Проект 371, Адмиралец - борьба с валкостью!

На Адмиральце Игоря М г.трубки идут посредине корпуса,лишить управления может только таран в корму,но тогда и аварийный ломик не поможет:) На многих катерах троса вообще по палубе идут.

Правильно, потому что вопросы их повседневной эксплуатации и ремонтопрогодности более актуальны, чем гипотетический удар в борт. Трос имеет обыкновение протираться и рваться в неподходящий момент. Лично был два раза участником таких событий. И как его менять в многометровой трубке под пойолами да ещё на волнении? Если и выбирать механику, то лучше уж делать валиковый привод. Причём под палубой.
Правда иногда и валиковый пускают сверху:
 
1. Вы не имеете представления об аварийном румпеле на катерах, если утверждаете, что "он тросами держится". Баллер проходит до палубы, где в углублении находится подшипник, в котором вращается баллер. Это углубление закрыто круглой крышкой. В случае отказа рулевого привода крышка снимается и в граненое отверстие торца баллера вставляется аварийный румпель, представляющий собой вороток длиной 1 - 2 метра (в зависимости от величины судна), которым и поворачивают руль. 2. Пайолы ммеют герметические крышки, задраивающиеся по углам торцовым ключом, которые служат для доступа к упорному подшипнику, осушительной системе и трубкам штуртросовой или гидравлической рулевой передаче. Трюмный матрос под руководством механика периодически осуществляет их осмотр. 3. Вы считаете, что "гидротрубкам деформации не мешают работать", то есть, вопреки законам физики, по сплющенной трубке каким-то чудесным образом прололжает протекать масло в объеме, достаточном для привода поршней рулевой машины? 4. Настоятельно советую вам поработать год матросом на траулере дабы на практике изучить строение судна, его устройств и систем. Или проконсультироваться у опытного судомеханика.
Да , заклинившие в приведенном Вами случае от столкновения в шквал троса держат румпель , и пока они целы ручным его не повернуть .
По сплющенным трубкам гидрорулевого - проконсультируйтесь у опытного специалиста о том какие усилия для этого нужны
 
Чтобы рулить этим воротком,сначала нужно освободить румпель от заклинившего тросика,на гидравлике достаточно перерезать шланг.
Это конечно фантастика с зажатием при столкновении и прочим катастрофам,так же как и герметичные пайолы улучшающие непотопляемость и остойчивость.

Действительно, для тросовой прокладки по бортам использовать не имеет смысла: защитную функцию играет здесь тоннель, изолирующий трос от коптакта с посторонними предетами. К тому же кривизна линии борта делает установку трубок проблемной и нецелесообрпзной. И та же кривизна требует установки многочисленных направляющих блочков вдоль всего борта. Достаточно при столкновении с препятствием и даже самой незначительной деформации борта придавить один из них, и рулевой привод будет заклинен. Вот потому на малых судах штуртросовый привод располагают под пайолами, рядом с ДП судна, где почти нет изгибов и самое защищенное место - над килем. Вообще, чтобы выбрать какой-либо вариант, нужно уяснить, для чего вам катер, какое назначение он будет выполнять. Совершать ли прогулки в пределах прямой видимости от берега, или разыскивать в шквал затерявшихся на неисправной моторной лодке рыболовов в море. Удить рыбу в пяти милях от берега, или пересекать Черное море. Отсюда и деление малых судов на классы, определяемые требованиями Морского Регистра РФ. Конечно катеру прибрежного плавания вовсе необязательно устройство двойного дна и проложенный под пайолами рулевой привод. А вот рыболовецкая шхуна неограниченного района плавания или спасательно-поисковый катер имеют усиленный продольный набор, двойное дно и разделение корпуса водонепроницаемыми переборками, что увеличивает непотопляемость.ействительно, для тросовой прокладки по бортам использовать не имеет смысла: защитную функцию играет здесь тоннель, изолирующий трос от коптакта с посторонними предетами. К тому же кривизна линии борта делает установку трубок проблемной и нецелесообрпзной. И та же кривизна требует установки многочисленных направляющих блочков вдоль всего борта. Достаточно при столкновении с препятствием и даже самой незначительной деформации борта придавить один из них, и рулевой привод будет заклинен. Вот потому на малых судах штуртросовый привод располагают под пайолами, рядом с ДП судна, где почти нет изгибов и самое защищенное место - над килем. Вообще, чтобы выбрать какой-либо вариант, нужно уяснить, для чего вам катер, какое назначение он будет выполнять. Совершать ли прогулки в пределах прямой видимости от берега, или разыскивать в шквал затерявшихся на неисправной моторной лодке рыболовов в море. Удить рыбу в пяти милях от берега, или пересекать Черное море. Отсюда и деление малых судов на классы, определяемые требованиями Морского Регистра РФ. Конечно катеру прибрежного плавания вовсе необязательно устройство двойного дна и проложенный под пайолами рулевой привод. А вот рыболовецкая шхуна неограниченного района плавания или спасательно-поисковый катер имеют усиленный продольный набор, двойное дно и разделение корпуса водонепроницаемыми переборками, что увеличивает непотопляемость.
 
Славик,конечно извиняюсь,но такое ощущение что Вы или не читаете,что другие пишут или-робот.
 
Чтобы рулить этим воротком,сначала нужно освободить румпель от заклинившего тросика,на гидравлике достаточно перерезать шланг.
Это конечно фантастика с зажатием при столкновении и прочим катастрофам,так же как и герметичные пайолы улучшающие непотопляемость и остойчивость.
 
Действительно, для
тросовой прокладки по
бортам использовать не
имеет смысла: защитную
функцию играет здесь
тоннель, изолирующий трос
от коптакта с посторонними
предетами. К тому же
кривизна линии борта
делает установку трубок
проблемной и
нецелесообрпзной. И та же
кривизна требует установки
многочисленных
направляющих блочков
вдоль всего борта.
Достаточно при
столкновении с
препятствием и даже самой
незначительной
деформации борта
придавить один из них, и
рулевой привод будет
заклинен. Вот потому на
малых судах штуртросовый
привод располагают под
пайолами, рядом с ДП судна,
где почти нет изгибов и
самое защищенное место -
над килем.
 
Славик,конечно извиняюсь,но такое ощущение что Вы или не читаете,что другие пишут или-робот.
Юра, похоже, что ты прав, человек видно и свои-то сообщения не читает, раз по два раза пишет одно и то же. Неужели и правда робот?:rolleyes::D
 
Последнее редактирование:
Славик,конечно извиняюсь,но такое ощущение что Вы или не читаете,что другие пишут или-робот.
Да нет, Юрий, читаю все, мне наш сайт много дал. Особенно эта тема. Я считаю ее самой серьезной. На проблеме валкости прокалываются даже маститые инженеры-судостроители, и не так уж редко выявляют деффекты проекта лишь на опыте. Ознакомившись с обсуждением, я решил особое внимание в моем проекте уделить остойчивости. Мне хотелось бы знать ваше впечатление о моем черновом наброске. К марту чертежи будут готовы. И еше осточертевшая проблема: в связи с техническим ухудшением сайта за последний месяц, со старой нокии загружать ответы стало настоящим подвигом. О фотках уже и не говорю.
 
Юра, похоже, что ты прав, человек видно и свои-то сообщения не читает, раз по два раза пишет одно и то же. Неужели и правда робот?:rolleyes::D
Извиняюсь за тенические накладки, загружать со старой нокии стало предельно трудно, сплошное мучение. Раньще, когда сайт был технически советшеннее, я и темы создавал, и фото загружал. А нынешний формат сайта предназначен только для компа. Потому даже простые ответы без вложений удается загрузить только с третьей-восьмой попытки.
 
О вашей задумке не могу сказать чего то конкретного,много максимализма ненужного в реальности.
Тут достаточно ребят-адмиральцеводов,которые ходят и на речке и на Байкале.
Не слышал от них претензий по эксплуатации.
Да и сам имел возможность пройтись на нем по неспокойным водохранилищам.
Практически все меняют 3Д6 на более слабые.
Просто тут народ живет настоящим и делает-переделывает под реальную эксплуатацию и в реальных условиях.
 
Когда приобрёл катер,то система управления была штуртросовая-3,5 оборота от упора до упора. Управление было чуткое и по спокойной воде ходить было можно.После круиза по Байкалу в 2014 году и после двух штормовых дней я остался "без рук"... ловить катер с тросовым управлением на волне было сложно,нужно было прикладывать значительные усилия. Троса были проброшены по передней переборке МО и затем вдоль правого борта.Чтобы их повредить нужно было снести борт,но в этом случае о живучести судна можно забыть.имхо. Импортные трубки гидравлики установил вдоль киля,так как это был самый беспроблемный путь. Так как кормовая переборка МО из-за кардана не герметичная на катере ,то трубки гидравлики проброшены вдоль валовой линии и на выходе из салона подняты на высоту борта,так как там пришлось сверлить отвертия под трубки. После прокладки места сопряжения труб с переборками залил обильно герметиком. Делать герметичными пайолы считаю нецелесообразным,так как в этом случае сложно удалять конденсат,к тому же Адмиралец с завода обделён толщиной металла. Поэтому должен быть лёгкий доступ к любой точки подводной части катера из внутри .имхо. Аварийное управление сохранил,рукоять для этого имеется,доступ к балеру руля простой-на корме достаточно открыть люк.
 
3,5 оборота... сурово.
Сурово,не то слово:eek:. На штувале звездочка была малюсенькая и поэтому передаточное отношение никакое,а площадь пера руля увеличенная. Прежний хозяин на катере сам не ходил,а сдавал его в аренду...Ну а арендатор старался выжать из него прибыль,хотя можно было и потратиться на "звезду" большего диаметра.имхо. Сейчас на гидравлике 5,5 оборотов от упора до упора и управлять очень комфортно.
 
Какую рулевую помпу Вы поставили и цилиндр ? Каков ход штока цилиндра ? Мой сын также сильно апгрейдит Адмиральский катер и я приобрел для него гидропривод Ultraflex 2,4 куб. дюйма UP39FM и соответствующий цилиндр к нему с ходом штока 220 мм.
По расчету должен обеспечивать рулежку. Не знаю как это будет на практике.
 
Какую рулевую помпу Вы поставили и цилиндр ? Каков ход штока цилиндра ? Мой сын также сильно апгрейдит Адмиральский катер и я приобрел для него гидропривод Ultraflex 2,4 куб. дюйма UP39FM и соответствующий цилиндр к нему с ходом штока 220 мм.
По расчету должен обеспечивать рулежку. Не знаю как это будет на практике.
Рулевая машинка 28 http://td-power.net/products/2762811, а цилиндр МТС 7210 с ход 225мм ,покупал у Ветуса http://www.sea.mdiesel.ru/vetus/index.php?cat=11&scat=105 . В результате получаем 5,5 оборотов "от и до". Мы отвлеклись от темы про валкость...автору темы-извиняюсь.
 
Последнее редактирование:
И визуально не испорчен.
 

Вложения

  • 550409628_1_644x461_prodazha-motornoy-yahty-kiev.jpg
    550409628_1_644x461_prodazha-motornoy-yahty-kiev.jpg
    48.3 КБ · Просмотры: 627
И визуально не испорчен.

Этот аппарат имеет ту самую проблему, для которой и была открыта эта тема. Валкость! Если волна 1 метр, то его уже боятся выводить. Почему его продают тоже не понятно. Були расположенные в конце корпуса не работают на достаточном уровне. Но визуально сделан очень хорошо. Старались. А мореходные качества просчитать в 1 экземпляре при условии любительского судостроения невозможно. Только серия проб и ошибок. Я тоже когда начал перестройку вообще не парился с этой "усточивость" или как ее "отстойчивостью" ;)....А когда скинул, то сразу умным :cool: стал. Но эти данные рождаются из опыта кренования и всех развесовок и размеров, которые по началу казалось, повлиять на мой катер не могут. Зато сейчас очень умный стал. Закончу - покажу.

А Славик из Мариуполя должен был отдельную тему открыть, а то мою реальную практическую задачу превратили в обсуждение судостроительных идей на "клочке бумаги" :eek:, а также обсуждением возможностей телефона нокиаo_O.

Я уже прошел его этап и не смог ничего даже прокомментировать. Для моря этот катер требует значительного и основательного расчета до начала перестройки, а не после, как это у всех получается. Для профессионального морского применения его не нужно перестраивать, а ходить на нем с фанерной палубой, шумном, коротком и неудобном до конца...Жизнь его состояла в том, чтобы перевезти Адмирала/Капитана с борта военного судна в порт и обратно. Его разовая эксплуатация длилась около 1 часа за весь рейс. Там и шум и неудобства и сортир на голове за 1 час можно вытерпеть. Все.....Никто на нем не путешествовал, как я. Никто жить на нем не собирался! Вот этот диссонанс и разрушает умы тех, кто кричит "не переделывайте" и "скорее переделывайте".

Тут самый главный вопрос у Славика не учтен. Сколько такая работа будет стоить? И кому он за такие деньги будет нужен?. Я уже вливаю в свой катер сумму дважды большую по его начальной закупочной стоимости! А захочу продавать, то буду долго убеждать желающего меня "понять и простить"!

У нас в Одессе, был такой очень богатый любитель "Адмиральцев" 371пр., который его не переделывал в "норвежский круизный траулер", как я ;), а полностью его восстановил "в заводе". Назвал его "Гром". Потратил около 300 тыс. долларов!!! 300, Карл, 300 !!! по самым малым оценкам и не сильно им попользовался и умер. Мне это рассказал его капитан, который наблюдал его от начала и до сих пор. Вот его и продают теперь "в заводе", за 50 тыс. долларов. У него за эту цену много конкурентов и выиграть у них сложно.

https://auto.ria.com/auto_drugoe_drugaya_18097923.html

Фотографии этого красавца приложу. Понимающие люди оценят....Это конечно "Адмиралец", так "Адмиралец".....в музей его надо...но его эксплуатационные характеристики "в заводе" не шибко удивляют и радуют. Мой хоть и по проще выглядит, но это значительно более применимое для отдыха плавсредство.
 

Вложения

  • grom1.jpg
    grom1.jpg
    54.8 КБ · Просмотры: 624
  • grom2.jpg
    grom2.jpg
    41.8 КБ · Просмотры: 611
  • grom3.jpg
    grom3.jpg
    63.5 КБ · Просмотры: 610
Последнее редактирование:
Классный катер! Его и за 300 пытались продавать в свое время...., но...... Но, сделан супер!
 

Вложения

  • pics2.2.jpg
    pics2.2.jpg
    143.2 КБ · Просмотры: 474
Этот аппарат имеет ту самую проблему, для которой и была открыта эта тема. Валкость! Если волна 1 метр, то его уже боятся выводить.
С такими булями так и должно быть. На начальном этапе закреневания були свою роль выполняют. Но по мере увеличения крена (зрительно можно оценить 3-5 градусов) буль одного борта полностью входит в воду, а противоположный полностью выходит из воды. Как результат ватерлиния принимает вид такой же, как и без присутствия булей. То есть смысла от таких булей никакого, только лишний вес. Картина будет правильной, если высоту булей увеличить до палубы.
 

Пользователи онлайн

Верх