Путешествия Малой лисы

Поход впечатляет.
Отличный отчет.
Смотрю на свои аналогичные Байкальские походы прикидываю расходы, экономику и понял что в ваших цифрах не могу разобраться.
Цифры – почему то не получаются как у Вас.
5 825 литров / 2,24 л./м = 2377 м/миль – здесь понятно.
Далее - 6 месяцев время похода: 6мес. * 30суток = 180 суток.
«Средний суточный пробег составил 52 мили в день. Средний расход 2.45 л/милю
Начинается непонятное.
Расстояние пройденное за 180 суток * 52 миль/сутки (2,45 л/миля) = 9360 миль ???
Расход топлива (2,45 л/милю * 52миль/сутки) * 180 суток = 22932 ???
Либо суточная расстояние посчитано неверно либо время в походе!
ТС указал - "из них 45 дней с экипажем".
 
Поход впечатляет.
Отличный отчет
Спасибо большое.

Да, выше правильно отметили, что ходили мы 45 дней.

Нам очередные полицейские на Гетеканале с вопросом контролирующим срок нахождения в Евросоюзе, когда взъехали, когда покидаете?
- Покидаем через три дня из Стокгольма.
- А, Вы там продадите лодку?
- Нет, лодку мы продавать не будем, просто путешествия стоят дорого и мы улетаем на работу, так как к сожалению все еще приходится работать, чтобы путешествовать, а лодка будет стоять и нас ждать.
Тут они поржали и на этом мы расстались.
 
сам кранец проплавили до дырки - так, как то, что его отклонит от вертикали, на ум не пришло. Придётся зимой паять
Не подскажите, чем планируете ремонтировать? У самого 3 кранца спускают. На шиномонтажах отказали в ремонте.
 
Правил классификации и постройки прогулочных судов, 2018 г, который обязывает пройти известную Вам теоретическую проверку судна на удар разрушающейся волны.
Такой расчет есть
разрушающая волна.JPG

Это выполнено на 4 метра волну лагом.
включить объём рубки в расчёт ДСО «Малой лисы», то угол заката ДСО яхты окажется намного более 90 градусов.
С учетом рубки мы самовосстанавливающееся судно
Крен на левый борт
крен на левый борт.JPG

Крен на правый борт
крен на правый борт.JPG


Нашел наглядную иллюстрацию
Проблема в том, что Эллинг отличные суда, но вот это имхо шоу по причинам
1. Где вентиляция МО в момент испытаний или она заглушена была, или сколько воды набрало судно? Там сечение очень приличное.
2. При статическом перевороте окна выдержат думаю и у нас, а вот при динамическом перевороте волной, я думаю окна выбьет.

Поэтому конечно самовосстанавливаться судно должно без учета надстройки.
 
Такой расчет есть
Посмотреть вложение 71308
Это выполнено на 4 метра волну лагом.

С учетом рубки мы самовосстанавливающееся судно
Крен на левый борт
Посмотреть вложение 71309
Крен на правый борт
Посмотреть вложение 71310


Проблема в том, что Эллинг отличные суда, но вот это имхо шоу по причинам
1. Где вентиляция МО в момент испытаний или она заглушена была, или сколько воды набрало судно? Там сечение очень приличное.
2. При статическом перевороте окна выдержат думаю и у нас, а вот при динамическом перевороте волной, я думаю окна выбьет.

Поэтому конечно самовосстанавливаться судно должно без учета надстройки.
Судя по-всему, вентиляция МО с заглушкой, обеспечивающей водонепроницаемость, а окна похоже что рассчитаны и на динамические удары волн. Я еще на фотографиях интерьера обратил внимание на то, что окна там какие-то уж очень мощные по виду и маленькие по размеру для такой яхты.
Если уж у них люк в крыше с пневматической гидроизоляцией, то видимо и остальное продумали. Да и стоимость лодки немаленькая - 13,8 метра стоит около 0,5 млн. Евро, а 19,8 метра почти 2 млн. получается.
Они и выбрали фишку - безопасность. Стеклопластик армированный твароном (это из него бронежилеты делают), аварийный второй двигатель с независимым винтом и отдельным топливным баком и возможность выдержать полный переворот судна.
 
Судя по-всему, вентиляция МО с заглушкой
Как это практически перед переворотом нажать на паузу и сбегать ее закрыть?
Двойной воздуховод возможен, но представьте когда судно боком все равно через него затечет.
окна похоже что рассчитаны и на динамические удары волн.
Я был и на E4, и на E6 внутри - обычные окна, причем нигде на сайте они толщину стекла не пишут.
 
Судя по-всему, вентиляция МО с заглушкой
Как это практически перед переворотом нажать на паузу и сбегать ее закрыть?
Если поставить на воздуховод герметичный обратный клапан (он подпружинен и пропускает воздух только в одном направлении то никуда бегать не нужно будет. Ниже фото условно герметичного(только для обратного воздуха) и полностью герметичного(в том числе и для проникновения воды)
Без имени-1.jpg
unnamed.jpg
 
Какая разница,вода-воздух-если есть поток,то захлопнется.Она на вытяжку только сможет работать.
На приточку наверное типа датчика положения с приводом или что то похожее.Или руками;)
 
какая разница,вода-воздух-если есть поток,то захлопнется
Через неплотности и щели условно-герметичного клапана вода(в небольшом количестве) проникнет внутрь.
На приточку наверное типа датчика положения с приводом
Привод даже самый быстрый долго отрабатывает. Нет, для приточных воздуховодов существуют очень простое решение - на них ставят каплеуловители. Под силой тяжести вода поступает именно на каплеуловители (а оттуда в серые воды), а воздух идет через ответвление вбок и туда вода не проникнет.
 
Коллеги, да проще - окна будут выбиты изнутри: биноклем, кофеваркой, задницей капитана пассажиров.
Не случайно же задрайки на иллюминаторы ставят изнутри. Ни в коей мере не умаляя достоинств Эллингов (это вообще по моему фирма россиянами создана) возможность в них оверкиля вещь теоретическая.
 
Такой расчет ( от удара разрущающейся волны) есть.С учетом рубки мы самовосстанавливающееся судно.Cамовосстанавливаться судно должно без учета надстройки.

В прилагаемой статье Назаров описывает основы конструктивного подхода к «всепогодным» катерам, в частности в зависимости от объёма водонепроницаемой рубки.Не учитывать объём рубки конечно можно, но как будто-бы не совсем логично, поскольку в любом случае для самовосст. катера надстройка всё равно должна быть водонепроницаемой и прочной.

Показано также, что чем шире судно (В) , тем оно устойчивей к удару саморазрушающейся волны в борт. Опасность может представляет волна высотой h= 0,3 В, а при h=B наступает гарантированное опрокидывание.Относительно Лисы это похоже весьма далёкая перспектива – высота саморазр. волны более 5 метров.
 

Вложения

  • Самоспрямляющиеся катера.pdf
    544.9 КБ · Просмотры: 221
Последнее редактирование:
Спасибо большое.

Да, выше правильно отметили, что ходили мы 45 дней.

Нам очередные полицейские на Гетеканале с вопросом контролирующим срок нахождения в Евросоюзе, когда взъехали, когда покидаете?
- Покидаем через три дня из Стокгольма.
- А, Вы там продадите лодку?
- Нет, лодку мы продавать не будем, просто путешествия стоят дорого и мы улетаем на работу, так как к сожалению все еще приходится работать, чтобы путешествовать, а лодка будет стоять и нас ждать.
Тут они поржали и на этом мы расстались.
Коллега, а как вы вопрос решали с оставлением лодки без экипажа?
У нас так были вопросы, т.к. оставлять лодку в ЕС без лица ввозящего лодку нельзя, можно и на штраф прилипнуть. https://tulli.fi/henkiloasiakkaat/m...-tai-purjehtien-–-tulli-ilmoitusta-ei-tarvita
 
Коллега, а как вы вопрос решали с оставлением лодки без экипажа?
Даже не сталкивался, лодка стояла в Таллине, Риге, Клайпеде, Гетеборге, Стокгольме, Хельсинки - везде это открыто говорилось и пограничникам, и береговой охране - никто слова не сказал. И при заходе в ЕС спрашивали - тоже вопросов не было.
Более того, прорабатывали вопрос, чтобы зиму простоять в Бергене - так там удачно получается, что 18 месяцев нахождения лодки в ЕС прерывается, так как Норвегия не член ЕС, а с визой проблемы мне возникает, так как Норвегия член шенгенской зоны.
Только мы на всякий случай в ЕС просим пропечатать дополнительную судовую роль, все кривятся, но соглашаются.
 
При волне в борт, опасность представляет волна высотой h>0.3В; гарантированное опрокидывание наступает при h=B; при попутной/встречной волне h>0.5L и h=L соответственно.
Спасибо, интересно, не читал этого.

В книге MKD шхуна "Чава" Выбор проекта и сборка корпуса, есть интересная позиция по моменту инерции, что чем выше момент инерции (то есть массы дальше отнесены от центра) тем больше судно сопротивляется опрокидыванию - что вообщем то логично.
IMG_1385.jpgIMG_1386.jpg
Но странно, а классические воззрения на судостроение наоборот заставляют все массы собирать в центре. Причем мы это на себе почувствовали, когда корму переделали, что позволило выгрузить 500 кг балласта из форпика - килевая качка уменьшилась (амплитуда имеется ввиду).

А как Вы считаете, массы собираем в центр, или нет? Или если уменьшаем амплитуду, то увеличиваем риск внезапного опрокидывания и наоборот?
 
Мне известны отдельные небольшие замечания по поводу распределения балласта по длине и его влиянии на мореходность.Однозначно указывается, что лучше укладывать балласт в центре, а не разносить его в нос и корму.Поскольку изменение моментов инерции при разнесении балласта ухудшает поведение катера на встречном волнениии.

По поводу распределения балласта по ширине данных не имею.Что касается риска опрокидывания, то как известно общепринятой считается расчётная ситуация, когда судно должно выдержать динамический ветровой кренящий момент не опрокинувшись на волнении.

При расчёте предельной ветровой нагрузки предполагается ситуация наибольшей опасности - расположение судна лагом к волне и ветру. При этом рассматривается момент, когда в результате качки судно наклонилось на максимальный угол (допустим на левый борт, см. фото) и тут же в левый борт ударяет шквал ветра. Шквал усиливает обратное переваливание судна на правый борт и при достаточной силе может опрокинуть его. Уместна аналогия с качелями, когда их подталкивают в противоположную сторону.

Если учесть, что в штормовую погоду вряд ли найдётся водитель, направляющий катер вдоль волнения, то можно предположить, что данная ситуация особенно актуальна в случае отказа двигателя. Когда утерявшее ход судно разворачивает лагом к волне и оно испытывает резонансную качку усиленную шквалами ветра.По моему это действительно опасная ситуация - потеря хода в шторм.Возможно кто-нибудь может привести реальные примеры.Впрочем двухмоторной Лисе это вряд ли грозит.

Совместное действие шквала и волнения.jpg
 
Последнее редактирование:
Если учесть, что в штормовую погоду вряд ли найдётся водитель, направляющий катер вдоль волнения, то можно предположить, что данная ситуация особенно актуальна в случае отказа двигателя. Когда утерявшее ход судно разворачивает лагом к волне и оно испытывает резонансную качку усиленную шквалами ветра.По моему это действительно опасная ситуация - потеря хода в шторм.Возможно кто-нибудь может привести реальные примеры.Впрочем двухмоторной Лисе это вряд ли грозит.

Посмотреть вложение 71361
Угу... Неприятная штука.
 
, что данная ситуация особенно актуальна в случае отказа двигателя. Когда утерявшее ход судно разворачивает лагом к волне и оно испытывает резонансную качку усиленную шквалами ветра.По моему это действительно опасная ситуация
Для этих случаев придуман штормовой плавучий якорь. Выбрасываешь его за борт и даже в случае отказа двигателя в шторм встречаешь волны носом судна.
 
Даже не сталкивался, лодка стояла в Таллине, Риге, Клайпеде, Гетеборге, Стокгольме, Хельсинки - везде это открыто говорилось и пограничникам, и береговой охране - никто слова не сказал. И при заходе в ЕС спрашивали - тоже вопросов не было...
Нам тоже пару раз удавалось объяснить где и почему лодку оставляли, но вот в последний раз оставили в Мариенхамне, и нас предупредили что так делять низя. И ткнули носом в таможенные правила временного ввоза на территорию ЕС. Правда выпустили, но долго выясняли что-то, видимо не наживились ли мы оставляя лодку🤣
 
Верх