Проектируем дешевую дачу-хаусбот

Летом намеревался поменять работу и познакомился с судами одной из контор, занимающихся разведением лосося. Катамараны заказывают вроде в Польше. Само судно отличается от представленного здесь шириной корпуса. Там размер в длину 14 м и в ширину почти так же. В каждом поплавке стационарный двиг, работающий на ВРШ. Отбор мощности на гидроприводы мощного палубного крана Палфингер, шпилей. Рубка-убежище, но внутри есть всё для экипажа - 2-4 чел. и навигац.комплекс. Алюминий на корпус не пойдёт, так как жёсткие условия эксплуатации. Если только надстройка.
А вот ещё впечатлило решение по теме.
 

Вложения

  • плавдача.jpg
    плавдача.jpg
    154.9 КБ · Просмотры: 243
Окна и двери
(или вроде научились работать с китайцами)

Решили мы заказать окна и двери в Китае. Открыли тендер на Алибаба. Выбрали компанию. Заключили договор. На стадии заключения китайцы добавили к сроку месяц, в переговорах обещали, за один, в договор внесли за два - ладно, это проглотили. Китайцы потребовали 100% предоплату. На вопрос Вам зачем, обосновали, тем, что размеры не стандартные, заказанные. Мы: не возражаем 100% предоплату за товар, но зачем Вам 100% предоплата за два месяца за доставку - не слышат, твердят свое - ладно, и это проглотили. А далее принципиальный момент, я как-то его раньше не знал.
По сложным переговорам, с заключением договоров, общение быстро уходит из Алибабы в WhatsApp и там же (или на почту) получаешь документы, подписываешь и отправляешь. Оказывается эту ситуацию можно вернуть на Алибабу назад и в том числе со стороны Покупателя. Заключив договор, подписав документы, мы на Продавца инициативно со стороны Покупателя открыли гарантированную сделку с аудитом (стоит 110 долларов) со стороны сюрвейера Алибабы, китайцы (а куда им деваться) ее приняли.

Что мы купили
1. Глухие окна 800х1300 - 110$
2. Глухие окна 1200х1300 - 150$
3. Круглые окна d800 - 105$
4. Двери 700х2000 - 380$
5. Лючок (это для газового баллона) 500х600 - 90$

Далее события развивались так:
Ждем-с товар, иногда поглядываем за отчетами по исполнению сделки, ничего не меняется.
Срок прошел, вдруг появляется код трека об отгрузке.
Проверяем трек - он ведет в Мельбурн. Запрашиваем продавца, что это такое, где наш аудит, - несут какую-то ерунду. Я не долго думая, подаю иск в арбитраж Алибабы (по смыслу это третейский суд).
Что: отгрузка липовая, трек ровно на противоположенную часть земного шара, верните деньги.
Арбитраж устроен хитро. Дается два месяца на добровольное урегулирование спора, там важно, что у сторон есть семь дней на ответы, если этот срок проспишь, то спор считается разрешенным в противоположенную сторону.
Что выясняется в процессе:
1. Ничего китайцы не отгрузили, но упорно в этом не признаются, вопрос что это за код игнорируют.
2. Круглые окна они сделать не могут и готовы вернуть за это деньги, там два окна - это 210$
3. Как всегда они сильно обо всем сожалеют.
На то, чтобы вытащить у них это клещами уходит месяц.
Наша позиция:
1. Нам до их сожалений как до лампочки, не надо было 100% предоплаты брать, у Вас 1.5 месяца просрочка поставки или ее оцените, или возвращайте деньги и заказ оставьте себе.
2. Мы оплатили аудит, Вы даже не предъявили товар на аудит.

Китайцы, у нас все запаковано, Вы нас об аудите не предупреждали, ничего распаковывать не будем. Нашили письмо от сюрвейера, ткнули их носом. Китайцы пошли распаковывать.
Сюрвейер отработал как часы, прибыл, осмотрел товар, составил отчет. В отчете выяснилось, мы покупали двойное остекление, двери изготовили с двойным, окна с одинарным.

Наша позиция: у Вас поддельный номер трека, нарушен срок, некомплектная поставка, да еще и товар в части не тот, возвращайте деньги.
Китайцы, меняли позицию каждые 3-4 дня:
1. Сначала представили какие то документы на линию, что окна и не могут быть с двойным остеклением, что это ошибка.
2. Подавили на совесть, что менеджера, заключавшего сделку уволят.
3. Поиграли в политику, что они теперь ко всем россиянам будут плохо относится.

Мы им на каждое письмо начинали: Карфаген должен быть разрушен не надо номер трека подделывать, а надо честно о проблемах писать.
Так пролетели два месяца и к процессу спора подсоединился человек.

Это тоже интересно, у человека задача примирить стороны. То, что он не будет поддерживать наше требование о полном возврате, он заявил сразу, типа что-то же они изготовили.
Мы заявили расчет: просрочка, уценка из-за остекления, возврат из-за некомплектности. Возврат из-за некомплектности был поддержан сразу, собственно китайцы от этого не отказывались. Требование по просрочку - арбитр рассматривать не стал, он его так не услышал.
Дискуссия возникла из-за уценки в связи с остеклением, мы настаивали на уценке стоимости с учетом цены доставки товара, китайцы от голой цены - победила точка зрения китайцев.
Мы запрашивали уценку в 70% (проси больше, дадут меньше :)), примерно так и получилось. Арбитр вынес решение об уценке на 520$ (при сумме сделки по окнам без доставки 960$), то есть примерно 50%. На этом сделку завершили, наши окна двери отправили.

Вот, наконец настал тот час, двери и окна прибыли
Двери
D76C976D-2756-4943-9280-B064FBC3B21C.jpeg

081C838C-3F6C-4008-ABCF-16132C4BBD93.jpeg

25633322-D9BD-4021-A333-C0053ADDA989.jpeg

Лючок на стенку под газовый баллон
0C966D4B-BC34-4354-AB7A-360C6B700CCD.jpeg

C1875EE4-F855-4001-812F-BDC5A63FA8D6.jpeg


Окна
8F437906-F0DB-47D2-A0E5-94F5A992A7B1.jpeg

2FC91547-AA5B-4AC1-BF7F-285CAB92D198.jpeg

1098EFFA-FCEA-4AF3-863E-E0A7EFAC1E3C.jpeg

EFDB7E15-B11F-4306-89BA-212109A2FAE3.jpeg

Угол окна
0B55B60E-B8EA-4A65-B3FA-760A16C66B13.jpeg

Качество понравилось, пошли монтировать на плавдачу.

Все спасло, что сделку пропустили через торговую гарантию Алибабы, а то сидели бы оплеванные с утешительными китайскими сожалениями.
К дверям претензий, вопросов нет, но по окнам всю работу по иску поставщика надо начинать заново. Хотя кончено и эти цены проходные, то хотелось бы окна с двойным остеклением.
 
Все не плохо, но по прежнему нет решения с моторами.
А если бы еще и баки можно было бы под салон разместить, то уж очень заманчиво, поэтому рискнули на эксперимент и купили в Китае дизельный ПЛМ 40 сил. Попросили поставить максимальный диаметр винта, что влезает - 14 дюймов, четыре лопасти. Цена у нас 350 тыс. рублей.
Наши риски:
1. Непонятный мотор.
2. Отсутствие документации.
3. Отсутствие сервиса и запчастей.
4. И мы первые кто рискнул, как сказал Gromoverjetc, этот колхоз купить.

Плюсы понятны - они выше.

Имея опыт, как надо работать с Китаем заказали гарантированную сделку и инспекцию от Алибаба, причем для ПЛМ ее осуществляет бюро Веритас.
Продавец пришел в ярость в ужас дважды мне звонил убеждал кинуть Алибаба, это вообще показалось подозрительным, но он единственный кто продает дизельный ПЛМ. Официальная легенда увода сделки с Алибаба то, что Алибаба берет с них комиссию 5%. Никакие аргументы: начиная от кидать не хорошо, кончая тем, что Вы ж сами туда товары выставили и комиссию знали, следовательно ней согласны - не слышат. Делить комиссию 50/50 не хотят, кое как договорились поделить комиссию 70% мы, 30% они.
Внесли предоплату.
Продавец представил мотор на инспекцию, как водится положили не тот винт. Но главное, что хоть с длиной вала не надули, именно это просили проверить в первую очередь. Интересно, но инспекторы не даром едят свой хлеб и вынесли отрицательное заключение, так как мотр протестировать им не дали. Отметку, что инспекция не пройдена в Алибаба поставили.
Отчет в приложении.
Опытные товарищи опознали в ПЛМ мотор фирмы KIPOR, а ногу фирмы Evinrude (если будут у кого другие мнения, то интересно) - это хороший знак.
В общем, мотор отгрузили уже под нашу проверку на месте при получении и: или все это кончится фиаско, или появится на рыке дизельный ПЛМ за адекватную цену.
 

Вложения

  • инспекция мотора.pdf
    647.2 КБ · Просмотры: 298
ПЛМ нужен для плавдачи, отсюда к вытекают требования к нему - большой винт для хорошего упора с не высокими оборотами. Для этого вовсе не обязательно мотор быть дизельным. Равной мощности бензиновый вдвое дешевле, меньше размером, весом и проще в использовании. Есть смысл поискать варианты сочетания бензомотора и ноги, возможно у тех же китайцев.
 
Извлекли урок из медленной сборки первой плавдачи.
Для приемлемых сроков сборки нужна постель.
Чтобы стоимость постели раскладывалась на большую серию увеличили серию с двух до четырех судов.
Получается, что второй комплект покрашен межоперационным грунтом и он полежит, а третий и четвертый решили не красить до сборки.
Поэтому приступили к сборке сразу третьего корпуса.
Начало сборки постели.
C6F27AA3-A32A-4E48-B1C3-FF6085DECB98.jpeg
97A747B6-1D23-44FB-AC2D-1344D70F55F3.jpeg
 
Каркас снаружи сильно облегчил бы стройку.
Опять! :)
Из реек, плёнки и бесплатный.

Где-то я это читал уже.

Ты бы показал, как строишь в каркасе. Как бегаешь с плаза на корпус в каркас с железками. Как кран под каркасом работает. Как чем дышать там внутри.
А летом под ним - как в тропиках.

Он не облегчил бы.
 
Последнее редактирование:
Опять! :)
Из реек, плёнки и бесплатный.

Где-то я это читал уже.

Ты бы показал, как строишь в каркасе. Как бегаешь с плаза на корпус в каркас с железками. Как кран под каркасом работает. Как чем дышать там внутри.
А летом под ним - как в тропиках.

Он не облегчил бы.
На этот раз я имел ввиду стальной набор снаружи постели, чтобы лист лежал плотно точно и внутренний набор легче было крепить.
А про помещение - все верно, любое лучше чем никакого. Показать могу только свой тёплый бокс с краном, газовым отоплением и пр. Остальные этапы позади - брезент с печкой, доски + двп с печкой, просто под небом, стальной сарай без утепления зимой с др печкой и он же летом раскаленный как духовка, опыта достаточно.
 
Все лодки на зиму поднимают, на лето спускают.
У плавдач наоборот: за зиму спускаем, на лето поднимаем :)
Плавдача перезимовала во льду хорошо, никаких проблем не встретилось, эксперимент можно признать успешным, никаких специальных устройств не использовалось.
Подняли на отделку. Но почему то льдом стерло необрастайку, возможно дело в качестве нанесения, возможно в самой необрастайке.
4D771F5E-78EF-4FF8-ADD3-1EC9B1CC0933.jpeg
29D4832A-378B-49F2-A643-24EBE5771F3C.jpeg


6FED7DC1-620E-4CF2-B189-02FEBC4A7E82.jpeg

863F4499-BBC1-4566-8645-00E0D472D4DF.jpeg

C4403694-7BF8-45EE-A054-FB72E0E34B01.jpeg
 
Полагаю это должна была быть двухкомпонентная необрастайка на эпоксидной основе. А она себя так не ведёт, тем более в опреснённой воде. Даже с учётом вмерзания, такого отслоения быть не должно для покрытия всего-то за три-четыре месяца..
 
Сам посмотрел, необрастайка не виновата, это конечно следствие окраски в декабре с нарушением технологии: и температуры низкие, и, судя по допросу с пристрастием, покраска в дождь.
Так что технологию надо соблюдать
D6AF61D8-D9AC-47DA-A574-3757060158F8.jpeg
4AD34ED7-3708-43AC-A9CA-C884CBE6E2D9.jpeg
 
но по окнам всю работу по иску поставщика надо начинать заново.
Добавим оптимизма.
Не смогли найти окна на плавдачу, проблема именно в том, что те, кто производят под стеклопакет, или очень дорогие, или очень тяжелые, или не делают заказные размеры.
Решили выпустить окна самостоятельно.
Формула стеклопакета желательная к применению (6+8+3-1-3)
Снаружи 6 мм, минимальный проставочный профиль 8 мм и внутри триплекс, также с минимальными толщинами из 3 мм.
Получилась толщина стеклопакета 21 мм.
Составили профиль (в приложении).
Осталось его заказать, ерунда вопрос.
Оказалось не ерунда, все профильные компании как с ума сошли, заказ принимают, но по следующей схеме: Вы им платите за фильеру (договор называется на развитие производства), они изготавливают фильеру и выпускают пробную партию профиля (2-3 м), далее кладут эту фильеру к себе на склад с обязательством никому кроме Вас на ней не делать (ага, как это проверить, и видимо им хранить бесплатно интересно).
Далее Вы сидите у них на "игле" и когда Вам нужен профиль, то Вас радостно ждут в гости с деньгами, причем принимают с историей, что цены неожиданно выросли.
Я когда это услышал, не поверил ушал, что за ахинея ... оказалась не ахинея, а так устроен данный рынок на ... 80%. Но понятно что не на 100.
Провели тендер, нашли организацию которая такими методами монополий не строит и работает нормально, но самое ближайшее в Москве.
Наш профиль
образец2.jpg

Наша фильера
фильера2.jpg


image (1).jpg

фильера, матрица.jpg


Теперь осталось за малым выпустить профиль и погнуть.
 

Вложения

  • профиль оконный стеклопакет.pdf
    636.1 КБ · Просмотры: 119
Наш профиль

Наша фильера

Теперь осталось за малым выпустить профиль и погнуть.
Это заявка на серьезное мелкосерийное производство плавдач. Основательный подход!
 
Верх