Прокачка масла перед запуском на двигатель д245?

gromoverjetc

Активный участник
#1
Коллеги, возник вопрос. На многих судовых двигателях есть предпрокачка масла. У меня на д 245 нету. Летом и по теплу меня это мало беспокоило. А вот при температуре воздуха холоднее +5, а холоднее ноля особенно, заметил, что первые секунд 10-30 после запуска двигатель, и, что особенно неприятно, турбина, издают странный звук, который ощущается на слух, как работа без масла...

Пускаю всегда на холостых, но холостые у меня довольно высокие, 750 об/мин, и на этих оборотах турбинка уже медленно, но вращается...

Стал подумывать, может быть стоит прикрутить какой то насос, желательно электрический, чтобы исключить сухую работу.

Буду благодарен, если подскажете, где поискать и почитать, возможно существуют готовые решения...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#3
Пускаю всегда на холостых, но холостые у меня довольно высокие, 750 об/мин, и на этих оборотах турбинка уже медленно, но вращается...
Ось турбины вращается в бронзовых втулках без нагрузки , только вес вала с колесами , там при запуске есть в пазухах немного масла , вполне достаточно . Чтобы исключить высокие обороты турбины без смазки на регуляторе ТНВД стоит корректор подачи топлива по давлению воздуха от турбины , не дает газануть без давления масла и воздуха . Не забивайте голову , в общем ..
 

Strannik

Старожил форума
#6
Я тоже согласен у меня в клубе МТЗ-82 лет десять уже и нормально без прокачки работает.
 

nikolaich

Старожил форума
#7
Коллеги, возник вопрос. На многих судовых двигателях есть предпрокачка масла. У меня на д 245 нету. Летом и по теплу меня это мало беспокоило. А вот при температуре воздуха холоднее +5, а холоднее ноля особенно, заметил, что первые секунд 10-30 после запуска двигатель, и, что особенно неприятно, турбина, издают странный звук, который ощущается на слух, как работа без масла...

Пускаю всегда на холостых, но холостые у меня довольно высокие, 750 об/мин, и на этих оборотах турбинка уже медленно, но вращается...

Стал подумывать, может быть стоит прикрутить какой то насос, желательно электрический, чтобы исключить сухую работу.

Буду благодарен, если подскажете, где поискать и почитать, возможно существуют готовые решения...
Можно поставить ручной насос маслопрокачки от 3Д6.
https://novoflot.ru/d6d12/z0179.php
 

yura

Старожил форума
#9
Сань,для д243 это баловство,у 3д6 масл.система под большое давление рассчитана и объемы,там нужнее прокачка.А у этого практически сразу давление подымается.
 

nikolaich

Старожил форума
#11
Сань,для д243 это баловство,у 3д6 масл.система под большое давление рассчитана и объемы,там нужнее прокачка.А у этого практически сразу давление подымается.
Юра, а ты сам-то почто тогда ссылку на МЗН на Авито давал?;) Это раз. Коллега просил подсказать, что можно использовать. Это два. А в двигателях он и сам неплохо разбирается.Это три.:)
А по мне, так после долгой стоянки, а если ещё и при холодном масле, не помешает и МТЗ прокачать, а ручной прокачкой и того лучше, лишний раз в МО спуститься да посмотреть все ли там в порядке никогда не вредно.:)
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
#12
А по мне, так после долгой стоянки, а если ещё и при холодном масле, не помешает и МТЗ прокачать, а ручной прокачкой и того лучше, лишний раз в МО спуститься да посмотреть все ли там в порядке никогда не вредно.
Какие разные бывают точки зрения .. По мне - холодное масло это при -15 начинается и то не прокачивают , ручной прокачкой - нет , электрической , спускаться в МО лишний раз смотреть - весь мир старается чтобы это нужно было делать как можно реже , а лучше еще реже .
 

Strannik

Старожил форума
#13
Согласен, в машинном отделении делать нечего , кроме регламентных работ.
 

nikolaich

Старожил форума
#14
Какие разные бывают точки зрения .. По мне - холодное масло это при -15 начинается и то не прокачивают , ручной прокачкой - нет , электрической , спускаться в МО лишний раз смотреть - весь мир старается чтобы это нужно было делать как можно реже , а лучше еще реже .
Точки зрения разные бывают, эт точно. А ещё разные ЧП бывает случаются, у кого топливо закончилось в расходнике, у кого внутренний контур без ОЖ остался, у кого воздуха недостаточно в пусковых баллонах, у кого дюрит слетел, а помпа качает в МО воду забортную, у кого электролит выкипел из аккумуляторов, у кого масло ниже нижнего, а им и невдомек. А у кого и того хлеще, все масло по переборкам МО разбрызгало. А проверь все и осмотри, да сделай запись в судовом журнале, как положено, глядишь большую часть неприятностей и смог бы избежать.
 

gromoverjetc

Активный участник
#15
Коллеги, спасибо! Тут идея какая, оно может быть и не обязательно, но не навредит. Слушать полминуты явно нездоровый звук от турбины неприятно. Так как это решается стандартными узлами, без танцев с бубном, то надо прикрутить. По поводу сравнения с автомобилями в целом согласен, но в автомобилях другой картер. У меня оказался полноценно конвертированный движок. Объем масла 20 литров, и маслощуп нестандартный, длиннее, возможно из за большей глубины картера медленно всасывает, хотя по идее влиять не должно особо...


По поводу осмотров, пока что у меня все в ручном режиме, из датчиков только стандартные по движку и пищалка от подтопления, поэтому не ленюсь слазить...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#16
Точки зрения разные бывают, эт точно. А ещё разные ЧП бывает случаются, у кого топливо закончилось в расходнике, у кого внутренний контур без ОЖ остался, у кого воздуха недостаточно в пусковых баллонах, у кого дюрит слетел, а помпа качает в МО воду забортную, у кого электролит выкипел из аккумуляторов, у кого масло ниже нижнего, а им и невдомек. А у кого и того хлеще, все масло по переборкам МО разбрызгало. А проверь все и осмотри, да сделай запись в судовом журнале, как положено, глядишь большую часть неприятностей и смог бы избежать.
Ручная подкачка оказывается - вещь !:)
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#17
Вывод по механической моей жизни - турбина на дизеле зло . Ее нужно снимать и ставить обычный коллектор .
 

Агапыч

Старожил форума
#20
Согласен, в машинном отделении делать нечего , кроме регламентных работ.
Ну как же нечего? Кингстон открыть-закрыть, на машину посмотреть, провода подергать, топливо подкачать, свет проверить.
 
Вверх