Беломорканал День Первый.
Утром заблаговременно подготовившись, готовы в шесть утра заходить в канал, но решили подстраховаться и доложить диспетчеру о готовности.
Диспетчер не обрадовал, подошел пассажирский теплоход, он тоже поднимается, мы идем за ним. Нам ориентировочно заходить в семь утра.
Тут еще и подошел Онежец ББК и просит освободить ему причал. Отходим.
Лежим в дрейфе ждем семи утра.
Начинаем забираться по Повенецкой лестнице.
ВАЖНО: Согласно перечню речных каналов радиосвязи все каналы ББК работают на 5 канале и имеют позывные Шлюз 1, Шлюз 2 и т.д. Однако оказалось, что это не принято. Послушав эфир и суда, и они сами себя называют: Канал 1, Канал 2 и т.д. Откуда об этом можно узнать заранее - не знаю, но мы так и пошли запомнив их измененные позывные.
На первом шлюзе к нам подошла дежурная, вручила таблицу ткущих глубин в шлюзах - везде 4 метра, нам как бы без надобности, но о нас заботятся - приятно.
Начали забираться, во второй камере второго шлюза у нас встречное шлюзование. Навстречу нам вниз решила прошлюзоваться утка крохаль и ладно бы одна, но с птенцами, которые не летают. А особенность этой утки, что мама возит птенцов на себе. Камера заполняется утка начинает орать - я думаю: ну все, сейчас погибнет. Орнитолог из меня оказался никакой, в шлюзе шумно, а у нее один птенец куда то уплыл и она ему подавала знаки, чтобы он ее нашел. Он ее нашел, взобрался не нее, утка сразу успокоилась. При выходе доложили диспетчеру, что у нее в камере краснокнижная птица (приврали, она редкая, но не краснокнижная), чтобы птичку выпустили, надеюсь утке помогли.
Плохо на увеличении видно, утка справа от фонаря по центру.
По правилам нельзя выходить из шлюза пока впереди идущее судно не покинет следующий шлюз. А мы шлюзуемся быстрее пассажирского теплохода, да он еще зачем то к причалу подходил. Минут 40 стояли пока он пройдет впереди нас.
Поднялись по лестнице. Впереди несколько участков одностороннего движения, диспетчер предупреждает не спешить, они заняты встречным судном. Идем самым малым ходом 3.5 узла - еще верный час потеряли. Выходит навстречу судно и ... сразу не вписывается в поворот и сносит буй.
По его правому борту белый треугольничек это буй.
Не будет упоминать название судна, но у буев не сладкая жизнь.
Проходим участки одностороннего движения.
Закат настает в Выгозеро
Докладываем дежурному 10 шлюза, что далее сегодня не пойдем и просим совет куда можно встать на ночлег. Она говорит: Вставайте к первому пирсу обстановочной базы. Уточняем: А дальше в атласе тоже есть пирсы куда лучше, точно к первому? Она: Да, к первому.
Подходим к пису обстановочной базы в 12 ночи и встаем на ночлег.
Итого шли (с простоями и ожиданиями) 18 часов.