Проверка остойчивости

Paull

Новичок
Собираюсь купить Ярославец...........проект Десанта (самый первый экз)
сверху наварено столько, что кажется перевернется от слабого ветра,
ходил на ходовые вроде боковую волну держит неплохо..............
но стремно........................где бы сделать тест остойчивости???????
 
После явно затянувшегося периода летних отпусков что-то трудновато вновь врубиться в подробности теории,поэтому не мудрствуя лукаво можно осуществить предварительную оценку остойчивости так.

Взять за основу результаты и простейшую методику испытаний начальной остойчивости "Ярославцев" на Байкале :

"В 1978 г. на оз. Байкал, в помощь судоводителям, определены периоды свободных поперечных колебаний (период бортовой качки) при нормальных загрузках и получены результаты:

Суда проектов Р376у с балластом и без имеют период бортовой качки Т=4,5-5 сек."

Раскачайте катер и включите секундомер, когда наступит наибольший крен допустим на левый борт. Остановите секундомер при следующем максимальном наклонении на левый борт.Если возможно лучше замерить 2-3 периода и взять среднее.

Период качки порядка 5 секунд удовлетворяет требованиям остойчивости ГИМС/РРР и приблизительно соответствует минимально необходимому значению метацентрической высоты h~0,5 метра.

Период качки заметно более 5 секунд ( h<0,5м) требованиям остойчивости ГИМС/РРР не удовлетворяет.

А вот официальный тест остойчивости с построением ДСО и расчетом основных критериев остойчивости должен выполняться уполномоченными на то бюро и стоит немалых денег.
 
Последнее редактирование модератором:
а с учетом ....что судно только встает на учет в регистор
должна же быть офицальная проверка.......после такой большой переделки???????
 
а с учетом ....что судно только встает на учет в регистор
должна же быть офицальная проверка.......после такой большой переделки???????

Проверка? Вообще то должен быть проект на переоборудование со всеми рассчётами. И кроме этого должно быть проведено опытное кренование судна. А что конкретно за катер? Это по проекту Минибота с уширенными бортами? Этот что ли?

pr-yar02-steps-13s.jpg
 
Собираюсь купить Ярославец.....сверху наварено столько, что кажется перевернется от слабого ветра,
ходил на ходовые вроде боковую волну держит неплохо...
но стремно....где бы сделать тест остойчивости???????

Это ж надо такую башню соорудить, и это при том, что "Ярославец" вообще не расчитан на перевозку груза на палубе, это запрещено правилами эксплуатации.Его остойчивость недостаточна для этого.А парусность какова,шквал покрепче и "болгария".И без расчетов чувствуется, что нарушены все разумные нормы. Вы бы попробовали все-таки ради интереса качнуть разок другой,а может он и самопроизвольно немного качается, уж очень любопытно измерить период колебаний этого маятника.И как только народ не боится на таких "яхтах" плавать.
 
Ну вообще-то у него уширенный корпус. Причём уширенный очень оригинально - накладными бортами. Так что это уже не "Ярославец". По этой технологии построено несколько судов.

pr-yar03-steps-12s.jpg
 
Ну, это уж просто "бои без правил", уж и не знаю,что сказать.
 
Да я выходил на нем во вторник на ходовые:)
на среднем ходу переложил штурвал на левый борт ...........крен был конечно ,но все живы....сделал разворот ....
раковина в гальюне е..... ь только на палубу..........
но видимо из-за того что поплавки боковые начинают работать только
при крене.........он (крен)на ходу чувствуется сразу, если штурвал перекладываешь быстро 5 гр лево 5 гр право
 
Да я выходил на нем во вторник на ходовые,
на среднем ходу переложил штурвал на левый борт ... крен был конечно ,но все живы....

Ну и слава Богу. Всё же этот ярославский мавзолей имеет ширину аж 5 метров, а у покойничка всего-то 3,8 м по WL.
 

Пользователи онлайн

Верх