Проект 371, Адмиралец - борьба с валкостью!

Согласен, Юра.
Еще, правда, есть одно довольно большое неудобство. В момент движения постоянно приходится ловить направление, подруливать. На один борт народ перешел - катер в противоположную сторону поворачивает.

Так в ходу у него все нормально,именно в статике проблема(по его словам):)
 
Вот еще решения.
 

Вложения

  • 127185170.jpg
    127185170.jpg
    98.4 КБ · Просмотры: 716
  • 1283245385_hiop.ru_4.jpg
    1283245385_hiop.ru_4.jpg
    65.7 КБ · Просмотры: 697
Уважаемый ... Андрей? У меня такие же проблемы, только на катере типа "Метчик", не знаю, есть ли у Вас такие. Я живу в Астрахани, у нас, как Вы понимаете, Волга, но валкость меня волнует также сильно. Судно у меня самодельное, длина -13 метров по ВЛ, ширина по миделю-2 метра, осадка- 0.4 м. Установлен китаец 46 л.с. ( посмотрите фото, правда не самые лучшие). Протопчины у меня также, как и у Вас- после последней переделки корпуса они теперь как бы за бортом.
23 сентября у нас было открытие охоты, лодка была загружена капитально- 2 куласа на крыше рубки, один- на площадке кормы и всего 4 человека. Я реагировал на хождение народа очень болезненно, потом все пообвыклись, но тем не менее. И также сильно задумался об уменьшении валкости. Ничего другого не выдумаешь, кроме как сделать були. Ваша тема в форуме так ничем и не закончилась, правильно? Я уже дважды удлинял лодку, также, как и Вы, вложил в неё душу, и каждая проблемы отзывается прямо в сердце :) С расчётами Вам ничего не подсказали? Я подумал, а что если сделать сначала из фанеры- обклеить их стеклотканью и попробовать? Размеры- примерно как Вы указали. У меня был старший товарищ, который соображал в этом, он мне также советовал- на половину или на треть погрузить були ниже ВЛ, примерно 300 мм в диаметре и приварить к корпусу- я уже почти согласился, но потому уехал в командировку, а он-умер. Так и не сделал. Теперь не хочу нарушать внутреннюю отделку- думаю сделать их съёмными, по форме- вытянутый прямоугольник 20х30 см, заостренный на волну, по длине- от передней скулы до самой кормы, разместить прямо под протопчинами. Сначала попробовать на фанере, потом- в железе, но постараться сделать их легче, насколько возможно. Но это уже к следующей весне, т.к. опять в командировке.
 

Вложения

  • 2017-06-28 06-17-57.jpg
    2017-06-28 06-17-57.jpg
    196.7 КБ · Просмотры: 657
  • 2017-06-28 06-23-01.jpg
    2017-06-28 06-23-01.jpg
    103.9 КБ · Просмотры: 618
  • 2017-06-28 06-23-09.jpg
    2017-06-28 06-23-09.jpg
    143.4 КБ · Просмотры: 571
  • 2017-06-28 06-23-26.jpg
    2017-06-28 06-23-26.jpg
    171.7 КБ · Просмотры: 588
Есть новости по моим Булевым изысканиям!

Уважаемых компетентных коллег прошу проконсультировать.

Прилагаю кривые ДСО/ДДО расчет кренования:

1) Полученная форма корпуса без булей в приложении к этому сообщению "a14тонн-безбулей.jpg"
2) Планируемые були в приложении к этому сообщению "a14тонн-сбулями.jpg"

Мне сложно определить достаточная ли остойчивость при такой форме булей или нужно увеличить.
В данный момент есть возможность разработки абсолютно любой (но вменяемой формы) булей.

Прочитал книгу Гундобина Чашкова "Судовые Бортовые Були". Эффективность булей изумительна.
Главное их правильно рассчитать и математически предсказать поведение корпуса на море.

Комментаторов в стиле "нахера вы это все делаете на боевом корабле" прошу воздержаться! Просто есть боязнь потерять часть экипажа за бортом в результате поворота или боковой волны, не дай Бог! Я не боюсь переворота корпуса...это слишком....но отрабатывать к октябре "Мan Over Board" это близко к поседению или просто тюрьме.

Жду дельных советов.
Заранее Большое Спасибо!!



1.jpg


2.jpg


3.jpg


ДСО - без булей!
dso1.jpg


ДСО - с булями!
dso2.jpg


Книга про Були!
http://nbshop.com.ua/img/buli.pdf
 
Еще есть просьба ко всем, кто имел дело с проектной работой по пр.371 "Адмиральца"?

Прошу поделиться 3д моделью корпуса в любом стандартном формате для попытки приложить проектируемые були к корпусу и посмотреть, как оно будет в 3д формате смотреться.

Моя почта: iopka@ukr.net

Заранее Спасибо.
 
Уважаемых компетентных коллег прошу проконсультировать.

Прилагаю кривые ДСО/ДДО расчет кренования:

1) Полученная форма корпуса без булей в приложении к этому сообщению "dso1.jpg"
2) Планируемые були в приложении к этому сообщению "dso2.jpg"

Мне сложно определить достаточная ли остойчивость при такой форме булей или нужно увеличить.
В данный момент есть возможность разработки абсолютно любой (но вменяемой формы) булей.

Прочитал книгу Гундобина Чашкова "Судовые Бортовые Були". Эффективность булей изумительна.
Главное их правильно рассчитать и математически предсказать поведение корпуса на море.

Комментаторов в стиле "нахера вы это все делаете на боевом корабле" прошу воздержаться!

Жду дельных советов.
Спасибо

Вид сверху!

Вид сбоку!

Форма булей!

ДСО-ДДО без булей!

ДСО-ДДО с булями!

Книга про були!
 
Комментаторов в стиле "нахера вы это все делаете на боевом корабле" прошу воздержаться!

Жду дельных советов.
Спасибо

Если у вас корпус как на рисунке( только без булей),думается других комментариев и не будет:eek:
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 037.png
    QIP Shot - Screen 037.png
    81 КБ · Просмотры: 556
1479860186088_bulletin.jpg1479860247825_bulletin (1) - копия.jpgУ нас на переделках корпусов БМК приваривают були круглого сечения. Разговаривал с одним владельцем,с его слов нужен диаметр больше. Фото сделано в истке р.Ангары. Если приглядеться,то вдали можно увидеть "Шаман камень".
 
Уважаемых компетентных коллег прошу проконсультировать.

Прилагаю кривые ДСО/ДДО расчет кренования:

1) Полученная форма корпуса без булей в приложении к этому сообщению "dso1.jpg"
2) Планируемые були в приложении к этому сообщению "dso2.jpg"

Мне сложно определить достаточная ли остойчивость при такой форме булей или нужно увеличить.
В данный момент есть возможность разработки абсолютно любой (но вменяемой формы) булей.

Прочитал книгу Гундобина Чашкова "Судовые Бортовые Були". Эффективность булей изумительна.
Главное их правильно рассчитать и математически предсказать поведение корпуса на море.

Комментаторов в стиле "нахера вы это все делаете на боевом корабле" прошу воздержаться!

Жду дельных советов.
Спасибо

Вопрос. С одной стороны имеются ДСО двух вариантов, с другой стороны Вы ищите 3d модель. Непонятно, откуда тогда взялись ДСО. Судя по картинкам, ДСО считались програмно (в чем-то аналогичном Free Ship*у), соответственно имелась цифровая модель корпуса. Перевести ее в 3d модель труда не составляет.
И еще вопрос. Почему в ДСО нормируемая величина МЦВ 0,15 метра.
Должна быть (для моря) не менее 0,5 метра.
 
Без булей катер имеет максимальное плечо 9 см, при требуемой норме 25 см, а что с ним такое произошло, что он стал в три раза норме не соответствовать?
 
Уважаемый Raf,я как Астраханец советую доехать до Серебрянной Воложки(десятка) и посмотреть,как это сделано,поспрашивать у людей о результатах переделок.
Не нужно никаких булей!
 
Как владелец катера с развитыми надстройками, начальная остойчивость которого на нижнем пределе, тоже иногда задумывался о булях. Озвучил здесь вариант с отдельными поплавками небольшой ёмкости (примерно по 300 л), но установленные на поворотных кронштейнах. Содрано с французского тримарана ("Матамона", если память не изменяет). У него поплавки прижимаются к центральному корпусу для компактности на стоянке. Я задумал оси вращения кронштейнов наклонить, чтобы оттопыренные поплавки чуть погружались в воду, а прижатые - поднимались на уровень ВЛ или чуть выше. Цель - оттопырился, можно гулять всем по одному борту, большое плечо выдвинутого поплавка даст восстанавливающий момент и при малой его плавучести. В море - извините, поплавки прижаты-подняты, чтобы не мешали.
Почему не постоянные були: высокая начальная остойчивость=малый период качки. В море, куда нацелен автор темы, это - большое зло. Когда мне приходилось выходить на других катерах, с малым периодом качки - устоять на ногах, не держась - вряд ли возможно. Большие ускорения, никто не скажет, что это достоинство. При низкой начальной остойчивости (но высокой при больших углах крена за счёт высоты борта) - качка плавная и мореходные качества выше, чем я ожидал для переоборудованного МСП.
Мой приятель "Белый Орёл", катер которого вырос из алюминиевого понтонёрского катера (даже колёса были у него) реализовал були. Цель та же: валкость на стоянке раздражает. При вхождении на верхнюю палубу очередного гостя :eek: и закуска могли оказаться за бортом. Я его отговаривал, но потом понял, что були улучшат и ходовые качества (транец "тащил воду") и нарисовал теор. чертёж булей. Действительно, скорость поначалу увеличилась, но после катер продолжал расти (кормовая каюта между выступающими булями) и выигрыш заметно съелся. Ясно дело, никакой мореходности ждать не приходится. Катер - как причал, о который разбиваются волны.
В истории тоже было такое: адмирал Попов (автор круглых броненосцев береговой обороны) спроектировал для императорской семьи яхту "Ливадия". Чтобы противостоять качке и царским особам избежать морской болезни, яхта имела почти круглый (овальный в плане) сверхостойчивый корпус, на который как бы поставлен сверху традиционный красивый корпус с клиперштевнем, мачтами, трубами... Всё по моде. При переходе из Англии в штормовую погоду корпус получил пробоины от ударов волн. Заметили их лишь по приходе в Россию, имелось множество водонепроницаемых отсеков. Яхта скромно дослуживала, как канонерская лодка с заслуженным названием "Опыт".
Не плесните ребёнка с водой вместе: громадная метацентрическая высота - хорошо для танцев на борту, но плохо в море
 
Забыл: главный плюс моих поплавков - не понравилось, легко срезать на х.. Приваренные були - придётся терпеть оставшуюся жисть
 
Уважаемый ... Андрей? У меня такие же проблемы, только на катере типа "Метчик", не знаю, есть ли у Вас такие. Я живу в Астрахани, у нас, как Вы понимаете, Волга, но валкость меня волнует также сильно. Судно у меня самодельное, длина -13 метров по ВЛ, ширина по миделю-2 метра, осадка- 0.4 м. Установлен китаец 46 л.с. ( посмотрите фото, правда не самые лучшие). Протопчины у меня также, как и у Вас- после последней переделки корпуса они теперь как бы за бортом.
23 сентября у нас было открытие охоты, лодка была загружена капитально- 2 куласа на крыше рубки, один- на площадке кормы и всего 4 человека. Я реагировал на хождение народа очень болезненно, потом все пообвыклись, но тем не менее. И также сильно задумался об уменьшении валкости. Ничего другого не выдумаешь, кроме как сделать були. Ваша тема в форуме так ничем и не закончилась, правильно? Я уже дважды удлинял лодку, также, как и Вы, вложил в неё душу, и каждая проблемы отзывается прямо в сердце :) С расчётами Вам ничего не подсказали? Я подумал, а что если сделать сначала из фанеры- обклеить их стеклотканью и попробовать? Размеры- примерно .
как Вы указали. У меня был старший товарищ, который соображал в этом, он мне также советовал- на половину или на треть погрузить були ниже ВЛ, примерно 300 мм в диаметре и приварить к корпусу- я уже почти согласился, но потому уехал в командировку, а он-умер. Так и не сделал. Теперь не хочу нарушать внутреннюю отделку- думаю сделать их съёмными, по форме- вытянутый прямоугольник 20х30 см, заостренный на волну, по длине- от передней скулы до самой кормы, разместить прямо под протопчинами. Сначала попробовать на фанере, потом- в железе, но постараться сделать их легче, насколько возможно. Но это уже к следующей весне, т.к. опять в командировке.

Не вводите людей в заблуждение, это же не мётчик.
Классическая (для Астрахани) металлическая лодка, в последствии реконструированная, переделанная крейсерская корма в квадратный чумадан.
Эти корпуса отличались отличной ходкостью, соизмеримо с маломощными движками.
С 4ч 8,5/11 они легко "делали" мётчик. С возможностью установки более мощных двигателей, начали расширять корму, что бы с увеличением относительной скорости она меньше "проваливалась" в волну, ну и вместе с этим немного увеличилась начальная остойчивость.
При заходе на классическую лодку людям с моей комплекцией обеими руками надо держаться за леера, и даже при этом можно намочить жопу в в воде. Если не хотите валкости то надо приобретать КСку.:eek:
 
При дальнейшем просмотре фотографий корпус вроде и мётчик, тогда проблемы с валкостью не должно быть. Мы на свой, на последней охоте грузили четыре куласа, правда не на крушу а привязывали по бортам и пять человек на борту было, валкость конечно увеличивается но не критично. Если не устраивает, тогда КСку.
 
...думаю сделать их съёмными, по форме- вытянутый прямоугольник 20х30 см, заостренный на волну, по длине- от передней скулы до самой кормы, разместить прямо под протопчинами. ...

Их можно будет использовать как дополнительные топливные баки :bm:
 
Верх