Путешествия Малой лисы

Ведь все электронные карты берут за основу информацию с бумажных. Что им мешает взять ее всю? Какие-то авторские права или что? Почему на бумажной так все подробно, а на электронке, той же C-Map большей части мелких промеров нет, про isailor вообще молчу
 
Что им мешает взять ее всю?
А кто его знает 🙂 большая компания, руки не доходят.
Какие-то авторские права или что?
Изучал пару лет назад по iSailor Новую землю, Печорское море, потом обновил каты и все пропало - так общие черты береговой линии, а оказывается нельзя было обновлять они с ГУНиО поругались и те им частично запретили свои карты.
Вот например вход в Печору, на iSailor обрывается и никакой обстановки
7488ADA0-2CEC-4C6B-AF31-9A96256F0699.png

А на C-map - пожалуйста
FA733F3D-8A74-4843-8524-0A8EB85FF3A6.jpeg

Почему на бумажной так все подробно, а на электронке, той же C-Map большей части мелких промеров нет
Изобаты это вообщем то функция програмного обеспечения так как карта электронная, но к C-map претензий нет. Но тут именно момент - картриджами C-map стоит совершенно других денег и отдельными кусочками. Такой подарок только вот в этой программе, про Андройд не знаю.
 
А кто его знает 🙂 большая компания, руки не доходят.

Изучал пару лет назад по iSailor Новую землю, Печорское море, потом обновил каты и все пропало - так общие черты береговой линии, а оказывается нельзя было обновлять они с ГУНиО поругались и те им частично запретили свои карты.
Вот например вход в Печору, на iSailor обрывается и никакой обстановки
Посмотреть вложение 79124
А на C-map - пожалуйста
Посмотреть вложение 79125

Изобаты это вообщем то функция програмного обеспечения так как карта электронная, но к C-map претензий нет. Но тут именно момент - картриджами C-map стоит совершенно других денег и отдельными кусочками. Такой подарок только вот в этой программе, про Андройд не знаю.
Посмотрел, в андроиде есть. Но в отзывах 2 косяка указывают : подписка на год. И самое подозрительное :в оффлайне скачанные карты испаряются. Как то так. Возможно конечно такая ситуация как раз на подписку и завязана. Пока скачивать не буду. Меня навионикс еще не перестал удивлять. Три версии уже пользую. Всё какое то слишком разное.
 
Навигация и карты Белого моря.
Часть 2.

Первая часть тут для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-270149

Помимо карт моря, нужны карты береговой линии.
Известная программа SAS Planet как то была без надобности, но тут для похода была установлена, и так как со связью на Белом море будет проблемы, то в кеш были закачены карты Генштаба во всех масштабах и спутниковые снимки ... ESRI ArcGIS.Clarity. Причем я о таких слышал первый раз (просто подобрал перебором всех вариантов).

Соловецкий монастырь с бухтой
В Гугл
гугл соловки.JPG

В Яндекс
яндекс соловки.JPG

В ESRI ArcGIS.Clarity
аис.JPG


Вход в реку Варгуза
В Гугл
гугл.JPG

В Яндекс
яндекс.JPG

В ESRI ArcGIS.Clarity
третий.JPG

Закачка всей береговой линии Белого моря занимает примерно 4 недели постоянно работающего компьютера (на хорошем интернете, но он не лимитирует) так, что прямо перед выходом закачать не получится.

Бумажные карты
Мы экипаж трусливый и предпочитаем, чтобы бумажные карты на борту были, в зависимости от маршрута удобный каталог бумажных карт можно посмотреть здесь https://navysoft.ru/chartindex/

Но на одну карту обращу внимание - общая карта по Белому морю
BC738F53-676E-46D4-890F-3CF0DA539BEF.jpeg

На ней отмечены районы:
- куда нельзя заходить в принципе (на фото фиолетовые);
- куда нельзя заходить по оповещениям (на фото красные);
- где нельзя ловить рыбу и вставать на якорь;
- районы складирования взрывчатых веществ.
Прикольно выглядит район №133, он находится внутри района №32 (оба отмечены фиолетовым - заходить нельзя в принципе) видимо если забредешь в район №32, то еще подумают, а вот если уже из него перейдешь в район №133, то пальнут бортовым залпом без предупреждения.
Районы обозначены и на электронных картах, но на C-map нет четкости: и районы куда заходить в принципе нельзя, и районы куда нельзя заходить по оповещениям обозначены одинаково - запрещающими кирпичиками. Поэтому на электронной карте вершины районов куда в принципе заходить нельзя и заодно районы складирования взрывчатых веществ (туда что-то самим желания нет) мы отметили красными крестиками, чтобы не ошибиться.
Извещения по районам куда заходить нельзя публикуются на сайте Минобороны тут https://structure.mil.ru/structure/forces/hydrographic/esim.htm на Белое море предупреждений не было.

Прибрежные предупреждения.
Кроме военных, существуют навигационные предупреждения (которые могут дополнять, а могут и не дополнять Минобороны) их можно прочитать тут http://www.mapm.ru/PripAr
В нашем случае (что относилось к Белому морю) это было предупреждение о расставленных бочках (11 бочек и 2 буя) мы их добросовестно перенесли на электронную карту обозначив красными ромбиками.

Приливы и течения
Купить атлас течений мы не смогли, но его можно скачать с сайта Чупинского яхт клуба https://truecourse.ru/index.php/nav...a-belom-more-atlas-techenij-belogo-morya.html и мы его распечатали на А3.
Есть много программ для определения приловов и отливов больше всего понравилась Tide Pro https://apps.apple.com/ru/app/tides-pro-прогноз-приливов/id1016528618
Ее достоинства, что содержит расширенную базу точек (точек больше примерно в 5 раз) и не надо самому пересчитывать от стандартной точку в нужную.
C3D18F56-63A7-40C2-BD19-767F637CC3CF.jpeg

Программа работает только через интернет, но кэширует данные, то есть при работающем интернете надо просмотреть нужные точки (и обязательно остров Сосновец - так как по приливам на нем выстроен атлас течений).

Полезная книжка
Уже купив и прочитав Лоцию Белого моря, до дыр засмотрев все краты, было обнаружено, что много где по тексту есть ссылки на вот такую книжку
8A66DB31-F4DD-41AF-9F03-F1A8A3A0AAE7.jpeg

Сначала этой книжке не было придано значения. А оказалась, это основная книжка по навигации, потому что именно в ней (а это документ) содержатся все координаты районов о которых шла речь выше. Плюс есть еще описания по действиям с военными и пограничниками.

Можем провести небольшую викторину, для себя узнал новые ходовые огни корабля.
Если корабль несет три круговых синих огня по вертикальной линии, чтобы это значило?
 
Что-то местное, как в Сингапурском проливе, если пересекаешь его, то надо включать два вертикальных зеленых круговых.
Так и тут, наверно
 
Можем провести небольшую викторину, для себя узнал новые ходовые огни корабля.
Если корабль несет три круговых синих огня по вертикальной линии, чтобы это значило?
Вроде в интернете есть все, но на этот вопрос ответа не было, будет у БК эксклюзив.

Судно несет три круговых синих огня на одной вертикальной линии, когда сопровождает подводную лодку. То есть, если видим такие огни на судне, то где то вокруг него идет подводная лодка.
В общем валим по быстрому и на достаточную дистанцию.
 
Ведь все электронные карты берут за основу информацию с бумажных. Что им мешает взять ее всю? Какие-то авторские права или что? Почему на бумажной так все подробно, а на электронке, той же C-Map большей части мелких промеров нет, про isailor вообще молчу
Как вариант, не каждый слой электронной карты соодержит полную информацию.
Стоит буровая платформа, ее видно, она есть на бумажной карте, на электронке нет.... одно нажатие кнопки масштаба, и вот она родимая, еще увеличивает опять пропала, еще раз и появилась.... в моём случае она была через слой....
Также и совсем остальным, буи, глубины... что то зависит от выбранного масштаба, что то от настроек самой программы......
Опять же пример с транзасом, галочку в настройках "все глубины", и абзац, карту совсем не прочитать, забита цифрами глубин....
 
Последнее редактирование:
На Белое море
Запланировав отход на утро, экипаж собрался с вечера на Лисе.
IMG_8011.JPG

За ночь идет прогноз ухудшения погоды, все равно не спится, мы подумали и отчалили в 11 вечера. Дошли до входа в Кижские шхеры где и заночевали на якоре, и дальше в путь.

По пути кораблики.
IMG_8026.JPG

Один продается, с телефоном.
IMG_8027.JPG

Отремонтированная Преображенская церковь.
IMG_8035.JPG

Как же она красива
IMG_9257.JPG

Не удержусь еще, вот как настоящие купола светятся.
IMG_8045.JPG

По пути на Повенец маячки
IMG_8050.JPG

IMG_8055.JPG

Мы идем смотреть древние цивилизации, посетить входы в другие мира 🙂 - они видимо это знают и нам передают намеки.
IMG_8053.JPG


На пути к Повенцу нас догнало обещанное ухудшение погоды, волна в районе 2 метров причем в полный бакштаг - автопилоту тяжело.
Тузик закреплен только к крану, одной стороны самой тяжелой съехал.
IMG_8056.JPG

Надо за зиму сделать и крепления к палубе.

Подходим к Повенцу, озеро все уже и уже, волна спадает, а автопилот жужжит не переставая - вот думаю: бедняге досталось, волна еще меньше, а автопилот жужжит - ну думаю: видимо волна стала длинная и он отрабатывает. Минут через 15 меня охватили сомнения, полез в ахтерпик: наконечник с штока гидроцилиндра открутился и автопилот голым штоком туда-сюда гоняет, а лодку видимо ментальной связью ведет. Прикрутили наконечник, автопилот жужжать перестал.

Запрашиваем диспетчера, что завтра планируем в шесть утра начать шлюзование и можно ли на ночь встать к причалу. Диспетчер спросила: Есть ли атлас. Атлас есть. Диспетчер сказала: Хорошо в шесть утра заходите, к причалу встать можно.

Получили комплимент от стоящих в Повенце судов.
Подходит капитан стоящего рядом судна (30 метров) спрашивает: Почему нас у причала не болтает, а их болтает, у Вас что судно килевое? Да, отвечаем, килевое. Он: Аа, понятно.

Утром нас ждет Повенецкая лестница.
 
Последнее редактирование:
Запланировав отход на утро, экипаж собрался с вечера на Лисе.


Скажите, это в реальном времени отчет?

И если в реальном, нету ли у вас фото, на котором продается жучок, в хорошем разрешении, телефон переписать? :)
 
Скажите, это в реальном времени отчет?

И если в реальном, нету ли у вас фото, на котором продается жучок, в хорошем разрешении, телефон переписать? :)
Нет, я попозже пишу.
Но я последний раз там проходил 10 дней назад, он все также стоял с объявлением.
Есть на фотоаппарате, выложу Вам завтра.
 
Что-то вы поздновато выдвинулись на Белое море... Те же Соловки если, то самое классное время там июль-август. Все-таки, не Крым, сезон покороче)
 
Нет, я попозже пишу.
Но я последний раз там проходил 10 дней назад, он все также стоял с объявлением.
Есть на фотоаппарате, выложу Вам завтра.

Спасибо большое за информацию!

Кораблик и продавцы на удивление вменяемы, дали телефон капитана, который, на удивление, оказался в состоянии ответить на все вопросы. Да еще и ценник адекватный. Поеду смотреть в сентябре...
 
Беломорканал День Первый.

Утром заблаговременно подготовившись, готовы в шесть утра заходить в канал, но решили подстраховаться и доложить диспетчеру о готовности.
Беломорканал 1.jpg
Диспетчер не обрадовал, подошел пассажирский теплоход, он тоже поднимается, мы идем за ним. Нам ориентировочно заходить в семь утра.
Тут еще и подошел Онежец ББК и просит освободить ему причал. Отходим.
Беломорканал 2.jpg

Лежим в дрейфе ждем семи утра.
Начинаем забираться по Повенецкой лестнице.
Беломорканал 3.jpg

ВАЖНО: Согласно перечню речных каналов радиосвязи все каналы ББК работают на 5 канале и имеют позывные Шлюз 1, Шлюз 2 и т.д. Однако оказалось, что это не принято. Послушав эфир и суда, и они сами себя называют: Канал 1, Канал 2 и т.д. Откуда об этом можно узнать заранее - не знаю, но мы так и пошли запомнив их измененные позывные.
На первом шлюзе к нам подошла дежурная, вручила таблицу ткущих глубин в шлюзах - везде 4 метра, нам как бы без надобности, но о нас заботятся - приятно.

Начали забираться, во второй камере второго шлюза у нас встречное шлюзование. Навстречу нам вниз решила прошлюзоваться утка крохаль и ладно бы одна, но с птенцами, которые не летают. А особенность этой утки, что мама возит птенцов на себе. Камера заполняется утка начинает орать - я думаю: ну все, сейчас погибнет. Орнитолог из меня оказался никакой, в шлюзе шумно, а у нее один птенец куда то уплыл и она ему подавала знаки, чтобы он ее нашел. Он ее нашел, взобрался не нее, утка сразу успокоилась. При выходе доложили диспетчеру, что у нее в камере краснокнижная птица (приврали, она редкая, но не краснокнижная), чтобы птичку выпустили, надеюсь утке помогли.
Беломорканал 4.jpg

Плохо на увеличении видно, утка справа от фонаря по центру.

По правилам нельзя выходить из шлюза пока впереди идущее судно не покинет следующий шлюз. А мы шлюзуемся быстрее пассажирского теплохода, да он еще зачем то к причалу подходил. Минут 40 стояли пока он пройдет впереди нас.
Беломорканал 5.jpg

Поднялись по лестнице. Впереди несколько участков одностороннего движения, диспетчер предупреждает не спешить, они заняты встречным судном. Идем самым малым ходом 3.5 узла - еще верный час потеряли. Выходит навстречу судно и ... сразу не вписывается в поворот и сносит буй.
По его правому борту белый треугольничек это буй.
Беломорканал 6.jpg

Не будет упоминать название судна, но у буев не сладкая жизнь.

Проходим участки одностороннего движения.
Беломорканал 7.jpg

Беломорканал 8.jpg

Закат настает в Выгозеро
Беломорканал 9.jpg


Докладываем дежурному 10 шлюза, что далее сегодня не пойдем и просим совет куда можно встать на ночлег. Она говорит: Вставайте к первому пирсу обстановочной базы. Уточняем: А дальше в атласе тоже есть пирсы куда лучше, точно к первому? Она: Да, к первому.
Подходим к пису обстановочной базы в 12 ночи и встаем на ночлег.
Беломорканал 10.jpg

Итого шли (с простоями и ожиданиями) 18 часов.
 
Последнее редактирование:
Беломорканал День Второй.
Водопад Воицкий падун.

Утром у нас подъем и выход пешком в шесть утра на осмотр водопада - Воицкий падун.
Он расположен в Надвоицах за десятым шлюзом от нашей стоянки идти 40 минут.
Есть табличка в зарослях.
DSC_1436_00001.jpg

В Карелии самый известный водопад это Кивач - но там заповедник. Если Вам хочется переночевать под звук водопада, то вот этот водопад самое подходящее место.
Ктото и воспользовался.
DSC_1338_00001.jpg

Непосредственно сам водопад.
DSC_1342_00001.jpg
DSC_1355_00001.jpg
DSC_1370_00001.jpg
DSC_1424_00001.jpg

Кто-то охотится.
DSC_1409_00001.jpg

Кто-то по женщинам. Все как обычно в этой жизни.
DSC_1425_00001.jpg

По дороге есть памятник 18 века медный рудник.
DSC_1437_00001.jpg

Вроде где-то есть и шахта, но чуть пробежавшись по лесу найти не сумели. Отнесем это к упущенным возможностям.

Важно: при посещении водопада что-то от комаров обязательно, удалось в одного удара ладонью убить 8 штук.
 
Последнее редактирование:
Беломорканал День Второй.
Надвоицы
Небольшие путевые зарисовки.

Так выглядят якоря буев (просверленные валуны) - на причале обстановочной базы.
DSC_1333_00001.jpg

Катер обстановочной базы - нарисовано с душой.
DSC_1334_00001.jpg

Если кто не видел, то так в Карелии устанавливают столбы электропередач
DSC_1439_00001.jpg

Ворота в Надвоицкий порт (порт сейчас не работает)
DSC_1440_00001.jpg

Местный житель, был удостоен сосиски, вошел в историю
DSC_1443_00001.jpg

Детский садик (кажется так с социализма достроен и не был). Рабочие молодцы, видимо украсить было тогда нечем, они, чтобы детки радовались, выложили волка с зайцем и крокодила с чебурашкой.
DSC_1446_00001.jpg

DSC_1445_00001.jpg
 
Беломорканал День Второй.
В 9 утра мы были назад, вокруг Лисы уже гуляет не довольное руководство обстановочной базы.
- Кто разрешил!?
- Так диспетчер до 9 утра разрешил.
- Тут диспетчер не командует.

Десять раз извинились, поблагодарили на стоянку и за пять минут отшвартовались и ушли.
Беломор канал день 2 -1.jpg

Вот те самые причалы ближе к шлюзу, которые обозначены в атласе. Близко не подходили, но честно говоря доверия не вызывают.
Их четыре штуки. Более менее приличный с затопленной баржой.
DSC_1448_00001.jpg
DSC_1450_00001.jpg
DSC_1451_00001.jpg
DSC_1452_00001.jpg


Пошли дальше по каналу. За одним из шлюзов парковался Фазан 🙂 с плавкраном.
Беломор канал день 2 -2.jpg

Разводной мост перед Беломорском.
Беломор канал день 2 -3.jpg

Причал в Беломорске, пришли в районе 6 часов - 9 часов пути, встречных не было, нигде не ждали.
Беломор канал день 2 -4.jpg
 
Последнее редактирование:
Беломорканал День Второй.
В 9 утра мы были назад, вокруг Лисы уже гуляет не довольное руководство обстановочной базы.
- Кто разрешил!?
- Так диспетчер до 9 утра разрешил.
- Тут диспетчер не командует.

Десять раз извинились, поблагодарили на стоянку и за пять минут отшвартовались и ушли.
Посмотреть вложение 79709
Вот те самые причалы ближе к шлюзу, которые обозначены в атласе. Близко не подходили, но честно говоря доверия не вызывают.
Их четыре штуки. Более менее приличный с затопленной баржой.
Посмотреть вложение 79705Посмотреть вложение 79706Посмотреть вложение 79707Посмотреть вложение 79708

Пошли дальше по каналу. За одним из шлюзов парковался Фазан 🙂 с плавкраном.
Посмотреть вложение 79710
Разводной мост перед Беломорском.
Посмотреть вложение 79711
Причал в Беломорске, пришли в районе 6 часов - 9 часов пути, встречных не было, нигде не ждали.
Посмотреть вложение 79712
А все таки хорошо бы с датами . Для понимания процесса полностью. При планировании такого же похода ваш опыт безусловно будет использован и планировать даты старта будет несколько проще. Вот типа в июле лиса ходила и было лето и штормов не было. 👍
 
Верх