Путешествия Малой лисы

сигнальные лампочки-типа зелёный-красный
Хорошая идея, лампочки стоят, но они почему то красный-красный, надо одну на зеленый посмотреть как поменять. Но там кажется стекло красное из него зеленый не сделать, но если что желтый сделаем.
релюшек можно собрать схему, которая не будет позволять завести двигатели
Да, тоже мысль, к следующему сезону не успеем, но в актив доработок запишем.

Поездки заграницу фактически накрылись и если есть желание побывать за рубежом в старых европейских городах, то Выборг это супер.
История у города очень богатая, все излагать нет смысла, упомяну один факт которого я до этого не знал.
Когда в 1710 году Петр Первый брал Выборг, то на нашей подошедшей эскадре были подняты шведские флаги, а солдатов переодели в шведскую форму. Шведы ждали на подмогу свой флот и сходу не разобрались кто к ним подошел, а когда разобрались наши уже высадились и осада началась.
Шведы за это очень обиделись, что так делать не по правилам :)

Башня от старой крепости
E50E5C11-4D58-4107-9295-AB25CD8B0D59.jpeg

0996128A-E850-44F2-9DD7-8129ACDECD0A.jpeg

Улочки Выборга
A7C17841-9C5C-49E9-A6E6-9EE67281722B.jpeg

530CF5A9-4071-4A0C-970C-6CC78F9D6A0F.jpeg

62DFDE94-BA4C-499E-BE60-DB8BA26B8700.jpeg

Барельеф на доме Хакмана - немец, хозяин компании Hackman основавший Выборгскую верфь

EFDBA486-C138-4D74-B5E1-5CFD34A1CC7D.jpeg

BDAA8419-2C96-40DC-8872-E2DF79C734FA.jpeg

D9FEF228-96D5-4B02-98EC-ED41DA50367E.jpeg

Выборгская ратуша (бывшая, сейчас жилой дом)
240C3761-9DBE-4D6F-87C1-CAA180BA2292.jpeg
 
Выборг продолжение
Эмблема на входе в здание Банка северных стран (после цепи слияний и поглощений сейчас это Norda bank
6045AA25-C152-4304-93E1-E50C96CD3E69.jpeg

Ведьмин дом
94B80CC0-FF9D-496E-8472-0637EBD6A237.jpeg

Барельеф на доме страхового общества Пеликан - связано с легендой, что пеликаны кормят своих птенцов своим мясом вырывая его из груди (я проверил, научного подтверждения легенда не имеет).
CCFC00D9-3189-4146-B5E5-606AE996F008.jpeg

Рыжий кот (кафе)
377A07EA-1FDE-41A7-BCB8-150262F2A69F.jpeg

Самый старый жилой дом в России (16 век) там и сейчас трехкомнатная квартира
19118D5D-5C30-4264-8219-C29B0104FB6D.jpeg

Современные портовые краны - рельсы ушли в прошлое
A02DD0E5-185E-4D75-A52D-88ECCEB4D248.jpeg

Не приметная, он очень знаковая фотография, по этому причалу тоскуют все яхтсмены Северо-Запада. Это причал бывшей таможни для яхт (мы ее проходили в 2018 году рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/p...xte-v-finskom-zalive-gde-kak.6059/post-205030) после чего вскоре она была закрыта из-за не соответствия этого причала требованиям Регистра, поэтому таможни для яхт в Выборге пока нет
92E34B6B-2A47-4B40-B298-12B85A52B128.jpeg

Коллеги, в Выборге еще полно всего достойного для осмотра и что не попало в наш короткий очерк и что и мы не посмотрели. Очень рекомендую для посещения.
Рассвет над Выборгом
5AFBCF13-7AEC-414A-AFD3-53D831F407D3.jpeg
 
Парк Монрепо
(мой покой по французски)

Под Выборгом есть чудесный парк, туда мы отправились на следующий день.
История парка очень обширная, интересный факт, который больше всего понравился связан с самым красивым объектом парка.
Островом мертвых (остров Людвигштайн).
Парк наиболее развитие получил при бароне Николаи (президент Санкт-Петербургской академии наук), который был похоронен в своем имении на острове в парке, далее там стало семейное кладбище. Чтобы обеспечить уединение места была развита легенда, что в свое время здесь своим братом был насмерть отравлен шведский кроль Эрик XIV и его душа летает над островом. Чтобы эта легенда имела физическое воплощение на острове был оборудован грот с барельефом медузы Горгоны и внутри грота установлена арфа на которой от сквозняков струны создавали соответствующие звуки. Такая легенда отражена в литературе о парке, сейчас достоверность проверить сложно, но вполне могло быть.
Капелла на острове мертвых (справа у отвесной стены виден вход в тот самый грот)
D35231E5-DA6E-4FFB-8372-461D2EFB1A6F.jpeg

Пейзажи парка
3D0A4455-09E2-46CF-969C-5F15AC2493B9.jpeg

F93542FF-FA97-49B3-8081-D1977B2786CF.jpeg

Храм Нептуна
61B31F35-F2D6-4EF2-B232-2AB788AA4F59.jpeg

52FAEDE5-3B8A-4BB4-9120-3B8DA313C236.jpeg


47C6056A-8A09-47EA-A09A-C039D6B301C4.jpeg
2F93D59E-AC0E-4EE7-A9F9-F43E77C20037.jpeg

EA26EEC7-2DF4-41F0-B8B9-7A5CDA0BB539.jpeg

AB0FEAD0-F883-46A9-92AE-3002340484C9.jpeg

A414D5AC-0111-48C7-A0D1-0DA2606C9220.jpeg
 
39F81F9B-F285-4749-92D2-752F683FFC1F.jpeg

9B34576D-F339-481A-A250-700F836623B2.jpeg

F80FDA9D-511D-4F9E-91C9-580885BF570D.jpeg


В парке идет масштабная реконструкция, выполнены работы по ландшафту, но все здания закрыты, частично разобраны и капитально реконструируются. Парк замечательный, но если осмотреть полностью, то идеально года через два.

А мы получив прогноз, что надвигается шторм с волной до 4-х метров, вместо утра понедельника в воскресенье вечером ушли.
Закаты на Финском заливе.
1E370F66-B6E4-4DAB-B851-7F4BB5F6290E.jpeg

DA3C02C5-8C93-4CC6-A97E-0D75AD27F501.jpeg
 
Галерея неописуемой красоты! Спасибо!
За фотографии! Эмоции! Информативность!
Иногда за стресс: "Двигатель работал без воды - общее время работы примерно 15 минут. "!
👍 👍 👍 ⚓⚓⚓
 
Домой
Когда нас набирала по телефону береговая охрана, попросили: пойдете назад позвоните предупредите.
Звоним заранее в субботу, что собираемся выйти в воскресенье во второй половине дня и ночевать на якоре между островами Волчий и Петровский в проливе Бьеркезунд, это можно? - Вы ничего не нарушаете. Выходим, еще раз позвонили предупредили. Идем. Темнеет рано, а мы в 20:00 только к якорной стоянке подошли, вот тут.
IMG_1559.PNG

Только якорь на дно положили, еще не встали, нас вызывает на 16 канале Береговая охрана.
- Малая лиса перейдемте на 17 канал.
- Малая лиса на 17 канале.
- Малая лиса, Вы куда зашли, Вы же хорошо шли, а тут свернули.
- Мы встали на якорную стоянку между островами Волчий и Петровский, мы же звонили спрашивали можно или нельзя, нам сказали можно.
- Вы звонили предупреждали, что выходите, а чтобы в это место заходить надо разрешение иметь.
- Нет, звонили о выходе мы сегодня, а спрашивали разрешение мы вчера. Мы стоим на якорной стоянке обозначенной на карте. Что мы с Вами пререкаться в эфире будем, если можно - то мы стоим, если нельзя - так перейдем.
- Вот там где стоите можно, но еще чуть чуть уже нельзя.
- Хорошо мы стоим никуда не двигаемся.
Отдали цепь до конца и пошли спать.

Я потом построил линию погранзоны в Финском заливе: восточнее условной линии мыс Бычья Голова - мыс Вепревский - восточная оконечность островов Северный Березовый, Большой Березовый - мыс Длинный - восточная оконечность острова Сескар - устье реки Выбья;
Граница в Финском заливе.JPG

Крупнее это место
Острова Волчий и Петровский.JPG

Получается мы за границу погранзоны зашли, хотя граница режущая острова тоже странно.
В общем, так и не понятно, можно было там стоять или нет. Но место хорошее, полностью закрытое.
 
Последнее редактирование:
Утром, выходим, надвигается шторм с южным ветром, нам надо успеть пересечь залив, чтобы встать под южный берег. Районы 105 и 107 по прежнему закрыты на учения, поэтому все их обходят.
ScreenShot013.png


Порт работает на выход, на вход суда стоят ждут
ScreenShot014.png


Мы имеем возможность реализовать преимущества маломерного судна и идем за краем судового хода, как раз на встречу выходящему каравану
ScreenShot016.png


А вот собственно и кораблики
4914065A-D347-4D33-90D0-2DC995E2FA39.jpeg

4AB802AC-3813-4EC2-B673-703FA644709F.jpeg

1655987C-65F6-4C0A-933A-1D3D63C5C418.jpeg

BA757CC5-E8EF-464F-BA22-FEA0F3F7B8FB.jpeg

AD45FE4C-4B15-446F-A389-EEDFE900619E.jpeg

05DE9EC3-5A2D-4812-82E4-081FE867540A.jpeg

8081BCDA-0F6D-4642-ACE7-7F2CAD7406CB.jpeg
 
Последнее редактирование:
922017C0-9058-4C7C-AB6A-FB21C5242F59.jpeg
C8072CB0-06A7-40D7-B931-7A7D4A2BDF32.jpeg
9A8223D7-8147-4721-B04E-E8FC4BC2995B.jpeg
69D5AE67-0E96-457C-BB42-C6A6D7CF9504.jpeg
51317052-DD71-40C4-821C-E737EE754248.jpeg
BD32A646-C3F0-4782-B876-BF2CE03EE7E4.jpeg
A1EE5DA8-3C3C-405F-B270-2F36A03B2644.jpeg
EB4E8810-D224-4F75-A23D-3544697A2BBF.jpeg


Последним был ССАЙ МАГНИФИСЕНТ, чтобы с ним разойтись пришлось милю идти на скорости 4 узла. Пару раз потренировавшись его произнести, запросили диспетчера разрешение о проходе дамбы у него по корме. Диспетчер дал добро, Малая лиса прошла дамбу и вскоре была в Ломоносове на этом завершив сезон :cool:
 
Последнее редактирование:
Эпилог навигации 2020 года


Оглавление
1. Начало навигации
2. Через Санкт-Петербург в проводку
3. Санкт-Петербург - Свирь
4. Устье Свири
5. В Мандроги
6. В Мандрогах
7. Ивинский разлив
8. В Петрозаводск
9. Подготовка к Белому морю
10. Снабжение судна
11. Навигация для Белого моря
12. На Белое море
13. Беломорканал День 1
14. Беломорканал День 2
15. Надвоицы
16. Беломорские петроглифы
17. Архипелаг Кузова
18. Путеводитель по архипелагу Кузова
19. Соловки
20. Шхерная часть Белого моря
21. Луда Черемшиха
22. Губа Кереть
23. Морская биологическая станция
24. Поселок Чкаловский
25. В Умбу
26. Умба
27. К мысу Корабль
28. Мыс Корабль
29. Кузомень
30. Киты
31. Переговоры с Жижгинским
32. Остров Жижгинский
33. Тюлени Жижгинского
34. Летняя золотица
35. На остров Жужмуй
36. Возвращаемся на ББК
37. Ночевка в шлюзах на ББК
38. Петрозаводск - Сортавала
39. Кижи-Мандроги-Валаам
40. На Валааме
41. Церковь Александра Невского
42. Коневец
43. Крепость Шлиссельбург
44. В Выборг
45. Выборг
46. Парк Монрепо
47. В Ломоносов домой

Пройдено 2146 миль.
Малая лиса была в одиночном плаванье 165 дней, из них 46 дней с экипажем.
Расход топлива составил 6100 литров или 2.82 литра/милю - что существенно больше чем в прошлом году: Эпилог 2019 года
Перерасход топлива по сравнению с прошлым годом видимо объясняется большим процентом хода под двумя моторами, ходом в основном против течения в Белом море, существенным (по сравнению с прошлым годом) использованием генератора, холостым ходом моторов в шлюзах ББК.
Потрачено:
0 литров моторного масла
10 литров тосола
0 литров трансмиссионного масла

Поздравляем всех читателей с наступающим Новым годом - уверен он будет отличным!
Сделали себе перед Новым годом подарок, он даже успел придти и мы его успели полистать - книжка Офшорная энциклопедия https://www.amazon.com/Offshore-Cruising-Encyclopedia-II-Linda-Dashew/dp/0965802817 - очень понравилась.

762B303B-1021-4C43-A3CF-93703BE9A5C3.jpeg

А мы как подняли яхту закончили год тем же чем всегда - разобрали пол лодки и начали ее готовить к следующей навигации - будет о чем написать в начале следующего года :)
F7F3B2F4-2FBC-4C92-985C-15C2CBE3DDFD.jpeg
 
Последнее редактирование:
Эпилог навигации 2020 года




Пройдено 2146 миль.
Малая лиса была в одиночном плаванье 165 дней, из них 46 дней с экипажем.
Расход топлива составил 6100 литров или 2.82 литра/милю - что существенно больше чем в прошлом году: Эпилог 2019 года
Перерасход топлива по сравнению с прошлым годом видимо объясняется большим процентом хода под двумя моторами, ходом в основном против течения в Белом море, существенным (по сравнению с прошлым годом) использованием генератора, холостым ходом моторов в шлюзах ББК.
Потрачено:
0 литров моторного масла
10 литров тосола
0 литров трансмиссионного масла
А сколько моточасов натарахтело?
 
А сколько моточасов натарахтело?
Я записывал-записывал и куда то задевал, но примерно за все года:
Левый двигатель 1070 часов, правый 1000 часов.
Вот при выходе с Белого моря было
375A58CA-6DD6-48E0-8D3F-2A18D565F65F.jpeg
 
Последнее редактирование:
И в принципе, сам остров хорш, есть что посмотреть и на природе, в следующий раз как нибудь по внутренним озерам на тузике надо проехать, они вроде все сообщаются.
unquote

С вашего разрешения кину несколько фото.
Нам в 2016 как-то несказанно повезло с погодой на Ладоге на майские. И мой лучший питерский друг пригласил на экскурсию. По внутренним озерам мы проехали уже на РИБе, который принадлежит монастырю (там у него был товарищ, который нас покатал и показал разные места, куда обычно люди, вряд ли попадут).
Одну из досок я сфотографировал :)). Это в "ските", куда приезжает самизнаетекто раз в год-два. А в проеме видно, где изволят отдыхать. Поскольку мы по договоренности были, то на нас "ОСФ" внимания не обратило, лень им было из своей сторожки за нами по пятам ходить.
 

Вложения

  • 121.JPG
    121.JPG
    164.9 КБ · Просмотры: 92
  • 125.JPG
    125.JPG
    235.4 КБ · Просмотры: 77
  • 129.JPG
    129.JPG
    46.4 КБ · Просмотры: 85
  • 130.JPG
    130.JPG
    129.5 КБ · Просмотры: 72
  • 133.JPG
    133.JPG
    74.2 КБ · Просмотры: 74
  • 135.JPG
    135.JPG
    164.8 КБ · Просмотры: 75
  • 136.JPG
    136.JPG
    102.2 КБ · Просмотры: 79
Внезапно возник вопрос к weeFox. Насколько я понял по фото, у вас судно несимметричное, и при этом сквозного прохода по потопчинам с кормы на нос нету ни с одного борта... Подскажите пожалуйста, как такая планировка в эксплуатации? Есть ли очевидные и однозначные минусы?

Очень уж много плюсов такая компоновка дает...
 
у вас судно несимметричное,
Да, не симметричное.
при этом сквозного прохода по потопчинам с кормы на нос нету ни с одного борта...
Есть - по одному борту, по правому.
Подскажите пожалуйста, как такая планировка в эксплуатации?
Нам нравиться - а как по другому. Но если серьезно, то плюсов два: широкий салон и нормальный выход на флайбридж.
Есть ли очевидные и однозначные минусы?
Минусы тоже есть, основные два: необходимо иметь дополнительный балласт на правом борту (но мы сейчас этот минус используем как резерв водоизмещения и балласт планируем заменить цепью) и на левом борту точка заливания приходится на меньший угол.
 
Да, не симметричное.

Есть - по одному борту, по правому.

Нам нравиться - а как по другому. Но если серьезно, то плюсов два: широкий салон и нормальный выход на флайбридж.

Минусы тоже есть, основные два: необходимо иметь дополнительный балласт на правом борту (но мы сейчас этот минус используем как резерв водоизмещения и балласт планируем заменить цепью) и на левом борту точка заливания приходится на меньший угол.

Спасибо! А есть ли выраженные неудобства при швартовых операциях? Или привыкабельно?
 
Спасибо! А есть ли выраженные неудобства при швартовых операциях? Или привыкабельно?
Мы на 99% правым бортом швартуемся, фактически левым пришлось стоять один раз в Калининграде - там пирс односторонний и перпендикулярный берегу по другому было не встать, но это исключение.
Другое дело в шлюзах, вот картинка с сайта Брюса Робертса она в части общего расположения главной палубы соответствует
04B6A140-91CD-4129-B461-C4D64C6EFC1F.gif

По бортам от рубки двойной проход сохраняется, только салон односторонний.
Соответственно еще по результатам второго сезона врезали дополнительную утку в левый борт возле рубки - вот она и используется в шлюзах.
 
Верх