После явно затянувшегося периода летних отпусков что-то трудновато вновь врубиться в подробности теории,поэтому не мудрствуя лукаво можно осуществить предварительную оценку остойчивости так.
Взять за основу результаты и простейшую методику испытаний начальной остойчивости "Ярославцев" на Байкале :
"В 1978 г. на оз. Байкал, в помощь судоводителям, определены периоды свободных поперечных колебаний (период бортовой качки) при нормальных загрузках и получены результаты:
Суда проектов Р376у с балластом и без имеют период бортовой качки Т=4,5-5 сек."
Раскачайте катер и включите секундомер, когда наступит наибольший крен допустим на левый борт. Остановите секундомер при следующем максимальном наклонении на левый борт.Если возможно лучше замерить 2-3 периода и взять среднее.
Период качки порядка 5 секунд удовлетворяет требованиям остойчивости ГИМС/РРР и приблизительно соответствует минимально необходимому значению метацентрической высоты h~0,5 метра.
Период качки заметно более 5 секунд ( h<0,5м) требованиям остойчивости ГИМС/РРР не удовлетворяет.
А вот официальный тест остойчивости с построением ДСО и расчетом основных критериев остойчивости должен выполняться уполномоченными на то бюро и стоит немалых денег.