Промывка форсунок

motoras

Старожил форума
Собственно такой вопрос. Стоит ли делать периодическую промывку форсунок. Например раз в сезон. По весне. Чем делать. Как делать. Есть ли вообще в этом смысл.
Тему разместил тут, так как нет более подходящей.
 
Собственно такой вопрос. Стоит ли делать периодическую промывку форсунок. Например раз в сезон. По весне. Чем делать. Как делать. Есть ли вообще в этом смысл.
Тему разместил тут, так как нет более подходящей.
Какой двигатель стоит на Вашем катере и что Вы предполагаете под выражением "промывка форсунок"? Стоит проверять качество распыла форсунок двигателя в соответствии с инстр. завода-изготовителя. Ведите учет моточасов (работы) двигателя, проводите планово-предупредительные осмотры и обслуживание. Стоит проверять: когда при рабочем температурном режиме двигатель не развивает мощность, работает неравномерно, темный цвет выпускных газов, неполное сгорание топлива и др. Ну и если очень хочется перед началом навигации. На некоторых моделях советских дизелей можно проверить качество (работы) форсунки не снимая её с двигателя. Частые снятие-подключения топливных трубок высокого давления ведут к образованию негерметичности их конусов.
 
Последнее редактирование:
Частые снятие-подключения топливных трубок высокого давления ведут к образованию не герметичности их конусов.
Ведут к уменьшению диаметра отверстия на конусах , что сказывается на работе довольно чувствительно .
 
У меня простейший мотор. Андория sw400. 6 цилиндров. Объем 6,5 л. 100 л.с.
Под промывкой я понимаю работа на специальной жидкости.
 
У меня простейший мотор. Андория sw400. 6 цилиндров. Объем 6,5 л. 100 л.с.
Под промывкой я понимаю работа на специальной жидкости.
При использовании средств для проф..промывки хуже не будет . , К таковым жижам отношу Лавр , Winns . На мой взгляд Лавр "поинтереснее"
 
соглашусь с Курсантом. смотря какое двигло и какое давление на впрыск. если речь идет о современных моторах, то промывочные составы больше для самоуспокоения, чем для достижения практических результатов. Увидеть, правильно ли работает форсунка можно порой только разобрав двигатель и глянув на поверхность цилиндра-какой отпечаток "звездочки" от впрыска. Кроме того, форса может нестабильно работать в каком-то определенном интервале оборотов и поймать ее на этом проблематично. Так что учет моточасов и плановая замена. По аналогии с автомобильным двигателем - на моем моторе поверстрок 6,7 плановая замена через 120 тыс.км. При разборке двигла на 230 тысячах выявили три форсы под замену по следу распыла на цилиндре.
 
У меня простейший мотор. Андория sw400. 6 цилиндров. Объем 6,5 л. 100 л.с.
Под промывкой я понимаю работа на специальной жидкости.

если нет нареканий в работе топливной системы,то не надо ничего промывать у такого типа форсунок и тнвд ( рядный).
нечему там загрязняться.
 
нечему там загрязняться.
Смолистые отложения на направляющей поверхности никто не отменял - затрудняют ход иглы распылителя , существенно влияют на работу (дымность расход) на холостых оборотах при малых расходах . Легче всего смываются смывкой для карбюраторов . Другое дело - для этого распылитель снимать нужно , но эффект стоит того .
 
У меня стоит Ивеко шестерка. Наработка небольшая 1700мч.. но лет уже тридцать моторчику. Работает без нареканий.Но на ХХ были незначительные масляные пятна на воде. через мокрый выхлоп . В начале сезона. в апреле залил очиститель топливной системы HI-GIAR .Проехал сейчас около 1000 км .Пятен нет.
 
Не знаю где спросить. Специалисты по рядному ТНВД в радиусе досягания Дзержинска есть?
 
На своем менять собрался?
Да, Юр. Хочу что бы все было в норме. Да и солярка, естественно, с тнвд подкапывает.
Нашел в Ростове плунжерные пары. https://uggidravlika.ru/zapchasti-k-dvigatelyam/sw400/toplivnaya-sistema/product/view/166/1091
Если парни в магазине не найдут, то обращусь за помощью к Ростовчанам.


Я тут малость тупанул. Прочитал в книге что давление масла на холостых при полностью прогретом моторе должно быть не менее 34,3 кПа. А у меня вдруг стало 2 атм. Короче я в нолике ошибся при переводе единиц. Было масло 15W40 мобил. Заменил на то что в книжке положено М10Г2к газпром. Завтра проверю сколько будет давление на холостых после пары часов хода.
На масле которое было в катере при покупке давление на холостых было 3,7 атм. Выше 4 не поднималось, похоже редукционный клапан срабатывает.
А так - вывел сапун из двигателя в воздушный фильтр. Характерный запах в МО совсем исчез. Если бы не капающая солярка с тнвд и темень, то вполне огурцы можно сажать.
 
Последнее редактирование:
Нужно заменить плунжерный пары. В картере тнвд масло разжижается соляркой.
Плунжерные пары пропускающие топливо в видимых количествах не работоспособны , они никогда не запустят двигатель . Покупать новые смысла нет , нужно искать причину . В первую очередь просто протянуть нажимные штуцера и проверить подкачивающую помпу на утечку по штоку .
Может кто знает чем отличаются эти плунжерные пары?
https://uggidravlika.ru/zapchasti-k-dvigatelyam/sw400/toplivnaya-sistema
Производитель разный .
 
Плунжерные пары пропускающие топливо в видимых количествах не работоспособны , они никогда не запустят двигатель . Покупать новые смысла нет , нужно искать причину . В первую очередь просто протянуть нажимные штуцера и проверить подкачивающую помпу на утечку по штоку .
Мотор запускается без проблем.
Холостой ход держит аж до 200 оборотов и ниже - проблема заглушить.
По поводу топливо подкачивающей помпы. Она висит отдельно на ТНВД и пропускать топливо внутрь картера насоса ни как не может. Про подкачке по штуцеру утечка есть. Но ручка закручена и с нее не капает. Я вообще могу от подкачки отказаться - у меня стоит дополнительный фильтр с помпой.
Утечка идет в районе соединения насоса - нижней с верхней частями. Штуцера все сухие. А вот при работе двигателя начинает сопливится в районе разъема верхней и нижней части.
для меня это все новое. Вот поэтому и ищу спеца..
 
Не видел фото насоса , но - обычно механическая подкачка помпа приводится от кулачка вала топливного насоса , шток толкает поршень при износе штока солярка может попадать в картер тнвд , это нужно проверить . Вторая и основная утечка - при ослабших просто от времени нажимных штуцерах утечка происходит не наружу по резьбе а внутрь при давлении впрыска между торцом втулки плунжера и нагнетательным клапаном и далее по гнезду втулки в картер . Нужно просто снять стопора если они есть , трубки и протянуть накидным .

А если хочется забот хлопот и опыта - тогда купить плунжера подороже и свозить насос на кап ремонт подальше , там новые плунжера поставят старые новые снимут и протянут заодно , возьмут за все недорого ..
 
Не видел фото насоса , но - обычно механическая подкачка помпа приводится от кулачка вала топливного насоса , шток толкает поршень при износе штока солярка может попадать в картер тнвд , это нужно проверить . Вторая и основная утечка - при ослабших просто от времени нажимных штуцерах утечка происходит не наружу по резьбе а внутрь при давлении впрыска между торцом втулки плунжера и нагнетательным клапаном и далее по гнезду втулки в картер . Нужно просто снять стопора если они есть , трубки и протянуть накидным .

А если хочется забот хлопот и опыта - тогда купить плунжера подороже и свозить насос на кап ремонт подальше , там новые плунжера поставят старые новые снимут и протянут заодно , возьмут за все недорого ..
Я сделаю фото насоса. Но, кроме ручной подкачки, ничего там нет. https://yandex.ru/images/search?tex...n/1463728941/image.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=47
Или там еще есть механическая подкачка от вала ТНВД? Хм... Если так, то очень может быть. К сожалению в книжке ТНВД без разреза.
Магистраль такая: бак - фильтр - ручная подкачка - два фильтра последовательно - тнвд.
 
Последнее редактирование:
Верх