Путешествия Малой лисы

Скорее всего все таки делали для подвесного мотора.
Как то там мотор некуда цеплять
92C19249-E839-4DC2-9D41-B3E8A9D93CE1.jpeg

Моя версия, что он хотел продлить ватерлинию, а делать замкнутого объема не хотел (может вес, может большая трудоемкость) и он посчитал, что на ходу оттуда вода уйдёт и ватерлиния будет продлена, а продление корпуса ему не нужно.
 
Очень интересное сообщение (760) и весьма выразительное видео,поэтому хотелось бы уточнить:

- двери оказались проницаемы для брызг, а ведь помнится считали их как водонепроницаемые

- каким образом оценивалась высота волны

- неужели действительно высота волны на видео соответствует 2-3 метрам, чисто со стороны вроде поменьше

- ну и насчёт ветра любопытно.Как бы Вы оценили постоянную скорость ветра (V) хотя бы приблизительно по каким-нибудь косвенным признакам.Кроме того пресловутые порывы (или шквалы, считают, что их скорость (1,4 -2)*V) на практике вообще как-то ощущались на Лисе или реально были малозаметны

- чисто теоретически по Таблице соотношения силы ветра и волнения, волне 2,5-3 м (3%) соответствует ветер 5 баллов ( 8,5-11 м/сек) или в порывах до 15-20 м/сек

А плавание чуть не по всей Балтике, да ещё осенью событие явно неординарное, теперь понятно для чего остойчивость столь пристально выверяли.
 
Последнее редактирование:
В море сила ветра не всегда соответствует силе волны - это зависит от многих факторов - волна бывает ветровая, накатная, в закрытом водоеме, в океане - все это по-разному. На видео нет волн более метра - и она накатная, то есть разогнанная где-то ранее (ветер не рвет пену) - балла 3-4 макс.
Интересно что стекло лобовое при такой волне заливает - на еве в аналогичной ситуации на лобовуху ничего бы не прилетело даже близко )) Ну и идти против волны полными ходами - только топливо жечь....
Вызов судов - на 16 - потом фраза - "канал - семь - ноль" или "радио-7-0" - и спокойно говорите ))
 
shriki
Интересно, а нет у Вас видео как не прилетает на лобовуху еве в аналогичной ситуации:)
Мне кажется высота волн, соответствует, сказанным ТС. У ТС, хорошо, мало сказать хорошо, оборудованное судно. А один из показателей качки и т.п. катание бинокля по поверхности. Можно нанести точки и экономить на приборах:) надо подумать.
 
Видео не передаст, какие были волны. Судя по тому, что при выходе давали 13 м/с, нормально качало 😊
 
- вы просто никогда не видели что такое 2-3 метра ))[/QUOTE]
Эт точно.
с дивана они разные кажутся. За штурвалом не стоял при 2-3 метра. Поэтому и попросил показать что такое 2-3 метра.
А то если Малую лису, так покачивает "при-до" одного метра, с Ваших слов. То может сразу в металлолом свой катер:D чтоб не разочаровываться.
С уважением,
 
- двери оказались проницаемы для брызг, а ведь помнится считали их как водонепроницаемые
Они конечно скорее брызгонепроницаемые - две петли, две задрайки и замок. Но если когда то руки дойдут, то конечно надо бы поменять. Мы палубный люк Ветусовский на баке заменили на полноценный - сразу проблема течи ушла.
- каким образом оценивалась высота волны

- неужели действительно высота волны на видео соответствует 2-3 метрам, чисто со стороны вроде поменьше
Есть несколько факторов
1. Помните же анекдот с бородой:
"Студентка сдает экзамен по анатомии. Ей попался билет "Мужской половой член. Устройство и функции". Она начинает рассказывать:
- ... Ну мужской половой член достигает в длину 30 см. Профессор сидел, закашлялся от удивления, потом подумал ну может быть... Студентка продолжает: -... Внутри него проходит большая кость... Профессор не выдержав: - Ну это вам со страху показалось!"
Поэтому первый критерий: Как со страху показалось ;)
2. Второй критерий он простой: Тот же Винди передает прогноз высоты волны, но как правило оптимистичный - ниже расскажу почему.
3. Третий критерий тоже простой: На 16 канале идет анонс, далее в зависимости от акватории на другом канале передают метеосводку. В Дании она очень нудная примерно 10-15 мин два диктора поочередно женским и мужским голосом передают кроме метеопрогноза все навигационные предупреждения, все закрытые районы для судоходства и т.п.
4. Далее можно быстро выскочить и приложить рулетку к борту оценить по высоте палубы, у нас на носу высота 2,3 метра от ватерлинии, по моим наблюдениям при тех длинах волны, что мы ходим, когда нос проваливается в подошву волну и потом начинает восходить на гребень, то примерно получается, что гребень волны судно как раз проходит на ровном киле или с кормовым дифферентом.
5. По барашкам, если появляются развитые барашки при глубине от 20 метров, такого типа
то эти волны превышают 2 метра
6. Существует много номограмм зависимости высоты волны от силы ветра, свободного побега, длительности воздействия, глубины водоема, например одна из несложных
post-27809-1301770942,0359.gif

То место, где мы проходили соответствует длине разгона волны около 40 миль (74 км).
IMG_1283.jpg
7. Можно посчитать по разным формулам, например, для данных силы ветра(м/с), пробега (км) и глубины (м) (К.П. Васильев Гидрометеоиздат 1980)- формула там выведена в окошке:
формула расчета высоты волны.JPG

- ну и насчёт ветра любопытно.Как бы Вы оценили постоянную скорость ветра (V) хотя бы приблизительно по каким-нибудь косвенным признакам.Кроме того пресловутые порывы (или шквалы, считают, что их скорость (1,4 -2)*V) на практике вообще как-то ощущались на Лисе или реально были малозаметны
Ветер по судну не ощущается никак, единственно поднимаемые брызги ветер с той или иной силой кидает в корпус.
Это в приницпе соответствует имеющимся к Лисе расчетам, считали для 19 м/с лагом к ветру:
судно порожнем угол крена при статистическом воздействии 3,3 град, в грузу 2,9 град.
- чисто теоретически по Таблице соотношения силы ветра и волнения, волне 2,5-3 м (3%) соответствует ветер 5 баллов ( 8,5-11 м/сек) или в порывах до 15-20 м/сек
Примерно так и есть, только тут самый интересный момент в той самой обеспеченности.
Нашим стандартом принято 3% (то есть 3% волн выше чем объявлено), Widy передает как принято в Европе 10% обеспеченности, где читал Альберта Назарова, что в Америке принято 30%.
Есть сложные вероятностные формулы пересчета волы из одной обеспеченности в другую. Упрощенно можно создать представление из таблички (взято из справочника по расчету гидротехнических сооружений)
24.jpg

То есть по таблице, если по Windy передают волну 1,71 метра, каждая десятая волна будет выше, одна из ста волн будет 2,42 метра, а одна из тысячи 2,96 метра.
В минуту проходит с десяток волн, то есть это не так, чтобы уж очень редко.
А плавание чуть не по всей Балтике, да ещё осенью событие явно неординарное, теперь понятно для чего остойчивость столь пристально выверяли.
Это мы удовольствие растягиваем описывая то, что происходило попозже, на самом деле там мы шли в начале августа.
 
критерий прост как мычание - при 3 метрах (стоя на палубе маломера) волна закрывает горизонт.
- судно до 20 метров уже при 2 метрах катается с волны на волну - в т.н "горки" всем корпусом вверх/вниз - а не ныряет носом - это уже вторично, и зависит от крутизны волны.
 
Оценивать волну по видео, дело бесполезное. Пересматривал недавно видео с белого моря, снятое супругой, примерно в тот момент, когда у нас холодильник улетел из под кухонной стойки и катался по ходовой рубке, нифига интересного... Ну волны и и волны, ну барашки местами... Ну кораблик качается... А в море мы кипятком писались...

И волна очень разная бывает. В море за один сезон встречали страшную высокую волну, которая перехлестывала через нос, обтекала лобовое стекло и сливалась по бокам, но, почему то, качала не страшно, и встречали зыбь с редкими барашками, которая валяла от души. Иногда катер прямым курсом на волну идёт плавно раскачиваясь, иногда взлетает на волну и с сильным ударом в днище происходит мегаплюх об следующую... При этом на глаз высота одинаковая. Черт знает, с чем это связано. Глубины по эхолоту были примерно одинаковые, 50-100 метров...

Лису на видео качает примерно также, как Каму при 1-1.2 метра морской волны официального прогноза. Сравниваю размеры, Лиса в два раза больше, и делаю вывод, что два с хвостиком точно есть.
 
Выбор берегового питания судна.
Статистическое обобщение опыта двух навигаций.

В порту Грены оказались самые продвинутые щитки электропитания, какие удалось встречать. Персонала никого, оплату за стоянку принимает автомат, этот же автомат за залог выдает карточку для оплаты электричества на которую можно положить требуемую сумму (сколько стоит электроэнергия мы узнали позже), так как мы зашли только переночевать, то возиться не хотелось и электричество не подключали, но щиты обратили на себя внимание.
20190813_IMG_9937.JPG20190813_IMG_9938.JPG

Дело в том, что у нас два ввода оба на 32А 220В один на всю электросистему судна, а один только на электрический котел (регулируемый 3-6-9 кВт). Так вот, котел нам не удалось нигде подключить ни разу. На 3 кВт он не нужен, а на 6 кВт не выдерживает автомат на 16А в щитке на берегу.

Примерное статистическое наблюдение за примерно 30 марин (указано по самому мощному источнику):
Розетка с вилкой - в 2-х
Розетки питания 16А с автоматом 6А -в 1-ой
Розетки питания 16А с автоматом 10А - в 2-х
Розетки питания 16А с автоматом 16А - 17-ти
Розетки питания на 32А - в 2-х
Розетки питания на 380В с заземлением - в 5-ти
Розетки питания на 380В без заземления - в 1-ой

Вывод: розетки на 32А гораздо более редкая вещь (встретились в Риге и в СПб в Восточном и то только на длинных внешних пирсах), чем питание на 380В.

Одновременно, у нас два кабеля на 15 метров и на 25 метров, кабеля 15 метров не хватило в 4 маринах, кабеля 25 метров не хватило в одной марине, причем, к сожалению, как то получилось, что кабеля в друг друга не совместимы по разъемам.

Выводы:
1. 32А 220В на котел ввод не нужен - его некуда подключать, зимой переделываем его в 380В.
2. Нужен удлинитель с пяти жильным проводом 40 метров под 32А ток (10А 380В на котел + 16А 220В на бортовое питание) и переходники к нему, чтобы при обстоятельствах задействовать только 3 жилы.
 
Пересматривал недавно видео с белого моря, снятое супругой, примерно в тот момент, когда у нас холодильник улетел из под кухонной стойки
А можно это видео где-то посмотреть?
weeFOX, извиняюсь за вопрос не по теме.
 
2. Нужен удлинитель с пяти жильным проводом 40 метров под 32А ток (10А 380В на котел + 16А 220В на бортовое питание) и переходники к нему, чтобы при обстоятельствах задействовать только 3 жилы.

Будете делать переходники, старайтесь не оставлять пустые жилы в кабеле. Это не существенно, но иногда может доставить проблем. Они собирают наводки от соседних жил, и иногда это влияет на узо, если таковое вдруг есть в щитке, хотя по идее влиять не должно. На мой взгляд оптимально на борту трёхфазный ввод, от него трёхфазный кабель, который либо входит в трёхфазную сеть, либо в переходник, вилка на две фазы и розетка на три, в которой объединены все фазы, и в которую собственно и включается ваш трёхфазный кабель.


А можно это видео где-то посмотреть?
weeFOX, извиняюсь за вопрос не по теме.

На днях буду выкладывать в своей ветке. Некоторая часть материалов навернулась вместе с телефоном, но небольшая...
 
Будете делать переходники, старайтесь не оставлять пустые жилы в кабеле.
За совет спасибо, надо его обдумать.
У нас конечно на самом деле в борту не розетки, а вилки. И как бы от щитка соблюдена последовательность и на переходниках, и на удлинителях - папа-мама. Поэтому так сделать можно, но если когда то такой переходник потребуется подключить в обратном порядке ... то ...
 
За совет спасибо, надо его обдумать.
У нас конечно на самом деле в борту не розетки, а вилки. И как бы от щитка соблюдена последовательность и на переходниках, и на удлинителях - папа-мама. Поэтому так сделать можно, но если когда то такой переходник потребуется подключить в обратном порядке ... то ...

Все правильно! Я вообще считаю, что за вилки под напряжением надо руки из задницы выдергивать! Особенно меня удивляют кабеля вилка-вилка чтобы бензогенератор подключать...

У вас на борту вилка, на конце трехфазного кабеля у борта розетка, на конце, который на суше, соответственно вилка. Эту вилку можно включать в соответствующую розетку в щитке. Соответственно вы берете трёхфазную розетку, в которую войдёт ваш трехфазный кабель, и однофазную вилку, которая включится в розетку на берегу. Направленность сохранена. В розетке три фазных контакта соединяете перемычками и подключаетее туда фазу с вилки. Таких переходников можно иметь на выбор. Под стандартный бытовой размер, под промышленную однофазную и так далее. Ещё с собой можно можно на крайний случай возить просто розетку под ваш кабель, с заделанными в нее проводами, которые подключаются к автомату на берегу...

У меня так реализована силовая коммутация для концертного оборудования. Три стандарта, 32 Ампера трёхфазная, 16 трёхфазная, 16 шуко (стандартные бытовые). 32 длинные кабеля, 16 короткие. И переходники со всего на все.Очень выручает и сокращает объем возимой коммутации.
 
В море сила ветра не всегда соответствует силе волны - это зависит от многих факторов - волна бывает ветровая, накатная, в закрытом водоеме, в океане - все это по-разному. На видео нет волн более метра - и она накатная, то есть разогнанная где-то ранее (ветер не рвет пену) - балла 3-4 макс.
Интересно что стекло лобовое при такой волне заливает - на еве в аналогичной ситуации на лобовуху ничего бы не прилетело даже близко )) Ну и идти против волны полными ходами - только топливо жечь....
Вызов судов - на 16 - потом фраза - "канал - семь - ноль" или "радио-7-0" - и спокойно говорите ))
При числовом описании поверхностного волнения есть три основных показателя: высота волны, длина и период. Реально и достаточно достоверно существующими инструментальными средствами с борта судна (и с видео или фото) можно измерить только период волны. С судна без хода реальный период, с движущего судна период кажущийся.
За многие годы еще прошлых веков была набрана, изучена и систематизирована обширная статистика по соотношениям параметров волн, высота, длина, период.
На приведенном видео кажущийся период волны равен около 2,5 сек. Примем скорость судна в 10 узлов и направление движения навстречу волнению. После пересчета реальный период получается около 4,5 сек. Волнам с периодом 4,5 сек соответствует высота в пределах 0,8 - 1,3 метра и длина порядка 30 метров.
Но по жизни все в пределах обычного. В повествованиях все волны в два и более раз выше, ветер вместо сильного ураганный, а при крене в 30 градусов палуба встает вертикально.
 
30 граусов бог миловал, а при 25 на сторону - голова/ноги )) летает все что не приколочено
тонные емкости легко срывает с цепных растяжек (крюки разгибает) - потом скачут по палубе
 
Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-241852

На Анхольт
Уходим из Грены пораньше утром, чтобы к обеду быть на Анхольте нам осталось 25 миль, ветер ослаб до 9 м/с и повернул ровно с берега, идем вполне комфортно.
Видео выхода (нам на встречу зашел рыболовецкий кораблик с красивым красным парусом)

Интересная платформа в порту
20190813_IMG_9944.JPG
Проходим маяк Грены
DSC_0380_00001.jpg
В связи с вчерашним ветром залив практически пустой, но даже тут обязательно появится яхта за честь считающая "обрезать" нам нос, как раз идет с Анхольта.
DSC_0381_00001.jpg
За дней 10 до посещения Анхольта мы следили по Маринтрафику, а есть ли там свободные места, так как на острове одна марина и как оказалось она обычно забита под завязку.
IMG_1177.jpg
Ночью опять дают усиление ветра, теперь уже до 20 м/с и стоять на рейде желания нет, но вариантов тоже нет, марина места не бронирует, а на острове она одна - так что идем на удачу.
Анхольт имеет паромное сообщение один рейс в день с Греной, навстречу расходимся с паромом с одноименным названием "Анхольт" и он на фоне электростанций таким маленьким показался, что даже его жалко стало: вот думаем, этот паромчик в любую погоду ходит туда обратно.
DSC_0386_00001.jpg
Показался остров
DSC_0391_00001.jpg
Заходим, а в мариние никого, нет худа без добра, вчерашняя погода обеспечила отсутствие яхт
20190813_IMG_9946 (Копировать).JPG

В марине нет возможности швартовки лагом, но при таком количестве посетителей, встаем лагом рядом в норвежской яхтой, тоже пользующейся моментом и пришвартовавшейся лагом.
20190813_IMG_9948.JPG
Персонала никого, оплату принимает автомат (он слева на фото) в уютном помещении для яхтсменов с кухней, он же выдает карточки для оплаты электроэнергии
20190813_IMG_9956 (Копировать).JPG

Когда вставляешь карточку в щиток и переносишь с нее деньги на счетчик, на экране показывает цену киловатта - 1 кВт=7 крон, это примерно 65 рублей, что-то датская средняя заработная плата 3000 Евро после уплаты налогов сразу такой маленькой показалась.
Тут в марину вернулся паром "Альхонт" и как на фоне электростанций было жалко его, то на фоне его стало жалко нас, теперь мы такие маленькие - как все познается в сравнении.
20190813_IMG_9955.JPG
 
Верх