Проектирование и строительство стальной лодки

Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Киль обязательно должен выступать защищая наружнюю обшивку.Ее делают в этой области заведомо толще,как и киль.Износ будет так или иначе,но ведь ты будешь касаться крунта только килем?Я бы на твое судно при замене н.о врезал или приварил в области перехода форштевня в киль по контуру полосу 25X50 стоймя.Где-то у меня была фотография моторного катера,там прекрасно видно как это сделано заводом изготовителем,сейчас поищу.

На рыбачков которых вытягивают на берег,я видел даже полозья из U-профиля,но ведь ты так выбрасываться не будешь:bs:

Килевой лист у меня из 6ки. Полосу думал приварить...но она ведь в песок будет проваливаться и киль снова будет елозить по песку:be:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Вот,не знаю на сколько ты сможеш увеличить и увидеть,около телеги там форштевень выступает полосой 25X50мм и переходит в киль.Я думаю тебе этого не сносить за лет двадцать эксплуатации.
 

Вложения

  • IMG-20150222-WA0012.jpg
    IMG-20150222-WA0012.jpg
    469.7 КБ · Просмотры: 932
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Дим, такой вопрос: что приварить к килю для уменьшения его износа при трении об грунт (когда катер стоит носом в берег). Чего нибудь, я конечно и так придумаю, но может у тебя есть уже отработанный метод?

Для защиты киля(носовая часть) можно посоветовать окладку из 6-ки,предварительно загнутую на гибочном в уголок.Ширина на любителя,но обычно хватает 200 мм.В месте подъема к штевню,полоса надрезается с боков по месту и подбивается к обшивке.Места разрезов потом провариваются.Желателен домкрат для размалковки по месту.Полоса гнется с переменным гибом-чем ближе к штевню,тем круче.Таким способом защищали слабое место - нос на судах от КС до толкачей.Практика старая и повсеместная на реке.Можно и вертикальную полосу приварить до коффердама,но от песка обшивку не спасет,от камней-да.Могу сделать фото.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Килевой лист у меня из 6ки. Полосу думал приварить...но она ведь в песок будет проваливаться и киль снова будет елозить по песку:be:
По песку елозить не страшно,т.к. нагрузка на площадь равномернорасределенная и не большая,опасны камни и т.п. вещи,и киль от них будет хорошей защитой.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Килевой лист у меня из 6ки. Полосу думал приварить...но она ведь в песок будет проваливаться и киль снова будет елозить по песку:be:

Дим,ну сколько ты в сезон будешь стоять?6ка - отлично,плюс такую полосу.По мне было бы достаточно.Да и будет за глаза,поверь.А что говорят люди владеющие такими судами?
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

По песку елозить не страшно,т.к. нагрузка на площадь равномернорасределенная и не большая,опасны камни и т.п. вещи,и киль от них будет хорошей защитой.

Речь об абразивном износе за годы эксплуатации при стоянках носом в берег,хотя Вам виднее наверное.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Для защиты киля(носовая часть) можно посоветовать окладку из 6-ки,предварительно загнутую на гибочном в уголок.Ширина на любителя,но обычно хватает 200 мм.В месте подъема к штевню,полоса надрезается с боков по месту и подбивается к обшивке.Места разрезов потом провариваются.Желателен домкрат для размалковки по месту.Полоса гнется с переменным гибом-чем ближе к штевню,тем круче.Таким способом защищали слабое место - нос на судах от КС до толкачей.Практика старая и повсеместная на реке.Можно и вертикальную полосу приварить до коффердама,но от песка обшивку не спасет,от камней-да.Могу сделать фото.

Тоже видел такие дублеры,но уже как следствие прошерконой обшивки...но как это будет смотреться?Если сейчас об этом думается - взять метал зараннее потолще.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Для защиты киля(носовая часть) можно посоветовать окладку из 6-ки,предварительно загнутую на гибочном в уголок.Ширина на любителя,но обычно хватает 200 мм.В месте подъема к штевню,полоса надрезается с боков по месту и подбивается к обшивке.Места разрезов потом провариваются.Желателен домкрат для размалковки по месту.Полоса гнется с переменным гибом-чем ближе к штевню,тем круче.Таким способом защищали слабое место - нос на судах от КС до толкачей.Практика старая и повсеместная на реке.Можно и вертикальную полосу приварить до коффердама,но от песка обшивку не спасет,от камней-да.Могу сделать фото.

Если можно, фото:bq:. Можно мне в тему, что бы Диме не засорять.
Под этой полосой обшивка не будет гнить? Там получается лист внахлёст.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Если можно, фото:bq:. Можно мне в тему, что бы Диме не засорять.
Под этой полосой обшивка не будет гнить? Там получается лист внахлёст.

Хорошо установленный дублер он прослужит как и сама обшивка.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Дим,ну сколько ты в сезон будешь стоять?6ка - отлично,плюс такую полосу.По мне было бы достаточно.Да и будет за глаза,поверь.А что говорят люди владеющие такими судами?

Что говорят не знаю к сожалению. Но на моём килевой пояс был протёрт. Стоять будет практически всегда носом в берег, за исключением, когда двигаемся.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Речь об абразивном износе за годы эксплуатации при стоянках носом в берег,хотя Вам виднее наверное.
За немалые годы эксплуатации конечно протрется.Прошлым летом рядом древний Костромич начал тонуть оттого,что его не поднимали и не красили лет 20,киль и соржавел насквозь в носу....ремонтная аптечка(цементная)помогла от затопления.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

А я кстати поробую класть листы обшивки не в стык,а чуть в нахлест.Миллиметров десять - пятьнадцать.Думаю в купе с последовательной сваркой сократить увод обшивки.Кстати "Нордост" так выполнен.И голландские мастера не гнушаются этим способом на своих традициональный судах.Сборка получается легче,нет того подгона листов на стык,да и провар тоже,потому как сварочная ванна получает поддержку со стороны листа в нахлест.Шов получается угловой,а его проще контролировать.:ay:
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Что говорят не знаю к сожалению. Но на моём килевой пояс был протёрт. Стоять будет практически всегда носом в берег, за исключением, когда двигаемся.

То есть киль у твоего проэкта не выступал за обшивку?Ты на фотографии смог чего увидеть?
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Что говорят не знаю к сожалению. Но на моём килевой пояс был протёрт. Стоять будет практически всегда носом в берег, за исключением, когда двигаемся.

На моем так же,но от долгого хранения на берегу,без подкладок.
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

То есть киль у твоего проэкта не выступал за обшивку?Ты на фотографии смог чего увидеть?

Фотографию сохранил, но не видно на ней. Представляю, полоса поставленная на ребро.
По проекту киля как такового нет. Килевой лист 6 мм, согнутый V-U образно
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Проваривать нужно сплошняком.При замене таких дублеров,ржавчины под ними нет.

Ок, наверное так и сделаю, если 6-ка останется. А поверх может и полосу 25х50 ближе к форштевню приварю....где то у меня 2-х метровый лом такой валялся:bs:
Фото если можно, сделайте пож. потому что один раз увидеть лучше чем услышать:)
 
Re: Перестройка рыболовной лодки в катер.

Фотографию сохранил, но не видно на ней. Представляю, полоса поставленная на ребро.
По проекту киля как такового нет. Килевой лист 6 мм, согнутый V-U образно

Понятно.Ну вот у тебя два решения на выбор,или врезать и вварить такую полосу как киль,или накладки-дублеры.Думайте сами,решайте сами:D
 
Верх