Проектирование и постройка катера из АМГ

Александр К.

Коллега
Доброго дня ! Суть проблемы такова: долго занимался всяческими переделками, а тут сын сказал :" А не слабо ли нам...." и совместными усилиями напроектировали мы вот такой "пароходик". Опыта эксплуатации таких катеров, а тем более проектирования НИКАКОГО (от слова "совсем").
Основные параметры: АМГ-5, 8400х2500 (габаритные), вес программа выдает 720 кг, но это она врет, не все элементы просчитала, думаю всборе тонны полторы наберется, двиг.-250, скорость особо не критична, на нем рыбу таскать в прибрежке. Но самое противное- предполагаемый р-н эксплуатации-лиман Амура и Сахалин, а там я бываю не часто и как он будет вести себя на той волне не имею ни малейшего представления. Металл уже закуплен, готовлю стапель, скоро начнем кромсать, а ощущение, что что-то сделал не так, что-то не додумал меня уже достало, а это жжжж -не спроста..... На форуме полно толковых спецов, знающих свое дело, может подскажете,что и где мы могли накосячить, может кто сталкивался с эксплуатацией таких корпусов в на морской волне. Тех.отдел нашего института проверил, все нормально, но там теоретики, хотелось бы увидеть рекомендации практиков.
 

Вложения

  • к3.JPG
    к3.JPG
    45.6 КБ · Просмотры: 218
  • К4.JPG
    К4.JPG
    34.6 КБ · Просмотры: 226
  • К5.JPG
    К5.JPG
    26.1 КБ · Просмотры: 226
  • К6.JPG
    К6.JPG
    50.4 КБ · Просмотры: 229
  • К7.JPG
    К7.JPG
    63.2 КБ · Просмотры: 234
  • Катер1.JPG
    Катер1.JPG
    73.7 КБ · Просмотры: 243
С алюмишкой работаю давно, за это я не боюсь, оборудование позволяет, да и опыт есть, лодок сделал кучу, а такой аппарат с "0" делать -луче перестраховаться.
 
мой катерок самг 4мм 4200х1800 гидролыжа 8 мм в сборе с двиглом и водометом 420 кг. двигло минус 85 кг. итого корпус 290. так что не сильно по металлу врет, без учета швов, метизов, релингов, ящичков, поручней. обратили бы внимание на внутренний силовой набор поперечный-продольный. на схеме не вижу. все таки амур-волна-тяжелый двигатель-вибрации
 
Это схема, днищевой тоже есть, а это металл на борт и днище.
 

Вложения

  • Мет3.jpg
    Мет3.jpg
    61.7 КБ · Просмотры: 208
  • Мет.jpg
    Мет.jpg
    58.3 КБ · Просмотры: 206
  • Мет.2.jpg
    Мет.2.jpg
    54.2 КБ · Просмотры: 207
На мой взгляд, для более-менее большого водоёма килеватость маловата? Ну судя по рисунку.
 
Мой 8 на 2, стальной из 3, весит 1500кг. Ваш должен в тонну уложиться.
 
Про килеватость правильно заметили. В корме очень мало. Углы килеватости давайте. Завтра сфотаю килеватость ХО, сравните... По Цимле, при волне прет непоколебимо! Правда 225л.с.
 
Это схема, днищевой тоже есть, а это металл на борт и днище.
Такой металл идет как правило на плоскостные конструкции. У Вас нет плоскостей, а только криволинейные поверхности. Гибка таких листов весьма проблематична. Днище разворачивается на плоскость??? Судя по прямым ветвям шпангоутов не разворачивается. Не хочется быть скептиком, но легче и проще использовать обычный лист и профильный набор, уголок, тавр, полособульб. Подумайте, может быть имеет смысл взять подобный готовый проект с минимумом гибки, например модные в свое время обводы моногедрон. У них постоянная килеватость днища после миделя и борта с постоянным развалом.
Технологически такой корпус намного менее трудоемок.
 
Килеватость по корме- больной вопрос. Рыбаки вообще просили скопировать корейскую шхуну, уж очень она им нравится, только она пластиковая и практически плоскодонная! На неё смотреть страшно, не то, что в море выходить, но там нет каюты , на фотке почти точная копия, только чуть меньше и она японская. Точных значений по своему катеру не могу снять, мой комп "Компас" не открывает, но вопрос уместен, завтра (у нас уже 1 ночи) опять будем воевать.
 

Вложения

  • Пластик.jpg
    Пластик.jpg
    67.9 КБ · Просмотры: 206
Килеватость по корме- больной вопрос. Рыбаки вообще просили скопировать корейскую шхуну, уж очень она им нравится, только она пластиковая и практически плоскодонная! На неё смотреть страшно, не то, что в море выходить, но там нет каюты , на фотке почти точная копия, только чуть меньше и она японская. Точных значений по своему катеру не могу снять, мой комп "Компас" не открывает, но вопрос уместен, завтра (у нас уже 1 ночи) опять будем воевать.
А плоскодонка, если не носиться как очумелому по волнам, вполне себе судно для рыболовства.
 
Про 450 понял, учтем, спасибо! По поводу обычного листа и профильного набора- согласен. проще, я и сам точно не знаю, получится-ли точно выгнуть лист, может не хватить мощности моего пресса,но городить кучу швов то-же не хочется. Трудоемкость меня не очень пугает, меня больше волнует вот что: если во время хорошей волны господа рыбачки соберутся все в каюте водочки откушать, не нырнет ли он в третью волну, как это делает катер "Амур", носовые обводы уж очень похожи получились, а по-другому технологически не получается, этот лист я могу только скрутить, но не изогнуть.
 
Верх