Проект 371, Адмиралец - борьба с валкостью!

Несколько лет назад пригнали метчик с Астрахани, без ограждений и булей.
На борт нельзя было вставать даже одному, катер сильно накренялся. В первый же зимний подъем сделали були по принципу Казанки, других вариантов не придумали.
На стоянке валкость немного убавилась, вдвоем или втроем уже не так страшно стало передвигаться по борту. В ходкости не потерял.
 

Вложения

  • DSCN2713.jpg
    DSCN2713.jpg
    197.7 КБ · Просмотры: 725
  • DSCN2716.jpg
    DSCN2716.jpg
    227.9 КБ · Просмотры: 688
  • DSCN2711.jpg
    DSCN2711.jpg
    243.6 КБ · Просмотры: 736
  • IMG_20150516_163240.jpg
    IMG_20150516_163240.jpg
    174.1 КБ · Просмотры: 685
Это не мётчик.
Возможно в ходу от них есть какой то толк,а в статике-слишком мало запаса плавучести.
У нас от миделя делают продолжение в корму,за счет повышения плавучести кормовой части получается нормально.Валкость практически отсутствует.
Для чего перо такой странной формы сделали?
 
Тогда что это за проект, если это не метчик?
То что мало запаса плавучести полностью согласен, можно было бы и увеличить. Но раз такие сделали исправлять уже наверное не буду.
А случайно нету фото как у Вас делают, что бы посмотреть как вариант?
Про перо сказать ни чего не могу, так как такой уже пришел. Сейчас форму изменили но не радикально
 
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=un...0n=ru&cts=1512414974862&mc=2.9477027792200903
Всё правильно: складывающиеся поплавки на поворотных кронштейнах - Матамона.
Повторюсь: в моих проработках оси кронштейнов наклонены. За счёт этого в раскрытом положении поплавки притапливаются
 
Тогда что это за проект, если это не метчик?
То что мало запаса плавучести полностью согласен, можно было бы и увеличить. Но раз такие сделали исправлять уже наверное не буду.
А случайно нету фото как у Вас делают, что бы посмотреть как вариант?
Про перо сказать ни чего не могу, так как такой уже пришел. Сейчас форму изменили но не радикально

Возможно и метчик,только сильно переделан,а возможно изначально самостоятельно сделан по подобию.
Может завтра фото выложу,сейчас лень искать.
Смысл переделки в том,что ширина идет примерно как у вас потопчины,т.е.без сужения к корме.
Вот как пример
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 036.png
    QIP Shot - Screen 036.png
    478.4 КБ · Просмотры: 538
  • QIP Shot - Screen 037.png
    QIP Shot - Screen 037.png
    530.9 КБ · Просмотры: 527
Последнее редактирование модератором:
Несколько лет назад пригнали метчик с Астрахани, без ограждений и булей.
На борт нельзя было вставать даже одному, катер сильно накренялся. В первый же зимний подъем сделали були по принципу Казанки, других вариантов не придумали.
На стоянке валкость немного убавилась, вдвоем или втроем уже не так страшно стало передвигаться по борту. В ходкости не потерял.

Вот сначала расширяют палубу и надстройку, потом думают как були приделать. Були с потопчинами габарит по ширине уже увеличили. Обтекаемость корпуса испортили. Так не лучше ли сразу подумать о том, как уширить сам корпус, если он узок? Это и палубу расширит и валкость уберёт. Расширить, например, по системе расширения Ярославцев в "Десанте" - там поверх корпуса с зазором наваривали второй ряд шпангоутов и делали по сути двойной борт. У Вас это даже проще - нет иллюминаторов. В представленной книжке про бортовые були есть такие варианты. Но отношение длины корпуса к ширине, вес, скорость катера конечно изменится.
И после всех проведённых работ по удлинению и уширению катера, переделке его надстройки (обычно тоже уширение), возникает вопрос - а не проще было построить новый или купить катер побольше? :ae:
 
Возможно и метчик,только сильно переделан,а возможно изначально самостоятельно сделан по подобию.
...

Ну их несколько проектов было. Правда на схемах из справочников только общие виды, там обводы трудно понять, т/ч нигде нет.
 
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=un...0n=ru&cts=1512416837074&mc=3.6897037321995474
Вот наиболее подробно про "Ливадию". Только круглая во второй половине статьи.

Вова последний раз предупреждает: чрезмерная начальная остойчивость=плохая мореходность. Я прокукарекал - а там...
 
...

Вова последний раз предупреждает: чрезмерная начальная остойчивость=плохая мореходность. Я прокукарекал - а там...

Всё нормуль :eek: Настоящая творческая личность никогда не остановится на достигнутом. Расширив корпус и победив валкость, будет немедленно увеличена надстройка и с начальной остойчивостью опять всё будет в ажуре :ae:
 
Когда в лодке люди, мотор, то були в воде. Когда на глиссере, то були из воды выходят.
У одного чела казака без булей. Яма 30 стоит. Сам весом за 100.Говорит газ плавно даю. Если резко, то кормой черпануть можно.
 
Согласно книге, у правильно рассчитанных булей, потеря в скорости составляет 1-4%. Мощность моего 3д6 во многом превышает необходимую мощность для этого корпуса. Выход на максимальную скорость в этом корпуса достигается на 80-90 л.с., все остальное "переходной режим" и излишняя мощность. Я думаю, что 5% топлива не создадут финансовую проблему, а комфорт появится.

К сожалению, я понял, что расчет размеров булей это задача сложная для нашего аматорского клуба. Пример булей на "Метчике" показывает очень приблизительный и не совсем понятный расчет. Видимо боялись корпус внешне изменять.

Ну а мне остается тоже изобретать на ровном месте. Не хочу делать два раза. Устал от стройки. Ищу бывалых в моей ситуации.

Нашел пантокарен ДСО,ДДО для катера пр.371 оригинальной формы корпуса и надстройки и перестроенного корпуса катера под названием "Горизонт". Я нанес точки и перенес кривую.

Как вы думаете, этих характеристик ДСО/ДДО достаточно для моря или мало и нужно були увеличить????


queen.gif
 
Ну чтобы уважаемая публика не сильно меня журила, то скину фотографии этого лета.

Фотография - Эволюции моего катера с 2011 года предыдущими хозяевами.

kater1.jpg


kater2.jpg


kater3.jpg
 
Возможно и метчик,только сильно переделан,а возможно изначально самостоятельно сделан по подобию.
Может завтра фото выложу,сейчас лень искать.
Смысл переделки в том,что ширина идет примерно как у вас потопчины,т.е.без сужения к корме.
Вот как пример

Спасибо большое за фото. Примерно так и думал.
Корпус относительно свежий, так что скорее всего увеличенный самострой по проекту метчика
 
Вот сначала расширяют палубу и надстройку, потом думают как були приделать. Були с потопчинами габарит по ширине уже увеличили. Обтекаемость корпуса испортили. Так не лучше ли сразу подумать о том, как уширить сам корпус, если он узок? Это и палубу расширит и валкость уберёт. Расширить, например, по системе расширения Ярославцев в "Десанте" - там поверх корпуса с зазором наваривали второй ряд шпангоутов и делали по сути двойной борт. У Вас это даже проще - нет иллюминаторов. В представленной книжке про бортовые були есть такие варианты. Но отношение длины корпуса к ширине, вес, скорость катера конечно изменится.
И после всех проведённых работ по удлинению и уширению катера, переделке его надстройки (обычно тоже уширение), возникает вопрос - а не проще было построить новый или купить катер побольше? :ae:

В том то и дело что габариты корпуса не увеличены. Потопчины уже были, мы только наваривали леерные ограждения по рекомендации ГИМС.
Ваш вариант с расширением тоже обдумывался, но здесь есть несколько нюансов:
- дороговизна, да и таскать на себе "шубу" тоже не хорошо
- и самое главное, на любое изменение корпуса ГИМС требует проект
 
Вот сначала расширяют палубу и надстройку, потом думают как були приделать. Були с потопчинами габарит по ширине уже увеличили. Обтекаемость корпуса испортили. Так не лучше ли сразу подумать о том, как уширить сам корпус, если он узок? Это и палубу расширит и валкость уберёт. Расширить, например, по системе расширения Ярославцев в "Десанте" - там поверх корпуса с зазором наваривали второй ряд шпангоутов и делали по сути двойной борт. У Вас это даже проще - нет иллюминаторов. В представленной книжке про бортовые були есть такие варианты. Но отношение длины корпуса к ширине, вес, скорость катера конечно изменится.
И после всех проведённых работ по удлинению и уширению катера, переделке его надстройки (обычно тоже уширение), возникает вопрос - а не проще было построить новый или купить катер побольше? :ae:

В том то и дело что габариты стандартные. Потопчины были изначально, мы только варили леерные ограждения по рекомендации ГИМС.
Ваш вариант тоже рассматривали изначально, но были очень веские причины отказаться:
- Дороговизна переделки. Да и таскать на себе "шубу" не хочется с 20лс
- Самое главное, на любые действия с корпусом ГИМС требует проект
 
Пример булей на "Метчике" показывает очень приблизительный и не совсем понятный расчет. Видимо боялись корпус внешне изменять.

Когда були варили ни каких расчетов не делали, и умных книг под рукой не было. Все делалось интуитивно. А основной принцип как раз и был чтобы минимизировать работы по корпусу и улучшить немного остойчивость, в принципе почти удалось.
Ну Вам только можно пожелать, чтобы все получилось как Вы задумываете, чтобы об этом потом не жалеть.
 
У Астраханского мётчика нет лееров и выносных потопчин.
Валкость практически отсутствует.:)
 

Вложения

  • 3342251.jpg
    3342251.jpg
    266.1 КБ · Просмотры: 648
У Астраханского мётчика нет лееров и выносных потопчин.
Валкость практически отсутствует.:)

Вот какой его пригнали из Астрахани.
А какой он уже сейчас, это все рекомендации ГИМС для постановки на учет
 

Вложения

  • Фото0022.jpg
    Фото0022.jpg
    261.5 КБ · Просмотры: 661
Верх