Путешествия Малой лисы

Из Котки домой (прохождение погранконтроля - таможни двух стран)
Вернулись на яхту. Все началось с неприятного инцидента. Кто-то перешвартовал яхту на 10 метров назад по причалу, ладно бы перешвартовал (вроде без повреждений), но при этом умудрился один швартовый конец протащить через какую то щель в причале, что весь канат от начала до конца – все 15 метров стали в занозах от 5 мм до 5 см. Потом час пинцетом пришлось их выдергивать. Скандалить не стали, но письмо директору марины позже мы отправили, понятно что получили дежурные извинения. Но я бы поставил эту марину на последнее место из тех, что стояли. Причем мы обычно крепим два носовых, два кормовых и один центральный, тут тот кто перешвартовывал оставил один носовой, два кормовых один из которых сделал коротким.
Из Турку до Сантио 3-4 часа хода, ушли так, чтобы к закрытию таможни быть в Сантио, там переночевать и рано утром в Кронштадт.
Как воспитанная Лиса выходим за час до прибытия в Сантио на 68 канале: Сантион пассинтаркастус, Сантион пассинтаркастус, Сантион пассинтаркастус это Малая лиса, Малая лиса, Малая лиса вызывает – тишина. За 45 минут до прибытия вызываем – тишина. За 30 минут до прибытия вызываем – тишина. Начали подозревать, что рация сломалась, включили вторую рацию – сами себя слышим. Вызвали за 15 минут до прибытия – тишина. До последнего верилось, что сидят таможенники не возле рации и не слышат. Пришли в Сантио не души, зашвартовались.
Стало жутко обидно, не пройти таможню, это потерять во времени в приходе в Кронштадт. Ну мы на 16 канале на максимальной мощности (это уже и наши береговые радиостанции слышат), уже без расшаркиваний по английски Сантино паспорт контрол, Сантио паспорт контрол, Сантио паспорт контрол это Малая лиса, Малая лиса, Малая лиса вызывает. Тут же ответила береговая охрана Финляндии и предложили перейти на 68 канал – Ага, стыдно стало. Перешли на 68 канал, объяснили, что прибыли за два часа до окончания работы пункта пропуска и хотим пройти паспортный контроль. Нам ответили хорошо, ждите. Через 20 мин приехала собака на катере с двумя пограничниками. Стандартная процедура, подождали на причале, чтобы не смущать собаку, которая работала внутри. Причем интересно, собака новая, а пограничник (по крайне мере один) те же что и были весной. Видимо собак больше чем штатных единиц.
Закончив осмотр лодки, пограничник поинтересовался когда будем отходить, сказали завтра рано утром, поставил в паспорта и судовую роль печать завтрашним днем и отвел на приватную беседу. Почему то заговорщески сказал, пойдете в следующий раз, не надо вызывать по рации, позвоните по телефону, мы приедем для оформления, подарил фирменную таможенную бандану всем членам экипажа (теперь за своих будем походить), подарил пол кило конфет с таможенной эмблемой Финляндии. Вообщем мы сделали вывод, что какого то шороха мы наделали вызовом на 16 канале.
У финнов не плохо расписана информация по прохождения границы на русском языке, там же есть и телефон по которому как выясняется лучше звнонить предупреждать о прибытии
https://www.raja.fi/ru/udobnoe_peresechenie/porganichnyi_kontrol_progulochnyih_sudov_santio
https://tulli.fi/ru/fiziceskim-licam/dla-turistov/instrukcii-dla-putesestvuusih-na-progulocnyh-sudah

На следующий день. Рано утром отшвартовались и ушли в Кронштадт.
Как только пересекли границу получили вызов от нашей береговой охраны Чистополье. Кто, куда, флаг, сколько человек. Была волна метра полтора, они поинтересовались пойдем ли мы островами, нет, сказали, что пойдем напрямую на Кронштадтский фарватер. Больше нас никто не вызывал.
Встретили судно КСВ-2168
DSC_7857_00001.jpg
Куда то поехало на веревочке (видна дистанция буксировки)
DSC_7859_00001.jpg
Я подумал, что это яхта, а оказывается это такой новый корабль связи ВМФ http://fleetphoto.ru/ship/84559/ еще испытывается
Показались родные берега
DSC_7885_00001.jpg
Предупредив на 6 канале:
- Гранит Гранит Гранит вызывает Малая лиса, Малая лиса, Малая лиса.
- Гранит на приеме
- Приходим через 30 мин для прохождения пограничного и таможенного контроля
- Приходите

Пришли, зашвартовались, подошли пограничники. Проверили документы, сделали видео съемку всех отсеков, шкафов и рундуков. Спросили кто делал навигацию есть ли у нас протокол NEMA 0183 (у пограничника на его лодке что-то не идет) - сказали у нас есть оба протокола, дали телефон подрядчика и сами обменялись телефонами.
Далее пришел таможенник и внимание!, раз в холодильник: финские продукты (сырое мясо, сырая картошка и яйца) есть? Таких не было, а если были, то выполнили срочный приказ замаскироваться. Мы их маскировку поддержали, сказали что нет. Таможенник глубокомысленно заметил, ну мало ли и ушел. Мудрый дядька. Уходя сказал, что вообще то должна приехать собака, он ее вызвал, но у собаки стоит автоответчик - что ее проблемы, он же звонил и мы можем уходить не дожидаясь собаки.
Мы сложили мачту, теперь уже в наш адрес получили на 16 канале вызов почему не отходим, извинились, объяснив, что складывали мачту, отшвартовались и отчалили.
 
В Неву.
Идем с Кронштадта по левой кромке Морского канала ЗА границей обстановки - движение оживленное снуют большие суда на судовом ходу не уютно.
Вдруг, лопни мои глаза, в лоб появляется баржа, которая тоже чешет вдоль канала за границей обстановки
DSC_7901_00001.jpg
Увернулись от баржи.
После поворота с Морского канала к Неве появляется активное скоростное движение
DSC_7915_00001.jpg
Не только маломерный флот ходит с вывешенными за борт кранцами
DSC_7904_00001.jpg
Я видимо в меньшинстве, мне нравитсья здание Газпрома - я вижу тут нос корабля и мачту
DSC_7939_00001.jpg
Морской вход в Неву, архитектура
DSC_7934_00001.jpgDSC_7933_00001.jpg
 
По Неве
Поднявшись по Неве, покрутившись по центру (тут не до съемок), покричав по рации: Малая лиса занимает Тучков мост снизу ... Малая лиса занимает Биржевой мост снизу ... Малая лиса циркуляция возле Благовещенского моста ... Малая лиса занимает разводной пролет Дворцового моста ... Малая лиса циркуляция у Сампсониевского моста - так солидно звучит, что можно фуражку пойти купить.
Пошли в яхт клуб Восточный, тем временем стемнело
По пути
DSC_7946_00001.jpgDSC_7943_00001.jpgDSC_7958_00001.jpgDSC_7965_00001.jpgDSC_7967_00001.jpg
Дежурное селфи, которое делали по пути туда, опять стекла не ровно стоят
DSC_7942_00001.jpg
Вантовый мост
DSC_7981_00001.jpg
Пришли в яхт клуб Восточный, зашвартовались в внешней стенке.
Клуб очень понравился, рекомендую.
 
Ну как общие впечатления - стоило оно того , или скучно было ?
В целом от путешествия? - Замечательные.
Лодка это же игрушка - большая, взрослая, настоящая. Здорово поуправлять, поисследовать - с технической стороны. Что-то поулучшать.
Кайф ходить в любую погоду, в любое время дня и ночи.
Абсолютно оправданным был выбранный стиль неделю ходить - на две оставлять лодку, не вываливаешься из рабочего ритма (но это индивидуальное, кому то наоборот).
Очень не хватало полноценно тузика (он очень тяжело спускается-поднимается) если бы он спускался легко и за 2 мин, то можно было высадиться на кучу островов, залезть во всякие речки, протоки. Обязательно зимой надо сделать.
Менее интересна совпадающая обратная дорога. Пока выручало то, что есть возможность в большинстве своём не ходить туда и обратно одним маршрутом. Наверное когда-то, когда вся округа будет исхожена, чтобы расширить ареол придётся ходить только в одну сторону, а обратно нанимать экипаж на перегон.
Без преувеличения, очень здорово описывать путешествия (всем рекомендую) причём имхо надо писать через две недели - через месяц, как заново все что происходило переживаешь.
Обязательна нужна стационарная записывающая камера (нужно доделать) - тогда есть материал на монтаж фильма.
 
Про ЯК Восточный, нужно было принять на борт человека, который находился при подходе уже на берегу. Подошли, забрали, даже не швартовались, стоимость услуги 500 рублей
 
Про ЯК Восточный, нужно было принять на борт человека, который находился при подходе уже на берегу. Подошли, забрали, даже не швартовались, стоимость услуги 500 рублей
Видимо бухгалтер командует , а не капитан
 
Про ЯК Восточный, нужно было принять на борт человека, который находился при подходе уже на берегу. Подошли, забрали, даже не швартовались, стоимость услуги 500 рублей
Жертвы тренингов и коучей! У них всё сводится к извлечению прибыли. Да, мельчают людишки!
У нас постоянно кто-то кого- то сажает или забирает, не было мысли деньги брать. Хотя иногда появляется редкостное хамло, на вопрос вы к кому, отвечают типа какое твоё дело, нас тут яхта должна забрать. Просто выгоняю!
 
Изучал как посадить пассажиров у причалов Санкт-Петербурга - это просто
1. Нужно подать заявку в Агентство внешнего транспорта СПб
2. Заключить договор
3. Подать заявку на подход к определенному причалу дата-время
4. Оплатить 600 рублей http://avt.kt.gov.spb.ru/Prodost

И можно причалить на срок до 15 мин - посадить-высадить пассажиров
 
Доброго времени суток, коллега. Как-то все Вы любитель усложнять. При подходе к Сантио не стоит даже пытацо что-то в рацию говорить. Они и так все видят и ведут. Бывало даже поздно к ночи подходили (Кронштадтские погранцы и таможенники как всегда задерживают), а они тут же подскакивают. Хотя у них, заметили наверное, даже написано время работы, до 20:00. Вообще, про их работу можно учебный фильм снять. Вежливость, понимание проблем маломерщиков, все на уровне. Не то что у нас, где ты - вошь мешающая жить спокойно людям.
А путешествие у Вас получилось неплохое. Сам несколько раз хоживал этим маршрутом. Правда в этом сезоне возвращаясь из Хельсинки, мы сразу рубанули на Хапаасаари. Там закрывали границу и топали в Кронштадт.
 
Он чуть подальше, а сколько Вы идёте с Хапаасаари до Кронштадта?
Если честно, то не особо выигрываем. Почти также как и с Сантио. Просто идти удобнее. Меньше перекладок и не паримся с Приморским капитаном порта. Там же как в Бьеркезунд заходишь докладываться нужно, да и трафик иногда напрягает. А один раз так плотно застряли, шла какая-то регата, и пионеры как циплята весь фарватер заняли, чуть ли не под винт ныряли.
 
При перегоне Seven Eleven мы тоже закрывали границу на Хапаасаари. С походом в магазин все заняло полчаса. Плюс перед Сантио - непосредственное нахождение поста таможни и погранконтроля.
 
Там же как в Бьеркезунд заходишь докладываться нужно
А зачем туда заходить, почему не напрямую идти?
При перегоне Seven Eleven мы тоже закрывали границу на Хапаасаари.
Я наблюдал как Вы шли: солидно сразу с Готланда пошли на Хапаасаари, нам так не пройти - экипаж маловат.
 
Ну, если не проливом идти, то разницы вопще нет что Сантио, что Хапаасаари
 
А зачем туда заходить, почему не напрямую идти?

Я наблюдал как Вы шли: солидно сразу с Готланда пошли на Хапаасаари, нам так не пройти - экипаж маловат.
У нас в переходе было всего два судоводителя. Шли вахтами по 8 часов. Тяжело, но эффективно ???. Радар, АИС, плоттер и автопилот - лучшие друзья рулевого в море! Ну и литература. В качестве литературы я использовал 6 толстенных папок с инструкциями на оборудование, на английском языке и частично на голландском?. Вахты проходили познавательно. ???
 
Да просто мне так привычнее, отстоять 8 часов и потом нормально спать 8 часов кажется мне предпочтительнее, чем рвать сон по 4 часа. Ночные вахты выпали и мне, и Андрею.
 
Вышли из Восточного вверх по Неве
почему то очень много судов стояло на якоре видимо ждали проводки под мостами
DSC_7987_00001.jpgDSC_7988_00001.jpg
Церковь, прамо как Преображенская, что то ее раньше не замечали
DSC_7984_00001.jpg
На Невском судостроительном заводе стоит четыре буксира ледового класса один почти готовый
DSC_7995_00001.jpg
Два на воде достраиваются
DSC_7991_00001.jpgDSC_7996_00001.jpg
Один еще на берегу. Видимо удачный проект.
DSC_7992_00001.jpg
На Орешке ведутся активные работы по увеличению пристани, наверное будут принимать круизные теплоходы, вот жизнь забурлит.
DSC_7998_00001.jpg
Так выглядит переход по Ладоге (ничего особенного, но кто не ходил можно посмотреть)
Прошли всю Ладогу и к часу ночи встали на якорь в устье Свирь

По Свири вверх
Утром просыпаемся туман, берегов толком не видно.
Снялись с якоря и пошли.
По правилам крупным судам движение в тумане запрещено и кого где застал туман, там на якорь и встал - прямо посередине судового хода.
DSC_8002_00001.jpgDSC_8004_00001.jpg
До 10 утра на 5 канале все стоящие на якоре переговаривались:
- Как у тебя, сколько видимость?
- 300 метров
- 500 метров
Как только исчезли последние клочки тумана пошли сообщения: все стоящие снимались с якоря и продолжили движение.
А мы подошли в Нижне-Свирскому шлюзу - это заслуживает отдельного рассказа.
 
Нижне-Свирский шлюз
На подходах к шлюзу уведомили диспетчера о желании прошлюзоваться. В связи с утренним туманом на реке обстановка в шлюзе напряженная - очередь до 4 часов.
Но мы не большие с кем то влезем, поэтому нам дали команду вставать к причальной стенке за Карелисом - будем ждать, пропускать пассажира.
DSC_8014_00001.jpg
Подходим к стенке вслед за Карелисом, ему дают команду протянуть подальше, чтобы мы влезли, он стоит вращает двигателями во все стороны. Не ждём его швартовки, швартуемся первыми на край стенки, уведомляем капитана Карелиса, что в случае если его понесёт нас мы готовы резко отшвартоваться и отойти. Получаем благодарность от него по рации и стоим смотрим как он старается.
Выглядело это так.
Перед пассажиром подходит авторитетная Яхта Паллада
DSC_8018_00001.jpg
- она де юре пассажирская поэтому шлюзуется без очереди, а так как авторитетная, то ее запускают в шлюз первой, за ней заскакивает пассажир - их шлюзуют.
Диспетчер шлюза даёт нам команду с Карелисом на шлюзованием - левым бортом.
Упс - неприятность раз, а мы не любим левым бортом шлюзоваться у нас же надстройка не симметричная. Вызываем диспетчера просим поменять решение на шлюзование правым бортом - отказ. Делать нечего срочно в ход второй комплект кранцев, вывешиваем их с левого борта.
В этот момент Карелис решает отходить от причальной стенке и почему то полным газом правого двигателя. Он так газанул, что нас срывёт со швартового (18 мм канат рвётся)
IMG_7708.JPG
и к счастью нас относит на середину. Неприятность номер два. Испытали борт нагрузкой примерно в 3 тонны - выдержал без повреждений. Стоим на середине канала в дрейфе молчим об инциденте, а то ещё в шлюз не пустят.
Зашли в шлюз встали, зашвартовались. Началось шлюзование. а шлюз не исправен работает только галерея правого берега и весь поток воды идёт от правой стенки шлюза к левой - вот почему диспетчер нам отказала в смене борта швартовки. Нас вжимает в стену чем дальше тем сильнее. Включаем подрульки на полную мощность, чуть приподнялись, сила потока прибавляется, вжимать начинает сильнее - подрульки не справляются, кранцы расплющивает и тут ... заклинивает рым и он начинает тонуть. Пулей обрезаем швартовый в ажиотаже с двух сторон.
И диспетчеру:
У Малой лисы заклинило рым.
Диспетчер: швартовый успели скинуть?
Да, обрезали.
Стойте, никуда Вы не денетесь.
DSC_8020_00001.jpg
А тем временем кранцы ползут по стене из последних сил, уже на некоторых рвет чехлы, пахнет тем, что сейчас порвёт концы которым привязаны кранцы.
Это мы прославимся, будем еще кранцы по шлюзу собирать. Приняли решение работать моторами в раздрай попеременно отжимая то корму, то нос - успеваем ослабить натяжение то носовых, то кормовых кранцев - помогло.
Кранец переживший шлюзование
IMG_7710.JPG
Уф, шлюзование закончилось.
Теперь если Карелис даст хорошо газу мы будем сидеть в задних воротах шлюза.
Срочно Карелису: Просьба выходить малым газом. Карелис подтверждает. Благодарим.
Стоим в дрейфе по середине шлюза работаем моторами удерживаем лодку на месте и от сноса.
Карелис покидает шлюз.
Выходим вторыми, выкрутились без повреждений, благодарим диспетчера за шлюзование.
Столько комплиментов в наш адрес от диспетчеров я еще не слышал: нас поблагодарили взаимно, пожелали хорошего пути, удачной зимовки - столько даже яхте Паллада не сказали. Мы сделали вывод, что все таки что-то произошло, что утонувший рым это на шлюзе какое то ЧП.
На выходе из шлюза
DSC_8022_00001.jpg
 
Верх