Все движки смазываются и отчасти охлаждаются разбрызгиванием масла подаваемого маслонасосом в различные подшипники и форсунки .
Теперь по турбине - зло не том сколько она стоит . Вот забьется предположим топливный фильтр , или соринка попадет в клапан топливной подкачки , или еще какая мелочь случится , форсунка закоксуется наполовину и тд .. что то не явно сразу диагностируемое , с мотором что то не то - и чтобы методом исключения нащупать неисправность - меняют турбину . Вы уже себе головняк из-за турбины создаете с этой подкачкой .. И звук де у нее какой то был , и давит она не так и пр . Работка не самая приятная , пригоревшие резьбы , сломыши , коллекторные прокладки , и вместо заводской исправной ставят китайфуфло или с реставрации до поворота , наживая себе еще одну , теперь уже усугубля(бляяя)ющую и диагностику и работу проблему , получают ребус . Становятся знатоками турбин )) . Вот таким путем и уходят от белых штанов в сторону старого ватника на белом теплоходе . Теперь прикинем - зачем турбина и влияет ли она на экономичность . Заслонки дроссельной как в бензинке здесь нет - цилиндр наполняется воздухом в дизеле без турбины до упора , всегда одинаково , не зависимо от подачи топлива , а подача топлива почти никогда не бывает полная . То есть в обычной работе на 2/3 мощности воздуха всегда избыток . Без всякой турбины . И добавка воздуха на частичных режимах ни на что повлиять не может . ТНВД никаких датчиков не имеет , если там не Коммонрейл . только корректор дымности на крышке регулятора . Да , цикловая подача с турбиной больше , максимальная , на полняке(полный газ) будет поддымливать , чуток сбавить - перестанет , ни о чем .