Путешествия Малой лисы

Вам нужно попробовать пройтись на одном этом моторе - не пропадет ли конденсат проверить .
А откуда в двигателе конденсат может быть, особенно в работающем??? Проверять нужно систему охлаждения, выхлопную систему, особенно коллектор-небольшая трещина в нем может привести к попаданию незначительного количества воды в масло...
 
Что было с двигателем
Первый раз, в мае, был тосол в масле - пробило прокладку, причина не дотянутые болты на 4 и 6 цилиндрах. Случилось это в Котке. Мы вернулись в Выборг и прокладку за день поменяли
Это рассказывалось тут http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-205040

Второй раз, это обнаружилось в Вознесенье, опять эмульсия.
Ошибочно было решено, что эмульсия с тосолом. Обсудили с мастером заменявшим прокладку, что в замене он уверен и видимо дело в разной закалке болтов и болты могли вытянутся.. Обругав себя, что прокладки блока надо было менять на всякий случай с одновременной сменой болтов, так как стоят они не дорого. Была приобретена новая прокладка и комплект болтов и через три дня после прихода прибыла специально обученная команда опять нас спасать, но уже в Петрозаводск. Сразу же выяснилось, что в этот раз эмульсия масла с водой. Прокладка и комплект болтов пошел в ЗИП и начали искать течь.

Сняли помпу - не она.
Сняли выхлопной коллектор - не он.
Сняли выхлопную трубу - не она.
Решили, что мистика и крепко призадумались.

Подумав, все таки решили вернуться к двухстенной выхлопной трубе и ее вскрыли, поставили на мел, нашлась крошечная дырочка. Могла ли через нее попасть вода и через смазку турбины в масляную систему - наверное. Дырочку заварили, рубашку на трубе заварили, трубу смонтировали на место.

Попутно поисследовав систему вскрылась еще одна возможная причина.
Мы 95% времени ходим под одним мотором - тише, экономичнее, второй мотор заводится только для швартовки. Соответственно день под одним мотором, день под другим мотором.
В день, когда в левом двигателе появилась эмульсия, мы шли по реке под правым мотором и шли по сильному ветру дуло те же 40 узлов в корму.
Контур заработной воды используется на охлаждение и подачу воды в работающий дейдвуд и дейдвуд второго не работающего двигателя. Оказывается там идет мощный поток и в не работающем двигателе через эту связку полностью наполняет ватерлок и всю систему выхлопа водой. Разница уровней между выхлопной трубой от двигателя и гуськом перед выхлопом наружу 300 мм. Так как какой-то клапан в двигателе всегда открыт, то герметичности в выхлопной системе нет.
И возможно ветром в выхлопное отверстие в корме продавило эту разницу уровней в 300 мм и вода опять таки пришла в систему смазки турбины.
схема выхлопа.JPG

Выводы:
1. На подачу воды в дейдвуды надо поставить обратные клапана.
2. Надо предусмотреть какую то водяную ловушку перед турбиной для защиты от не сильных протечек, да и от конденсата тоже.
 
Может проще совсем разделить промывку?Для чего так было сделано?
 
Может проще совсем разделить промывку?Для чего так было сделано?
Я знаю мнение, что вообще можно воду в дейдвуд не подавать.
Но такие рекомендации производителя сальников.
салькики дейдвуда.JPG

Вал же не работающего двигателя крутится, причем прилично.
(не в тему, но интересно, на не работающем редукторе температура масла выше на 5 градусов, чем на работающем - специально мерил)
 
Я знаю мнение, что вообще можно воду в дейдвуд не подавать.
Но такие рекомендации производителя сальников.
Посмотреть вложение 55814
Вал же не работающего двигателя крутится, причем прилично.
(не в тему, но интересно, на не работающем редукторе температура масла выше на 5 градусов, чем на работающем - специально мерил)
Кроссовер линия подачи воды обязательна!
Иначе сальникам и дейдвудным втулкам (при их наличии) быстро наступает труба... Вот фото дейдвудной втулки, при отсутствии промывки
IMG-20181009-WA0022.jpg
 
Не очень хорошо видно, но она просто сгорела. Это я делал недавно экспертизу валолиний на 62" моторной яхте.
 
Сняли помпу - не она.
Сняли выхлопной коллектор - не он.
Сняли выхлопную трубу - не она.
Решили, что мистика и крепко призадумались

Подумав, все таки решили вернуться к двухстенной выхлопной трубе и ее вскрыли, поставили на мел, нашлась крошечная дырочка. Могла ли через нее попасть вода и через смазку турбины в масляную систему - наверное. Дырочку заварили, рубашку на трубе заварили, трубу смонтировали на место.
Вот всё больше люблю сухой выхлоп, после таких историй.
 
Вот всё больше люблю сухой выхлоп, после таких историй.
Сухой выхлоп возможен.
Но если делать его вверх как положено, то это вещь не простая.
Вот сделан на Норд Хавене (из мачты труба сзади торчит)
55614018-1ADC-4F29-A5DF-D6FC01A4A8DA.jpeg
Видятся проблемы:
1. Он должен пройти по стенке салона - нужна отдельная шахта.
2. Мату больше не сложить - увеличится верхний габарит судна.
3. Нужна более качественная звукоизоляция или возрастёт шумность.
 
А откуда в двигателе конденсат может быть, особенно в работающем???
Он (конденсат) и может быть только в работающем двигателе . При сгорании любого углеводорода в цилиндре образуется углекислый газ и водяной пар , небольшая часть которых всегда прорывается в картер и конденсируется на непрогретых наружных деталях двигателя . Пробка на крышке холодная - получите конденсат на вполне исправном двигателе , с маслом эмульсия - что и наблюдаем второй раз подряд .
 
Последний у нас рассказ кончился, что вернулись в Петрозаводск http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-213645

Сходили на Кижи, куда же без них.
На Кижах духи Озера нас поприветствовали замечательной радугой
IMG_7750 (Копировать).jpg

На обратном пути принесли им жертву - у нас волной смыло с палубы багор, который по разгильдяйству не закрепили.

Сходили в Уницкую губу
Идем, ночь вырви глаз, заходим в губу и вдруг все небо освещает северное сияние, (а фотоаппарат дома:mad:), как смогли на телефон сняли, но не то, а выглядело грандиозно. Опять духи озера поприветствовали, багор не пропал зря.

IMG_0247.jpg


Рассказы об Онежском озере выделил в отдельную тему https://boatclub.ru/forum/threads/onezhskoe-ozero-chto-posetit-na-jaxte.6301/ надеюсь общими силами заполним.
 
Отзыв о инфракрасной камере

Перед концом навигации, световой день уже короткий, Лиса приобрела модную игрушку инфракрасную камеру, а то у всех больших кораблей есть, у нее нет - абидно даа.

Установили на скорую руку, провод через окно, подключили к дисплею.
1. Корабли видно за 1.2-1.5 мили.
2. Буи за 500 метров.
3. Вехи за 100 метров с трудом и надо вглядываться - а ради них и затевалось.
4. Несмотря на заявления производителя в дождь и туман не видно ничего, так падает резкость, что без камеры видно лучше чем в камеру.
Комментарии к видео: вид на камеру, в окно, на радар, в окно и на камеру (там виден пароходик идущий как раз в 1.2 мили)

Изначально была идея зимой докупить стедикам IP67 - поставить на рубку, чтобы камера была всегда стабилизирована по горизонту, установить дополнительный большой экран для нее и вывести туда сигнал - но вещь не однозначная и от этих планов отказались, просто оставим на навигационном мониторе, смонтировав провод на постоянку.
Итого: о приобретении сожаления нет, но и рекомендовать бы для приобретения не стал.

Смешная история, идем по Онежскому озеру в сторону Вознесенья, ночь и прямо по курсу на радаре что-то перед носом болтается очень мелкое (скорее видимо это птица была). У нас радар на минимальный масштаб включен, прожекторами крутим, в камеру смотрим - ничего, что перед носом маячит, найти не можем.
Вдруг оживает рация, нас вызывает БЖП.
- Малая лиса идем навстречу друг другу - как расходится будем?
Мы возьми и ляпни:
- А Вы где, мы Вас не видим - ни на АИС, ни на радаре.
БЖП: - Сейчас включу прожектор.
Мы: Аа наблюдем. И сходу: расходимся левыми.
БЖП: Нет, давайте правыми.
Мы: Хорошо правыми, меням курс.

И тут осенило, пока мы на минимальном масштабе котого-то ловили и в камеру пялились, он на дистанцию 3 мили и подошел, когда масштабы поменяли его и увидели. Уж не знаю, что он про нашу способность пользоваться радаром и АИСом подумал, но ничего не сказал.
 
Походили под конец навигации по Онежскому озеру.
По утрам уже подмораживает
20181008_IMG_7777.JPG
Постояли в Уницкой губе
Прошлись по Свири, жизнь на реке умирает в Мандрогах уже разобрали на зиму любимый 4 причал, пришлось встать к третьему, глубина 6 метров.
20181021_IMG_7889.JPG
На Ладоге шторм, шли, увидели смещенный буй, волной и ветром протащило метров 300 против течения, сообщили диспетчеру движения - она даже не поверила и переспросила: "Против течения?"
И вдруг все стихло на час штиль - прогноз не врал, действительно на один час наступил штиль.
20181022_IMG_7900.JPG20181022_IMG_7909.JPG20181022_IMG_7894.JPG20181022_IMG_7893.JPG20181022_IMG_7892.JPG

И тут на следующий день пошли в Ладогу ...
 
Переночевав в устье Свири, рано утром вышли в Ладогу.
Так то конечно Ладога и Ладога, но попали в интересную ситуацию.
В Ладоге волна два метра, какие то волны выше, это не страшно, наши дежурные крены 10 градусов, но в этот день было две волны по два метра с примерно 90 градусов между ними, одна приходила в левую скулу, а другая в правую и вот когда эта качка совпадала и происходила интерференция колебаний крены подпрыгивали до 20 градусов.
Сразу в зимний план было поставлено приобретение во все шкафы и ящики не скользящих покрытий, а то перемещающиеся там предметы не добавляли оптимизма.
Примечание к видео: сцена с компасом замедлена в два раза - а то качало, не разглядишь ничего, наложенный на нее голос с обычной скоростью.
К темноте проходили к устью Невы и вышли на Кошкинский фарватер, никогда не доводилось заходить на Неву в темноте - зрелище завораживающее, там три красных огонька - два мигают по сторонам от основного. Получаются как глаза кошки. Так то наверное фарватер ответственный и на заднем фоне много фонарей и проектировщики, чтобы не спутать, выбрали такое решение, но выглядит очень красиво. Этот сюжет приклеен в конце видео.
 
смотрю на видео стоят Reymarine, просмотрел форум, процесс выбора и комплектация при постройке лодки у вас не описана, сами сейчас в процессе cмены оборудования на Axiom, и всё соответствующее. Хотелось бы может обсудить комплектацию, что не хватило, а что оказалось лишним
 
смотрю на видео стоят Reymarine, просмотрел форум, процесс выбора и комплектация при постройке лодки у вас не описана, сами сейчас в процессе cмены оборудования на Axiom, и всё соответствующее. Хотелось бы может обсудить комплектацию, что не хватило, а что оказалось лишним
Если из навигации, то ИМХО все должно быть одной фирмы, куча историй, как народ пытается что-то сконнектить, а оно не коннектится.
1. Мониторы Реймарин понравились - но два монитора мало, надо бы три.
Один стоит на масштабе радиусом 5 миль на экран по нему смотришь окружающие суда, расхождения.
Второй стоит на минимальном масштабе, так чтобы вектор движения (настроен на 12 минут) влезал на экран - по нему сморишь обстановку корректируешь курс по буям.
А еще бы третий для эхолота (или для тепловизора), а его нет.
Можно выводить на экран по два изображения - при обстоятельствах так и приходится делать, но не удобно.
2. Самый ценный прибор АИС, без него анализировать расхождения - пеленги надоест брать, к тому же радар позволяет взять один пеленг.
3. Без радара делать ночью нечего. Даже БЖП без АИС не редкость.
4. Очень недооцененный прибор индикаторный дисплей i70 не него можно вывести много информации и ее быстро переключать, наиболее используемая: направление и сила ветра, время захода и восхода, положение пера руля (ночью видно хорошо, в отличии от Ветусовского указателя).

Из не пригодившегося
1. Навтекс - не использовал ни разу, сожаления о нем нет, так как в зонах без интернета он нужен, но мы пока в такие не выходили и его прочитать, и разобрать ,что относится только к тебе, это не пять минут, так как зоны достаточно широкие и сообщения о 3-5 штормах приходит всегда.
2. Приемоиндикатор ГНСС (это прибор принимающий координаты ГЛОНАСС) он для регистровых судов обязателен, также сожаления нет, но если сдохнет навигация и/или GPS, (но имеет ценность только при наличии комплекта бумажных карт) - то что-то надо делать, надо бы еще секстант купить и пользоваться научится.

По Аксиому, поизучал его, конечно если покупать, то его, так как последняя модель, а они быстро устаревают. Но самая восхваляемая функция 3D построения имхо не очень ценная.
Основная проблема - она строит изображение дна после лодки. Там гораздо ценнее функция (вот у Лисы ее нет, а нужна бы), это построение эхолотом бокового обзора. Можно зависнуть на месте и крутануться на 360 градусов и понять в фотореалистичном режиме, что вокруг на дне происходит, какие глубины. Причем, для бокового обзора есть датчики сквозь корпус.
Читал, что очень хвалят эхолот Лоуренс с его датчиком кругового обзора, но сквозь корпус датчика нет (специально на вставке спрашивал), на транец ставить не серьезно, то есть надо искать место и специальную шахту варить, чем тоже не хочется заниматься.
 
Коллега, я все стесняюсь спросить, а как все эти прелести морской жызни переносят члены экипажа? Занятость опять же. У вас я помню что-то 2,5 матроса ?
У меня, к примеру, бизнес подразумевает мое отсутствие до месяца, а экипаж - токо по расписанию
 
У вас я помню что-то 2,5 матроса
1,75 :)
0,25 матроса забастовало, отъела попу, сидит дома, но основная причина, что у меня рука не поднимается этого матроса в багаж в самолетах сдавать.
Остальные 1,5 матроса нормально, кто сидит рисует, кто мультфильмы смотрит - два диска 4 Тб брали, вот они за сезон как раз закончились.
Месяц это вообще круто, мы весь сезон, один раз только 10 дней ходили, а так обычно по неделе, а потом лодку оставляли, сложность в планировании - нельзя придти в марину - нет мест и уйти в другую, поэтому все места, все билеты покупали заранее (тем более чемпионат был с билетами напряженка).

Один раз по моей вине была история.
Уезжаем из Койвула (это где Алегро останавливается рядом с Котка) сели, едем, идет паспортный контроль - упс я паспорт на лодке забыл, сдуру переложил его в другую куртку и не проверил.
Что делать, погранконтролю, нет паспорта - забыл. Видимо ради таких случаев :) Алегро на границе расходятся с интервалом 10 минут, пришлось вылезать на границе (там обычно посадки и высадки нет), оказывается между поездами есть связь, проходящий навстречу Алегро нас подобрал и назад за паспортом. Вернулись взяли паспорт, на последнем Алегро в СПб. А организованным не забывчивым матросам уже печати в паспорта поставили в первом Алегро, но погранконтроль опять уже в курсе был нашего разгильдяйства - вообщем все кончилось хорошо.
 
А какие впечатления от тузика с водомётом, не очень тяжёлый?
 

Пользователи онлайн

Верх