Проект 371, Адмиралец - борьба с валкостью!

По такому же типу сделана у нас в клубе переделка из БМК. При вставании на борт 4 человек почти не кренится,стоит очень уверенно,но при волнении кидает как щепку. Конечно осадка значительно меньше,чем у Адмиральца,но всё же очень интересно в будущем узнать,как поведёт себя на хорошем волнении корпус Адмиральца с булями.
 

Вложения

  • 20181011_104717.jpg
    20181011_104717.jpg
    117.4 КБ · Просмотры: 485
А киль, не очень понятно на чертеже, снаружи наваривали? И сзади обтекатель ставили (красененьким обозначен на чертеже) ?

Рождения более развитого киля было задумано, как средство избавления от балласта в чугунных чушках весом 1.8 тонны, которые и место занимали и на метацентр слабо влияли. Материал и способ изготовления киля были задуманы в нескольких вариантах. Мне еще и в фальшкиль удалось купить свинца на 130 кг. и засыпать их туда через изготовленные окна в киле. Но основной вес киля получился из мегатяжелого металлического бруса цельнолитого с сечением 16 на 16 см и длиной около 3 метров. Получилась такая бульба, как на яхте. На чертеже отображена идея, а решение оказалось другим. Уверен, что это работает лучше 1 тонны чугуна под пайоллами. Я читал, что балласт в чушках вообще не везде работает и на валкость плохо влияет. Не перевернется, но людей с палубы струсит.
 
По такому же типу сделана у нас в клубе переделка из БМК. При вставании на борт 4 человек почти не кренится,стоит очень уверенно,но при волнении кидает как щепку. Конечно осадка значительно меньше,чем у Адмиральца,но всё же очень интересно в будущем узнать,как поведёт себя на хорошем волнении корпус Адмиральца с булями.

Кстати, идея похожа. Рад что я не один такой с торпедами. Конечно же хождение на большой волне покажет многое, но я как молодой, но опытный капитан скажу цитатой одного из моих наставников: "- Настоящий капитан должен встречать шторм со спокойным лицом с кружкой пива за стойкой бара!". Ходить в 5 балов никто не будет, а прогноз на 2 дня очень точно дает windy.com и он пока не ошибался ни в 2016, ни в 2017, ни в 2018.

Катер делается для отдыха и всегда перед выходом проверяем погоду!
 
Кстати, идея похожа. Рад что я не один такой с торпедами. Конечно же хождение на большой волне покажет многое, но я как молодой, но опытный капитан скажу цитатой одного из моих наставников: "- Настоящий капитан должен встречать шторм со спокойным лицом с кружкой пива за стойкой бара!". Ходить в 5 балов никто не будет, а прогноз на 2 дня очень точно дает windy.com и он пока не ошибался ни в 2016, ни в 2017, ни в 2018.

Катер делается для отдыха и всегда перед выходом проверяем погоду!
Достойный ответ , достойного капитана ,отличного катера! Удачи !
 
Рождения более развитого киля было задумано, как средство избавления от балласта в чугунных чушках весом 1.8 тонны, которые и место занимали и на метацентр слабо влияли. Материал и способ изготовления киля были задуманы в нескольких вариантах. Мне еще и в фальшкиль удалось купить свинца на 130 кг. и засыпать их туда через изготовленные окна в киле. Но основной вес киля получился из мегатяжелого металлического бруса цельнолитого с сечением 16 на 16 см и длиной около 3 метров. Получилась такая бульба, как на яхте. На чертеже отображена идея, а решение оказалось другим. Уверен, что это работает лучше 1 тонны чугуна под пайоллами. Я читал, что балласт в чушках вообще не везде работает и на валкость плохо влияет. Не перевернется, но людей с палубы струсит.
Вы совершенно зря сделали фальшкиль. Полезность его при наличие булей весьма сомнительна.
А вред от лишней нагрузки и уменьшения высоты борта несомненный.
 
Вы совершенно зря сделали фальшкиль. Полезность его при наличие булей весьма сомнительна.
Хотелось бы Ваше развернутое пояснение по этому вопросу,чего не понравилось?Утяжелённый фальшкиль несомненно полезен для остойчивости,это любому очевидно и говорить что это напрасный труд я бы не стал. Балласт переехал ниже,в фальшкиль,это хорошо. Попробуйте на яхте без киля походить.Смысл утрированный,но в общем то тот же.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Провокационный вопрос от неопытного капитана - почему на советских проектах катеров не было ни утяжеленного киля, ни аутригеров ?
 
Хотелось бы Ваше развернутое пояснение по этому вопросу,чего не понравилось?Утяжелённый фальшкиль несомненно полезен для остойчивости,это любому очевидно и говорить что это напрасный труд я бы не стал. Балласт переехал ниже,в фальшкиль,это хорошо. Попробуйте на яхте без киля походить.Смысл утрированный,но в общем то тот же.ИМХО
А зачем мне пробовать, когда и без меня тысячи ходят. Называется швертбот.
 
Вы совершенно зря сделали фальшкиль. Полезность его при наличие булей весьма сомнительна.
А вред от лишней нагрузки и уменьшения высоты борта несомненный.

Вы наверное правы. я тоже сомневался в его необходимости, но я боялся что этого будет недостаточно для достижения эффекта. эту гантелю можно будет на следующем доковании срезать. протестируем и поймем на практике.
 
Провокационный вопрос от неопытного капитана - почему на советских проектах катеров не было ни утяжеленного киля, ни аутригеров ?

просто от заводского варианта с фанерной палубой, низкой полутопленой рубкой, отсутствием какого-либо варианта прогуливаться или сидеть на палубе, в моем, как и в других переделках, осталось очень мало общего. кроме корпусного набора, который у меня еще и на 3 метра удлинен и на 70 см расширен.

Совсем другое судно получилось. и все эти переделки повлияли на мореходность значительно, а порой и фатально.
 
Хотелось бы Ваше развернутое пояснение по этому вопросу,чего не понравилось?Утяжелённый фальшкиль несомненно полезен для остойчивости,это любому очевидно и говорить что это напрасный труд я бы не стал. Балласт переехал ниже,в фальшкиль,это хорошо. Попробуйте на яхте без киля походить.Смысл утрированный,но в общем то тот же.ИМХО


я так понял, что Хайкан имел в виду то, что это избыточная модернизация. Что и без нее аутригеры гасили бы качку и увеличивают плечо остойчивости.
 
Ходкость сильно снизилась? А то у нас есть один типа костромича с булями,так неважно у него со скоростью.Правда и були грубо сделаны.
 
Ходкость сильно снизилась? А то у нас есть один типа костромича с булями,так неважно у него со скоростью.Правда и були грубо сделаны.

Я дело в том, что я яхтсмен и для меня 7-8 узлов это полная торба.

Я сделал ему очень точную балансировку винта и он так валит, что лучше, чтобы у него с ходом было бы по-медленее. Я на испытаниях рекордов не ставил, но думаю, что 12 км в час шли, а может и больше и это на 900 оборотах. А когда с Днепра шли, то и до 1150 раскручивали. Это уже в новом сезоне будем экспериментить.
 
А есть график (или таблица) литров/милю в зависимости от скорости ?
 
А есть график (или таблица) литров/милю в зависимости от скорости ?

после переделки не было. а до переделки мы прошли 1250 км и потратили в среднем 9.5 литров в час на 3д6 двигателе. больше 1100 оборотов не ходили и меньше старались не ходить.
 
после переделки не было. а до переделки мы прошли 1250 км и потратили в среднем 9.5 литров в час на 3д6 двигателе. больше 1100 оборотов не ходили и меньше старались не ходить.
Обороты это конечно так не очень информативно, интересна именно зависимость от скорости
 
Ходкость сильно снизилась? А то у нас есть один типа костромича с булями,так неважно у него со скоростью.Правда и були грубо сделаны.

Я еще боялся за поворотливость. Я площадь пера руля увеличил и повороты очень яркие. Поворачивается хорошо. На заднем ходу слишком большой радиус поворота, но это понятно почему и для нашего способа применения, задний ход не критичен.
 
Верх