мандроги подгадав именно время когда там будут теплоходы, причем не просто, а Викинги.
Коротко о Викингах, кто не знает. Удивительно успешная круизная компания, которая формирует туры исключительно в Европе. Причем туры стоят в две цены от того же Водохода и суда ходят полные. К слову, на начало навигации на июнь 2018 года уже мест практически нет. Викинги обычно ходят косяками, по нескольку теплоходов с интервалом в день, видимо так проще организовывать по пути следования досуг туристов. Посмотрев на сайте Викингов, что у них в этом году последний косяк из Москвы выходят 4 теплохода с интервалом один день по маршруту
MAP_2015_WaterwaysTsars_956x690_tcm21-9956.jpg

и посчитав, что 16-17-18-19.10 в Мандрогах будет швартоваться по одному Викингу в день и соответственно для 200 человек иностранных туристов там будет открыто и работать все, решили туда сходить.
Вышли в субботу рано утром из Петрозаводска – в Вознесенье на ночевку, чтобы Свирь проходить в светлое время суток.
Видимо никак не вериться, что яхта называется Малая лисА. Диспетчер движения Вознесенье-3 при входе в Свирь запросил данные рейса вызвав нас «Малая лИса», да еще за 5 мин до швартовки, еле успели ответить, что мы встаем на ночевку.
Заночевали в яхт клубе «Якорь» он практически в устье Свири, если идти из озера 200-300 метров не доходя переправы.
В устье русло разделяется на два – левая часть фарватер, а правая отделена лудой Орел.
Пирс Яхт клуба находиться на правом берегу, то есть надо пересечь эту луду, на Навиониксе проход не обозначен, на Смапе также проход не обозначен. В Атласе проход есть, сразу после входного буя. Сам пирс яхт клуба сделан поверх затопленного судна, поэтому на всех картах так и обозначено «затопленное судно». Гарантированный проход подсказал владелец базы по телефону – надо с фарватера под прямым углом (это в районе буя №92) повернуть к пирсу, минимальная глубина по этому маршруту 3.3 метра. Швартовка к пирсу лагом при отжимном течении - в не сезон, или носом и кормой на буй в сезон – буи расставили только в этом году, так как уже все желающие в сезон не влезают. Швартоваться помогают, глубина у пирса 2.5-3 метра.
Сколько стоит швартовка писать не буду, так как нам сделали скидку (ее не удобно раскрывать) и хозяин подарил книжку с рассказами собственного авторства, а также фирменное варенье. Очень культурный ятх клуб – рекомендую.
В воскресенье в 8 утра, чтобы засветло успеть в Мандроги отшвартовались и ушли.
Фото с маршрута
1. Маяк о. Брусно
маяк (Копировать).jpg
2. Маяк мыса Чейнаволок
маяк 2 (Копировать).jpg
3. Встречающиеся караваны на маршруте
DSC_5271_00001 (Копировать).jpg
4. Закат в Вознесенье.
DSC_5277_00001 (Копировать).jpg
Продолжение завтра – переход до Мандрог.
 
Последнее редактирование:
Как следует ходить в Мандроги. Часть 2
Вышли из Вознесенья в 8 утра, чтобы до темноты быть в Мандрогах.
По пути поверил обозначенные в Атласе причалы на предмет, чтобы на обратном пути выпустить собаку погулять.
Гакручей - причал разрушен. Пидьма – причала нет. Мятусово – причала нет.
Получается, что вверх по течению после Верхнесвирского шлюза до Вознесенья и пристать некуда.
Ивинский разлив встретил барашками. Берега осенью чрезвычайно красивы.
Встречаются лебеди, отдельные особи из которых имитируют знаки обстановки вне судового хода.
Интересный случай на переходе был один.
Приближаюсь к участку одностороннего движения, осталась миля. Русло на 100% представляет из себя фарватер со знаками обстановки стоящими на берегах. Вижу на АИСе, что снизу на этот участок будет заходить Волгобалт (АИС на извилинах реки показывает примерно за 4-5 миль)
Выбор:
- или лечь в дрейф, но на реке это лишиться управляемости;
- или отработать на задних ход, но тоже течение крутит, не лучший вариант;
- или разворачиваться и закладывать петлю, чтобы пропустить Волгобалт.
Последнее как то не хочется, решил, что так как большие правила судоходства на нас не распространяются, скинуть ход до самого малого и прижавшись к кромке расходиться. В общем, что и получилось, даже не возразил никто.
В шлюзе имел честь шлюзоваться с яхтой Архангел Михаил (Азимут 98), которая шла в водоизмещающем режиме 13-14 узлов и после шлюза нас обогнала.

Продолжение: Оправдалась ли концепция посещения Мандрог.
 

Вложения

  • DSC_5302_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5302_00001 (Копировать).jpg
    194.5 КБ · Просмотры: 652
  • DSC_5305_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5305_00001 (Копировать).jpg
    198.2 КБ · Просмотры: 627
  • DSC_5310_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5310_00001 (Копировать).jpg
    140.6 КБ · Просмотры: 662
  • DSC_5357_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5357_00001 (Копировать).jpg
    196.3 КБ · Просмотры: 656
  • DSC_5295_00001.jpg
    DSC_5295_00001.jpg
    194.6 КБ · Просмотры: 660
  • DSC_5298_00001.jpg
    DSC_5298_00001.jpg
    209.6 КБ · Просмотры: 689
  • DSC_5356_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5356_00001 (Копировать).jpg
    158.2 КБ · Просмотры: 805
  • DSC_5359_00001 (Копировать).jpg
    DSC_5359_00001 (Копировать).jpg
    190.4 КБ · Просмотры: 750
Последнее редактирование модератором:
Получается, что вверх по течению после Верхнесвирского шлюза до Вознесенья и пристать некуда....

Немного ниже Верхнесвирского шлюза есть полуразваленный лесокомбинат, у них длинная стенка, там еще Волгобалты стоят порой.
Там с краю, вниз по течению, никого обычно нет и пристать легко, даже покрышки висят. Глубина больше 2х - точно
 
Немного ниже Верхнесвирского шлюза есть полуразваленный лесокомбинат, у них длинная стенка, там еще Волгобалты стоят порой.
Там с краю, вниз по течению, никого обычно нет и пристать легко, даже покрышки висят. Глубина больше 2х - точно
Да, спасибо, между шлюзами я насчитал бетонных причалов штук пять, причем три это видимо заброшенная воинская часть.
Какой то судоремонтный не достроенный завод - там краны огромные.
А вот от Вознесенья до Верхнесвирского - ничего.

Причем в Навиониксе еще и заначек яхт клуба стоит на входе в Иваньковский разлив. Зачем от там стоит не понятно, там яхт клуба вроде никогда не было.
 
Верх