Проектирование и строительство стальной лодки

варяжский гость

Старожил форума
:eek:

Алюминиевая модель рабочего бота,а вот стальная - рыбак.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    209.4 КБ · Просмотры: 966
  • DSC_0142.JPG
    DSC_0142.JPG
    298.6 КБ · Просмотры: 1 115
  • DSC_0017.JPG
    DSC_0017.JPG
    364.9 КБ · Просмотры: 1 013
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Модель 1:5 и чертеж к нему на белом листе,плаз - 1:3 ,с него возьму размеры на шпангоуты 1:1.
 

Вложения

  • DSC_0144.JPG
    DSC_0144.JPG
    296.2 КБ · Просмотры: 900
  • DSC_0145.JPG
    DSC_0145.JPG
    297.9 КБ · Просмотры: 737
  • DSC_0146.JPG
    DSC_0146.JPG
    198.4 КБ · Просмотры: 724
  • DSC_0147.JPG
    DSC_0147.JPG
    226.8 КБ · Просмотры: 686
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Тут неподалеку рыбацкая деревня была,там делали такие в середине прошлого столетия.Транец был широким,и носовые обводы пополнее.Посмотрим чего из этого выйдет.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Вот и все новости...уходил как судосборщик вернулся судовым мастером.Это моя экзаменационная работа,нужно предоставить комисии чертежи,расчеты и калькуляцию.В сентябре срок,вот вынашиваю:D:eek:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

С возвращением на форум. Успехов в экзаменационной работе. Теоретический чертеж, тот что на бумаге, очень хорош. И вопрос чисто практический - крыски сделаны из рельсов?
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

...уходил как судосборщик вернулся судовым мастером.Это моя экзаменационная работа.....
Надеюсь,что в недалеком будущем увидим Вас Главным инженером(или хотябы Гл.технологом) судоверфи!:):eek:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

С возвращением на форум. Успехов в экзаменационной работе. Теоретический чертеж, тот что на бумаге, очень хорош. И вопрос чисто практический - крыски сделаны из рельсов?

Спасибо.Да из рельсы,нашел асиметричный рельсовый профиль,очень хороши,отлично брать и вес как раз.Жаль мало вышло,но мне хватает,15 шт.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Надеюсь,что в недалеком будущем увидим Вас Главным инженером(или хотябы Гл.технологом) судоверфи!:):eek:

Роман,здравствуйте!Да ну,я не за этим гнался,наконец то я нашел ответы на вопросы, которые так долго искал.Жаль,что пришлось так кропотливо собирать знания по крупинкам,но ничего больше ценить буду.:D Но учению нет предела,тут вы правы.И вопросы еще есть,слава Богу:bs: Так что - гнем свою линию!:eek:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Вот и все новости...уходил как судосборщик вернулся судовым мастером.Это моя экзаменационная работа,нужно предоставить комисии чертежи,расчеты и калькуляцию.В сентябре срок,вот вынашиваю:D:eek:

Когда ты успеваешь их стоить:be::ay:.
Темой моего диплома был малогабаритный земснаряд. Строить правда его не надо было, ограничились проэктом:bq:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Когда продавал Нордост,из-за него спор вышел.Два человека его хотели взять,ну не резать же его.Я отдал тому кто дал меньше,а другого убедил в постройке нового.:D Но он мне дал срок,в сентябре я должен быть готов.


Длина общая - 7,8м
Длина по констр.ватерлинии 6,5м
Ширина общая 2,9 м
Ширина по констр.ватерлинии 2,4 м
Осадка кормой - 0,65м
Осадка носом - 0,3 м
Водоизмещение - 2,8 т

Катер будет будет эксплуатироваться на балтике,побережье Дании.Катер запалубленный с осушительным колодцем.Палуба на уровне ватерлинии,минимальный надводный борт 0,7 м.Потом закину общее расположение.Малая ходовая рубка кормовее середины судна,двигатель за рубкой,можно сказать под задницей у рулевого. Deutz 2FL912,воздушник.Дед уже глуховат,да и не хотел мороки с водяным охлаждением.Стол,две скамьи,мачта с ходовыми огнями,релинг.Ну в общем под ключ.
Ну вот в кратце тех.задание
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Когда продавал Нордост,из-за него спор вышел.Два человека его хотели взять,ну не резать же его.Я отдал тому кто дал меньше,а другого убедил в постройке нового.:D Но он мне дал срок,в сентябре я должен быть готов.

Это здорово. Есть работа, при чём любимая:bq:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Буду выставлять фотки пока есть время,если есть вопросы - постораюсь ответить.Ближе к осени постараюсь найти время и описать полностью процесс проэктирования малого судна,может кому и будет интересно,я лет пять назад именно это и хотел прочитать на форумах.
Простые знания физики,алгебры и геометрии,ничего заумного.Желание точно и кропотливо работать,вот все что нужно.
И никакая это не наука для инженеров,а простая ремесленная работа опытного,грамотного мастерового.:eek:
 

Вложения

  • DSC_0149.JPG
    DSC_0149.JPG
    226.9 КБ · Просмотры: 780
  • DSC_0150.JPG
    DSC_0150.JPG
    242 КБ · Просмотры: 737
  • DSC_0151.JPG
    DSC_0151.JPG
    207.1 КБ · Просмотры: 709
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Сейчас работаю с плазом,работа плазовщика конечно резко отличается от того же судосборщика,тут полная концентрация,собранность и все на коленях да на корточках,даром что в тепле,за день можно так наползаться,что потом еле встаешь:D

Важен конечно хороший инструмент,циркули разных размеров,штангенциркуль,линейки,опять же калькулятор...как они называются - крыски,что-ли?а рейки как называют?Ну в общем не мало нужно,чтобы точно и быстро работать.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Странно увидеть плаз в Германии, но приятно, навеивает воспоминания молодости. В России на судостроительных заводах плазов уже нет( ну может быть почти нет). Все перешли на компьютерный раскрой и лазерную резку, даже мелкие частные судостроительные конторки предпочитают отдавать раскрой металла на сторону (обычное выражение *отдать на лазер*). Крыски (Крысы) - это конечно повсеместно используемый жаргон докомпьютерных времен, и в КБ и на заводских плазах.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Простые знания физики,алгебры и геометрии,ничего заумного.Желание точно и кропотливо работать,вот все что нужно.
.:eek:
Так эти знания и умение их применять и есть основа инженерного труда. А когда это умеешь, то и кажется все просто. Хотя нельзя забывать и об интуиции.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Дим, такой вопрос: что приварить к килю для уменьшения его износа при трении об грунт (когда катер стоит носом в берег). Чего нибудь, я конечно и так придумаю, но может у тебя есть уже отработанный метод?
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Спасибо.Да из рельсы,нашел асиметричный рельсовый профиль,очень хороши,отлично брать и вес как раз.Жаль мало вышло,но мне хватает,15 шт.

Это похоже на пуансон (инструмент для гибочного пресса).
 

Вложения

  • listogibinstrument.jpeg
    listogibinstrument.jpeg
    65.9 КБ · Просмотры: 628
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Странно увидеть плаз в Германии, но приятно, навеивает воспоминания молодости. В России на судостроительных заводах плазов уже нет( ну может быть почти нет). Все перешли на компьютерный раскрой и лазерную резку, даже мелкие частные судостроительные конторки предпочитают отдавать раскрой металла на сторону (обычное выражение *отдать на лазер*). Крыски (Крысы) - это конечно повсеместно используемый жаргон докомпьютерных времен, и в КБ и на заводских плазах.

Да его и здесь никто не практикует.На больших верфях плазовые полы были заброшены уже во времена оптической разметки,а позже при появлении ЭВМ так и подавно.Единственное кто работал с плазом всегда и делают это до сих пор,это - лодочные мастера.Но и тут последние десятилетия оказался застой.Ручной труд оказался слишком дорог,к тому же вымирание верфей в восмидесятых подтолкнуло мастеровых отдавать эту работу в конструкторские бюро,и так - они деградировали в исполнителей,хотя традиционно кождый мог и должен был уметь спроэктировать судно.С плазом и сейчас работают лишь на курсовой,чтобы получить диплом,а там идет все своим чередом.

Конструирование на компьютере,безъусловно приятнее и целесообразнее,но я убедился,чтобы работать с программой нужно ее знать и работать часто,иначе это будет выглядеть ...как корова на льду.

А плаз и теоретический это основы и понимание их нужны и при компьютерном построении и в рукопашную.Я решил для себя конструировать в ручную,все системы на борту проще и быстрее прорисовать на компьютере,а теоретический ... я до того надрочился,что могу за 8-10 часов накидать теоретический с расчетами. А если есть сетка и того быстрей.
Но все равно это кропотливая ручная работа,которая если считать по полной не имеет сбыта.Зато умея делать ее я не зависим ни от каких конструкторский бюро,которые берут тоже не хилые бабки за свою работу.Тем самым могу предложить лодку даже дешевле,чем те кто работает с конструкторами,за мной нет ни банков ни менеджеров,но и ответственность вся на мне.Это еще одна причина почему лодочники спихнули плаз конструкторам,не желание нести ответственность,просто стали стрелочниками.Рынок диктует поведение,как ни жаль но это так.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Дим, такой вопрос: что приварить к килю для уменьшения его износа при трении об грунт (когда катер стоит носом в берег). Чего нибудь, я конечно и так придумаю, но может у тебя есть уже отработанный метод?

Киль обязательно должен выступать защищая наружнюю обшивку.Ее делают в этой области заведомо толще,как и киль.Износ будет так или иначе,но ведь ты будешь касаться крунта только килем?Я бы на твое судно при замене н.о врезал или приварил в области перехода форштевня в киль по контуру полосу 25X50 стоймя.Где-то у меня была фотография моторного катера,там прекрасно видно как это сделано заводом изготовителем,сейчас поищу.

На рыбачков которых вытягивают на берег,я видел даже полозья из U-профиля,но ведь ты так выбрасываться не будешь:bs:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Это похоже на пуансон (инструмент для гибочного пресса).

Нет,это действительно рельса,в моем случае.И хорошо,что она была ассиметрична,именно ножка профиля чрезмерно усилена,она-то и дает столь желаемый эффект - концентрирования веса в мне нужной точке.:bs:

А пуансон или еще называют у нас матрицей,вероятно тоже годится для таких целей,но та что у меня есть жаль разрезать,она прекрасно зарекомендовала себя при сварочных работах с мелочевкой.:ay:
 
Верх