Коллеги, столько цитат вставлять с телефона неудобно, отвечу общим списком...
Масло обычное, лукойл авангард экстра 15w40. После приведения системы охлаждения в нормальное состояние (тосол 80, масло 90), расход масла 1 - 2 литра на 100 моточасов. Темнеть начинает через 100-120 моточасов. Уже подумывал, что расход небольшой, и можно масло позажиточней лить...
По поводу длины щупа. В моем понимании, уровень масла характеристика вторичная, разбрыгиванием при помощи коленвала этот движок не смазывается, соответственно хоть сухой картер делай. Видимо понизили уровень, чтобы при кренах высоко не поднималось.
Декопрессора нету, а маслать с глушилкой по холодку не всегда хватает батарей...
По поводу осмотров и прочего. Движок у меня один. В путешествиях от его надежности зависит многое, а в некоторых ситуациях и жизнь со здоровьем, как бы пафосно это не звучало. Поэтому белых штанов не имею. Иногда, конечно, раздражает состояние "руки в масле, х@й в тавоте", но что делать, на новую вольвопенту пока не заработал... В целом движок, хотя его хаяли все кому не лень (речь не про форум), радует. Жрет мало, работает ровно, тянет как положено, тьфу три раза... Разве что шумноват, но это меньшее зло. Так что старый ватник, ключи в зубы и вперед в машину.
Безусловно позже двигатель будет оснащен всеми датчиками. Лежат в загашнике две операторские панели с кучей датчиков, уже даже часть софта написал для них, с обработкой аварий, отправкой смс и тд, но это требует времени...
По поводу турбины. Зло или не зло....
Ну во первых она уже есть. И чтобы ее изгнать, надо купить запчастей почти на стоимость новой турбины в сборе. Коллектора, прокладки, итд. И еще желательно тнвд поменять. Я узнавал, трое дизелистов мне сказали, что тнвд сделанный для работы с турбиной, без турбины работает не так. Все объяснения не вспомню, но предположение, что датчик давления впуска, встроенный в тнвд, будучи отключенным, превращает тнвд в безтурбинный, оказалось не совсем верным.
Сама турбина, как запчасть, кстати, стоит недорого и положить ее в запас не проблема.
Во вторых, по всем кривым момента и прочего, при правильном подборе тяжелого винта, можно получить удобный вариант, - приятная крейсеркая скорость при малых оборотах и расходе, и высокая максимальная, когда очень надо и плевать на расход.
В третьих, дизель с турбиной все таки экономичнее.