Путешествия Малой лисы

Как вы так лихо в тумане расходитесь! Конечно, нам, маломерам, если что, можно и на пятке развернуться и отвалить в сторону. Но челу, сидящему на пароме, совсем не очевидно, что вы готовы отскочить в сторону. И наличие на радаре, тем более в тумане, мелких целей, да еще на дистанции меньше погрешности радара,его ООчень напрягает и заставляет нервно пить кофе и всматриваться в даль, пытаясь найти этого негодяя. Это даже не смотря на то, что у паромщиков тоже стальные яйца.
 
Как вы так лихо в тумане расходитесь!
Это было примерно в этом месте на выходе из-за строва
IMG_0150.jpg
Там ширина судового хода примерно 550 метров - особенно деватсья и некуда.
Но туманный горн работал только у парома, я конечно для порядка ему тоже погудел, а больше ни один встречный корабль звука не издал. И ни одного вызова по рации, там как то своеобразно: или все в себе очень уверены, или пофигисты.
наличие на радаре
Я хожу в режиме, когда движушиеся цели на радаре оставляют след - очень удобно.
И по стоячим целям, даже когда рыбацкая лодка 4-5 метров стоит и волна - она то появляется на радаре, то пропадает, но след ее виден.
Это примерно так выглядит.
IMG_7496.JPG
 
Я бы его подождал в затончике до поворота... Стремное место. Это как знаете, заходили а Валаам, а навстречу Комета - они там на крыло еще в бухте встают, на повороте. Тоже совсем рядом разошлись.
Суть в том, что для нас, маломерщиков, дистанция в 200м - это офигеть сколько. А для большого парохода - это дистанция, на которой уже можно просто смотреть вперед, лениво кромсая диплом ножницами...

У радара есть погрешность, и в тумане ее желательно учитывать. Конечно, на повороте деваться уже некуда - вы там оказались, а у парома расписание. Но лучше такого не допускать - поберегите нервы комсоставу парома.

А у вашего радара, кстати,есть погрешность - раз цели не совпадают. Надо бы в настройках подкрутить. Проверьте, на дистанции эдак в полкилометра, цель будет по носу проходить, как она на радаре будет выглядеть, радарная и аисная.
 
А у вашего радара, кстати,есть погрешность - раз цели не совпадают. Надо бы в настройках подкрутить. Проверьте, на дистанции эдак в полкилометра, цель будет по носу проходить, как она на радаре будет выглядеть, радарная и аисная.
Да, это верное замечание. Можно и по островам.
После каждого поворота надо смещение подстраивать, я уже всю инструкцию прочитал вдоль и поперек. У кого не спрашивал, никто не занет.
И как раз в тот день разобрался, простым способом: стер все что можно, ВСЕ без исключения поставил на автомат при включенном режиме БУИ - и заработало, теперь угловое смещение он как то автоматом корректирует, как не знаю.
 
Я бы его подождал в затончике до поворота... Стремное место.
На том видео, что Вы обратили внимание, всё-таки дистанция расхождения 250 метров, но и паром идет 20 узлов - в островной части архипелага.
А вот тут, я фото выкладывал, а видео не заливал, расхождение 68 метров, но это шхерная часть Стокгольма, тут уже паромы скидывают до 10 узлов.
Тоже деваться особо некуда, только в дрейф заранее ложиться, мы от буя в 10 метрах прошли.
 
Последнее редактирование:
У вас на радаре не совпадают аис и радарная цель - аис берет от GPS координаты, а радарная с антенны свое место ловит. У них есть некоторое угловое смещение, если верить картинке. И у всех одинаковое. Радар, часом, не фуруно?

Парому пофиг на острова или нет. У него все углы отточены, он идет четко по курсу и строгому графику, потому ни уворачиваться, ни тормозиться, тем более, в шхерах он не будет. Но хоть яйца у них и стальные, но башка все равно раньше времени седеет. Потому и говорю, поберегите их нервы.
 
У вас на радаре не совпадают аис и радарная цель - аис берет от GPS координаты, а радарная с антенны свое место ловит. У них есть некоторое угловое смещение, если верить картинке. И у всех одинаковое. Радар, часом, не фуруно?
Радар Реймарин.
Чуть другое имелось ввиду. Данное угловое смещение настраивается вручную. Я делал это так: выводил показания радара на карту и по островам подстраивал радар.
IMG_7495.JPG
Причем режима АВТО для настройки углового смещения нет - можно просто на ноль выставить и не более.
Проблема в том, что это помогало до первого изменения курса, после изменения курса опять появляется угловое смещение и надо опять угол менять. В море нормально, а на реке и шхерах - достает и проще радаром не пользоваться.
А тут сложилась ситуация, что в шрерах радар нужен. Я о смещении знал и до того, как получилось разобраться, просто шли с запасами.
После часа предметной войны - вдруг раз и все заработало. Как он тепрерь сам совмещает - не знаю, но настройки такие: абсолютно все в режим АВТО, угловое смещение в ноль, а сам радар в режим БУИ.
 
Последнее редактирование:
Путевые портреты

Молодая пара, финны возраст примерно 20 лет, путешествуют на яхте.
В яхте нет ничего, в туалет идут в марину, утром с зубной щеткой в марину.
Когда они вечером сидели обнявшись в кокпите, то тарелку или чашку там больше поставить места не было. От умиления слеза наворачивались.
Вот их яхта.
12.JPG
Вывод: для путешествий достаточно желания, а не денег.


Пара пенсионеры. Идут из Хельсинки в Вассу (это не близко).
Вот их катер.
1.JPG
Поинтересовались откуда мы - сказали из Петрозаводска.
Они в ответ совершенно искренне и наивно: А как раньше назывался этот город?
- Всегда так назывался.
Они: - Так нет, как он назывался до войны, когда он был финским?
Я даже растерялся, не зная как политкорректно ответить на этот вопрос. Рассказал в нескольких предложениях историю города, что финским он никогда не был.

Вообщем мне всегда были не понятны наши соотечественники стремившиеся в Финляндии купить какую-то недвижимость.
 
Путевые портреты

А как раньше назывался этот город?
- Всегда так назывался.
Они: - Так нет, как он назывался до войны, когда он был финским?
Я даже растерялся, не зная как политкорректно ответить на этот вопрос. Рассказал в нескольких предложениях историю города, что финским он никогда не был.
Как же, был он финским. с 1941 по 1944 года. одиннадцать концлагерей было построено и функционировало.
 
Как же, был он финским. с 1941 по 1944 года. одиннадцать концлагерей было построено и функционировало.
Тогда не финским, а немецким - финны же большую часть войны за Германию сражались.
Из контекста они Зимнюю войну имели ввиду когда четыре района Финляндии к СССР по условиям мирного договора отошли.
Фины до сих пор не могут успокоится.
Если будете в Йоенссу - административный центр Северной карелии (а до войны был Сортавала) на центральной площади, если встать спиной к озеру, слева здание музея. Там половина экспозиции о Сортавала (как бывшей столице региона) в том числе о советско-российском переоде города.
Там к экспонатам, документам, фотографиям подписи на трех языках финском, английском, русском. Примечательно, что на русском текст такой, что можно пойти и удавится от мысли что ты русский, на финском я не переводил, а на английском он отличается - текст достаточно нейтральный.
И таких приколов не один: история Свеборга на языках отличается - на английском у экскурсоводов это Шведская крепость и о русских ни слова.
 
Честно сказать для меня была загадкой зимняя война 39- 40го года А в Мурманске, самодеятельный экскурсовод который собрал музей обороны Полуострова Рыбачий, рассказал, что Ленин в 18-м году отпустил финнов и подписал договор, что земли до Выборга отходят СССР, а незамерзающий фьорд Печенга уходит Финнам, как компенсация.. Но Финны не спешили с исполнением договора а построили линию манергейма и ждали что СССР самоликвидируется. В 39 году договор исполнили насильно. А в 44-м из-за того, что Финны выступили страной агрессором аннулировали и Печенгу с Городом Никель. Не знаю верно это или нет.
 
Тогда не финским, а немецким - финны же большую часть войны за Германию сражались.
Из контекста они Зимнюю войну имели ввиду когда четыре района Финляндии к СССР по условиям мирного договора отошли.
Фины до сих пор не могут успокоится.
Если будете в Йоенссу - административный центр Северной карелии (а до войны был Сортавала) на центральной площади, если встать спиной к озеру, слева здание музея. Там половина экспозиции о Сортавала (как бывшей столице региона) в том числе о советско-российском переоде города.
Там к экспонатам, документам, фотографиям подписи на трех языках финском, английском, русском. Примечательно, что на русском текст такой, что можно пойти и удавится от мысли что ты русский, на финском я не переводил, а на английском он отличается - текст достаточно нейтральный.
И таких приколов не один: история Свеборга на языках отличается - на английском у экскурсоводов это Шведская крепость и о русских ни слова.
Конечно извиняюсь за невежество, но 1975 г был в г Сортавала который находится на берегу Ладоги между станциями Якима и Хуухканмяки, он в те времена по другому назывался или это другой населенный пункт?
 
Финны выступили страной агрессором
По условиям того мирного довора от 40 года финны обязались не участвовать во враждебных нам коалициях ну и соответственно его сами первыми и не выполнили.
Конечно извиняюсь за невежество, но 1975 г был в г Сортавала который находится на берегу Ладоги между станциями Якима и Хуухканмяки, он в те времена по другому назывался или это другой населенный пункт?
Тот самый, это финский город в результате Зимней войны отошел к СССР.
Финскими с 17 по 39 года были 4 района сегодняшней Карелии Лахденпохский, Сортавальский, Суоярвский и Питкярантский, а при СССР эти все районы были закрыты для посещения без пропуска.
 
По условиям того мирного довора от 40 года финны обязались не участвовать во враждебных нам коалициях ну и соответственно его сами первыми и не выполнили.

Тот самый, это финский город в результате Зимней войны отошел к СССР.
Финскими с 17 по 39 года были 4 района сегодняшней Карелии Лахденпохский, Сортавальский, Суоярвский и Питкярантский, а при СССР эти все районы были закрыты для посещения без пропуска.
Все же не понял, Йоенссу и Сортавала это одно и то же место? Если да, то что так сильно изменилось отношение к советско-российскому периоду, что за нас стыдно? Когда был там, то места очень красивые и город ничем не отличался от других, кроме как вы упомянули, что действовал режим приграничной зоны. В Якима нашли да же троюродного брата который был женат на карелке (наверное правильнее сказать финке) но никакого негатива тогда небыло, в принципе как и вообще национализма в те времена. Надеюсь, что эта территория еще принадлежит России, хотя сейчас все возможно на пике самоопределений могли и отдать.
Решил отредактировать. Посмотрел карту, все на своих местах Йоенссу у финов Сортавала наша территория, расстояние между ними где то км 100. По данным гугл Сортавала 50 км от границы и там примерно столько же. Не понятно за, что нас там так не любят, им в 17 Ленин дал суверинитет, а раньше входили в Российскую империю, парадокс.
 
Последнее редактирование:
Йоенссу и Сортавала это одно и то же место?
В Финляндии есть регионы, в том числе регион называющийся Северная карелия.
Раньше его столицей был Сортовала, сейчас Йоенссу.
Вот за то, что столица их региона «переехала» и скажем так не любят.
Ненависти конечно нет, но политизация истории есть везде.
 
Взяли курс на Турку

Решили идти не главным судовым ходом, а проливом
На пути к проливу на отдельных знаках выведено потомство (это такого размера птенцы)
DSC_7104_00001.jpg
Один из родителей (второй крутился все никак с первым в объектив не лез)
DSC_7102_00001.jpg
Вход в пролив
В проливе очень живописно, скалы, отдельные домики, но так как к большинству островов нет автомобильного сообщения, то домики маленькие и уединенно.
IMG_7586.JPGIMG_7591.JPGIMG_7592.JPGIMG_7584.JPGIMG_7593.JPGIMG_7588.JPG
Вода в Балтике
IMG_7504.JPG
По берегам загорают топлесс девушки (не стал фотографировать)

Пролив очень понравился - рекомендую
Место на карте ; Маршрут следования.
путь.jpg
 
Во,а у нас вода на два градуса холоднее
 
Тут ошибся - девушек вниманием обделил , а нас фотками ..
Ээ этого хозяйства в интернете на любой вкус. Силли Билли почитываю, вот ему видимо совсем тяжко, а я еще ничего, нормально, на этот счет ?
 
Так и корабликов в инете тоже полно....;)
 
Верх