Путешествия Малой лисы

В Стокгольме

Пришли в Стокгольм, встали в центре в Vasa marin.
Посмотреть вложение 52796
Для нас всего подходит три места, бронировали и оплачивали в апреле. Электричество, вода, интернет (фильмы смотреть можно). Стоит 70 Евро, за доплату разносят по утрам горячих хлеб. Марина полная, мест нет.
На 50% лодах собаки, на некоторых по две-три. Все с друг другом здороваются - все доброжелательно.
Швед со стоящей не вдалеке большой яхты поинтересовался зачем такие фонари и вперёд, и назад, показывая на отмашки. Объяснили ему, что это для согласования расхождений по российским правилам.

Путевые портреты

На стоянке подошёл финн поинтересоваться лодкой.
Бывший гонщик на шверботах, решил завязать с парусом, продержался три года, не выдержал и купил яхту (яхта метров 10). Путешествует с семьей, двое детей. Родом из Турку, живет в Хельсинки. Хотелось сделать ему приятное и похвалить Турку, сказав это же столица, финн не понял, поправил что столица Хельсинки. -Так Турку же была столицей! -Ну это когда было - 200 лет назад. Вообщем комплимент получился не удачным. Бабушка у него родом из Куркиеки (это населенный пункт в Карелии, тесен мир) умерла 2 года назад, почему она оттуда переехала тактично спрашивать не стал (город отошёл к России в результате Северной войны). Активно путешествует по России и ему очень нравиться, ходил из Санкт-Петербурга в Москву, ходил на Кижи. Так восторженно отзывался о Кижах, что засомневался, может что-то там не знаю.

Удалось разговорить продавщицу в местном магазине.
Американка, эмигрировала в Швецию.
-Как же это произошло из Америки в Швецию?
-Я влюбилась в шведа и вышла замуж.
- Как Швеция?
-Невыносимо, тут нечего делать и скучно.
-Надеетесь что муж согласится переехать в США?
-О да.
-И как Вам сравнение США и Швеции?
-В Швеции жить безопаснее, социальные программы, меньше плачу за медицину, коммунальные услуги. В США надо платить за все. Но шведы мне надоели они скучные. И тут мигранты с ближнего востока это плохо.
-Вроде в Швеции мигрантов не очень много по сравнению с Германий и Францией?
-Мне мигранты не нравятся. Я республиканка и муж у меня тоже республиканец занимается политикой. Тут в сентябре выборы муж надеется, что многое изменится.
(Чтобы образ бы полный лет 27-29, улыбка из рекламы зубной пасты, стройная, штаны, короткая стрижка - без страха и упрека, уверенная в себе как паровоз - мысленно воображение ей винчестер в руки дорисовало)
Короче-запрограммированная:)
 
Пришли в Стокгольм, встали в центре в Vasa marin.

Далеко ж Вы однако забрались! Хороший "ответ чемберлену - :p", конкретный, а как насчёт качки в Балтийском море, стабилизаторы приходилось использовать,как эффект?
 
Последнее редактирование:
Хороший "ответ чемберлену - :p", конкретный
:) Да ладно, это же не самоцель, действительно строили чтобы ходить, даже в Стокгольме атлас Гёте канала купил, для проработки возможных будущих маршрутов.
как насчёт качки в Балтийском море, стабилизаторы приходилось использовать,как эффект?
Открытым морем проходили только два участка.
Перед Хельсинки, но там ветер был сильный в лоб, поэтому стабилизаторы не пригодились.
И проходили участок с Аландских островов до шхерного района Стокгольма, там ветер бы не сильный и строго в борт с Ботнического залива, закладывать гласы не хотелось так и шли лагом к волне. Волна не большая 1-1.2 метра, стабилизаторы нормально работали качка не ощущалась.

Но есть интересный момент.
Проводили кренование судна после спуска на воду в прошлом году, и на всякий случай проводили кренование в этом году оборудованного судна когда проходили СПб.
Немного поменяв ТЗ на кренование с целью определить максимальную волну выдерживаемую судном.
Кренование показало, что по основному критерию М(доп)/М(крен)>1 , условие соблюдается лагом к обрушающейся волне 5.5 метра в левый борт (при крене на правый борт) и лагом к волне 4.5 в правый борт (крен на левый борт), но начиная с 2,5 метра волны надо отключать успокоители качки.
 
В Стокгольмских шхерах по берегам (Путевые заметки Часть 1)
 

Вложения

  • DSC_6673_00001.jpg
    DSC_6673_00001.jpg
    262.6 КБ · Просмотры: 531
  • DSC_6672_00001.jpg
    DSC_6672_00001.jpg
    163.2 КБ · Просмотры: 534
  • DSC_6671_00001.jpg
    DSC_6671_00001.jpg
    216.8 КБ · Просмотры: 515
  • DSC_6669_00001.jpg
    DSC_6669_00001.jpg
    252.2 КБ · Просмотры: 528
  • DSC_6668_00001.jpg
    DSC_6668_00001.jpg
    267 КБ · Просмотры: 538
  • DSC_6667_00001.jpg
    DSC_6667_00001.jpg
    170.1 КБ · Просмотры: 513
  • DSC_6664_00001.jpg
    DSC_6664_00001.jpg
    212 КБ · Просмотры: 528
  • DSC_6659_00001.jpg
    DSC_6659_00001.jpg
    243 КБ · Просмотры: 522
  • DSC_6658_00001.jpg
    DSC_6658_00001.jpg
    167.5 КБ · Просмотры: 524
  • DSC_6657_00001.jpg
    DSC_6657_00001.jpg
    258.1 КБ · Просмотры: 532
В Стокгольмских шхерах по берегам (Путевые заметки Часть 2)
 

Вложения

  • DSC_6690_00001.jpg
    DSC_6690_00001.jpg
    215.7 КБ · Просмотры: 483
  • DSC_6688_00001.jpg
    DSC_6688_00001.jpg
    267.3 КБ · Просмотры: 511
  • DSC_6687_00001.jpg
    DSC_6687_00001.jpg
    247.7 КБ · Просмотры: 491
  • DSC_6686_00001.jpg
    DSC_6686_00001.jpg
    229.3 КБ · Просмотры: 491
  • DSC_6685_00001.jpg
    DSC_6685_00001.jpg
    248.7 КБ · Просмотры: 506
  • DSC_6683_00001.jpg
    DSC_6683_00001.jpg
    209.5 КБ · Просмотры: 484
  • DSC_6678_00001.jpg
    DSC_6678_00001.jpg
    220.9 КБ · Просмотры: 508
  • DSC_6677_00001.jpg
    DSC_6677_00001.jpg
    218.9 КБ · Просмотры: 506
  • DSC_6676_00001.jpg
    DSC_6676_00001.jpg
    159.1 КБ · Просмотры: 492
  • DSC_6675_00001.jpg
    DSC_6675_00001.jpg
    202.4 КБ · Просмотры: 492
В Стокгольмских шхерах по берегам (Путевые заметки Часть 3)
 

Вложения

  • DSC_6701_00001.jpg
    DSC_6701_00001.jpg
    243.2 КБ · Просмотры: 517
  • DSC_6700_00001.jpg
    DSC_6700_00001.jpg
    225.2 КБ · Просмотры: 497
  • DSC_6698_00001.jpg
    DSC_6698_00001.jpg
    271.6 КБ · Просмотры: 491
  • DSC_6697_00001.jpg
    DSC_6697_00001.jpg
    263.7 КБ · Просмотры: 494
  • DSC_6696_00001.jpg
    DSC_6696_00001.jpg
    222.7 КБ · Просмотры: 496
  • DSC_6695_00001.jpg
    DSC_6695_00001.jpg
    251.3 КБ · Просмотры: 488
  • DSC_6694_00001.jpg
    DSC_6694_00001.jpg
    233.1 КБ · Просмотры: 481
  • DSC_6693_00001.jpg
    DSC_6693_00001.jpg
    260.9 КБ · Просмотры: 510
  • DSC_6692_00001.jpg
    DSC_6692_00001.jpg
    209.2 КБ · Просмотры: 490
  • DSC_6691_00001.jpg
    DSC_6691_00001.jpg
    260.2 КБ · Просмотры: 489
В Стокгольмских шхерах по берегам (Путевые заметки Часть 4)
Видно как чем ближе к Стокгольму, тем дома становятся подороже
 

Вложения

  • DSC_6716_00001.jpg
    DSC_6716_00001.jpg
    160.5 КБ · Просмотры: 534
  • DSC_6713_00001.jpg
    DSC_6713_00001.jpg
    208.3 КБ · Просмотры: 529
  • DSC_6711_00001.jpg
    DSC_6711_00001.jpg
    174 КБ · Просмотры: 532
  • DSC_6710_00001.jpg
    DSC_6710_00001.jpg
    146.2 КБ · Просмотры: 528
  • DSC_6709_00001.jpg
    DSC_6709_00001.jpg
    166.1 КБ · Просмотры: 540
  • DSC_6706_00001.jpg
    DSC_6706_00001.jpg
    129.6 КБ · Просмотры: 518
  • DSC_6705_00001.jpg
    DSC_6705_00001.jpg
    217.3 КБ · Просмотры: 508
  • DSC_6704_00001.jpg
    DSC_6704_00001.jpg
    232.8 КБ · Просмотры: 530
  • DSC_6703_00001.jpg
    DSC_6703_00001.jpg
    246 КБ · Просмотры: 521
  • DSC_6702_00001.jpg
    DSC_6702_00001.jpg
    207.3 КБ · Просмотры: 537
В Стокгольмских шхерах по берегам (Путевые заметки Часть 5 заключительная)
 

Вложения

  • DSC_6729_00001.jpg
    DSC_6729_00001.jpg
    269.5 КБ · Просмотры: 525
  • DSC_6728_00001.jpg
    DSC_6728_00001.jpg
    256 КБ · Просмотры: 536
  • DSC_6724_00001.jpg
    DSC_6724_00001.jpg
    289.3 КБ · Просмотры: 523
  • DSC_6726_00001.jpg
    DSC_6726_00001.jpg
    223.7 КБ · Просмотры: 546
  • DSC_6722_00001.jpg
    DSC_6722_00001.jpg
    263.2 КБ · Просмотры: 515
  • DSC_6721_00001.jpg
    DSC_6721_00001.jpg
    253.2 КБ · Просмотры: 531
  • DSC_6717_00001.jpg
    DSC_6717_00001.jpg
    263.1 КБ · Просмотры: 518
Да,судя по количеству и площадями остекления,с солнцем там напряженка:)
 
Там в шхерах не возникало желания посетить домик где были созданы самые известные хиты АВВА?
 
Да,судя по количеству и площадями остекления,с солнцем там напряженка:)
Север, у скандинавов еще не приняты заборы и они обычно окна стараются расположить с одной стороны дома, то есть вполне бывает, чтобы окна располагались с южной части дома, а северная была глухая - это для экономии энергоносителей делают и для личного пространства с соседями (дома рядом, но никто друг друга не видит).
На фото как раз большая часть домов с южной стороны.
Там в шхерах не возникало желания посетить домик где были созданы самые известные хиты АВВА?
Самое интересное до Вашего вопроса даже не знал где этот остров, но нашел (не с первого раза)
Остров Viggso
остров ABBA.JPG

Но есть сомнения, что там что то есть, так как в музее ABBA (который на острове Юргорден - мы там стоим в 150 метрах), есть как бы модель того дома на острове.
В этом году наверное уже не зайдем, но в будущем зайдем расскажу.
 
Последнее редактирование:
Вокруг центра Стокгольма

Решили пройти на вокруг центра Стокгольма по воде.
Выходили из марины где стоим в нее же и вернулись.
IMG_7383.JPG
Весь поход смотрите на видео (смотреть только на хорошем интернете, из 10 часов съемки осталось 2 часа, они ускорены в три раза - если медленно, то можно еще ускорить средствами ютуб в два раза)

В конце маршрута заходили на обед на остров с непроизносимым названием Фьедерхольмарн.
Стоянка платная 3 часа 10 Евро
IMG_7414.JPG
Сейчас остров имеет только туристическое значение, удобно пообедать, в прошлом на острове были рыбаки и производство рыбацких лодок, сейчас там их музей, музей не интересный, все типы представленных лодок есть на сайте музея http://www.allmogebatarfjaderholmarna.se/verksamhet/båtar-29916751
На музее рыбацкие трофеи
IMG_7412.JPG
Почему то на причале наш швартовый заинтересовал птенца чайки и он начал его поклевывать
IMG_7410.JPG

Из интересного:
1. На видео не слышно, но шведы всегда подают сигнал движения задним ходом 3 гудка и иногда сигнал «не понимаю Ваши намеренья» 5 гудков - но пауза между гудками очень маленькая (раза в четыре меньше чем у нас), так что я нашим маневроуказателем пользовался как то стыдливо, как белая ворона.
2. Была пятница 13, еще Yura на форуме запрашивал приметы, почему то у нас после шлюза самопроизвольно (а может сами задели) сработал самонадувной спасательный морской круг с вешкой, хорошо был развернут и выпал вовнутрь, теперь его переукладывать.
IMG_7416.JPG

Маршрут движения и видеосъемки:
IMG_0113.jpg
Комментарии к видео
1. В этот раз камеру закрепили по борту, сначала по левому, потом поняв, что интереснее вид на берега, переставили по правому, потом чтобы посмотреть акваторию снова по левому.
2. В первой бухте стояла большая яхта с таким флагом, что я даже теоретически не знаю к каком государству он может относиться.
3. Седлав круг по первой бухте, пошли во вторую - в которой королевский дворец, как же мимо него круг не сделать. Перед нами туда попыталась пройти небольшая яхточка, но в этой бухте с помощью двух буксиров маневрировал военный корабль под охраной полицейского катера, катер бросился наперехват этой яхточке - она развернулась и ушла назад. Увидя этот опыт, мы обогнули военных по левому берегу, а сделав круг у королевского дворца вернулись напрямую не вызвав интереса у полицейских.
4. Чтобы обойти центр Стокгольма с другой стороны надо войти во внутренние воды через шлюз Хаммарбю . Длина шлюза 115 метров ширина 17,4 метра.
Какое-то нервное шлюзование:
- подойдя к шлюзу деваться некуда, надо лечь в дрейф в канале, хорошо стояла хорошая погода, но если ветрено, то как там лежать в дрейфе не очень понятно;
- шведы в очередях не очень вежливы и прут в шлюз без очереди;
- дождались очереди при заходе в шлюз, пошли, вдруг лодку потащило налево, удержали, выровнялись, зашли;
- швартоваться не к чему, кнехты есть, но они очень далеко метра 2 от края, все при шлюзовании держаться руками за веревочки висящие со стен в шлюзе, зашвартовались на трубу к которой эти веревочки крепятся;
- шлюзование закончилось, шлюз открывается, вот тебе раз, шлюз сломан - работает только одна створка и левая, надо выйти в дырку 8,7 м, а мы пришвартованы к правому берегу, то есть надо сначала перестроится (выполнить лосинный тест). Вышли, при проходе запасы по бортам всего 1,65 метра.
5. Сделали круг по всем бухтам вокруг центра со стороны озер.
6. Опять возвращаемся в шлюз, опять ждёт куча народа, пролежали в дрейфе в ожидании шлюзования, причём вокруг тоже в дрейфе лежат лодки, расстояния не большие, но мы в эту ожидающую партию на шлюзование не влезли. В следующую партию мы вторые, уже повеселее, на 4-5 лодок есть стенка - встали к этой стенке.
7. Зашли в шлюз, первыми пропустили пассажирский катер и полицейских, далее в порядке живой очереди, перед носом путаются гидроциклисты, так и гляди кого то придавишь. Обратное шлюзование платное - 20 Евро, оплатить можно по карточке.
Панорама в шлюзе
IMG_7397 (Копировать).JPG

8. Вышли, снова потащило - теперь направо (видимо там какое то течение), прошли каналом, вышли в заливы.
9. Вернулись в марину.

Моя рекомендация: нельзя заходить в сторону озера и выходить со стороны озера через шлюз малым ходом - не хватает управляемости, лодку тащит на стенку и при входе мы заходили осторожно малой скоростью 1-2 узла и удержать лодку удалось только двигателями, а выходили уже это место проходили на скорости 4-5 узлов, так получается удержаться от существенного сноса.

Вот и закончился третий этап путешествия
Завершающее романтическое фото
IMG_7436.JPG
 
Тут в теме про трапы,как то было недопонимание каким образом у меня трап после разгрузки подымется от земли и пружина не покалечит.
Вот оказывается есть амортизаторы и для швартовых.:)IMG_7410.JPG
 
Такие аммортизаторы в Билтеме есть...
 
Завершающее романтическое фото
Посмотреть вложение 53196
Вот! Вот это ваще мега бомбическая штука по моему! Подсветка воды под лодкой! Прям мечта!
Так наверное прикольно нырять в подсвеченную воду! А ведь эти подсветки есть ещё и разных цветов! Уххх!!!
 
Вот! Вот это ваще мега бомбическая штука по моему! Подсветка воды под лодкой! Прям мечта!
Так наверное прикольно нырять в подсвеченную воду! А ведь эти подсветки есть ещё и разных цветов! Уххх!!!
Не, у неё практический смысл есть, чтобы в камеру (там еще вместе с прожектором установлена, но никак не доведу ее до ума) были винты видны, иначе без подсветки под лодкой темно.
Но на стоянке большие рядом стоящие лодки зажгли подсветку, ну и мы не лохи малиновый пиджак, норковая шапка ...
 
Не, у неё практический смысл есть, чтобы в камеру (там еще вместе с прожектором установлена, но никак не доведу ее до ума) были винты видны, иначе без подсветки под лодкой темно.
Но на стоянке большие рядом стоящие лодки зажгли подсветку, ну и мы не лохи малиновый пиджак, норковая шапка ...
ах вона как! стесняюсь спросить, а бюджет и оборудование парохода в круг вы где-то озвучивали или это фантастика? )))
 
В темноте красиво смотрится, со всеми подсветками. Прямо настоящий теплоход.
 

Пользователи онлайн

Верх