Путешествия Малой лисы

Озеро Роксен и город Норсхольм

Пройдя все шлюзы без эмоций прощаемся с байкером и отправляемся в озеро Роксен. Там нас ждет последний шлюз работающий без оператора и ночевка, теперь уже у пирса.
Озеро ничего интересного из себя не представляет, но фактическая глубина на 2 метра меньше чем по карте (причем как по электронной, так и по географической), придерживаясь самых глубоких мест по карте так и шли, кто его знает, что у них там возле берега.
ScreenShot075.pngScreenShot076.png
Заходим в городок Норсхольм - при нашем подходе мост разводится, в шлюзе висят концы с узелками для того чтобы вручную придержать лодку, решили не надеяться на крепость рук и замереть посередине шлюза, оператор нас понял, высота шлюзования порядка метра, шлюзование прошло, открылся второй мост и мы пошли на швартовку на ночь.
Шлюз
IMG_6313.JPG
Можно успокоиться, посидеть в ресторане (где шведы конкретно поддавали), прогуляться по городку.
IMG_6316.JPGIMG_6318.JPG
Видео ускорено в 5 раз
 
Гетеканал или 58 шлюзов за три дня
День 3
Город Седерчепинг


На третий день нам достался молодой человек на Вольво. Наша первая мысль, а как швартуемся сегодня. Справившем: Вы поможете, примите швартовый? Он, не дослушав вопроса до конца, сразу поспешил: Да, конечно помогу. - То есть был в курсе о вчерашних проблемах. Чтобы не злоупотреблять вниманием со стороны этого парня решили тактику швартовки с одним кормовым швартовым не менять. Так и пошли.
Сегодня сложность одна на Балтике штормит, сильный причем местами боковой ветер долетает и до материковой части Швеции. Когда лодка идёт это проблемы не доставляет, а когда притормаживаем перед шлюзом лодку начинает сносить, так что подрульки не справляются и приходится удерживаться на месте двумя двигателями.
Подходим к городу Седерчепинг, тут нас у шлюза вместе с молодым человеком встречает полиция. Целых три полицейских говорят: Нам надо подняться на борт проверить лодку. - Пожалуйста поднимайтесь. У одного алкотестер, проверяет меня на алкоголь, причем прибор измерения никак вести не начинает и дышим с ним четыре раза. Интересно это у него встроенная функция имитации неисправности или он просто так умеет его использовать, но ясно, что его задача занять и отвлечь меня, пока двое других бегают внизу по лодке.
Обращает на себя внимание их одежда. У всех одеты желтые жилеты «полиция», но штаны у одного синие, а двух других зеленые. Причём с алкотестером со мной работал сотрудник в зелёных штанах.
Примерно видно на фото.
Нас встречали
полиция 1.jpg
Нас провожали
полиция 2.jpg

Видимо возможно три причины разной формы у полицейских:
  1. У шведской полиции кончились деньги и покупают штаны какие попало.
  2. Двое это не полицейские, а военные под прикрытием полиции, заинтересованные в нашей проверке после нашего прохождения района учебных стрельб. Но прикрытие в этом случае кончено халтурное.
  3. Это действительно военные, но данное халтурное прикрытие не случайно, а специально для того, чтобы мы его заметили и считали что проверка пройдена.
В пользу третий версии также говорит то, что судно провертели формально - три отсека пропустили.

Видео ускорено в 3 раза, спуск воды в 15 раз.
 
Гёте канал или 58 шлюзов за три дня
Город Мем


Подходим к последнему шлюзу Гёте канала он расположен в городке Мем. У первых ворот нас встречает наш молодой человек, первый помощник стоит на борту с подарком (нашим единственным найденным, что мы не подарили в первый день девушке) и тут мне в голову пришла идея выпендриться, мы же уже типа опытные прошли 57 шлюзов и остался последний.
Идея заключалась тормознуть лодку прямо возле молодого человека для вручения подарка, а потом продолжить движение до середины шлюза.
При включении реверса на двух моторах сильнее чем обычно лодку в шлюзе начало разворачивать. Шлюз узкий вода немного по разному проходит между стенками - вот черт меня дернул, весь канал прошли без единого повреждения, а тут стенки коснёмся. Срочно за подрульки - разворачивает сильно, подрульки не справляются. Срочно моторы в противоход - уфф это помогло, выровняли лодку.
Поэтому вывод: в шлюзе никаких резких манёвров (этот момент есть на видео).
Вручили подарок, прошлюзовались - и впереди шхерный выход в Балтику и потом нам в Стокгольм. На этом Гёте канал покидает наш рассказ. Вышли мы из канала после обеда, еще успеем пройти приличное расстояние.
Идём и гордо рисуем звезду на фюзеляж клеем наклеечку (выдают при заходе) на торпедо, что мы покорители Гёте канала.

 
Малая лиса таранит не таранит паром.

Выходим из Гете канала узким проливом в Балтику. Подходим к замок Стегеборг. Башня замка 13 века.
DSC_1310_00001.jpg
При приближении к замку какая то старая дамба (видимо когда то дорога была), в дамбе проход, а сразу за проходом паромная переправа.
Выглядит на карте так (скриншот сделан позже координаты не соответствуют)
ScreenShot093.png
Подходим, идем хорошо 7.5 узлов по ветру на левом моторе и нам наперерез начинает отходить паром, мало того, что он от берега отходит, а мы идем по судовому ходу, так мы у него по правому борту. Но качать права нет времени. Вишенка на торте, что еще и паром на тросе и видно как впереди-сзади него трос идет. Остановиться не успеем, совершаем резкий разворот, уворачиваемся от парома. Он проходит. Переключаем рацию на минимальную мощность, рассказываем в пару предложениях на 16 канале, что о нем думаем и пошли дальше.
Камера панорамная, расстояния примерно такие: между знаками 20 метров, между створом знаков и осью троса парома 40 метров, мы развернулись за 20 метров до знаков.
 
Встаём на ночевку.

Идем, ветерок, обязательно яхтсмены норовят нос обрезать.
яхта под ветром 2 (2).jpg
Выбрали место для ночевки в бухточке. Ветер 10 м/c поэтому стоим под берегом.
ScreenShot092.png
Отдали якорь и видим за нами крадётся сторожевой корабль береговой охраны. Ага вот оно что, ну ладно. Стоим с первым помощником на борту, ждем. Корабль приближается, экипаж выкидывает кранцы - ясно будут швартоваться. У них на борту пять человек, старший с видеорегистратором на груди - все очень серьезно, подошли метров на пять.
катер.jpg
Поздоровались, напряжены невероятно, сразу вопрос:
- Сколько у Вас человек на борту?
- Трое.
- Где третий? Напряжение возрастает, сейчас за оружие схватятся.
- Третий это ребёнок - он сидит в рубке на диване. Стучим в окно, появляется голова ребёнка. Чуть успокаиваются. Объясняем, что мы стоим на якоре.
- Да, мы это видели. Сколько у Вас якорь?
- Семьдесят килограмм.
- Семь?
- Нет, ну какие семь, семьдесят. Ну нас лодка 50 тонн.
- У нас тоже 50 тонн (у них правда алюминиевая - прим мое), тогда мы швартуемся к Вам.
- Да, пожалуйста.
Выкидываем также дополнительные кранцы, принимаем от них швартовые - подали огонами, чтобы если что самим отшвартоваться.
катер 1.jpg
Трое, включая старшего, переходят к нам на борт. Просят документы. Отдаём документы. Старший, когда я достаю паспорт, увидел второй паспорт и (мысленно сверля дырку в кителе) спрашивает:
- О, у Вас два паспорта?
- Да, в России у всех два паспорта это внутренний, это для поездок заграницу.
- А, (мысленно заштопывая просверленную дырку) это как АйДи карт?
- Примерно так - можете посмотреть, он на ту же фамилию. Без интереса смотрят.
Забирают все документы, передают оставшимся двоим на своё судно. Говорят
- Мы должны досмотреть лодку на предмет перевозки нелегальных мигрантов.
- Ага, лодка идёт по внутренним водам Швеции, откуда и куда она этих мигрантов перевозит - могли бы и получше повод придумать. Вслух: Да конечно, пожалуйста.
Двое пошли на осмотр лодки, мы со старшим стоим на баке. Его взор падает на нашу инфракрасный подсветку. Спрашивает.
- Что это такое?
- Инфракрасная подсветка для камеры, вот камера и к ней подсветка. К Вас же тоже есть камера.
- Швед гордо: У нас Флир.
- Замечаю: Флир только в Америке хорош, в Россию он вообще запрещён к поставке в приличном исполнении, в Швецию наверное получше, но в нормальном исполнении он запрещён к поставке и к Вам, начинаю развивать эту мысль про разрешение матрицы, частоту.
- Швед раздраженно перебивает: Да, я знаю, знаю. (Йес! Умыли шведов).
Тут уже осмотр потщательнее, пропустили только один отсек, ахтерпик, форпик попросили открыть. Но клева не было, ничего не нашли - не рыбное место. Двое оставшихся на их судне минут за 20 справились с проверкой наших документов - с кем то по рации их обсуждали. На этом вояки отшвартовались , пожелали нам хорошего пути и отправились ловить новых ведьм нарушителей спокойствия Швеции.
катер 2.jpg
Но интересно, сейчас это уже из памяти уходит, но Швеция рекордсмен по количеству войн с Россией - мы со шведами воевали 18 раз и именно в результате войн с Россией Швеция утратила статус империи. Видимо у шведов это в генетической памяти и им все еще везде шпионы мерещатся.
 
Как мы чуть не ввязались в авантюру.
С легкой руки одного нашего коллеги прочитал выловленное объявление на Блокете о продажи двух корабликов. К сожалению фото не сохранилось, но кораблики бывшие катера как раз береговой охраны Швеции 1958 года выпуска, алюминиевые, мореходные и вид солидно-брутальный: один 10.8 метра, второй 11.2 метра - но выглядят очень похоже. Причем стоят 100 тыс. крон за оба - 650 тыс. рублей. Внутрянка под замену, один с двигателей, один только корпус, но за эту стоимость это не важно.
Так как есть свербящая задача по развитию туризма, то после короткого совещания было решено кораблики купить. Как минимум потому что дёшево, и как максимум, если кораблики отходили в береговой охране Швеции, то в регистр мы их сдадим.
Единственная сложность - кораблики стоят на западном побережье Швеции, через канал бы мы их тащить не взялись и провели переговоры на предмет доставки их под подвесными моторами на восточное побережье, а тут мы бы уже их зацепили и Лисой отбуксировали в Кронштадт.
Даже если дёшево, то уж без осмотра покупать стремно, и также наш коллега порекомендовал (за что ему благодарность) одного из наших бывших соотечественников проживающих в Швеции (уже 20 лет) для осмотра корабликов. Договорились, сошлись в цене, перевели деньги за услугу по осмотру корабликов и пока все эти оргвопросы решались - упс кораблики кому то продали. Ладно, значит не судьба. Наш соотечественник даже не успел выехать на осмотр. Но он за шёл к нам в Стокгольме в гости на ужин, заодно вернуть предоплату.
Рассказали ему о наших переключениях с береговой охраной и отдельно спросили: Могут ли быть зеленые штаны у шведской полиции? Он говорит: Нет, не могут. То есть, получается это была комбинаторная проверка сначала проверяет якобы полиция в канале и мы должны расслабиться, а к ночи уже береговая охрана по полной программе - надеюсь шведам было интересно участвовать в этой комбинации, да и нам хорошо - теперь есть, что рассказать.

Наш соотечественник ответно рассказал историю.
Как то было и у нас недавно в прессе, что шведы в своих территориальных водах поймали российскую подлодку.
А вот как об это рапортовала шведская армия и как это освещалось в шведской прессе.
1. Шведы запеленговали направленную (выделено мной) радио передачу из своих территориальных вод в Кронштадт и шведские военные корабли немедленно окружили это место - откуда передачу вела российская подлодка (а кто еще может передавать к Кронштадт да еще направленной радиоволной - только русские, так как ни у кого в мире пока радиоволн распространяющихся направлено по криволинейной траектории нет - это мое ёрничание).
2. Через некоторое время в прессе - кольцо вокруг русской подлодки сужается, скоро ее возьмём.
3. Ещё через некоторое время - кольцо еще существенно сужено, скоро лодку возьмём.
4. Параллельно минобороны Швеции просит увеличить им бюджет на 5 млрд. крон для борьбы с все возрастающей Российской угрозой на Балтике.
5. Парламент выделяет деньги.
6. Через какое то время, минобороны рапортует, что благодаря профессиональным действиям шведской армии русская подлодка была выдавлена из шведских территориальных вод.
7. Ещё через какое то время минобороны Швеции признаёт, что лодки не было, но она могла бы быть, но зная профессионализм шведской армии русские подлодки бояться заходить в шведские территориальные воды.
Хорошо хоть что еще шведы сами над собой умеют смеяться.
Выводы опустим :)
 
В Стокгольм

Снявшись с якоря с первыми лучами рассвета пошли дальше на Стокгольм.
Погода переменчивая, то дождь, то яркое солнце.
Идем шхерами.
Церковь на берегу.
DSC_1314_00001.jpg
Всегда задумываюсь: А каково жить на голых скалах? Со стороны интересно, а вот если так из года в год.
DSC_1315_00001.jpg
Это НЕ маяк (по крайней мере на карте такого маяка нет) это человек такой дом себе построил.
DSC_1317_00001.jpg
Идем высовывается голова тюленя и внимательно нас осматривает (наверное тоже не контрразведку работает:D), смотрит и смотрит уже весь корпус мимо него прошли, думаем, что успеем его запечатлеть, хватаю фотоаппарат и с кормы его щелк.
Впопыхах промахиваюсь фокусом
DSC_1326_00001.jpg
Тюлень ныряет, второй кадр уже в фокусе оказалась только его попа - вот так и рождаются сказки о Лохнесских чудовищах
DSC_1328_00001.jpg
Если Вы еще думаете о дизайне свой яхты - забейте
DSC_1322_00001.jpg
Чтобы попасть с Стокгольм с юга надо пройти озеро Меларен - это два шлюза один с юга, второй с самом Стокгольме - через второй мы в прошлом году ходили, через южный идем в первый раз.
Никак не могли разобраться в расписании его работы на карте значится, что он в пятницу вообще не работает (во что не верилось), подошли висит расписание
IMG_6323.JPG
Но как его вызвать не понятно, вызвали по названию Шведской морской администрации -Sjöfartsverket. Шлюз отозвался и спросил: Нам срочно? Ответили: Скорее не срочно. Попросил подождать 10 мин, снизу идет баржа он вместе с ней нас прошлюзует. Прижались к мосткам без швартовки, а на мостках и нет возможности для швартовки - ни одного кнехта. Странные мостки для ожидания. Следим. Вскоре появилась баржа. Зашли перед ней в шлюз, вышли и вперед через озеро.
К вопросу использования подвесного мотора
IMG_6329.JPG
Второй шлюз прошли сходу: подходим - он открыт и в нем уже находятся пяток яхт. Зашли и за нами ворота и закрылись. В прошлом году надо было платить, в этом никто не подошел денег не взял, вышли и пошли на стоянку.
Пришли в ту же марину, арендовали то же место, что в прошлом году.
Все, Малая лиса в Стокгольме.
IMG_6335 (Копировать).JPG

На этом закончился очередной этап путешествия, самый насыщенный событиями.

Все вышеперечисленное на видео (ускорено в 10 раз, получилось динамично, но влезло примерно 1.5 часа съемок за 10 минут)
 
Вызовите ФСБшников,пусть проверят лодку на предмет жучков-датчиков.Не просто же они там шарили.:cool:
 
Да пусть следят, это же хорошо, что о нас столько народу будет заботиться.
Так не в вас дело, всякие замеры радиации и пр. По вашему треку хорошо отслеживать то,что им сделать затруднительно будет.
 
Так не в вас дело, всякие замеры радиации и пр. По вашему треку хорошо отслеживать то,что им сделать затруднительно будет.
Если это серьезная аппаратура, то она подразумевает пакетную передачу ее не так просто обнаружить.
У нас на верхней палубе в помещениях, а на нижней под всеми пайолами видеокамеры с записью стоят - не ставили они там ничего.
Да это и скандал с одной стороны, а с другой вероятному противнику передать добровольно свою аппаратуру когда ее обнаружат, это надо ради чего-то значимого рисковать.
Это в фильме Государственная граница интересно было, но с технической точки зрения ерунда конечно.
 
Так что то слишком у них м повышенное внимание к вашей лодке. Они просто так делать ничего не будут.Ну не ловить же с пьянкой они приперлись посреди страны?
 
не ловить же с пьянкой они приперлись посреди страны?
Да, это понятно.
слишком у них м повышенное внимание к вашей лодке
Первый помощник ходил ерничал, что может она что-то обо мне не знает ;)
Но собирать развединформацию можно с помощью любой лодки или автомашины - на которую проще что-то поставить, причем незаметно, а тут специально ради нас две группы посылать.
Я склоняюсь к нескольким мыслям.
1. На лодке есть достаточная энерговооруженность, чтобы установить какую то достаточно мощную аппаратуру - вот они смотрят нет ли ее.
2. Вполне возможно, что на шлюзах есть что-то, что позволяет просмотреть пластиковые лодки, но не позволяет просмотреть стальные, что добавляет им подозрений.
3. Мы очень много постоянно передаем в эфир: АИС, идет мониторинг энергосистемы (на голландский сервер), работает сигнализация - причем последняя по выделенному IP адресу (на российский сервер) - они это по биллингу видят (наш соотечественник заходивший в гости подтвердил эту нашу догадку) и возможно хотят посмотреть, что это такое.
4. Мы когда водили MMSI то ввели значок судна не "прогулочное судно" (розовый значок), а "буксир" (голубой значок) - это не регламентируется, а я рассудил что маскируясь под буксир будет легче по российским шлюзам ходить. Может они видят судно, которое считают за служебное и пытаются в этом что-то понять.
5. Пока писал - вот наш коллега опередил - может они нормальные военные им отчетность нужна, а тут идет какая то странная лодка - вот они ее отрабатывают, не зря типа хлеб и ДТ жрут.
 
Стокгольм-Фурусунд-Чёкар

Вышли, помахали рукой Стокгольму - уже осень, на воде народу совсем мало.
Все развозят суда на зимние квартиры.
понтон.jpg
Дошли до Фурусунда - на стоянке (а она в прошлом году очень понравилась) ни души, все закрыто, хорошо что через интернет заплатили. Встали как удобно лагом, погуляли.
IMG_6389[1].JPG
Стоянка действительно очень красивая: узко, мимо проходят паромы. Теперь темнеет рано и они проходят все в огнях - красота.
паром.jpg
Утром у нас отход до Чекара.
На Чекар не близко - 65 миль, идем кратчайшим путём напрямую.
После маяка на острове Лагскар (вход в группу Аландских островов) нас догонят катер береговой охраны теперь уже Финляндии.
Приблизились, хотят на борт. Тут острова, да и дрейф ложиться не хочется, объясняю им что иду самым малым под одним мотором 3 узла. Двое пограничников на ходу переходят к нам на борт. Проверяют документы, спрашивают:
- Ваш последний порт убытия?
- Фудусунд
- А до этого?
- Стокгольм
- А до этого?
Решаем прервать эту длинную цепь вопросов: рассказываем, что шли через Гёте канал и были на Анхольте. Чтобы перехватить инициативу: А Вы были на Гаити на Анхольте?
Пограничник оказался не совсем простым, вывернулся: Я по телевизору видел.
Пограничники вспоминают, что видели нас тут в прошлом году. Подтверждаем, что ходили в Аландских островах.
И тут один из пограничников спрашивает: Вы понимаете, что Вы идёте в зоне не предназначенной для судоходства? Куда Вы идёте?
Вот те раз, сейчас назад развёрнут. Начинаем со страху оправдываться: Идём на Чекар, но прогноз погоды плохой завтра тут, где мы сейчас с Вами находимся будет шторм 20-25 м/с.
Пограничник наше оправдание почувствовал, но поправляет: Я не к этому, просто покажите как Вы пойдёте.
Показываю на карте.
Они объясняют, что тут зона где нельзя верить картам, карты не точны, есть ли у нас бумажные карты.
Да, есть, показать?
Нет, не надо, просто будьте внимательными.
Заверяем, что мы сама внимательность и что как будем заходить в наиболее шхерную часть включим радар.
На этом они прощаются, предлагаем кофе выпить на дорогу, тактично отказываются: У нас же на катере третий, нам вдвоём пить не удобно.
Подходит их катер, они пересаживаются и уходят. Причём назад, а мы идем 15 миль от судоходных трасс, то есть они специально за нами сделали крюк, чтобы посмотреть кто это у них тут ходит. Даже предположить сложно что это все было, то ли им делать нечего и топливо надо куда то списывать, то ли им и действительно шпионы везде мерещатся, то ли мы о себе что-то не знаем, что знают они. Или, как Yura выше предположил, то снимали аппаратуру, которую нам шведы установили :D

Мы действительно включили радар - наверняка у них есть радар детектор на этих частотах, чтобы видели что мы их не обманули.
Действительно вроде обстановка на радаре отличается от обстановки на карте - но подходить смотреть что это и почему как то желания не возникло.
ScreenShot081.png
На всякий случай самое узкое место прошли над обозначенным кабелем - уж он то точно по карте лежит.
ScreenShot094.png
И вообще не понятно, что такое не точные карты - это может быть или в зоне вулканической активности когда идут подвижки грунта, или в зоне 100% круглогодичной облачности, где спутник никогда ничего не видит и не может выполнить геосъемку. Или последний вариант, где их не хотят по какой то причине сделать точными и что-то у них там размещено.
Мы пришли на Чекар и действительно: по факту мы стоим у причала
IMG_6396[1].JPG
А по карте примерно 70 метров ошибка, что для шхер может быть смертельно опасно.
ScreenShot082.png

Небольшое путевое видео
 
Последнее редактирование:
На Чекаре
На острове 3 марины. В прошлом году мы посещали красивую марину в длинной губе, фото оттуда на заставке в Ютубе канале.
В этом году стоим в центральной марине - кроме нас ни души.
91CE850A-13F8-4457-8A42-C9A0930D4A13.jpeg
Местный арт объект
E55A8776-F1EC-43BB-B6C5-C045B72B36F4.jpeg
Закрыто все и офис и кафе.
F7A83186-E275-4E65-B802-0C14D73F7457.jpeg22BE5355-F840-42D2-ADDD-F420A6519C28.jpeg
Звоним по указанному на стенке телефону: Как заплатить за стоянку? Мужчина отвечает: Оставьте в ящичке 20 Евро. Электричество, велосипеды - берите бесплатно.
Электричество правда 6 А - поэтому можно было бы и не беспокоиться, а велосипеды, чтобы свои не спускать, взяли и поехали по острову.
Такие домики можно арендовать для проживания.
5BE33F76-673D-4628-A597-D70B4B990500.jpeg
Незатейливый склад к домикам.
F45559AD-62B6-43F8-BCF8-3138C630C06D.jpeg
Местная пожарная часть.
2897D941-1F46-488B-A21D-98D0DA19B1C5.jpeg
На острове еще есть одна марина с южной стороны (нам в неё не войти по осадке) - также закрыто все, но хоть ктото стоит.
DE6CEBCD-7144-4F11-B054-71FEC18E0F7F.jpeg6BD567E3-F983-4260-AF3C-469D76D1CEDD.jpeg
Наверное самая простая якорная лебедка.
06A556F9-0C4F-4450-AFBB-B6245FA2B3D6.jpeg
 
Последнее редактирование:
Остров очень красивый - местные виды.
8F1936FE-03B7-4EB5-8822-69BCFA5DEFEB.jpeg7EFDAF4B-8465-493B-BFB0-8C7EEEAF62D5.jpeg8C04B990-0930-4AAE-A4CD-EF7FBF8A134F.jpeg01A0E110-15AE-4F8B-896E-A0315F7FA0F5.jpeg113C9A6E-4728-4752-B389-E284C1D23262.jpeg

Надпись на местном ресторане, он единственный на острове: Мы закрыты на сезон, но мы откроемся 01/06/2020 и будем рады Вас видеть снова. - Это через полгода, никогда такого объявления не видел.
C55A9FCD-85D5-4B51-B46E-690E37FF3A6D.jpeg
Замечательная инициатива: Народная библиотека. Надпись: Вы можете оставить себе любую понравившуюся книгу. Мы все владельцы книг, которые лежат дома и годами к ним никто не притрагивается, но они могли бы кому-то принести пользу.
9FA1ADA7-7795-4A30-B5A2-1FD5E4718AAF.jpeg
Интересный штурвал на лодке островетянина: Он рулит за спиной или только при движении задним ходом его использует.
8250C6AD-85AF-44FD-81F8-F38AD5DF598C.jpeg
Лень было ездить с фотоаппаратом и штативом - но с такими видами можно было бы где то напечататься
005CD882-7ABA-490F-A714-34EC9EAFBAD6.jpegCC52BC59-B1C6-4881-87D4-D17ECF25A338.jpeg
Очень красивый остров - рекомендую.
 
Коллеги, технический вопрос.
Есть вал 75 мм и цанговая муфта внутренний диаметр 80 мм - длина 100 мм.
Нужно состыковать друг с другом.
Идея взять медный лист толщиной 2.5 мм свернуть в цилиндр и вставить между валом и муфтой нормальная или есть лучше вариант?
 
Коллеги, технический вопрос.
Есть вал 75 мм и цанговая муфта внутренний диаметр 80 мм - длина 100 мм.
Нужно состыковать друг с другом.
Идея взять медный лист толщиной 2.5 мм свернуть в цилиндр и вставить между валом и муфтой нормальная или есть лучше вариант?

Зависит от назначения вала и условий работы.

С листом центровка уедет по любому...
 
Верх