Путешествия Малой лисы

Интересно, кто это мог быть?
Моя версия такая, но я в ней не уверен:
1. Судно явно больше 300 тонн, соответственно по конвенции СОЛАС обязанно идти с АИС, если шло без АИС то это военное судно (пассажирское скорее вообще исключено, там даже дублирование АИС для такого размера кажется должно быть).
2. Если судно военное и исходя из количества антенн стоящих в ветряках - это судно космической связи или судно измерительного комплекса.
3. Исходя из его курса - пересекая наш курс с правого борта - шло оно скорее всего из Карского моря, через Карские Ворота - иностранные военные суда там не ходят.
 
Что стоит посетить на Новой земле

Все не посмотреть, надо на чем то останавливаться. Поэтому зимой, при подготовке путешествия, начали изучать литературу на эту тему. Было прочитано много книг, начиная от "Новая-Земля и Вайгач" Василия Немировича-Данченко (это старший брат знаменитого режисера) написанную на церковно славянском (читать на нем, это как проклятие), очерками в интернете отдельных путешественников туда добравшийся, художественной литературой по путешествиях по северу и книге издательства Паульсен "Новая земля" http://store.paulsen.ru/catalog/specproject/1162/ . Книга дорогая, издана малым тиражом, прошла переиздание, но все равно ее нет сейчас в продаже, но если что можно купить на Авито.
На самом деле, вот этой книга издательства Паульсен можно ограничиться, книга настолько объемная с подробным описанием всех место, что больше ничего и не надо.

Мы выбрали факторию Русаново. Первая причина, что все мы посещали города, поселки, села, деревни, а вот факторию посещать не доводилось. Вторая, что это самый большой из сохранившихся объектов на Новой земле.

Электронные карты тут плохой помощник
Русаново.JPG


Тут годятся бумажные карты
русаново морская карта.JPG

Или можно еще сверяться с топокартами
русаново топокарта.JPG


Где встать на якорную стоянку
Выбор был зайти в бухту непосредственно у фактории Русаново или встать на якорную стоянку обозначенную на картах у острова Птичий. Основная мысль была, что если вдруг откуда-то возьмется лед (хоть его и нет, но кто знает, что льду вздумается) то нас в бухте зажмет, а может и на берег выдавить. Поэтому в бухту заходить желания нет, лучше встать в проливе и пройти лишние три километра на тузике.
 
Фактория Русаново

Собираемся на берег, помимо средств против медведей, берем с собой: связь (ручную морскую рацию - для самоуспокоения по ней говорить не с кем, Iridium Go, рацию для связи с самолетами - это реальнее тут трассы проходят), запасную надувную трехместную байдарку, запасную канистру бензина.

Спустили тузик, поехали, только прошли 500 метров, мотор заглох - по признакам нет топлива. Очень сиротливо когда сидишь в полном народу тузике посреди пролива на Новой Земле. Полезли разбираться что там с топливом. Отгнил из-за соли разъем непроливайка на бензопроводе. Критическая ситуация из шести букв. Но на тузике два бака, второй не заправляли, но есть воронка и канистра, заправили бак из канистры. Пытаемся переключить питание на второй бак - у нас соответственно два разъема и переключение нужно делать вручную переставив разъем. Так разъемы оказались не совместимые от разных баков, как это получилось - хз. В общем, собрали из двух комплектов один рабочий, подсоединили бак, наладили подачу топлива, отделавшись испугом и поехали. Надо зимой переделать систему питания на два унифицированных разъема и кран переключения между баками.

По дороге
DSC_3520_00001.jpg
DSC_3524_00001.jpg
DSC_3525_00001.jpg
DSC_3531_00001.jpg
DSC_3535_00001.jpg
DSC_3539_00001.jpg
DSC_3541_00001.jpg
DSC_3548_00001.jpg

А вот и сама фактория Русаново
DSC_3550_00001.jpg

Нас приветствуют местные жители
DSC_3564_00001.jpg
 
Мыс Пещерный
По пути не запланированная остановка, мыс понравился, он есть на карте выше
28A804E4-84C9-43DE-9ED4-AC02EFF5F9B5.jpeg
29D05482-4BF3-4E4E-9217-7C566B46EF04.jpeg

6E97CF88-4D41-40A7-9162-459014E2B706.jpeg



Остров Цветной
Встречает цветами
DSC_3622_00001.jpg

Но назван он так конечно за разноцветные породы из которых сложен (напротив тузика, кроме вещей, это обрывки траловых сетей выброшенных на берег)
DSC_3627_00001.jpg

DSC_3632_00001.jpg
DSC_3636_00001.jpg

DSC_3630_00001.jpg

Виды с острова
DSC_3623_00001.jpg
DSC_3635_00001.jpg
 
Безумно красиво, очень серьёзный поход, но я бы наверное не рискнул. 😫
А для чего тогда катер нужен как не для подобных рисковых путешествий? Бухать и на берегу можно
 
А для чего тогда катер нужен как не для подобных рисковых путешествий? Бухать и на берегу можно
Это вполне рассчитанный риск: человек построил замечательный корабль, оборудовал по последнему слову техники, все продублировано и что же теперь, сидеть в Финском заливе?? Для этого и строят такие корабли, чтобы в комфорте, с семьей, путешествовать там, куда душа лежит. Судно мореходное, вполне себе может ходить в этих водах.
 
Это вполне рассчитанный риск: человек построил замечательный корабль, оборудовал по последнему слову техники, все продублировано и что же теперь, сидеть в Финском заливе?? Для этого и строят такие корабли, чтобы в комфорте, с семьей, путешествовать там, куда душа лежит. Судно мореходное, вполне себе может ходить в этих водах.
Даже лайк за этот пост ставить неловко 😊
 
Если судно военное и исходя из количества антенн стоящих в ветряках - это судно космической связи или судно измерительного комплекса
Я согласен с логикой изложения, тут все верно. Но у нас судов измерительного комплекса, космической связи по пальцам посчитать - они все известны. Я пересмотрел весь вспомогательный флот ВМФ, но с такой архитектурой найти не смог.
 
Я согласен с логикой изложения, тут все верно. Но у нас судов измерительного комплекса, космической связи по пальцам посчитать - они все известны. Я пересмотрел весь вспомогательный флот ВМФ, но с такой архитектурой найти не смог.
Так может оно и не вспомогательное? Черт его знает,чем там сегодня воюют.
 
Верх