Путешествия Малой лисы

Поднялись на 90 метров.

Суть да дело приближаемся к последнему шлюзу на подъем, канал становится уже и уже. Обычно эту часть фотографируют пассажиры круизного судна, описывая, что ветки задеваются палубу.
Видео ускорено, конец видео когда судно идет зигзагом - это я пытался за штурвалом суп есть, так как автопилотом в Гете канале пользоваться не реально - он не справляется.
Пройдя укзость выходим к шлюзу - он и разводится, и заслонки поднимаются вручную - видимо это дань возрасту канала оставить
Мой проект.jpg
Светофор тоже ручной (на фото справа) висит красный - девушка наша подутомилась зеленый не подняла.
Мой проект 1.jpg
Шлюз пройден, мост нам развели
Мой проект 2.jpg
Наконец то наш черный цилиндр хоть на кого то впечатление произвел, два катерочка слева жмутся к берегу нас пропускают.
Мой проект 3.jpg
Выходим в озеро Викен.
Мой проект 4.jpg
 
О скорости в Гете канале

Юридически скорость ограничена 5 узлов, но оказалось для нас это физическое ограничение.
Выше я заметил, что автопилот в Гете канале не справляется, если в Трольхеттен канале мы 99% времени прошли под автопилотом, то тут это не возможно. А дело вот в чем.
Гете канал настолько маленький, что гидродинамика не позволяет на скорости лодке сохранить управляемость.
Идеальная скорость 4.7-4.8 узла, 5 узлов лодка начинает подрыскивать, а 5.2 узла лодку удержать очень проблемно, перекладки руля достигают 20 градусов.
Выше https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-246253 я писал об прохождении узкостей, что самое удобное подкорректировать курс это прибавить обороты на одном двигателе, но это приводит к тому, что выскакивая после моста тут же надо ловить курс и снижать скорость, а иначе лодка не управляема.
Понаблюдав, критерий такой, как только вода начала от берегов уходить напротив миделя - все управляемость теряется.
Специально сняли это на видео (эксклюзив для Боат клуба - этого видео на Лисьем канале нет)
 
Что-то странно...На Ярославце, мы перли по узкой протоке так, что было видно, как винт стягивает воду с берегов под днище...И никаких рысканий я не ощущал.
 
Я этот год тоже по жилкам ходил,так же воду за собой тащит.Управление нормальное,только скорость просаживается сильно.
 
Что-то странно...На Ярославце, мы перли по узкой протоке так, что было видно, как винт стягивает воду с берегов под днище...И никаких рысканий я не ощущал.
Я полагаю так
Мы перед собой толкаем воду (вода от берега уходит не из-за винтов, а в первую очередь из-за этого) получается что нос идёт на возвышении, так как идём мы не идеально по центру канала, то и возникают горизонтальные градиенты, которые и таскают нос.
 
Я полагаю так
Мы перед собой толкаем воду (вода от берега уходит не из-за винтов, а в первую очередь из-за этого) получается что нос идёт на возвышении, так как идём мы не идеально по центру канала, то и возникают горизонтальные градиенты, которые и таскают нос.



Ты видел, как тянет воду на 2-3 метра от берега? Тут ни кто, ничего не толкает...Вода уходит,сильно впереди носа, а не по борту.Там возвышением и не пахнет.Я думаю, что если б вы дали чаду, судно бы стабилизировалось.
 
Нет, прямо напротив миделя.
Все правильно-винт сосет воду из под днища.
В вашем случае с рысканьем,может как то работа двух винтов влияет-какому то больше воды достается,какому то меньше,от разницы глубин в их районе.
 
Все правильно-винт сосет воду из под днища.
В вашем случае с рысканьем,может как то работа двух винтов влияет-какому то больше воды достается,какому то меньше,от разницы глубин в их районе.


А может быть! Что-то с двумя винтами и связано. Во всяком случае, мой и твой опыт, на одновинтовой установке - сходится.Идет нормально.
 
Возможно одновинтовая установка в таких условиях как раз стабилизирует. Вода вытягивается и получается одна предсказуемая яма...

А какие глубины в канале? И какая ширина по факту, полистал тему не сумел найти, хотя помню, что где то писалось...
 
Нет, коллеги не согласен.
Дело в полноте, у нас очень большая полнота и толкая воду перед собой и мы получаем по сторонам от носа разное давление.
Думаю еще это бульб усугубляет, по кране мере согласно литературы

Для большинства судов, имеющих обычную конфигурацию корпуса (без носового бульба),характерно проседание с дифферентом на корму. Скоростное проседание с дифферентом на нос характерно для крупнотоннажных судов. Результаты натурных испытаний показывают, что у судов с коэффициентом общей полноты Св > 0,8 проседание носовой оконечностью больше, чем кормовой.
http://sea-library.ru/plavanie-na-m...prosadka-sudna-pri-plavanii-na-melkovode.html
 
  • Мне нравится
Реакции: RAV
На видео вода убегает из русла,а не стекает после волны от носа.Мне так видится.
По ходу съемки нет?
 
На видео вода убегает из русла,а не стекает после волны от носа.Мне так видится.
Там к сожалению корпус не попал, это первый помошник на телефон снимал.
Уходить вода начинает от носа, на миделе максимально, а волна, которая видна на видео, это не корпусная волна - на этой скорости у нас волн нет, это вода возвращается. Волна возвращающейся воды идёт гдето на чуть раньше кормы.
 
Нет, коллеги не согласен.
Дело в полноте, у нас очень большая полнота и толкая воду перед собой и мы получаем по сторонам от носа разное давление.
Думаю еще это бульб усугубляет, по кране мере согласно литературы
Думаю,что Вы правы. Наблюдал на нижнем Дону,ст.Мелиховская, как при проходе больших судов вода сначала уходит метров на 20, а затем,после прохождения борта,возвращается и заходит на берег также далеко, от нормального уреза воды.
 
Тоже обращал внимание на такую странность. В реке "Тумба", на волгобалте, при подходе большого корабля к устью реки было очень сильное течение в канал и падал уровень, а после прохода наоборот, втекало из канала и уровень рос. В самом волгобалте не настолько узко, но похоже, если сравнивать в масштабе...
 
Верх