Путешествия Малой лисы

Ботанический сад -2
DSC_2975_00001.jpg
DSC_2977_00001.jpg
DSC_2978_00001.jpg
DSC_2979_00001.jpg
DSC_2980_00001.jpg
DSC_2982_00001.jpg
DSC_2983_00001.jpg
DSC_2984_00001.jpg
DSC_2985_00001.jpg
DSC_2986_00001.jpg
 
Филипповские садки

Чтобы содержать пойманную рыбу один из заливов острова был отгорожен валунной дамбой, туда выпускался улов и по мере надобности в межсезонье или при ненастной погоде вылавливался.
DSC_3009_00001.jpg

DSC_3010_00001.jpg


Какая там была концентрация рыбы не очень понятно, но вода прозрачная, мидии живут.
DSC_3013_00001.jpg
 
Коль нас в экскурсионном бюро послали, мы проехав по острову нашего гида попросили организовать экскурсию по монастырю. Он сам этого делать не может, разделение труда, но тут же позвонил знакомому монаху и нам было назначено время на экскурсию.

Соловецкий монастырь.

Сельдяные ворота (считается самые старые)
DSC_3017_00001.jpg


Святые ворота
DSC_3018_00001.jpg


DSC_3019_00001.jpg

DSC_3020_00001.jpg


Надвратная церковь 16 век
DSC_3021_00001.jpg

DSC_3022_00001.jpg

DSC_3024_00001.jpg

DSC_3029_00001.jpg


Стены
DSC_3031_00001.jpg


Башня
DSC_3033_00001.jpg
 
Соловецкий монастырь -2
DSC_3034_00001.jpg
DSC_3037_00001.jpg


Вид на сухой док со стен
DSC_3038_00001.jpg


Вот это фото мне нравится - идейное.
DSC_3039_00001.jpg
DSC_3040_00001.jpg

Подвалы
DSC_3041_00001.jpg

Водопровод из выдолбленных бревен.
DSC_3043_00001.jpg
DSC_3048_00001.jpg
DSC_3050_00001.jpg

Трапезная
DSC_3051_00001.jpg
 
Каналы на Соловках

Наш гид оказался продвинутый и у него кроме буханки оказалась еще и лодка в озерной системе Соловков. Озерная система служит питьевым источником, поэтому все лодки с электромоторами или на веслах.
И после монастыря мы поехали по канальной системе.
DSC_3053_00001.jpg
DSC_3056_00001.jpg
DSC_3064_00001.jpg
DSC_3067_00001.jpg
DSC_3070_00001.jpg
DSC_3071_00001.jpg
DSC_3072_00001.jpg
DSC_3074_00001.jpg
DSC_3076_00001.jpg
DSC_3077_00001.jpg
 
По каналам лодка доходит до озера Красного с видом на секирную гору (церковь с маяком) и от нее назад.
DSC_3079_00001.jpg

DSC_3088_00001.jpg

DSC_3092_00001.jpg

DSC_3096_00001.jpg



Пару отвлеченных фактов, показавшихся интересными
1. На Соловка одна бензоколонка, работает два раза в неделю по два часа. Бензин (ДТ) по в этом году по 85 рублей, в прошлом было по 110, но жалобы помогли и на этот год дешевле.
2. Из старого (2017) интервью Третьяка В Канаде 3 тысячи крытых катков, в Америке - 2 тысячи, а у нас около 500, хотя популярность хоккея очень высокая, по количеству коробок на душу населения мы уступаем даже Швейцарии и он соответственно строит хоккейные коробки. За эти 4 года поднял количество до 1200 кажется. Прикольно, но такая хоккейная коробка появилась и на Соловках, я специально поинтересовался, востребована? Да, зимой чиститься, дети играют.
3. Зубной врач приезжающий, приезжает на месяц, всех лечит, уезжает.
 
Соловки - Унская губа

По пути с Соловков на восток очень сильное приливно-отливно течение и хотелось не попасть во встречное. Надо рассчитать прилив по о. Сосновец, учесть всемирное время, потом на это наложить нашу скорость и понять во сколько отходить - у нас получилось в 12 часов дня.

Провожающие
DSC_3110_00001.jpg



Погода идеальная, светит солнце, полный штиль, уходим в море.

Вот и первая "поломка": пора пополнять запасы пресной воды, запускаем опреснитель, а он течет из всех щелей. Бегаю, устраняю течи. Устранял, устранял, вроде все устранил - тут как он полил из блока ультрафиолетового облучения. Причина была проста, я забыл открыть кран подачи воды с опреснителя в систему, воде надо куда-то деваться, соответственно она потекла, а как только я все течи устранил, давление раскололо колбу в опреснителе, а там все таки давит 60 атмосфер.
0D6379E7-CBE0-49C1-B288-89261F2038A3.jpeg

Колба - это из серии мал золотник, но дорог, отремонтировать ее возможности нет, запасной нет, срочно заказываем колбу, а пока идем с экономией пресной воды.

В расчетах течений тоже все пошло не по плану, я досчитался до того, что мы попали во встречное течение, тащимся 4-5 узлов, часа три на этом потеряли.

Прошли по фарватеру остров Жижгинский с юга (на скорость можно внимание не обращать она с другого места)
ScreenShot092.png


Идем вдоль южного берега. Впереди плавают киты (белухи) я насчитал их три штуки (но это не точно) и час просидел на палубе с фотоаппаратом, чтобы их снять, чуть не дал дуба, но ни одного снимка не сделал. Они ныряют метров на 250-300, выныривают один раз и где вынырнут с следующий не понятно, а будет это через 5-7 минут, ничего не успеть снять.
К компенсацию сфоткал товарища, которого определили как морского зайца
DSC_3121_00001.jpg


Наша бывалость, как мореманов, позволила нам уйти без прогноза погоды - на море же идеальный штиль. Но погода начала портиться, в борт приходит волна уже метра полтора, берем галс от берега, волна усиливается - угол галса прибавляем, волна еще усиливается, уже идет 2-3 метра, идем с кренами 20 градусов, у нас не справляются автопилоты, ошибки курса достигают до 30 градусов. Текут три отсека (форпик - стандартно через цепной ящик, никак не победим, ахтерпик через один гельмпорт на волне воду выбивает, зимой надо сделать, а кринолин - никак течь не можем найти, на волне туда нырять не с руки). Насосы качают, справляются.
933156C7-37F5-434F-8DFF-0D61A86A7CAB.jpeg


Идем в открытом море, но нам надо повернуть к берегу, я начал думать, что в Уницкую губу нам вообще не войти и надо идти напрямик под восточный берег, там волна стихнет и уйдем в Архангельск, но делаем разворот - берем курс на Уницкую губу. Нет, курс не терпимый, возвращаемся на курс в открытое море. Идем еще полчаса и вторая попытка. Она оказалась удачной, так идти можно. Это произошло в районе 10-11 часов вечера.
ScreenShot089.png

На крупном масштабе наш путь, видны наши галсы, видна попытка разворота к берегу.
ScreenShot091.png



Первую задачу решили, идем к входу в губу. Но там фарватер требует поворота под 90 градусов и мы должны встать лагом к волне, надеемся, что на мелководье при проходе через песчаный бар волна ослабнет. Показался входной буй (он на месте, причем единственный) начинаем забирать направо, расчет оказался верным, волна есть, но идти можно (глубина и скорость из другого места)
ScreenShot090.png

Зашли и в три ночи встали на якорь напротив Пертоминска.

Задним умом числом полезли в прогноз погоды, оказалось он был следующий: волна как раз шла из горла Белого моря и разгонялась к южному берегу.
7852F918-20FB-4431-B797-95FD746A87CC.jpeg


В общем, не хрен выпендриваться и забывать посмотреть прогноз погоды.
 
а вообще какое время года, какой месяц предпочтительнее для походов по Белому морю,
и наоборот-в какой период точно не надо туда соваться?
 
а вообще какое время года, какой месяц предпочтительнее для походов по Белому морю,
и наоборот-в какой период точно не надо туда соваться?
Вы же знаете правило: Чтобы хорошо научиться водить машину, нужно водить в любое время года, при любых погодных условиях, в любое время суток.
Поэтому правильный ответ на Ваш вопрос - любое.

Но если серьезнее, то Вы ограничены работой шлюзов с 20 мая по 15 октября.

Также очень помогает, если Вы не будете ограничены по времени - пришли куда-то и стойте, что там плохо что ли.
 
Вы же знаете правило: Чтобы хорошо научиться водить машину, нужно водить в любое время года, при любых погодных условиях, в любое время суток.
Поэтому правильный ответ на Ваш вопрос - любое.

Но если серьезнее, то Вы ограничены работой шлюзов с 20 мая по 15 октября.

Также очень помогает, если Вы не будете ограничены по времени - пришли куда-то и стойте, что там плохо что ли.
Согласен с вами, но если у машины ограниченные возможности то риски надо изначально стараться уменьшить, в связи с этим моментом и был мой вопрос,
Наверняка в начале лета ветров поменьше, осенью побольше, если по аналогии с другими не мелкими акваториями,
Учиться это всегда хорошо, лишь бы это фатально не заканчивалось
 
ограниченные возможности
На Белом море с Вашей осадкой нет никаких проблем спрятаться, фактически вся западная часть шхерная, Вы там можете без рисков ходить всю навигацию.
Хороший усилитель сотовой связи, четыре карточки и там будет практически 100% покрытие - Вы всегда прогноз получите.
 
На Белом море с Вашей осадкой нет никаких проблем спрятаться, фактически вся западная часть шхерная, Вы там можете без рисков ходить всю навигацию.
Хороший усилитель сотовой связи, четыре карточки и там будет практически 100% покрытие - Вы всегда прогноз получите.
А какое погодное приложение наиболее подходящее для Белого моря?
 
Унская губа -Пертоминск

С Унской губой связана история спасения Петра Первого, за что кормчий Антипа получил пожизненную пенсию. Специально поискал, вроде получается, что ничем для Антипы это хорошим не закончилось, потому что более упоминаний в истории о нем нет. Перепечатывать нет смысла, можно
КАК АНТИПА ПАНОВ СПАС ПЕТРА I В 1694 году 18 мая Петр прибыл в Архангельск из Вологды. Он ехал водой на малых досчаниках. Далее Государь со своими боярами и архангельским архиепископом Афанасием отправился на яхте из Архангельска в Соловецкий монастырь. Ветер был сначала благоприятный, но постепенно усилился и, наконец, поднялась страшная буря. Саамы, опытные мореходы, пришли в отчаянье. Яхта была уже повреждена. Государь, видя неминуемое ее разбитие, приобщился Святых Таин; но не потерял присутствие духа и ободрял всех словами и руками, повелевая не ослабевать в работе. На яхте находилось несколько иностранцев, которых Петр взял с собою. Один из них об этом говорит так: «Когда Царь от пристани Архангельской выехал в море, то поднялась такая страшная буря, что все с ним бывшие пришли в чрезвычайный ужас и стали молиться, приготовляясь к смерти. Один только молодой государь казался нечувствительным к ярости свирепствующего моря. Дав обещание, если представится случай, и не воспрепятствуют государственные нужды, побывать в Риме и поклониться мощам святого Апостола Петра, своего патрона, он равнодушно пошел к кормщику и с веселым видом ободрял всех». Кормщиком был нюхчемский крестьянин Антипа Панов. Из всех, бывших на яхте, только Государь и кормщик не потеряли присутствия духа. Петр подошел к нему и стал ему указывать, куда он должен направлять судно; тогда Антипа сказал ему: «Поди прочь! Я лучше тебя знаю, куда правлю». Он направил яхту в Унскую губу, хотя вход в нее наполнен подводными камнями, но Антипа так хорошо знал вход в эту губу с моря, что успел спасти Государя от явной погибели. Яхта пристала у Пертоминской обители. Когда Государь вышел на берег, то сказал Антипе: «Помнишь ли, брат, какими словами ты меня отпотчевал на судне?» Крестьянин упал в ноги Государю и просил у него помилования. Великий Государь поднял его и, три раза поцеловав в голову, сказал: «Ты не виноват ни в чем, друг мой, и я обязан благодарностью тебе за твой ответ и за твое искусство». Переодевшись в другое платье, все бывшее на нем, измокшее до рубашки, Государь пожаловал Антипе в знак памяти и сверх того определил ему пенсию до смерти. Затем Петр, поблагодарив Бога за спасение, облагодетельствовал Пертоминский монастырь и, сделав своими руками крест, поставил на том месте, где вышел на берег. Они здесь провели три дня. В память избавления от бури царь срубил крест с голландской надписью: «DAT KRUUS MAKEN KAPTEIN PITER VAN A CHR. 1694.» (Сей Крест поставил, капитан Петр, в лето Христово 1694). Изготовив крест, он взвалил его на плечи, перенес на то место берега восточного, ближнего к Архангельску, Красногорского мыса, где ступил после бури, и сам установил его. Неподалеку, на глядене, возвышавшемся над морем, стоял в те поры маленький заштатный монастырь Пертоминский, основанный еще в 1599 году при Иване Грозном. Так вот, в благодарность за спасение Петр приказал построить здесь каменные кельи и ограду с угловой башней. Именно в этом, удаленном от мира, Пертоминском монастыре на протяжение 111 (!) лет и хранился собственноручный благодарственный крест Петра Великого. В конце XVIII века крест сначала перенесли с берега в Успенскую церковь Пертоминского монастыря, а уже затем, в апреле 1805 года, с высочайшего разрешения императора Александра I его перевезли в Кегостровскую церковь, ближе к губернскому центру. Летом того же года реликвию торжественно доставили в Свято-Троицкий кафедральный собор, там его установили вблизи одного из алтарей собора, у южной стены. Сейчас он находится в экспозиции городского краеведческого музея.

Отправились на берег, у берега стоит небольшая пластиковая моторная яхта - терпит бедствие, заходя от вчерашнего шторма они оторвали обе колонки. Мужики с деревни их чинят, одну колонку водрузили на место, одну демонтировали и еще приладили подвесной мотор. Фото, название выкладывать не будут, но яхту купили в Архангельске и перегоняли в Петрозаводск. Как можно умудриться все оторвать, вопрос риторический. Посовещались с первым помощником, предложил им отдать с возвратом термокостюмы на поход до Петрозаводска, на что бравый экипаж отказался, сказал что у них тузик есть. Тузиком была надувная лодка даже без надувного дна 2-2.5 метра. Забегая вперед, когда мы уходили эта яхта нас вызвала и попросила прогноз погоды (и прогноза у них нет), начали им читать прогноз они с эфира исчезли (надеюсь только с передачи), дочитали вслепую прогноз на их маршрут. В общем у них еще и связи нет. Но в новостях о происшествиях ничего не было, значит дошли.

Домики
065AA9AC-5768-4F47-97A2-9892D0C64DF4.jpeg


Местный транспорт - другого сообщения с Архангельском нет.
8A769813-987F-4933-B97B-1DAF84E90ABC.jpeg

Администрация
BAD39967-5B62-41D9-8CF0-A7A96E931AEA.jpeg


Из чего лавочки на Севере, как бы Вы думали? - из снегоходов.
A99C3833-F119-415A-AA96-110BBF77E40D.jpeg


Пертоминский Спасо-Преображенский монастырь
Фактически разрушен, от него остались угловые башни
B1EFD852-EA6C-44A2-9D93-12B46004BBF0.jpeg

5DEC4A3F-0C03-4ED6-9819-38AAE58DC9BB.jpeg

33947BD9-7157-4D5B-8D66-129337DCA7B4.jpeg


В одной из башен почта
286697FB-E4FD-4E18-AAE4-2567F272CD7B.jpeg

6F924190-0310-4938-8297-E88BB809EB23.jpeg


К сожалению и это наша история
8DD12188-C137-4203-A83D-0603684BE850.jpeg
 
Дороги
7926C52F-F6EA-4F35-BB09-6BB2FAE7186D.jpeg


Аэропорт (ни как нибудь)
07ADB5E5-0A3B-4D5F-9512-EA186D98FC7C.jpeg


Везде на севере почитают и погибших, и ветеранов
E35202AC-A844-4622-9E41-F64A6EEAB32C.jpeg


Школа
6F0AB7C9-C011-40E4-90A9-711552E625C6.jpeg


Местный транспорт
1E8BA5D6-B4B5-4043-B689-A3FB09F55FCD.jpeg


Лиса на горизонте
6D0A215D-CC29-48DD-8076-4FE363585BE3.jpeg


Тут воспитывается будущий моряк
3D8E6589-A78C-4336-A946-00F3ABA23B02.jpeg


На таких судах шло снабжение Севера
2BE9BCBF-C776-47A7-BE77-32BD684E7811.jpeg


Нравится мне этот тип лодки
F3FEA39D-49AE-451B-8C28-AFCE9E74D925.jpeg


Причал Петроминска, возможная осадка не более метра.
DBEB3F35-7350-467C-B7AD-C6FE12594C22.jpeg
 
Зашли в местный магазин
B87A15B0-1B4F-475D-BD3D-4853601B689F.jpeg


Лошадь кстати дикая, кормить не рекомендуется, но вот этой, тоже дикая, мы яблочко дали
AF998013-BE19-4E40-BB60-60BB2763414D.jpeg


Подхожу к полке посмотреть банку консервов, взял в руки, а сзади продавщица как заорет: Это только для членов кооператива. Я чуть от неожиданности эту банку не бросил. Хорошо не ударила. Смотрю, а действительно на прилавке надпись
60D72F82-1EA8-45F4-8F92-B0D453B02278.jpeg


Во как, есть в магазине и объявление
5FDE319D-C1C4-4E37-98E9-9E61A76C8E5C.jpeg


Прям построенный социализм в отдельно взятом месте.
99F33A2D-F2DE-4FDA-82B7-D702B2220847.jpeg


Сам Петроминск входит в национальный парк Онежское поморье, природа приятная, сосны, песок
9052D2B4-964D-40F1-851F-4ECC21F14FE9.jpeg

Но особо делать нечего.
 
Верх