Проектирование и постройка катера из АМГ

........ носовые обводы уж очень похожи получились, а по-другому технологически не получается, этот лист я могу только скрутить, но не изогнуть.
Вы ошибаетесь, плоскость скрутить (спираль) из плоского листа без трехмерных деформаций не получиться, только согнуть в цилиндрическую или коническую поверхность. Именно из таких поверхностей состоят корпуса с так называемыми обводами, разворачивающимися на плоскость.
 
А плоскодонка, если не носиться как очумелому по волнам, вполне себе судно для рыболовства.

Для глиссирующей лодки плюс плоскодонки только в том, что для преодоления горба сопротивления при выходе на глиссер потребуется меньше мощности.
В остальном одни минусы. Начиная от нулевой управляемости при даже небольшом волнении и заканчивая постоянным падением с глиссера в переходный режим.
Не говоря уже об огромном пятне контакта днища с водой и соответственно потребления большей мощности (читай топлива) при движении в глиссирующей режиме.
По своему опыту могу сказать, что оптимальный угол килеватости на транце должен быть в районе 18 градусов.
Но в этом случае, ИМХО, для обсуждаемой лодки 250 кобыл будет явно маловато.
 
Последнее редактирование:
Основные параметры: АМГ-5, 8400х2500 (габаритные), вес программа выдает 720 кг, но это она врет, не все элементы просчитала, думаю всборе тонны полторы наберется.

Программа явно ошибается.
К примеру вес без мотора лодки NorthSilver PRO 635 (6320x2500), выполненной из того же AMg-5, 1.200 кг и это при том, что она без кабины.
А вес кабинного NS PRO 745 (7450x2500) из AMg-5 без мотора 1.750 кг.
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд лучше даже не готовый проект, а готовый кит набор у того же кинг фишера. Размерности похожие ,аллюминий вы варить умеете. Проект у Павла отработанный. Но вы уже материалом затарились. Отступать некуда.!?
 
То, что нарисовано в Компасе просчитано правильно. Добавятся еще сварные швы, окраска.
Плюс всякая фурнитура, поручни, дельные вещи. Еще всякие зашивки, пайолы.

Так не в два же раза?!!
Вопрос ТС- какая толщина днища и бортов?
Может тонкостенка какая, но тогда это очень страшно.
 
Раскрой металла на переход днища в борта-зиговку предусмотрели?
 
Раскрой металла на переход днища в борта-зиговку предусмотрели?
А вот это уже "ближе к телу", насчет зиговки я и не думал, изначально все швы планировались стыковыми, была мысль, что швы надо усиливать,технолог с завода сказал "достаточно", вот я и отпустил эту тему.
 
Покупка готового корпуса не рассматривается в принципе,ребята на крабе покупают корейца или японца 18м за 700 тр, за 2 года отбивают его и выбрасывают, причем окупается он в первый месяц, но это все постоянные переделки, доработки и т.д., вот и встал вопрос об алюминиевом корпусе, изначально спроектированном под рыбалку в их условиях, когда по приливу они спокойно оставляют катер на берегу, не боясь, что он ляжет на борт и раздавит сам себя. Эта посудина не должна шибко быстро бегать, она должна уверенно держать волну. не заваливаться при выборе сетки и не бояться (в пределах разумного) валунов, о которые пластик быстро пробивается. ( Тот , который на фотке, пришел в ремонт с трещиной вдоль киля, топляк поймал на скорости). Исходя из этого, 18 градусов отпадают сразу, хотя изначально мы с этого и начинали.
 
Хоть я родился и вырос в Саратове , но этот катер для рыбалки в моем контексте не подходит.
Я прекрасно понимаю, что наш проект далек от совершенства, но делать его придется, поэтому и обратился на форум, каждый пост будем детально анализировать.
 
......Рыбаки вообще просили скопировать корейскую шхуну, уж очень она им нравится, только она пластиковая и практически плоскодонная!....
Так Вашим хотелкам полностью удовлетворяет то, о чем Вы сами написали. Рыбаки правы.
 
А вот это уже "ближе к телу", насчет зиговки я и не думал, изначально все швы планировались стыковыми, была мысль, что швы надо усиливать,технолог с завода сказал "достаточно", вот я и отпустил эту тему.
я не технолог, но если справочники не врут 06-09 прочность сварного шва алюминия от основного металла. кроме того зиговку, или загиб на стыковочных панелях, возможно целесообразно будет сделать для избежания деформации при сварке, чтоб листы не повело от нагрева.
 
На разворачиваемых на плоскость обводах продольных швов ни один и ни два - и что каждый зиговать, да еще криволинейно, а есть примеры где так делают?
 
целесообразно будет сделать для избежания деформации при сварке, чтоб листы не повело от нагрева.

Где это возможно, сделаем, на каюте это уже предусмотрено, там металл тоньше. Криволинейную зиговку сделать могу, но конкретно по днищу решили усиливать кницами, иначе двойной сплошной шов даст деформаций еще больше. Хоть и варю полуавтоматом с дополнительной проплавкой Tig,
Двусторонний даже 4мм не выдерживают. Не знаю, как правильно, но по опыту вот такой стыковочный шов на АМГ дает меньше всего деформаций по плоскости. Правда есть еще определенный порядок сварки такого соединения, за один проход его не сделаешь.
 

Вложения

  • ш.jpg
    ш.jpg
    51.6 КБ · Просмотры: 182
Последнее редактирование:
сгиб под 90 на днище-сгиб под 90 на борт. как два уголка полочками друг к другу.
 
Схему такого соединения я понял, но на 4 мм АМГ думаю проблем больше, чем в моем варианте, именно из-за того, что это АМГ, а не сталь. Сварка АМГ на катерах- тема отдельного обсуждения, не хочется засорять форум , но на соединениях ниже ватерлинии я так делать не стану, просто не смогу гарантировать герметичность, если появится микротрещина, выход её надо будет искать далеко от входа.
 
Совсем точно Ао=0.002L+0.48
Может я отстал от жизни, но такое требование Регистра к величине нормальной шпации
всегда относилось к судам длиной более 12 м. Кроме того Регистр допускал отклонение
от этой величины в пределах плюс минус 25%.
 

Пользователи онлайн

Верх