1. Вы не имеете представления об аварийном румпеле на катерах, если утверждаете, что "он тросами держится". Баллер проходит до палубы, где в углублении находится подшипник, в котором вращается баллер. Это углубление закрыто круглой крышкой. В случае отказа рулевого привода крышка снимается и в граненое отверстие торца баллера вставляется аварийный румпель, представляющий собой вороток длиной 1 - 2 метра (в зависимости от величины судна), которым и поворачивают руль. 2. Пайолы ммеют герметические крышки, задраивающиеся по углам торцовым ключом, которые служат для доступа к упорному подшипнику, осушительной системе и трубкам штуртросовой или гидравлической рулевой передаче. Трюмный матрос под руководством механика периодически осуществляет их осмотр. 3. Вы считаете, что "гидротрубкам деформации не мешают работать", то есть, вопреки законам физики, по сплющенной трубке каким-то чудесным образом прололжает протекать масло в объеме, достаточном для привода поршней рулевой машины? 4. Настоятельно советую вам поработать год матросом на траулере дабы на практике изучить строение судна, его устройств и систем. Или проконсультироваться у опытного судомеханика.