Путешествия Малой лисы

Ссылка на предыдущее сообщение для удобства навигации http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-231979

Вышли утром из марины на запад вдоль северного побережья Эстонии.
Ремонты ремонтами, а график движения надо соблюдать.
До следующей стоянки нам 6 часов ходу.

Проводили маяк Парки стоящий на живописном обрыве.
DSC_8899_00001.jpg
Навстречу попадаются небольшие траулеры таскающие сети
DSC_8910_00001.jpg

Моонзундский архипелаг. Часть 1.
Остров Осмуссаар.


Моонзундский архипелаг с востока начинается островом Осмуссаар. Когда то на нем жили шведы и им было запрещено иметь собак и петухов, чтобы те не выдавали голосом наличие острова, а проходящие корабли разбивались - с чего те самые жители кормились, вообщем дружелюбные были ребята.
Достопримечательности острова.
DSC_8915_00001.jpgDSC_8916_00001.jpg
Пристать к острову не возможно, не хватает глубин. Ветер был с севера, поэтому встали на якорь в южной оконечности острова. В лоции по этому поводу сказано: При северных и северо-восточных ветрах становиться на якорь в 1.5-2 милях от южного берега острова, так как ближе к берегу грунт - плита, покрытая песком и мелким щебнем.
А мы как назло канистру с бензином для тузика забыли заправить и чесать 1.5 мили на вёслах как то не очень. Ветра сильного не было поэтому решили рискнуть встать в 0.5 мили от берега, если нас и потащит, то в открытое море, а там якорь точно возьмёт, поэтому на глубине 5 метров отдали всю цепь.
Забегая вперёд - нас никуда не утащило, но и лоция не врала, якорь вышел абсолютно чистый, так что при ветрах тут стоять нельзя.
DSC_8922_00001.jpg
Остров представляет из себя очень интересный ландшафт, если северный берег Финского залива гранитный, то тут преобладают известняки, но плодородного грунта мало, а остров открыт всем ветрам и получается, что деревья не вырастают - их валит, поэтому большая часть острова покрыта можжевельниками
IMG_9572.JPG20190524_ff140e9c-4143-427e-b3dd-9394a9f271f6.jpg20190524_fd93cdd3-4999-46aa-acca-91514ce0753f.jpg
или там располагаются болота, на которых гнездятся различные птицы
DSC_8945_00001.jpgDSC_9000_00001.jpg
 
Моонзундский архипелаг. Часть 1.
Остров Осмуссаар.
(Продолжение)
Есть редкий зверь Морской орёл (я такого не знал, местные жители подсказали)
DSC_9102_00001.jpg
На острове живет одна семья и занимается скотоводством у них по всему острову бегают 150 коров и 50 овец, причём коровы какие то интересные очень меховые и по темпераменту похожи на собак - бегают рысцой
DSC_9036_00001.jpgDSC_8962_00001.jpg
На северной оконечности острова маяк
DSC_9044_00001.jpg
Есть могила павшим воинам, посетили, поздравили их с 9 мая
20190524_0d945c0f-b25c-4916-b114-710d9670c364.jpg20190524_545e8241-e4ec-445e-b752-6f4f01fd45db.jpg
На острове кругом видны следы старых окопов, блиндажей
20190524_6615d787-e2a0-4f7b-912e-7d6b84d75615.jpg
Во время войны тут стояли орудия и шли боевые действия. Кто интересуется подробнее, есть книга «Батареи Моонзундов» https://eknigi.org/voennaja_istorija/7512-batarei-moonzunda.html (если ссылка умрет, то у меня есть скаченная - в личку) интересно о всех батареях стоявших на Моонзундском архипелаге, рекомендую.
Вода вокруг острова прозрачная, сказывается каменистое дно (на фото глубина 1,5 м)
20190524_27655e93-cb46-4df6-92d1-f06fbedc4c35.jpg
Живописна местная помойка и автомобиль, и катер в одном флаконе
20190524_cfcb0f4c-ab09-45a3-b28f-c4563c7afda5.jpg
 
Моонзундский архипелаг. Часть 1.
Остров Осмуссаар.
(Окончание)
Остров в том числе знаменит, что согласно преданию является метом гибели основного скандинавского божества Одина. На острове Осмуссаар Один вступил в схватку с Фенриром (это такой волк большой) и был убит.
Не вдаваясь в детали, обращают на себя внимание два факта
  1. Один был одноглазым богом, один глаз он обменял на мудрость - то есть автор легенд закладывал последующим поколениям мысль, что знания превыше зрения.
  2. Фенрир, этот самый волк, был абсолютно нормальным и добродушным парнем и ничего плохого не натворил, просто был очень большим и его из-за этого боялись и как бы чего не вышло и на всякий случай решили посадить его в тюрьму за просто так. А так как волк очень большой и сильный, то Один заманил его в тюрьму обманом, за что Фенрир и поклялся его убить (весьма справедливо наверное) - но автор легенд хотел передать мысль - не доверяйте никому.
Вот такие послания скандинавской мифологии.

А мы снялись с якоря и пошли на стоянку в порт Дирхами https://www.dirhami.ee/en/port/
Вход в порт исключительно по фарватеру
CA2EE706-C271-4A5B-8617-FE57A88C42D3.jpeg
В порту на постоянной основе базируются четыре небольших рыболовецких траулера (одного из них мы видели таскающим трал) - за которыми мы и встали. Местных рыбаков мы повергли в умиление, проходя на стоянку с бортов слышали: О Малая лиса, Вы откуда такие.
IMG_9484.JPGIMG_9481.JPG

Пока шли к острову наш эстонский друг посмотрел видео попытки настройки нами автопилота и увидев, что ноль по датчику автопилота сильно на 10 градусов ушел - выдал вердикт, программно это не настроить, надо устранять механически, поэтому автопилот при попытке калибровки и выдает не верное значение.
IMG_9465.JPG
Вечером повернули датчик - удалось добиться ошибки 2 градуса, запустили настройку и ... все заработало, 2 градуса ошибки были программно обнулены - завтра нас ждут ходовые испытания автопилота.
Вывод: не знаю где там граница между тем, что можно программно убрать, а что нельзя, но нужно стараться все выставить в ноль механически (и сам ноль, и лево-право, описывалось выше) и тогда калибровка далее со всем справляется.

Путевой портрет: встали, сидим ужинаем, с пирса: Малая лиса можно к Вам в гости? - Заходи. Посетитель: вижу российский флаг, думаю дай зайду. Посетитель всю жизнь прожил в Эстонии, знает эстонский язык в совершенстве, но по национальности немец - соответственно автоматически гражданства ему не дали. Заплатил налог за сдачу экзамена на гражданство :) пошёл сдавать, ему сказали, да, язык Вы знаете отлично, но Вы не чувствуете нашей страны, поэтому пока Вам гражданином становиться рановато. Мужик обиделся и уехал в Германию, где ему как немцу автоматом дали гражданство, там и живет в Баварии. Работает дальнобойщиком, получает 2800 Евро - но за эти деньги, как он рассказывает приходится вкалывать по 12-14 часов, причём он имеет право в сутки находиться за рулем два раза по 4 часа, с перерывом не менее 45 минут, а остальное время на погрузку-разгрузку. Квартиру арендует у муниципалитета стоит 600 Евро (говорит и это повезло такие сейчас стоят по 800 Евро), электричество-вода - 200 Евро. Не может себе позволить съездить отдыхать - не хватает денег, поэтому приезжает в отпуск в Эстонию. Но это все равно лучше чем в Эстонии, так как у него тут остался брат, работал крановщиком в порту платили 700 Евро - уволился, сейчас работает на погрузчике получает 1200 Евро.
 
Последнее редактирование:
Один вступил в схватку с Фенриром (это такой волк большой) и был убит.
Не вдаваясь в детали, обращают на себя внимание два факта
  1. Один был одноглазым богом, один глаз он обменял на мудрость - то есть автор легенд закладывал последующим поколениям мысль, что знания превыше зрения.
Не хватило видимо мудрости ..
 
"Начали собирать назад рулевую группу, а рупмепль развалился в руках, посмотрели на второй и во втором трещина
Посмотреть вложение 61115"
Здравтсвуйте!
Скажите пожалуйста, а каков точный диаметр баллера руля? Возмно ли, что у Вас диаметр баллера чуть меньше чем номинал румпеля? У меня стоит такой же румпель (Vetus 50), надо будет внимательно на него посмотреть...
Я свой собирал с небольшим натягом.
Посмотрел на свой румпель внимательно, трещин не обнаружил...
Скажите, получается, рулевая продолжала работать и с трещиной? Замечательно! )))
20190522_154745.jpg
20190522_154807.jpg
 

Вложения

  • 20190522_154807.jpg
    20190522_154807.jpg
    74.3 КБ · Просмотры: 281
трещин не обнаружил...
Так это же замечательно.
Скажите, получается, рулевая продолжала работать и с трещиной?
Да, и развалился при обратном монтаже.

Конечно у этого может быть несколько причин.
1. Что то сотворили монтажники, но к ним вроде доверие есть, да и следов какого-то повреждения инициировавшую эту трещину не видно - трещина усталостная.
2. Не повезло и была бракованная деталь.
3. И, что может быть вероятно, разный вес лодок и разная нагрузка на румпель. Нагрузка на румпель, она же не только от управления, она еще и при волнении возникает.
У нас площадь пера руля 0,453 м2 перо балансирное
 
Масса судна не влияет, влияет скорость и площадь пера руля, соотношение балансирой части. У меня площадь пера 0.4 м.кв. Причем скорость влияет в квадрате! (См. формулу в каталоге VETUS ) У меня скорость максимальная около 17 узлов.
Может быть шпонка великовата была? Хотя шпонка идет в комплекте с баллером...
 
У меня скорость максимальная около 17 узлов.
Хорошо Вам :)
Может быть шпонка великовата была? Хотя шпонка идет в комплекте с баллером...
Есть рацпредложение, мы же по размерам Ветуса сварили из стали - в итого есть у нас один Ветусовский румпель в запасе - если что вышлем Лаки Стар в течении суток DHL в любую точку мира, так что ходите спокойно.
 
О яхтинге в Эстонии.
Почему то если какая то лодка собирается сходить заграницу на Балтике, то Эстония рассматривается не в первую очередь.
На Лисий взгляд это недооценено, причины.

1. Стоянка в Эстонии в среднем стоит в два раза дешевле, чем в других странах. Большинство марин в Эстонии объединено в какое-то сообщество (я не очень разбирался, но кажется их объединяет, что они получили комплексную дотацию на строительство марин от Евросоюза). У них есть общий сайт http://www.saarteliinid.ee и соответственно общее ценообразование http://www.saarteliinid.ee/eng/pricelist . Они регулярно проводят промеры глубин в акватории марин и также публикуют его на сайте.

Удивился статистике въездов в Россию, эстонцы въезжали более 400 тыс. раз в год (взято с данных Союза туриндустрии http://www.rostourunion.ru/rossijsk...naya/vezd_inostrannyh_grazhdan_v_rossiyu.html) , что по сравнению с 1.5 млн человек из Китая в три раза меньше, а вот в процентном отношении к населению это абсолютный максимум.

2. Соответственно у нас все еще нет языкового барьера.
Мы (из уважения) всегда начинали диалог на английском вопросом: Вы говорите по английски или русски? И всегда в ответ было предложение продолжать на русском.
Любой малый народ щепетильно относится к своей идентичности и если выучить 10 слов на эстонском языке: здравствуйте, спасибо и т.п., то большая часть тут же тает и становится крайне доброжелательной.

3. Удивительно, но если звонишь в марину предупреждаешь о приходе или если приходишь без предупреждения, то или уже вывешен российский флаг, или его тут же вывешивают после помощи в швартовке. Причём остальные страны к этому так щепетильно не относятся.

4. Весь Моонзундский архипелаг стоит на мелководье и когда мы шли по Балтике вода 6-7 градусов, а внутри архипелага 12. Видимо такая же картина сохранится и летом - это идеальное место для купанья на Балтике.

Итого: если бюджетно и беспроблемно сходить на Балтике заграницу, то имхо следует начинать с Эстонии.
 
Удивился статистике въездов в Россию, эстонцы въезжали более 400 тыс. раз в год (взято с данных Союза туриндустрии

Странно. Виза в Россию не разу не дешевая (около 80 евро) и не удобная - многоразовую туристическую не дают, а одноразовая на конкретные даты.
Наверное это жителям приграничных районов послабления, вот и челночат.
 
Ссылка на предыдущую часть http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-232657

Моонзундский архипелаг. Часть 2.
На остров Муху.

Вышли с утра пораньше из порта Дирхами. Траулеры еще на лов не пошли или погода не располагает к лову, так как ветер 10 м/с. Не терпится включить автопилот, но на фарватере это делать опасно.
Выходим в открытое море, включаем автопилот и он зажужжал, как в старые добрые времена.

Развлеку историей: у нас в институте был очень уважаемый преподаватель - он единственный на экзамене позволял сдавать обычным образом, сдавать с использованием любой литературы, готовится к ответу по билету дома - то есть мог сформулировать вопросы в билеты разных уровней. Он когда что-то красивое решит или выведет формулу симметричную - всегда говорил: «Удовольствие выше полового».
Вот заработавший автопилот это удовольствие выше полового.

Но море не балует, приходит две волны одна двух метровая, а нам нужно как раз к ней ровно лагом идти - после пробы такого курса посуда начинает перемещаться по шкафам и экипаж забастовал.
Заложили галс
58BE77E4-B3C8-46A8-9F33-DB65590505FF.jpeg
И вошли внутрь Моонзундского архипелага.
Мелко, цвет моря изменился.
DSC_9123_00001.jpg
Вообще, понимания как тут раньше ходили мореплаватели без спутниковой навигации и карт - нет абсолютно, так как по карте камень на камне.
Идём наслаждаемся автопилотом - сразу столько свободного времени появилось. Но в навигационном комплексе остался один дефект, в прошлом году Лиса ходила по двум картам на одном мониторе Навионикс на втором Смап - сейчас любой монитор переключает карты на обоих мониторах и не важно куда она вставлена. Не критично, но не приятно, отсылаем этот вопрос нашему эстонскому другу. А пока идём и сверяемся по двум картам.
И вот на Навиониксе фарватера нет, а на Смапе есть - а нам как раз на этот фарватер, он в в основном не обставлен, а при таком количестве камней идти по карте без обозначения фарватера как то не очень
ScreenShot002.pngScreenShot001.png

Самое узкое место фарватера - 29 метров, тут
933E1BC4-167C-4A92-B371-9E81AEEB191B.jpeg

Далее проходим по глубоководному фарватеру на нем в результате Моонзундского сражения был затоплен, прикрывая отход эскадры, легендарный броненосец Слава. О сражении интересно написано тут https://history.wikireading.ru/288864, но не менее интересная детективная история о том, как корабль потом разбирали на металлолом, можно прочитать тут https://www.e-reading.club/chapter...._-_Slava_i_tragediya_baltiyskogo_linkora.html

В связи с починкой автопилота теперь появилось свободное время можно стало на ходу нырять в моторный отсек, а там ... критическая ситуация из 6 букв.
Не везёт с левым двигателем (уже его ремонтировали описывалось тут http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-205040)
На предыдущих переходах система охлаждения левого двигателя вызывала сомнения, так как уходил тосол, но вроде подтекал один хомутик и его подтянули и течь устранили.
Вообщем прокладка головки блока цилиндров с собой есть, пахнет заменой. Но деваться некуда, идем дальше под правым мотором.

На Муху действует постоянная паромная переправа - каждые полчаса курсируют навстречу друг другу два достаточно больших парома
DSC_9129_00001_01.jpg

А мы заходим в марину Kuivastu sadam
Уже в нашу честь висит Российский флаг
0CA2A54C-C7C3-4305-9651-B243FB4FB895.jpeg

Заход в марину очень сложный, нужно после прохода фарватера развернуться на месте примерно на 110 градусов - причём кругом мель, в наших условиях ветра 10 м/c двигатели включённые в противоход на холостом ходу почти не справлялись, а прибавлять обороты с риском что-то поднять со дна не хотелось, пришлось в помощь к двигателем включить подрульки в противоход - так зашли. Если кто будет заходить при отвальном ветре с одним мотором без подрулек, то совет такой: подойти в краю пирса носом и выбросить швартовый, за него развернуть судно и зайти в марину.
62D6DB8F-61DC-4F36-86DE-2922E4491C81.jpeg8B62B497-DFDD-4B8A-A98E-90B4FB8F0BF9.jpeg
Глубины
IMG_1107.jpg
 
Последнее редактирование:
Об острове Муху.

Мы на острове провели пол дня, вот тут наша ошибка, остров достаточно большой (а еще он и дамбой с Сааремаа соединяется), чтобы его весь посмотреть нужна машина.
Смешная история: разговариваем с сотрудником марины на предмет можно ли взять такси, он отвечает: "Таксист умер". Блин, горе то какое, видимо на острове был один таксист и умер, я уже сделал соответствующее выражение лица и приготовился принести соболезнования, но из продолжающегося разговора выясняется, что это особенности русского языка и имелось ввиду, что такси вымерло как класс, так как у всех машины и на острове в такси нет потребности.
Марина предлагает услугу аренды авто, но ее надо заказывать заранее - учтите это.

В Марине бесплатно выдают карту путеводитель по острову и мы поехали в ближайший населенный пункт (10 км) на велосипедах.
Заехали посмотрели местную церковь
2EEC62C9-FE34-4B03-898C-9ABB9F3EA5C5.jpeg
На Муху интересные заборы
DF99E584-4415-44AE-9B30-CDC2A5352DD9.jpeg
сложены из камня высотой чуть меньше метра - историки до сих пор спорят почему и зачем такие сложились, вроде преобладает версия, что это защита огородов от скота, который когда то свободно разгуливал по острову.

Если кто думает как сделать кормовой якорь и цепь - не парьтесь, намотайте на рейлинг, фото с соседней яхты,
27E4532B-196E-4E30-B951-D60E809063BF.jpeg
также, если нужны огни на яхте - купите в Икеа (надеюсь он их как ходовые их не использует)
Пока еще не сезон и в марине пустынно
023A5AB1-9D3E-4C91-A026-8145E31C5562.jpeg
 
Я на прошлом катере как стояночный пользовал. Прицепил над основным, и работал он в автомате. Проверял ночью - отплывал на лодке метров на 300, видно. Но при хорошей погоде.
 
Первый раз услышал, что кто-то из туристов усмотрел остров Муху. Обычно все ломятся дальше на саарема. Посмотрел карту, он оказывется не маленький.

я бы рекомендовал еще остров Хиуума - большое количество военных объектов - 3 уровневые подземелья, артилерийские наблюдательные башни и погреба, маяки разных эпох.
 
маяки разных эпох
Согласен, просто он чуть в стороне, а как всегда всем руководит время - на этот переход была неделя из них 4 ходовых дня, туда не успевали зайти.
На Хийумаа - имхо самое крутое, старейший действующий маяк на Балтике - маяк Кыпу 1530 года постройки https://ru.wikipedia.org/wiki/Кыпу_(маяк)
 
Верх