Путешествия Малой лисы

В Хельсинки (день седьмой - продолжение)

Идем шхерами, в одном месте ходит паром, причём самый опасный, который на тросе. Подходим, смотрим он стоит грузится, мы на подходе когда уже не успеть затормозить, а паром начал отходить: никаких сигналов, вызовов по рации - просто начал отходить и все.
Посмотреть вложение 51917
Естественно натягивая трос, глубина в этом месте 3.3 метра.
Но мы проскочили, и он прошёл сразу сзади нас.
Посмотреть вложение 51916
Если бы было столкновение с тросом, даже не знаю кто бы был прав.

Вне фарватера встречаются места с расставленными сетями, встретили такое обозначение зоны сетей
Посмотреть вложение 51918

На подходе к Хельсинки есть фарватер через разводной мост, он вроде разводится каждые полчаса, он информации об этом четкой найти не удалось.
Пошли через основной фарватер для больших кораблей.
Идём, изучаем карту, и видим что есть примечание, что идем через военною зону для учебных стрельб. У нас через такие хоть фарватеры не проложены, а тут фарватер прямо через неё идет. Но навстречу попалась финская яхта, наверное они знают, что делают.
Посмотреть вложение 51915
Подходим к крепости Свеаборг, на АИСе видно, что сейчас выйдет Викинг, если бы не было АИСа наверно как то разошлись в последний момент, но шли ровно пересекающими курсами, причём за островами его не видно. Легли в дрейф пропустили Викинг.
На проливе мимо крепости на карте надпись, военная зона вход воспрещён, но только прошёл Викинг, оттуда вылетел финн на Патроле, тоже наверное знает, что делает, пошли в пролив. Пришли в марину, зашвартовались лагом, глубина 3 метра, лагом всего пять мест (фото уже следующего дня),
Посмотреть вложение 51919
стоянка 22 Евро (что-то для центра города не дорого), электричество 200 Вольт, вода, интересно в марине есть подъёмник для мачт - кому нужно.
Посмотреть вложение 51920
Ба! Да мы одними тропами гуляем :)
Мы туда (в Хельсинки) пришвартовались 13.06. Цена уже была 48 ойро. Кому интересно соляра там тоже по 1.64.
На пару дней выехали в Питер, а завтра опять туда, забираем лодку и на Аланды.
ПС. Про борьбу за живучесть с российскими моторами... это конешно да. 230 часов... Тьфу-тьфу-тьфу, у меня почти 500 часов, один движок... только лей топливо. Я даже ремкомплектов не имею, может самонадеяно, конешно.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
Из Хельсинки на запад (день восьмой)

Вышли из Хельсинки в час дня, погода отличная, ветра нет, сделали круг по бухтам в центре города, поснимали на видео (смотреть лучше с х2 скоростью).
Выходим из города. Подошёл пограничный катер, без вызов по рации, без каких то сигналов, но понятно, что хотят на борт, легли в дрейф, приняли на борт пограничника. Он проверил паспорта, судовую роль, спросил если ли бумажные карты, на случай если откажет электронная навигация. Ответили карты есть. Чтобы бы было если бы их не было - не знаю? А спрашивать не хотелось. Пожелал хорошего отдыха (проверявший нас катер в конце видео).
На выходе из Хельсинки занималось три школы парусных яхт, от них надо увернуться, а ходят как им удобно стаями через весь фарватер.
После Хельсинки характер местности поменялся, больше островов, скал, камней. Больше знаков ограждения опасностей, иногда весь фарватер обозначен только ими.
DSC_6317_00001.jpg DSC_6315_00001.jpg DSC_6314_00001.jpg DSC_6308_00001.jpg DSC_6301_00001.jpg
В некоторых местах на берегу стоят сложенные из белого камня пирамидки, так как они совпадают с отдельными знаками обстановки, то думаю это знаки фарватера оставшиеся с до электрической эпохи, которые сейчас поддерживаются в дань винтажной моде.
DSC_6293_00001.jpg DSC_6300_00001.jpg
Очень много остовов с военными объектами с надписью, в том числе на русском языке, что высадка запрещена.
Очень много знаков «KABEL» электроснабжения остовов, в том числе не обозначенных на карте.
Встали на якорную стоянку в бухте острова Юссаари не доходя до полуострова Ханко.
IMG_0052.jpg
Якорная стоянка не понравилась, ровного участка дна практически нет, идёт склон от 15 до 4 метров на котором и надо становиться, при подъеме якоря нужен обмыв цепи.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
Хельсинки - Аландские острова (день девятый)
Вышли с якорной стоянки рано утром.

После полуострова Ханко на Аландских острова идёт центральный фарватер, все идут по нему.
Отвлечься возможности нет, каждые 5-10 мин проходит или катер или яхта.
DSC_6344_00001.jpg
На глиссирующие суда мы особо внимания не обращали, пусть сами нас обходят как хотят, а вот с парусными яхтами (а огни все шли под мотором) надо расходиться.
DSC_6399_00001.jpg
Попадаются и крупные яхты.
DSC_6435_00001.jpg
Никогда не понимал черных парусов.
DSC_6445_00001.jpg
Вот так ходят настоящие яхтсмены.
DSC_6431_00001.jpg
По приближению к Аландским островам пейзажи становятся живописнее.
DSC_6458_00001.jpg DSC_6454_00001.jpg
Встречаются и крупные суда.
По закону подлости расхождение с одним пришлось на самую узкую часть фарватера. Мы прижались к границе судового хода, даже чуть вышли за край. Судно, к чести надо сказать, тоже подвинулся к краю, так и разошлись.
Наша скорость 7 узлов, его скорость 10 узлов, дистанция расхождения между ДП нашим и его 63 метра. Видео ускорено в 2 раза - с двух точек.

На одном из знаков обстановки, кто то свил гнездо: и безопасно, и тепло.
DSC_6319_00001.jpg
Но кто это был, так увидеть и не удалось, а по птенцу я не понял.
DSC_6318_00001.jpg
Пришли к вечеру в марину на острове Хельсе - самом восточном острове Аландского архипелага. Поменяли флаг на флаг Аландских остовов. Тут уже шведский язык. Живописно, глубина в марине 3 метра, швартовка только на буй, но мы были единственными, поэтому встали лагом. Стоимость стоянки 20 Евро. Электричество 230 Вольт.
DSC_6466_00001.jpg
Кухня в ресторане закрыта работает до 20 часов, но хозяйка испекла торт, купили три куска на всех членов экипажа.