Вокруг центра Стокгольма
Решили пройти на вокруг центра Стокгольма по воде.
Выходили из марины где стоим в нее же и вернулись.
Весь поход смотрите на видео (смотреть только на хорошем интернете, из 10 часов съемки осталось 2 часа, они ускорены в три раза - если медленно, то можно еще ускорить средствами ютуб в два раза)
В конце маршрута заходили на обед на остров с непроизносимым названием Фьедерхольмарн.
Стоянка платная 3 часа 10 Евро
Сейчас остров имеет только туристическое значение, удобно пообедать, в прошлом на острове были рыбаки и производство рыбацких лодок, сейчас там их музей, музей не интересный, все типы представленных лодок есть на сайте музея
http://www.allmogebatarfjaderholmarna.se/verksamhet/båtar-29916751
На музее рыбацкие трофеи
Почему то на причале наш швартовый заинтересовал птенца чайки и он начал его поклевывать
Из интересного:
1. На видео не слышно, но шведы всегда подают сигнал движения задним ходом 3 гудка и иногда сигнал «не понимаю Ваши намеренья» 5 гудков - но пауза между гудками очень маленькая (раза в четыре меньше чем у нас), так что я нашим маневроуказателем пользовался как то стыдливо, как белая ворона.
2. Была пятница 13, еще Yura на форуме запрашивал приметы, почему то у нас после шлюза самопроизвольно (а может сами задели) сработал самонадувной спасательный морской круг с вешкой, хорошо был развернут и выпал вовнутрь, теперь его переукладывать.
Маршрут движения и видеосъемки:
Комментарии к видео
1. В этот раз камеру закрепили по борту, сначала по левому, потом поняв, что интереснее вид на берега, переставили по правому, потом чтобы посмотреть акваторию снова по левому.
2. В первой бухте стояла большая яхта с таким флагом, что я даже теоретически не знаю к каком государству он может относиться.
3. Седлав круг по первой бухте, пошли во вторую - в которой королевский дворец, как же мимо него круг не сделать. Перед нами туда попыталась пройти небольшая яхточка, но в этой бухте с помощью двух буксиров маневрировал военный корабль под охраной полицейского катера, катер бросился наперехват этой яхточке - она развернулась и ушла назад. Увидя этот опыт, мы обогнули военных по левому берегу, а сделав круг у королевского дворца вернулись напрямую не вызвав интереса у полицейских.
4. Чтобы обойти центр Стокгольма с другой стороны надо войти во внутренние воды через шлюз Хаммарбю . Длина шлюза 115 метров ширина 17,4 метра.
Какое-то нервное шлюзование:
- подойдя к шлюзу деваться некуда, надо лечь в дрейф в канале, хорошо стояла хорошая погода, но если ветрено, то как там лежать в дрейфе не очень понятно;
- шведы в очередях не очень вежливы и прут в шлюз без очереди;
- дождались очереди при заходе в шлюз, пошли, вдруг лодку потащило налево, удержали, выровнялись, зашли;
- швартоваться не к чему, кнехты есть, но они очень далеко метра 2 от края, все при шлюзовании держаться руками за веревочки висящие со стен в шлюзе, зашвартовались на трубу к которой эти веревочки крепятся;
- шлюзование закончилось, шлюз открывается, вот тебе раз, шлюз сломан - работает только одна створка и левая, надо выйти в дырку 8,7 м, а мы пришвартованы к правому берегу, то есть надо сначала перестроится (выполнить лосинный тест). Вышли, при проходе запасы по бортам всего 1,65 метра.
5. Сделали круг по всем бухтам вокруг центра со стороны озер.
6. Опять возвращаемся в шлюз, опять ждёт куча народа, пролежали в дрейфе в ожидании шлюзования, причём вокруг тоже в дрейфе лежат лодки, расстояния не большие, но мы в эту ожидающую партию на шлюзование не влезли. В следующую партию мы вторые, уже повеселее, на 4-5 лодок есть стенка - встали к этой стенке.
7. Зашли в шлюз, первыми пропустили пассажирский катер и полицейских, далее в порядке живой очереди, перед носом путаются гидроциклисты, так и гляди кого то придавишь. Обратное шлюзование платное - 20 Евро, оплатить можно по карточке.
Панорама в шлюзе
8. Вышли, снова потащило - теперь направо (видимо там какое то течение), прошли каналом, вышли в заливы.
9. Вернулись в марину.
Моя рекомендация: нельзя заходить в сторону озера и выходить со стороны озера через шлюз малым ходом - не хватает управляемости, лодку тащит на стенку и при входе мы заходили осторожно малой скоростью 1-2 узла и удержать лодку удалось только двигателями, а выходили уже это место проходили на скорости 4-5 узлов, так получается удержаться от существенного сноса.
Вот и закончился третий этап путешествия
Завершающее романтическое фото