Путешествия Малой лисы

Уважаемый weeFOX! Вопрос про кресло судоводителя: удобное-не удобное, выше-ниже, обивка хорошая-не очень, и т.д.? Если можно поподробнее.
 
Уважаемый weeFOX! Вопрос про кресло судоводителя: удобное-не удобное, выше-ниже, обивка хорошая-не очень, и т.д.? Если можно поподробнее.
Вопрос очень индивидуальный, но попробую.

Надо начать с того, как кресла используются.
1. Если кресло стоит как обычно, то у меня линия глаз (рост 181) из-за торпедо панели судоводителя чуть торчит чтобы вытянув шею можно было посмотреть на горизонт - управлять в таком положении не реально. При том, что кресло на самой длинной ножке. Соответственно в естественном положении кресла используются только в море навстречу друг другу в одном сидишь, на другое ноги и изредка поглядываешь на горизонт - Лиса идёт сама.
В данном вопросе надо обратить внимание, что штурвал сделан по автомобильному слева от ДП, получается надо сидеть на левом кресле тогда видны карты, но не видна мягкая зона со столиком в рубке если там еще кто-то есть. А если сидеть на правом кресле, то сидишь лицом к мягкой зоне со столиком, но не удобно смотреть карту. Не могу сказать, что это большая ошибка, но наверное если снова, то по корабельному сделал бы штурвал справа от ДП. Я об этом думал, но мне тогда показалось, что по автомобильному будет удобнее.
2. Если в кресле управлять, то кресло имеет 50% складной части убираемой наверх, я сначала ошибочно считал эту функцию для того, чтобы управлять стоя и кресло сзади не мешалось, возможно это и так, но в основном как горный орел на вершине сидишь на этом приподнятом пьедестале, сидеть нормально - не напрягает. Соответсвенно если кресло обычное, то ноги чуть не достают палубы, а если 50% сиденья у кресла сложено наверх, то ноги не достают палубы примерно на 35 см. К креслам продают подставку для ног, мы такую купили и не поставили - не понравилась хлипкость этого решения. В первую навигацию были куплены алюминиевые стремянки из двух ступеней, вот такие
260473C0-48D6-4418-BBE7-5A8F527DE337.jpeg
они и прижились как подставка для ног, сильно вида не портят, еще и на них можно встать, чтобы что-то на потолке подправить. И при сильной качке всё-таки это точка опоры.

На что бы я обратил внимание.
1. Крепление кресла.
У нас двухслойный пол, по стальному листу уложен лист фанеры через виброизолятор. По первости кресла были прикручены к фанере. Крепление вылетело после первой хорошей волны. Второе крепление было прикручено саморезами в стальной лист, расшаталось после двух первых хороших волн. Эту навигацию кресло прикручено сантехничекими болтами, вот такими,
78978136-DE51-495C-BDBF-4C899AD9C530.jpeg
к палубе - проблема исчезла.
2. Подлокотники обязательны. Так как при бортовой качке иначе съедешь с кресла.

О ткани.
Тут вопрос философский - просто мне очень не нравится кожа, не то чтобы я уж такой любитель животных, хотя и то есть, просто не нравится. Скользкая, в неё (прошу прощения) задницей не упереться. Этого недостатка лишена алькантара, но отделывать всю мебель ей не хотелось.
Одновременно, если на судне вся мебель разная, то имхо это колхоз.
Поэтому кресла сразу и покупались без отделки, диван в рубку делался на заказ, диван в салон был готовый, на нем подушки просто перешивались.
Ткань - тут просто дело вкуса, вот именно такая очень понравилась. Я бросился ее искать в одной фирме в Москве нашёл по 300$ метр, в другой по 220$ метр - тут я очень проникся уважением к выбранной ткани и купил в Америке, если память не изменяет, по 60$. На два кресла, с учетом подбора рисунка ушло 5 метров.

Две ремарки.
1. Наверное было бы удобнее если бы кресло стояло в несложенном положении на той же высоте как в сложенном, но для этого нужна нога выше на 25 см - я таких не видел, наверное можно изготовить.
2. Мы 90% или идем под автопилотом, или управляем автопилотом. На реке чуть не удобно, приходится с кресла наклоняться вперед для корректировки курса. Если много ходить по рекам, то нужно бы дистанционный пульт автопилота (это рычажок такой) вынести на подлокотник кресла - а вот в используемой модели подлокотники покатые это не возможно.
 
Обалдеть! Вот это ответ! Спасибо!
Про покатые подлокотники: удобно-нет?
 
Про покатые подлокотники: удобно-нет?
Так этот опять от использования.

Если кресла в обычном положении, то руки на них не положить (это конечно не удобно), но как то и такой цели нет - в обычном положении я большую часть времени сижу читаю. Для этого очень удобно, так как Вы можете локти позиционировать на нужной высоте, руками держите то, что читаете.

Если кресла со сложенным наверх сиденьем, то также удобно (локти уже не поставить, но вроде тоже уже и не нужно) так как задняя часть подлокотника высокая и даже при приподнятом сиденье остаётся боковая опора.
 
А можно фото кресла? Так любопытно рассказываете)))
 
Пошли дальше.
Ссылки на предыдущие переходы для удобства навигации
https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-240977
https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-241013

В Копенгаген.
Погода отличная идём. В Копенгаген ведёт фарватер для малых судов, идти по нему не сложно.
ScreenShot055.png
Проходим поле электростанций.
DSC_0180_00001.jpg
Догнали яхту с голландской парой первой ушедшей из марины Фальстербо
20190810_IMG_9864.JPG
Знаменитый мост соединяющий Данию и Швецию, габарит 55 метров
DSC_0169_00001.jpg
Не имеющий второго конца и ныряющий в море
DSC_0189_00001.jpg

Опять полно сетей, того и гляди в какую залезешь. Хорошо, что решили ночью не идти.
Маяк на подходах к городу
DSC_0192_00001.jpg
Вот кораблик загрузился, а идет в открытое море
DSC_0194_00001.jpg
Мусоросжигательный завод Копенгагена, на здании справа зеленая крыша - это горнолыжный склон
DSC_0195_00001.jpg
На подходах начинаем разгоняться с наших 7.5 узлов до 8.8 узлов (при тех же оборотах) - открытое море, а приличное течение, на видео видно как буи обтекает
ScreenShot056.png
В Копенгаген малым судам нужно заходить по южному входу (см. памятку по плаванию в приложении)

Мы выбрали центральную марину в порту, так как в некоторых других ограничение по длине. Зашли, выбрали свободное место, встали. Опять персонала не души, оплату принимает автомат 500, но уже датских крон, и ещё и электричество палатное: этот же автомат выдаёт карточку на которую можно депозит внести, стоимость киловатта не понятна, но мы стояли два дня было потрачено 67 крон.
В марине стоит мачта с тремя красными огнями, если огни зажжены, то выход из марины запрещён - в порту маневрирует какое то крупное судно.

 

Вложения

  • памятка по плаванью в порту Копенгаген.pdf
    358.9 КБ · Просмотры: 244
В Копенгагене.
История Копенгагена богатая, переписывать смысла нет, но один факт упомяну - я его раньше не знал.
Оказывается в Копенгагене фондовая биржа была построена в 1625 году, во времена рассвета Дании (в Данию тогда входила большая часть сегодняшней Норвегии и Швеции) и строивший здание фондовой биржи король Кристиан IV амбициозно на шпиль поместил три короны символизирующие его власть над тремя престолами.
20190811_IMG_9897.JPG

И какие то впечатления не попадающие в путеводители.
20190811_IMG_9896.JPG20190811_IMG_9900.JPG
Кругом знакомые лица :)
20190810_IMG_9875.JPG
Почему то в марине было много небольших медуз и даже создалось впечатление, что некоторые подплывают и что то объедают с корпуса.
20190810_IMG_9870.JPG
Все думаю о таком обтекателе, а вот человек не думал, взял и бесхитростно присобачил
20190810_IMG_9872.JPG
Также, бесхитростная плавдача, еще с выступающими порталами окон
20190810_IMG_9868.JPG
Копенгаген входит с зону приливов-отливов, правда перепад не большой - максимально 20 см, стенка набережной куда мы пришвартовались
20190810_IMG_9871.JPG
Комплимент коллеге с форума, его одноименная сеть
20190810_IMG_9873.JPG
Не стареющая классика
20190810_IMG_9877.JPG
 
Копенгаген - Кронборг

Ушли из Копенгагена с первыми лучами солнца, на сегодняшний день большой план. Курс на Кронборг.
Кронборг крепость на выходе из пролива Эресунн и ее историческая роль, собирать пошлину (известная как зундская пошлина - по имени другого названия пролива Зунд) за проход датским водами. Стригли пошлину датские короли достаточно долго с 1429 по 1857 года. Данная пошлина долгое время была существенным доходным источником датского бюджета.

Также данный замок знаменит под другим названием замка Эльсинор из пьесы Шекспира Гамлет.

Проходим проливом, фотографируем кораблики.
DSC_0204_00001.jpgDSC_0210_00001.jpg
Датское рыболовное судно у них свой узнаваемый стиль,
DSC_0202_00001.jpg
Встречаем нашу яхту "Черная жемчужина", правда проходит вдалеке. С передовым парусным вооружением, которое она может поставить за 12 минут, высота мачт 70 метров.
DSC_0205_00001.jpgScreenShot060.png
Перед Кронборгом работает паромная переправа на шведский берег.
DSC_0232_00001.jpg
Порт в Кронборге.
DSC_0237_00001.jpg
Замок.
DSC_0236_00001.jpgDSC_0225_00001.jpg
Заходим в марину, швартуемся, персонал есть, но оплату опять принимает автомат, мы зашли на несколько часов, а платить приходится за минимальный срок 1 сутки - абидна, да.
Игра - найди Лису
DSC_0250_00001.jpg
Вышеперечисленное на видео
 
Последнее редактирование:
А может таки поставите камеру 360. У кого-то была такая штуковина на крыше. Мы могли бы увидеть больше. Очень нравиться читать и смотреть видеоотчеты.
 
Очень нравиться читать и смотреть видеоотчеты.
Спасибо большое.
может таки поставите камеру 360
Надо подумать (теперь уже на следующий сезон), но если ее поставить туда, где стоит сейчас, то назад будет видна мачта. То есть камера должна стоять выше якорного огня.

К тому же с камерой произошло интересно, пошел выбирать камеру - водонепроницаемых нет. Есть в боксах, но тогда время камеры будет ограничено емкостью аккумулятора, а нужен водонепроницаемый разъем питания.
В Гармине сказали, что такая раньше была, но сейчас ее сняли с производства. Снятая с производства была найдена новая на Авито (продавец оказался честным человеком и в новую камеру всунул убитый аккумулятор, но нам аккумулятор как бы не нужен). Вывели разъем питания на мачту и теперь если камеру заливает водой, то на просто выключается, но не страдает, хотя контакты на водонепроницаемом разъеме один раз подшкурить пришлось уж большой сильно окислились.
Так что 360 камеру водонепроницаемую еще поискать придется.
 
А может таки поставите камеру 360. У кого-то была такая штуковина на крыше. Мы могли бы увидеть больше. Очень нравиться читать и смотреть видеоотчеты.

У меня было такое видео.


На камеру 360 много не поснимаешь. Не помню точно, но у меня две сдшки по 128 гб забиваются примерно за час...

И сливать/ обрабатывать нужен неслабый комп и время.

Если надумаете брать, не берите гоупро. Мне не понравилась. Лучше вдумчиво посмотреть конкурентов.

Софт у гоупро кривой до безобразия, вылетает через раз, не позволяет банально обрезать ролик, видеокарту не задействует, загружает два ядра процессора из восьми, и так далее...

С радиопульта не рулится, постоянно отпадает вайфай. Если бы она адекватно рулилась с радиопульта, я бы снимал больше, потому что лазить на крышу рубки включать/выключать камеру чаще всего некогда, а места на флешке мало.

В целом такая камера хороша поснимать немножко, и вообще, вещь в себе...

У меня в итоге она нашла применение для продажи услуг по прокату светового концертного оборудования. Клиенту удобно "оглядеться" и понять, как и что будет выглядеть, и так далее...
 
не берите гоупро
Сейчас стоит Garmin Virb X выбран был как единственная водонепроницаемая .
питание.JPG

У нее вот такой накладной разъем.

По поводу размера файлов.
Я всегда вспоминаю историю, как мы с товарищем попали на выставку Комтек и задумчиво смотрели на Хьюлетт паккард с 16 Мб оперативной памяти, обсуждая зачем столько? У меня тогда 286 был с 1 Мб памяти, да и то свыше 640 кб нужно было драйвер запускать и вообщем то найти как их полностью использовать была проблема. А теперь ... сижу разбираю 2 Тб записей за сезон...
 
Замок Кронборг
Внутренний двор
DSC_0253_00001.jpg
Одна из башен замка представляет из себя маяк
DSC_0296_00001.jpg
Королевская спальня, вот они корни лаконичного скандинавского дизайна
DSC_0266_00001.jpg
Королевская столовая, даже пол сосна
DSC_0265_00001.jpg
Залы замка
DSC_0273_00001.jpgDSC_0277_00001.jpg
В залах замка идут представления, танцующие "парят" над землей
DSC_0282_00001.jpg
Под замком реальное подземелье, с ходами
DSC_0299_00001.jpg
В одном из залов подземелья спит Хольгер, которые должен проснуться и защитить Данию когда ей будет угрожать смертельная опасность
DSC_0300_00001.jpg
В замке ежегодно проходят постановки Гамлета, наиболее известные актеры запечатлены в залах замка. Не знал, что Вивьен Ли (также известная как Скарлет О Хара - Унесенные ветром), играла Офелию.
DSC_0292_00001.jpg

Очень понравилось - рекомендую. Есть шутка, что со времен отмены Зундской пошлины, была введена Шекспировская пошлина с туристов стремящихся увидеть замок Эльсинор.
 
Национальный морской музей Дании
Расположен в Кронбурге и после замка у нас по плану посещение музея.

Когда в Кронбурге было утрачено значение судостроения и судоремонта сухой док было решено преобразовать в музей (до этого музей располагался в замке). Получилось тематично.
DSC_0308_00001.jpg
Носовые фигуры
DSC_0310_00001.jpg
Стены музей расписаны различными умозаключениями по теме.
Например философски: Есть три типа людей: живые, мертвые и моряки.
DSC_0309_00001.jpg
Музей очень креативен с упором на аудио и видео материалы к любому стенду
DSC_0318_00001.jpg
Метео дневник
DSC_0319_00001.jpg
Секстанты
DSC_0320_00001.jpg
Компасы
DSC_0321_00001.jpg
Музей не очень большой один из главных залов
DSC_0323_00001.jpg
Прародитель паромов
DSC_0324_00001.jpg
Коридор в музее
DSC_0325_00001.jpg
 
Что издревле перевозили корабли.
Ткани
DSC_0327_00001.jpg
Фарфор, чай
DSC_0328_00001.jpg
Крупнейшая в мире контейнеровозная компания - датская куда же без нее в музее
DSC_0330_00001.jpg
Вдоль музея и разделительный бордюр тематичен в виде кнехтов
DSC_0334_00001.jpg
Композиция в марине
DSC_0335_00001.jpg
Как то ВМГ создавал тему, а можно ли рейлинги покрасить - можно и нормально смотрится
DSC_0336_00001.jpg
Уникальное судно: продлена ватерлиния без продления корпуса (оказывается такое бывает) - на кринолине дно и борта есть, транца и палубы нет.
DSC_0338_00001.jpg

Ну а мы отшвартовываемся и уходим, график надо соблюдать деваться некуда.
 
Кронборг- Грена -Анхольт

Прощаемся с Кронборгом и берём курс на Анхольт. Ветерок, 13 м/с по прогнозу, датчик сломался, поэтому настоящий ветер не знаем.
IMG_1198.jpg
Проходим маяк
DSC_0347_00001.jpg
Начинаем выходить из под берега, волна усиливается до 2 метров ровно в борт. У нас показатель, как бинокль начал перемещаться по панели, то пора закладывать галс. Встаём 45 градусов к волне, поднимаем мощность мотора со 100 до 140 сил и пошли. С надеждой, что ближе к западному берегу волна станет потише и мы повернем на Анхольт.
Чем дальше выходим, тем более усиливается волна, уже идёт 2-3 метра.
Некоторые волны заходят на бак.
DSC_0354_00001.jpg
Скорость начинает падать до 6 узлов, чем ниже скорость, тем ниже эффективность успокоителей качки и тяжелее автопилоту, переходим на два мотора. Теперь нас толкает вперёд 200 сил, восстановили 7,5 узла, расходуем за это под 40 литров в час, но не до экономии.
Лиса идет в брызгах,
DSC_0375_00001.jpg
которые с силой влетают в нашу замечательную левую Ветусовскую дверь, которая безвозвратно течет и идей как это устранять нет.
20190812_IMG_9930.JPG

Выглядело это так

Идём, за нами идёт наш теплоход Василий Шукшин, любопытно же какая сила ветра, шлем ему прямой вызов на 70 канале - не отвечает, повторяем вызов через 10 мин - не отвечает, а на 16 канале орать на весь залив, что нам любопытно сколько ветер как то не с руки. Так ветер и остался загадкой.
ScreenShot062.png
Ближе к вечеру становиться понятно, что на Анхольт мы не повернём, нужен очень широкий галс с которым мы на Анхольт придём посреди ночи, а еще и в незнакомой гавани швартоваться при таком ветре не лучший вариант. Принимаем решение идти ночевать на западный берег пролива Каттегат, находим марину в городе Грена и пошли туда.
Стемнело, на радаре видимость хорошая - видно все буи.
ScreenShot063.png
Под берегом волны нет и ветер потише.
Заходим в марину, а она битком забита, видимо все стоят пережидают непогоду, испытывать судьбу и лезть куда-то вовнутрь в надежде на место не стали, разворачиваемся и уходим в порт Грены.
Выпускаем первого помощника на бак, назначаем его впередсмотрящим и идём вдоль берега из марины в порт.
Как то идём, шарим прожекторами, эх как носового прожектора не хватает, вовремя замечаем пару сетей - обходим, вообще Дания это немеряно сетей. На поверхности видим плавает бревно, освещаем его сильнее, бревно оживает и ныряет,
- Кто это был?
Впередсмотрящий: - Это наверное был тот, кого мы едем смотреть (о них дальше, но название «те, кого мы едем смотреть» стало нарицательным).
Заходим в порт Грены, залезаем в самую дальнюю часть - угадали, это рыбный порт, стоит ночует несколько рыболов, свободные линии причала есть, встаём швартуется и ложимся спать.
Утренний снимок.
20190813_IMG_9935.JPG
 
Верх